Goblin 700 RAW Nitro (Benzin)
Верт бак отлетал. Мотор с моими модификациями пока не развалился. Буду продолжать наблюдать.
Следующее сообщение о моторе будет либо в случае отказа либо после успешно вылетаных 25 литров.
Родили сегодня второго ребенка - Beata, 48/3200. Радость у меня сейчас запредельна, и желаю всем вам такой радости 😃
Поздравляю от всей души! ну и чтобы мотор не хворал!
Поздравляю! Здоровья крепкого!
25+ литров мотор с моими модификациями выпил. Пару литров назад был краш - отказала серва элеватора. Слизало вторую ступень редуктора и она заклинила. Я ничего не смог сделать потому, что в тот момент не понимал что происходит и впечатал верт носом в землю 😐
Из повреждений - лопасть на выброс и слегка потрескалась канопа. Валы в идеальном состоянии.
На следующий день, заменив редуктор сервы и лопасти я уже летал.
А из чего съеденная шестерня? Сталь, титан, люминь?
Некаленая сталь. Легко пилится напильником.
Шестерню во всех сервах поменял. Передние две (элерон и шаг) были изношены по минимуму, можно было лишь поменять смазку и летать дальше. Редукторы хорошо смазал качественной литиевой смазкой. Смазку не экономил, потому что после года эксплуатации заводской смазки там почти не осталось.
Все сервы установил на резинки шедшие в комплекте.
Арм вхолостую прокручивается с ощутимым усилием из-за количества смазки, но на полетные качества это не влияет. Летом (если мотор доживет) открою хвостовую серву (самую проблемную) и посмотрю как редуктор себя чувствует.
Не знаю актуально ли будет это сообщение в свете текущих событий, но мотор с моими изменениями уже выпил 30 литров и пока работает штатно.
Делать какие либо выводы пока рано, пусть хотябы 40 литров вылетает, но надежда все еще есть.
Смазку не экономил, потому что после года эксплуатации заводской смазки там почти не осталось.
Максим, как смазку выбирал и работает-ли она при пониженных -5-10С температурах не густеет со временем? У меня Futabовская смазка есть в запасе, но с известными событиями стоимость такого тюбика …
Выбирал руководствуясь описанием от производителя. Конкретно эта смазка предназначена для смазки высоконагруженных подшипников качения/скольжения. Температурный диапазон -30 - +120. По консистенции субъективно такая же как и та белая смазка, что была с завода (скорее тоже на базе литиевого мыла).
Ниже 0 не леал, потому не могу сказать как сервы при таких температурах себя ведут, но со смазкой прокручиваются рукой заметно туже и скорее не из-за конкретной смазки, а того количества что я туда наложил. С завода там идет совсем чуть чуть.
Еще пробовал белый вазелин, но с ним хвостовая серва и два месяца (при моем темпе) не проработала. Сточилась все та же шестерня.
Кстати износ у 4х серв неравномерный. Наиболее изнашивается хвостовая серва (из-за вибраций карбонового толкателя). Вторая по износу это серва элеватора (тоже как то репортовал о вибрациях в этом узле). Наименее изношены сервы элерона и шага. В них редукторы я поменял превентивно, но можно было и не менять еще сезон.
30.5 литров с моими модификациями и снова вылетел стопор. Компрессии у мотора нет. Опыт получен, выводы сделаны.
Проект “Бензиновый RAW” откладывается на неопределенное время. Второй рабочий GT15HZII я себе оставлю на случай если в голову прийдет правильная мысль как его модифицировать, что бы стопор не вылетал, а тушку скорее всего переделаю под электрику. Уже некоторые мысли проскакивали. Как только появится желание и время, то непременно займусь.
Еще была в начале года идея переделать верт под DLE40 Twin, но родившийся второй ребенок поубавил пыль инженерного гения 😃
Тушка RAW Nitro достаточно крепкая. У меня нет никаких притензий к ней в этом плане. Я несколько раз падал по причине отказа механики и только один раз пришлось менять лопасти ОР. Валы ровные, рама целая. Чуть потрескалась канопа спереди когда я встрял в землю из за отказа сервы элеватора. Шасси сломать сложно, но если ротировать с пробегом на асфальт можно сточить их за пару приземлений.
После сегодняшнего отказа RAW Nitro я съездил домой и достал с полки старый добрый Black Thunder покрывшийся толстым слоем пыли и паутины. Ощущения полета на электрике наполнены легкостью и умиротворенностью. Тишина-а-а. Что б вы понимали, я с сентября прошлого года летал исключительно на бензиныче. Вылетал за пол года 100 литров (90 часов), что эквивалент ~30минут тренировок каждый день.
На бензиныче я очень хорошо прокачал скилл авторотации это мне сегодня было видно по тому как простоявшая пол года на полке электричка без пристрелки ротировала прямо к моим ногам 😃
Наверное здесь в этой теме я больше писать особо ничего не буду, потому что нечего 😐 Посмотрим как будут дальше развиваться события, но на этот сезон я настроен исключительно на электрику и уже докупил пару комплектов акков.
Поспешил я с заявлением. Дошли руки и появилось желание отказавший мотор разобрать. Моя модификация работает. Оба стопора оставались в своих канавках и сидели там очень плотно. Канавки разбиты не были. А случилось вот что.
Откололся кусок юбки поршня.
И его днищем зажевало так что куски алюминия сварились 😐
Гильза цилиндра вроде как не пострадала, но имея печальный опыт использования послеаварийной гильзы с новым поршнем я ее никуда ставить уже не буду.
Проект “Бензиновый RAW” пока не закрывается. Сделаю все те же модификации с новой поршневой (конус на пальце пожалуй делать не буду), соберу новый мотор что лежит на полке и продолжу.