Goblin 700 RAW Nitro (Benzin)
Когда то читал интересную тему про 15 бензо ослики, вот может будет полезно www.helifreak.com/showthread.php?t=853987#/topics/…
Мои мысли такие - я не вижу причин для того чтобы у бензиновой пятнашки были вибрации больше чем у нитры, у последней вибрации приемлимые. Все разговоры про то что бензинычи вибростенды основываются на том что лет 10 люди лепили гассеры на 26 зенохах, от туда и ноги растут. А тут не знаю. Возможно настроенный мотор будет меньше вибрировать?
Добавлю - я заметил в США сейчас пошла мода на бензинычи есть конверсии даже на гоблин 570, летают же люди как то ))
Вот например 600ка с GT15HZ. Нормально летит же
Удалось сегодня чутка повисеть. Ничего на видео не снимал, потому что небыло времени. Пока что могу сказать, что да, отвратительно висит, но с лопастями вибра меньше.
На данный момент у меня кроме вибры остаются еще несколько нерешенных проблем:
- Гувернер микробиста. Немогу понять как он работает. Вроде бы все по мануалу настроил, но обороты которые мне нужны он не держит, а раскручивает аж до 1700 - 1800 (считай полный газ). Один раз что то похожее на работу гувернера было, но осцилировал хвост.
- Мотор обкатывается и настройки карба приходится постоянно донастраивать.
- Не разобрался полностью с настройкой карба. Пока кручу Low Speed иглу. High Speed не трогаю. Вроде ХХ настроил, с прогревом обороты падают и если не обогащать, то глохнет. И получается, что работающий при 60С мотор не заводится когда остынет, и для старта приходится опять беднить смесь, что для меня не логично.
Есть вопрос. Как вы на нитрах крепите FBL? С моим RAW шли две опции крепежа подставки. #1 - жесткая через латунные втулки и #2 - с демпферами. Я использовал #2 и что то мне кажется, что все таки надо было монтировать жестко, потому что подобный воблинг на тарелке я наблюдал и на электро Т-Rex 600, когда прилепил FBL на какую то мягкую пластиковую подставку.
В общем пока так. Развлекаюсь.
По поводу настроек, первым делом настраивается основная игла(H), как только добьёшься лучший показателей, крутится игла малого газа(L), она отвечает за более быстрый отклик в среднем положении заслонки. Вообще удивлён что так много проблем…я на нитре вообще ничего не трогал, открутил иглы по мануалу и основную дома закрутил ещё на треть оборота, летит чудесно!!! Заводится с пол оборота, дыма тьма, летает 7-8 минут среднего пилотажа(ролик в соседней теме про Блек Нитро).
первым делом настраивается основная игла(H), как только добьёшься лучший показателей, крутится игла малого газа(L)
У GT15HZ2 иглы названы наоборот. L - основная игла, H - игла среднего газа
я на нитре вообще ничего не трогал, открутил иглы по мануалу
У бензинового мотора количество топлива проходящего через иглы намного меньше, потому настройки очень чувствительны. Открытие/закрытые иглы на 5 градусов заметно влияют на работу мотора.
Фбл приклеена на обычный скотч из комплекта
Завтра уберу демпферы и прикручу на жесткий крепеж
Из FAQ на wiki.beastx.com
Can I use MICROBEAST PLUS with a gasser heli? Especially is it possible to use the head speed governor and rescue (AttitudeControl)?
We did do several tests with gas powered helis and we do not see any restriction on this. Gas motors produce very low frequent vibrations which normally can be filtered by the gyro sensors very well. So you should be able to fly with MICROBEAST PLUS and use AttitudeControl without issues on gasser helis. Also the governor function can be used with gas motors. Only restriction is that a speed sensor with digital sensor output (PWM) must be used for proper function. Analog sensors like the Futaba GV1 magnet sensor or StatorGator (which are often installed on gasser helis) can’t be used.
