Goblin 700 RAW Nitro (Benzin)

signx

Вместо герметика рекомендую каптоновый скотч: сначала соединяю скотчем в группу из двух разъёмов, потом из них делаю группу в три-четыре разъёма - в этом случае вероятность случайно вылететь стремится к нулю, сидит очень хорошо. За скилл спасенеия респект :)

L2-Max

Крутой тюнинг, но тяжелый наверное 😐

L2-Max

Некоторые детали по управлению заслонкой на гассере о которых я не знал.

Мне было известно, что простой карбюратор с заслонкой - нелинейное устройство и что половина от максимального расхода смеси приходится на 20-30% открытия дросселя, но я как то жил с этим все это время, пока мне не пришла в голову идея улучшить точность и скорость работы моего регулятора ХХ софтовыми экспонентами и тут я столкнулся с тем, что точность механики (разрешающая способность сервы) остается прежней и с софт экспонентами регулятор вроде бы и работал лучше, но не так как мне хотелось.

Потому пришла в голову идея реализовать экспоненту механически. Вот так.

Это уже потом я начал копаться в интернетах и нашел хоть и мало инфы, но так делают уже давно. Да и в мануале к мотору написанно:

When using the PowerBoost Pipe GT15HZ, set the
linkage with differential so that the throttle opening at
hovering may become approx. 20% of the total
movement.

но о каком дифференциале идет речь мне не было понятно.

Регулятор ХХ стал работать быстрее. Получилось в два раза поднять гайны без последующих осциляций. Но главное, что и гувер microbeast стал работать подругому. Например, при резкой разгрузке ротора после длительного подъема мотор не затыкается гувером как раньше, а снижает обороты без провалов. Да и при резкой загрузке ротора я стал реже слышать звук полностью открытой заслонки, хотя приемистость осталась прежней.

Нужно еще пару баков отлетать, чтоб объективно судить об изменениях в поведении гувера.

L2-Max

Таки да. Гувер стал адекватно работать. Перекрут на моторе при резкой снятии нагрузки <1000rpm, а при загрузке ротора мощность увеличивается плавно и более линейно (на слух) и аж на максимальных шагах ±12 слышно полностью открытый дроссель.

Для эксперимента я так же откручивал винты карба в такое положение, когда без экспоненты регулятор гувера входил в режим насыщения и держал заслонку открытой вне зависимости от оборотов мотора. С экспонентой этого не происходит.

Интересто бы знать, на какую модель регулирования настроен гувер, тогда можно было бы подобрать экспоненту более точно.

Ну и новый отказ в копилку. Разболтало линк на качалке элерона и разбило резьбу на винте. Обнаружил когда верт стоял на столе.

L2-Max

Что ж, 26+ литров мотор выпил. Из них крайние 10 это поле замены стопоров. Силовая пока работает штатно, без задиров в цилиндре. Компрессия как у нового. Еще 5 литров и разберу снова для контроля либо замены стопоров.

Надежда на этот мотор все еще есть. Видео с более агрессивным управлением будет, но нескоро 😃

10 days later
L2-Max

Лишь поднимаю тему. Мотор 28 литров выпил, остается еще 2 литра до следующей дефектовки, но погода обещает, что это случится очень не скоро 😐 Следующую неделю прогноз прогнозирует температуру ниже нуля, а для меня +4 градуса уже дискомфорт. Как только будут комфортные для меня условия полетов тогда продолжу.

L2-Max

Прошло более чем полтора месяца с тех пор как я отправил свой первый мотор на гарантийный ремонт продавцу и сегодня продавец написал, что посылка с моим мотором пришла к ним от О.S. Больше никакой информации он мне не сообщил. Но я надеюсь, что в посылке приехал не тот металлолом что я им отправил 😃, а как минимум отремонтированный, а в идеале новый мотор.

На следующей неделе увидим как О.S. исправляет свои косяки.

L2-Max

Упал сегодня при выполнении авторотации. Моя ошибка. Дул сильный ветер 8-10м/с, а я, самоуверенный, никогда при таком ветре не выполняв авторотации, на высоте ~70метров щелкнул холд. И началась борьба за аэродинамическое качество, что бы долететь поближе к себе и не упасть в ангарах.

Из-за своей парусности и сильного ветра верт немог набрать нужную мне скорость относительно земли (против ветра), а я его все больше и больше наклонял к себе по тангажу и одновременно уменьшал шаг. Верт при этом очень быстро терял высоту, а ротор не раскручивался из-за чего я и начал паниковать. Обычно я ротирую с положительным шагом и 2-4м/с поступательной скоростью, а в этот раз нештатная ситуация, отрицательный шаг, большая вертикальная скорость и на высоте ~2-3 метра, видя что обороты очень малы я дал максимум позитивного шага. Верт как камень свалился вниз абсолютно не погасив вертикальную скорость.

