Caliber 3 ?
сенкс! очень давно хотел этим занять, но то денег не хватало, то времени, так что уже лет 5 как бы этим занимался. 😃
Ну вот привезли 😃
все кроме аппаратуры 😃
Что-то я не пойму в симуляторе e-sky все ремя тянет вправо! Я даже не думал, что здесь все не так просто с упрвалением 😃 я в ШОКЕ!
но уже висеть кое как могу
Эмоций много! но это весч!!!
Добро пожаловать! 😃
Теперь давай блог организуй… 😃
Удачи!
Присоеденяюсь за орг.блога.Тоже стою на пороге выбора машины.(Caliber 3,4,30 или ещё что то в этом классе).Хотелось бы узнать все тонкости сборки, эксплуатации на что обратить внимание при покупке,за что стоит не пожалеть денег, а за что еще и подумать-стоит ли? На всех сайтах рассказывают подробно,но в терминах(заглянешь словарь-а там продолжение терминов).Хотя бы кто нибуть обьяснил, так сказать на пальцах,что,где,для чего,и нужно ли это вообще.У меня создалось впечатление,что унекоторых товарищей отношение к новичкам предвзятое,то есть “я мучался так пусть и другие мучаються”,читайте мол тут все написано.Так что хотелось бы услышать мнение(с пояснениями на русском языке) вновь прибывших к этому увлечению,а так же кто имеет большой опыт в эксплуатации винтокрылых машин.(Во как задвинул! 😃 )
Присоеденяюсь за орг.блога.Тоже стою на пороге выбора машины.(Caliber 3,4,30 или ещё что то в этом классе).Хотелось бы узнать все тонкости сборки, эксплуатации на что обратить внимание при покупке,за что стоит не пожалеть денег, а за что еще и подумать-стоит ли? На всех сайтах рассказывают подробно,но в терминах(заглянешь словарь-а там продолжение терминов).Хотя бы кто нибуть обьяснил, так сказать на пальцах,что,где,для чего,и нужно ли это вообще.У меня создалось впечатление,что унекоторых товарищей отношение к новичкам предвзятое,то есть “я мучался так пусть и другие мучаються”,читайте мол тут все написано.Так что хотелось бы услышать мнение(с пояснениями на русском языке) вновь прибывших к этому увлечению,а так же кто имеет большой опыт в эксплуатации винтокрылых машин.(Во как задвинул! 😃 )
я тебя понимаю, но после месяца изучения материала и данного рынка пришел к выводу, что в данном вопросе решают основную проблему только финансы!!! и чем больше фин. возможности тем лучше и выше результат! Могу сказать от себя СИМУЛЯТОР и ТОЛЬКО он способен показать лишь маленькую толику проблем с которой ты сталкнешься!
А выбор мой пал на калибер из-за лестных отзывов о качестве сборки и простоты модели + дальнейший апгрейд приводит к калиберу 4. Но как говорят профи, эта машинка устойчива и неприхотлива, да и запцацки в каждом магазе есть, а мне (сидя в Беларуси) это очень актуально из-за времени доставки!
Блог свой открою, но думаю что со след недели, т.к. жду аппаратуру и свадьба черезе 1,5 недели 😃
Главно не жалей денег на достойную аппаратуру (не менее Futaba gy401+серво и 6-9 каналов аппаратура, желательно не хуже OPtic 6 или eclips laser 7)
ОТ ентого зависит устойчивость верта!!! и точность его реакции на твои комманды. Да и не забудь 10-20 часов сима перед первым вылетом!!!
Я налетал уже часа 3-4 и только сейчас более менее вишу хвостом к себе. попутно разобрался с расходами и экспонентами!
Был тут намедни в маг. “Пилотаж”.Покупал один там товарищ пульт и симул (только я не понял себе или девушке с которой он был).Так вот мы с ним немного по общались. Я у него спросил какой верт брать и упомянул Calibr3,4, так один из аргументов против,был малое количество запчастей и то что машина маломощная даже с апгрейдом двигателя (предложилTrex600 или Hirobo, в крайнем случае Raptor и все не менее 50кл). Но я сам видел(правда на видеоролике) что вытворял пилот на 3,4. После общение с этим товарищем у меня к его словам возникли сомнения да и еще к этому добавил об выборе радиоуправления, что частота 2,4 у нас запрещена(когда я на этом же сайте читал об обратном).Посоветовал JR-овский пульт 9канальник,а продавец подвердил и пояснил(в двух словах) почему.У меня такой вопрос. Правильно я делаю, то что подхожу к покупке верта с выбора(покупки) пульта, а уже от него плясать какую электронику на него установить??? Все таки пульт это 50% верта и менять его как то не хочеться из-за того что не знал о всех тонкостях электроники.