P.S. Спрашивали сколько весит заправленный. Отвечаю - 4.8кг 😃
Не плохо, у меня блек нитро без топляка 4400 весит, с топливом все 5кг)
Поздравляю с покупкой и вполне УДАЧНЫМ началом !😉
Все ожидаемо и по поводу вибраций и насчет мощности …
Моторчик конечно необходимо тщательно обкатать, часок минимум, а лучше два… и только после этого искать счастье с гуверами …
По настройке имеет смысл обратится к самолетчикам … они на бензе собаку съели … 😆
Завтра уберу демпферы и прикручу на жесткий крепеж
Будь осторожен! Бист неплохо переваривает низкочастотные вибрации, а вот высокочастотные ему бошку сносят! Может внезапно заваливать по крену или по тангажу …
ПС С интересом слежу … очень редкий и полезный опыт! 😉
ППС Внимательно все осматривай после КАЖДОГО полета! Откручивается ВСЕ …
Ну чтож. Оно полетело! И неплохо полетело. С гувером разобрался. На 1500rpm стабильно висит, и на 1300 тоже. Жесткое крепление FBL помогло. Тарелка больше не скачет.
Видео будет аж вечером 😃
Я кстати могу посоветовать специальное крепление фбл для нитры, раньше такая штука была супер популярна, у меня стоит на всех вертолетах, разница с обычной пенкой заметна. Придумали кстати во времена биста, он у многих сходил с ума от двс. Там железяка с липучки с разных сторон с разной плотностью, весчь!
Обещанное видео 😃
Мощности маловато, обороты просаживаются на углах 10-12 градусов, но:
- Мотор еще необкатан;
- Работал не на оборотах максимальной мощности (14000), а на 12000;
- Нужен меньший (26Т) пиньен мотора. Меня в принципе устроят 1600 на ОР при условии, что они под нагрузкой не будут проседать.
- Еще не игрался с иглой среднего и максимального газа. Возможно с ее настройкой, уменьшением пинена и поднятием оборотов мотора до 14000 и мощность вырастет. То как оно сейчас летит это на 2kW совсем непохоже, скорее 1kW.
Пока в минусе только один винт. Открутился из моторамы и потерялся в траве (еще когда без лопастей тестил). С лопастями и под нагрузкой вибрации значительно меньше.
Из карбюратора плюётся. Вся голова в масле. Неясно пока - плюётся постоянно или только когда я настраивал смесь. С этим надо что то делать. Воздушный фильтр на карб по понятным причинам не поставить, но какую то сетку масло/бензо уловитель на входе можно придумать.
Максимальный непрерывный полет у меня был около 30 мин (разрядилась 2.2Аh бортовая батарея). В баке осталось еще половина топлива. В сумме я на одном баке (до остатка 1/5) отлетал ~45-50 минут.
Обычно OS Max в своих мануалах указывают заводские настройки игл в два раза большие в богатую сторону чем потом настраивают юзеры. То что у вас с карба плюется скорее всего показатель того что настолько богатая смесь что ее просто не успевает всасать мотор. Постепенно поджимайте иглы и может мотор и не узнаете в итоге )) А что по температуре мотора?
Иглу ХХ/малого газа мне пришлось на четверть (от заводских настроек) открутить, вторую иглу пока не трогал.
Температура в полете до 80 градусов и поднимается до 85 если заглушить мотор.
Классно летит ! Я думаю, что гувернер уже будет лишним. Не те обороты, не та мощность, не на скорость раскручевания оборотов. Оптимально будет подобрать кривую газа на передатчике.
Не согласен. Гувернер не лишний, а его полезность не определяется только оборотами или мощностью мотора. Мне с гувером удобнее летать потому, что обороты более менее постоянны и я управляю только шагом, а с кривыми газа например на отрицательных шагах ногами вниз, случается перекрут мотора. На электрике через это проходил, а на двс не хочу экспериментировать с перекрутом мотора.
То что у вас с карба плюется скорее всего показатель того что настолько богатая смесь что ее просто не успевает всасать мотор.
От качества смеси это не зависит. Каждый 2/4 тактный мотор имеет пульсации (как в себя, так и наружу) во впускном тракте, которые например в 2х тактнике вызваны перекрытием окон. Для решения конкретно моей проблемы достаточно установить на карбюратор ~15мм трубку. Таким образом газ не будет успевать покинуть впуск до того как начнется цикл наполнения (зависит от оборотов).
От качества смеси это не зависит. Каждый 2/4 тактный мотор имеет пульсации (как в себя, так и наружу) во впускном тракте, которые например в 2х тактнике вызваны перекрытием окон. Для решения конкретно моей проблемы достаточно установить на карбюратор ~15мм трубку. Таким образом газ не будет успевать покинуть впуск до того как начнется цикл наполнения (зависит от оборотов).