Повреждения минимальны. Есть след от удара лопасти по хвостовой балке. Один рычаг цапфы разболтался и как следствие сбились настройки углов. Правый полоз слегка согнуло.

Все выше перечисленные повреждения я пофиксил наместе и долетал бак выполнив еще ~20 авторотаций, а уже дома довожу аппарат до идеального состояния.

L2-Max

Гарантийный ремонт О.S. - дерьмо собачье. Хотя чего я ожидал если о гарантии у них вообще нигде не сказано ни слова.

Что они сделали: напильником обработали старый поршень, поставили на него старое побитое кольцо и собрали все вместе используя старый задранный лейнер. Стопор пальца поставили новый 😃

Их гарантийный ремонт (если это можно назвать ремонтом) абсолютно не выгодное мероприятие. Продавец и я потратили больше оплатив пересылку, чем они на “ремонт”.

Буду ремонтировать сам. Все нужные запчасти у меня есть в наличии.

L2-Max

Разобрал мотор для инспекции после успешно вылетаных 30 литров. Все фото залил на GDrive. Мотор не мыл. …google.com/…/1fb_kL7ZXU5vD7Mi-LYRJl_Fm3KiN69Tn?us…

Здесь выложу лишь фото фрикциона который я делал из прокладки тут rcopen.com/forum/f140/topic567926/166

И сцепление

Фрикцион не особо то и изношен в сравнении с тем насколько был изношен стоковый с гораздо меньшим количеством раскруток. В день (не каждый) при тренировках авторотации я ротор раскручиваю по 30-50 раз. По грубым расчетам фрикцион пережил минимум 500 раскруток.

По мотору особо комментировать нечего, потому что его состояние не изменилось с момента первой инспекции rcopen.com/forum/f140/topic567926/196. Все так же видна сетка от резца на юбке поршня, жаровой пояс стенок цилиндра не касается, след после хонинговки по всей поверхности цилиндра присутствует. Сажи в картере заметно меньше, но это толи из-за того, что кольцо лучше притёрлось или потому, что крайние 10 литров я заправлял Е10 бензин (до этого всегда лил Е5). На поршневом пальце при его вынимании износ чувствуется, но пока не критичен. Люфт не чувствуется, а микрометра нет под рукой что б померять.

Переходим к самому главному. А что со стопорами? В этот раз я развальцовку посадочного места не наблюдал вообще. Стопоры в обеих канавках прокручивались без заедания. Наплыв материала поршня между ушками стопора отсутствовал. Оба стопора в разжатом состоянии на 0.3мм меньше в сравнении с новыми. Небольшие следы трения о палец присутствуют, но лишь слегка.

Пользуясь полученной информацией я могу сделать вывод (не точный конечно же), что происходит следующее:

  • О.S. делают канавку стопора без радиуса и это факт
  • стопор с радиусом эту канавку со временем развальцовывает создавая наплыв материала как между ушками стопора так и по бокам от него
  • если не предпринимать никаких действий, то может случиться так, что ушко наедет на наплыв и окажется на уровне отверстия пальца, а дальше особых усилий, что бы вытолкнуть стопор в цилиндр ненужно
  • если же мотор после некоторого пробега разобрать. Отверстие под палец в поршне развернуть. Наплыв между ушками стопора убрать и желательно заменить сами стопоры, и установить их провернув на 180 градусов от положения как они до этого стояли, то канавка стопора которая приняла его форму и имеющая к тому же наклеп уже не развальцовывается дальше, а стопор не вылетает.

Для собственного спокойства я все же поставлю новые стопоры и разберу мотор уже после следующих 20 литров. Надеюсь, а к этому идет, что поршневая переживет подшипники.

P.S. 30 литров это ~27 часов в воздухе.

L2-Max

История с гарантийным ремонтом от О.S. продолжается. Сегодня написал продавец. Говорит что связался с ними и попросил меня перечислить какие детали мотора нужны новые. Я ответил, что нужны лейнер и поршень с кольцом, но мотор я уже починил используя свои запасы и никуда его больше отправлять не собираюсь. Если он стрясет с О.S. новые запчасти, то я этому буду рад.

Свой “ремонт” О.S. пока не комментировали, а мне интересно узнать нафига они собрали разбитый мотор (я отправлял его им в разобранном состоянии) да еще и налили локтайта на каждый винт. Никогда ДВС не собирается на локтайт, а винты/болты/гайки предварительно смазываются моторным маслом, что бы момент затяжки был равномерным и правильным. После их “ремонта” мне пришлось все болты отмывать.

L2-Max

Снял редуктор, что бы поменять верхнюю крышку из-за сорванной резьбы.

В старой резьбу потом восстановлю если желание будет. Внутри редуктора особо смотреть не на что. Состояние шестерен очень хорошее. Износ невиден. Ниже на фото отмытый от смазки редуктор.


