Goblin 700 RAW Nitro (Benzin)

L2-Max

Стопорное кольцо разбило канавку в поршне настолько глубоко, что даже новое там болтается. Чтож, OS в который раз ошиблись с выбором стопорных для этого мотора, но у меня есть новая (непроверенная пока) инженерная мысль как вылечить проблему вылета стопоров.

Мотор с новой поршневой уже 3 литра вылетал, но завтра я достану поршень и на фрезере сделаю технологические канавки в поршне для доставания стопора точно как у Zenoah

Потом я отпилю ушки стопора чем уменьшу его вес где то на четверть и будем посмотреть на каком пробеге стопор вылетит. Каждые 5 литров уже писать не буду, а напишу аж когда 20 литров выпьет, ну или если преждевременно стопор вылетит.

Стопор GT15HZ с отпиленными ушками должен выглядеть точно так же как и у Zenoah, а именно

L2-Max

Так как терять мне с этим мотором нечего, то решил домучать его с пользой, а именно - найти такой стопор, который не будет разваливаться в данном моторе. Не претендую на то, что я умнее команды OS и у меня что либо получится, но пока есть желание и немного технических возможностей я все же попробую.

Сегодня я срезал уши у стопоров.

а в поршне сделал 1.5mm технологическое отверстия для их вынимания.

Так как стопор проволочный и теперь круглый без ушей, то снял фаску 45 градусов на пальце. Палец каленый, но “обычная” твердосплавная пластина легко взяла.

Смысл фаски в том, что палец теперь будет не просто выталкивать стопор из поршня, а еще сильнее клином прижимать его к канавке.

Кольцо без ушек в канавке выглядит так.

В моих двух случаях когда мотор терял компрессию по причине развалившегося стопора именно ушко отваливалось, а остальная часть стопора продолжала находиться в канавке.

Моя мысль такая. Уши проволочному стопору данного мотора нужны лишь для того, что бы этот стопор монтировать и демонтировать. Ни для чего иного они ненужны, а лишь весят лишний вес и делают невозможным применение особенности замка когда на пальце фаска 45 градусов.

Срезанные уши это минус 1/4 веса стопора. Стопор хоть и весит 0.02 грамма, но по моим расчетам, при оборотах 14000об/мин силы инерции стопора достигают 70 грамм, а если на стопоре еще и резонансные колебания возникают, то с такой массой инерции повреждение канавки это лишь вопрос времени.

Мотор с модификациями собран и верт готов к полету. Наибольшим для меня разочарованием будет отказ в первые минуты полета 😐 Но я реалист и к отказам готов 😃

P.S. Спиральные стопоры мне так и не удалось купить 😦

L2-Max

Верт бак отлетал. Мотор с моими модификациями пока не развалился. Буду продолжать наблюдать.

Следующее сообщение о моторе будет либо в случае отказа либо после успешно вылетаных 25 литров.

L2-Max

Родили сегодня второго ребенка - Beata, 48/3200. Радость у меня сейчас запредельна, и желаю всем вам такой радости 😃

mil-lion

Поздравляю от всей души! ну и чтобы мотор не хворал!

1 month later
L2-Max

25+ литров мотор с моими модификациями выпил. Пару литров назад был краш - отказала серва элеватора. Слизало вторую ступень редуктора и она заклинила. Я ничего не смог сделать потому, что в тот момент не понимал что происходит и впечатал верт носом в землю 😐

Из повреждений - лопасть на выброс и слегка потрескалась канопа. Валы в идеальном состоянии.

На следующий день, заменив редуктор сервы и лопасти я уже летал.

Сироб

А из чего съеденная шестерня? Сталь, титан, люминь?

L2-Max

Некаленая сталь. Легко пилится напильником.

L2-Max

Шестерню во всех сервах поменял. Передние две (элерон и шаг) были изношены по минимуму, можно было лишь поменять смазку и летать дальше. Редукторы хорошо смазал качественной литиевой смазкой. Смазку не экономил, потому что после года эксплуатации заводской смазки там почти не осталось.

Все сервы установил на резинки шедшие в комплекте.

Арм вхолостую прокручивается с ощутимым усилием из-за количества смазки, но на полетные качества это не влияет. Летом (если мотор доживет) открою хвостовую серву (самую проблемную) и посмотрю как редуктор себя чувствует.