Что то мне подсказывает что опыта в двс у вас не много )))
Отказало то, что не должно было отказать. Перестала работать серва газа. Gotek HB1621SG. Я думал это все, что полеты до возврата в BA закончены. Но, разобрав серву и разобрав BLDS мотор, обнаружил одну отвалившуюся фазу. Фазу перепаял и пока два бака отлетало без проблем. Но серво однозначно на выброс.
Поймал земной резонанс при посадке на бетон. Сам не понимаю как так получилось. Верт был идеально настроен и я летал два дня на этой локации. Сегодня на высоте пол-метра я выключил мотор и садился как всегда сажусь. Когда ротор почти потерял подъемную силу и я коснулся земли, начался “расколбас”. Я еще заметил необычные вибрации тела верта пока он был еще в воздухе, но не придал этому значения.
Как результат сорвало линк одной сервы на тарелке, лопасть зацепила непонятно что, скол на одной лопасти сверху (как?). Одна лопасть хвоста тоже пострадала, но несильно. Все остальное вродебы целое. Валы ровные. Когда заметил начало резонанса, то надо было дать отрицательный шаг, а я растерялся и продолжал давить положительный.
После краша установка одной из лопастей отличалась на 0.9 градуса. Сместилась установка из-за краша или она “уплыла” при приработке я уже ответить не смогу. Армы вроде ровные.
В любом случае, линк на серву я защелкнул, углы лопастей настроил и верт летит как и летал до инцидента. Думается мне, что причина была в неравной затяжке лопастей, но это неточно.
P.S. Мотор с заводскими настройками карба действительно переобагощен (как писал Deisell). До четверти оборота на обеих иглах. Для себя я нашел такие бедные позиции игл когда на ХХ работает неустойчиво, а при среднем газе начинает глохнуть и уже от этих референсов я обогащаю смесь.
Даже работая на около бедной смеси мотор поплевывает из карбюратора. Не так сильно как было, но голова все еще в масле после полетов. Температура головы выше 74 не поднимается, при окружающей 16.
Установил 26Т шкив мотора, но еще не летал с ним. Жаль, что меньших нет. Этому мотору подошел бы 25Т, а лучше 24Т. “Выпилить” самому не вариант, в конструкции нет достаточного запаса материала для уменьшения шкива более чем на 26Т.
С 27Т летает не очень. Нехватает мощности. Летать восьмерки, горки, … мощности достаточно, но стоит начать делать элементарный флип и тут я понял почему smelyanin писал о кривых газа 😃. С моим “идеально” настроенным карбом гувер легко “тушит” мотор даже если я снимаю нагрузку с ротора. Пришлось “упасть” пару раз пока до меня это дошло. С кривой газа это бы не произошло.
А чтоб гувер не тушил мотор я богачу смесь и как результат мотор не глохнет, но засрат весь перед вертолета маслом. Попробую полетать с 26Т по кривой газа.
Вопрос. Когда менял шкив, то заметил, что от работы сцепления летит куча пыли и задувается она прямо в карбюратор. Пыль не абразивная, но все же. На нитрах так же?
P.S. Не нравятся мне те шайбы лопастей, что шли в комплекте c RAW. Уже три земных резонанса поймал с ними. Шайбы закусываются цапфами и ни сильная, ни слабая затяжка не помогали. Помогла лишь литиевая смазка между шайбой и лопастью. У Thunder таких проблем нет. Лопасти в цапфах всегда двигаются плавно и без заеданий вне зависимости от силы затяжки.
Вопрос. Когда менял шкив, то заметил, что от работы сцепления летит куча пыли и задувается она прямо в карбюратор. Пыль не абразивная, но все же. На нитрах так же?
Отлетал баков 6-7 на нитре, вообще все чистое где мотор! Я даже сам удивился, мотор можно сказать на заводских настройках(закрутил иглу H ещё дома на 1/4 оборота), заводился с пол оборота и даже капли масла не увидел на пластиковых половинках которые направляют поток воздуха на радиатор. Мотор разбирал, внутри ни соринки)
Неверю 😃 Сцепление же должно срабатываться. В моем случае там куча масла к которому пыль налипает. Возможно потому я ее вижу.