Мне очень понравилось состоянии вала обгонки. Ни единого задира за ~60 часов что вертолет провел в воздухе.

Кулачковая обгонка намного качественнее работает в сравнении с обычной роликовой.

Параллельно поменял опорные подшипники ГР и ХР потому, что как я думал сильно сработались. Цапфы без линков прокручивались с закусыванием. ХР был в этом плане хуже всего. Но, после земены упорников ничего не изменилось. Наиболее разбитыми оказались радиальные подшипники и именно они заедали, хотя на старых упорных подшипниках ХР визуально видно ступеньку.

Заказал фирменные комплекты подшипников и мешок ABEC-1 с алишки за 20 евро 😃 По моему опыту подшипники с али живут намного дольше чем те что продает SAB (не все конечно)

L2-Max

Сделал новую обгонку стартера. В новую помещаются два подшипника, а с одним подшипником обгонка у меня разбивалась за ~месяц.

Интересно сколько времени два подшипника проживут. Меня устроит год. А лучше два 😃

L2-Max

35 литров вылетано и лопнул стопор. Стопор именно лопнул. Меньшая фракция ушка стопора вылетела через продувочное оставив “шрамы” на поршне и цилиндре, а большая осталась на своем месте. Поршневая под замену (цилиндр, поршень и кольцо)

Стопоры свежие. Всего ~4 литра после замены прошли потому истирание о палец маловероятно, но не исключено. Наплыва на канавках нет. Почему лопнул, а главное как лечить - пока не ясно.

Завтра накину запасной мотор и закажу спиральные стопоры (типа таких www.smalley.com/retaining-rings/spirolox). Как приедут поменяю. Посмотрим сколько проработает со спиральными.

L2-Max

Стопорное кольцо разбило канавку в поршне настолько глубоко, что даже новое там болтается. Чтож, OS в который раз ошиблись с выбором стопорных для этого мотора, но у меня есть новая (непроверенная пока) инженерная мысль как вылечить проблему вылета стопоров.

Мотор с новой поршневой уже 3 литра вылетал, но завтра я достану поршень и на фрезере сделаю технологические канавки в поршне для доставания стопора точно как у Zenoah

Потом я отпилю ушки стопора чем уменьшу его вес где то на четверть и будем посмотреть на каком пробеге стопор вылетит. Каждые 5 литров уже писать не буду, а напишу аж когда 20 литров выпьет, ну или если преждевременно стопор вылетит.

Стопор GT15HZ с отпиленными ушками должен выглядеть точно так же как и у Zenoah, а именно

L2-Max

Так как терять мне с этим мотором нечего, то решил домучать его с пользой, а именно - найти такой стопор, который не будет разваливаться в данном моторе. Не претендую на то, что я умнее команды OS и у меня что либо получится, но пока есть желание и немного технических возможностей я все же попробую.

Сегодня я срезал уши у стопоров.

а в поршне сделал 1.5mm технологическое отверстия для их вынимания.

Так как стопор проволочный и теперь круглый без ушей, то снял фаску 45 градусов на пальце. Палец каленый, но “обычная” твердосплавная пластина легко взяла.

Смысл фаски в том, что палец теперь будет не просто выталкивать стопор из поршня, а еще сильнее клином прижимать его к канавке.

Кольцо без ушек в канавке выглядит так.

В моих двух случаях когда мотор терял компрессию по причине развалившегося стопора именно ушко отваливалось, а остальная часть стопора продолжала находиться в канавке.

Моя мысль такая. Уши проволочному стопору данного мотора нужны лишь для того, что бы этот стопор монтировать и демонтировать. Ни для чего иного они ненужны, а лишь весят лишний вес и делают невозможным применение особенности замка когда на пальце фаска 45 градусов.

Срезанные уши это минус 1/4 веса стопора. Стопор хоть и весит 0.02 грамма, но по моим расчетам, при оборотах 14000об/мин силы инерции стопора достигают 70 грамм, а если на стопоре еще и резонансные колебания возникают, то с такой массой инерции повреждение канавки это лишь вопрос времени.

Мотор с модификациями собран и верт готов к полету. Наибольшим для меня разочарованием будет отказ в первые минуты полета 😐 Но я реалист и к отказам готов 😃

P.S. Спиральные стопоры мне так и не удалось купить 😦

L2-Max

Верт бак отлетал. Мотор с моими модификациями пока не развалился. Буду продолжать наблюдать.

Следующее сообщение о моторе будет либо в случае отказа либо после успешно вылетаных 25 литров.

L2-Max

Родили сегодня второго ребенка - Beata, 48/3200. Радость у меня сейчас запредельна, и желаю всем вам такой радости 😃

mil-lion

Поздравляю от всей души! ну и чтобы мотор не хворал!