L2-Max

Не знаю актуально ли будет это сообщение в свете текущих событий, но мотор с моими изменениями уже выпил 30 литров и пока работает штатно.

Делать какие либо выводы пока рано, пусть хотябы 40 литров вылетает, но надежда все еще есть.

Jocker_cms
L2-Max:

Смазку не экономил, потому что после года эксплуатации заводской смазки там почти не осталось.

Максим, как смазку выбирал и работает-ли она при пониженных -5-10С температурах не густеет со временем? У меня Futabовская смазка есть в запасе, но с известными событиями стоимость такого тюбика …

L2-Max

Выбирал руководствуясь описанием от производителя. Конкретно эта смазка предназначена для смазки высоконагруженных подшипников качения/скольжения. Температурный диапазон -30 - +120. По консистенции субъективно такая же как и та белая смазка, что была с завода (скорее тоже на базе литиевого мыла).

Ниже 0 не леал, потому не могу сказать как сервы при таких температурах себя ведут, но со смазкой прокручиваются рукой заметно туже и скорее не из-за конкретной смазки, а того количества что я туда наложил. С завода там идет совсем чуть чуть.

Еще пробовал белый вазелин, но с ним хвостовая серва и два месяца (при моем темпе) не проработала. Сточилась все та же шестерня.

Кстати износ у 4х серв неравномерный. Наиболее изнашивается хвостовая серва (из-за вибраций карбонового толкателя). Вторая по износу это серва элеватора (тоже как то репортовал о вибрациях в этом узле). Наименее изношены сервы элерона и шага. В них редукторы я поменял превентивно, но можно было и не менять еще сезон.

L2-Max

30.5 литров с моими модификациями и снова вылетел стопор. Компрессии у мотора нет. Опыт получен, выводы сделаны.

Проект “Бензиновый RAW” откладывается на неопределенное время. Второй рабочий GT15HZII я себе оставлю на случай если в голову прийдет правильная мысль как его модифицировать, что бы стопор не вылетал, а тушку скорее всего переделаю под электрику. Уже некоторые мысли проскакивали. Как только появится желание и время, то непременно займусь.

Еще была в начале года идея переделать верт под DLE40 Twin, но родившийся второй ребенок поубавил пыль инженерного гения 😃

Тушка RAW Nitro достаточно крепкая. У меня нет никаких притензий к ней в этом плане. Я несколько раз падал по причине отказа механики и только один раз пришлось менять лопасти ОР. Валы ровные, рама целая. Чуть потрескалась канопа спереди когда я встрял в землю из за отказа сервы элеватора. Шасси сломать сложно, но если ротировать с пробегом на асфальт можно сточить их за пару приземлений.

После сегодняшнего отказа RAW Nitro я съездил домой и достал с полки старый добрый Black Thunder покрывшийся толстым слоем пыли и паутины. Ощущения полета на электрике наполнены легкостью и умиротворенностью. Тишина-а-а. Что б вы понимали, я с сентября прошлого года летал исключительно на бензиныче. Вылетал за пол года 100 литров (90 часов), что эквивалент ~30минут тренировок каждый день.

На бензиныче я очень хорошо прокачал скилл авторотации это мне сегодня было видно по тому как простоявшая пол года на полке электричка без пристрелки ротировала прямо к моим ногам 😃

Наверное здесь в этой теме я больше писать особо ничего не буду, потому что нечего 😐 Посмотрим как будут дальше развиваться события, но на этот сезон я настроен исключительно на электрику и уже докупил пару комплектов акков.

10 days later
L2-Max

Поспешил я с заявлением. Дошли руки и появилось желание отказавший мотор разобрать. Моя модификация работает. Оба стопора оставались в своих канавках и сидели там очень плотно. Канавки разбиты не были. А случилось вот что.

Откололся кусок юбки поршня.

И его днищем зажевало так что куски алюминия сварились 😐

Гильза цилиндра вроде как не пострадала, но имея печальный опыт использования послеаварийной гильзы с новым поршнем я ее никуда ставить уже не буду.

Проект “Бензиновый RAW” пока не закрывается. Сделаю все те же модификации с новой поршневой (конус на пальце пожалуй делать не буду), соберу новый мотор что лежит на полке и продолжу.