Был тут намедни в маг. “Пилотаж”.Покупал один там товарищ пульт и симул (только я не понял себе или девушке с которой он был).Так вот мы с ним немного по общались. Я у него спросил какой верт брать и упомянул Calibr3,4, так один из аргументов против,был малое количество запчастей и то что машина маломощная даже с апгрейдом двигателя (предложилTrex600 или Hirobo, в крайнем случае Raptor и все не менее 50кл). Но я сам видел(правда на видеоролике) что вытворял пилот на 3,4. После общение с этим товарищем у меня к его словам возникли сомнения да и еще к этому добавил об выборе радиоуправления, что частота 2,4 у нас запрещена(когда я на этом же сайте читал об обратном).Посоветовал JR-овский пульт 9канальник,а продавец подвердил и пояснил(в двух словах) почему.У меня такой вопрос. Правильно я делаю, то что подхожу к покупке верта с выбора(покупки) пульта, а уже от него плясать какую электронику на него установить??? Все таки пульт это 50% верта и менять его как то не хочеться из-за того что не знал о всех тонкостях электроники.
промоему это верно, но тут надо подумать о финансах, если можешь себе позволить futaba, то бери ее (судя по всему лучшая аппаратура).
Все остальное надо консультироваться со спецами!
Я выбрал себе hiteс optic 6. Т.к. недорого и я не планирую пока менять верт (ну не меньше чем на год-два), а там посмотрим, может и возьму на каналов 9-12 и только futaba 😃
А на caliber 3 запцацак навалом, глянь на hobbycenter.ru (эт пример)
вот мои фото и все что я купил.
осталось докупить:
- приемник, передатчик + 4 сервомашинки (это полный комплект hitec optic 6)
- аккумулятор и зарядник для стартера
Вот и все 😃
Все это добро мне обошлось 910 зеленых
Еще осталось 270
910$ то что на фото или весь комплект: пульт плюс верт и все что нужно к нему?
910$ то что на фото или весь комплект: пульт плюс верт и все что нужно к нему?
Весь комплект стоит 910+(230+40) = 1180
То что в скобках еще не привезли (hitec optic 6, 12v 7Ah - акум для стартера и зарядное к нему + угломер для настройки лопастей)
Учти что еще нужно тренировочное шасси = около 30 у.е.
ИТОГО : 1210 зеленых. В Москве если, то съэкономить можно 100-200 у.е., а я в Беларуси.
Вот хохма. А я аппаратуру ( HITEC ECLIPSE 7 ) из Минска жду, живя в Москве. Видно рядом с домом не только мне не покупается )))
Вот хохма. А я аппаратуру ( HITEC ECLIPSE 7 ) из Минска жду, живя в Москве. Видно рядом с домом не только мне не покупается )))
Да уж, жизнь и не так раком ставит 😃
Приобрел Калибер 3.
В вертолетах я новичок. Прошу помощи в запуске и настройке двигателя. А именно: на сколько оборотов нужно открывать иглу? Насколько закрыть после запуска? Как продувать двигатель если залил его?
Приобрел Калибер 3.
В вертолетах я новичок. Прошу помощи в запуске и настройке двигателя. А именно: на сколько оборотов нужно открывать иглу? Насколько закрыть после запуска? Как продувать двигатель если залил его?
как продуть не знаю, я еще не запускал, вот только собрал и ща настраиваю.
Если только открутить свечу и через нее вылить
как продуть не знаю, я еще не запускал, вот только собрал и ща настраиваю.
Если только открутить свечу и через нее вылить
Ну а я уже успел его приложить к земле 😦
Расслабился, решил полихачить и ошибся в управлении - в итоге поломанные лопасти, в т.ч. серволопасти, гнутый вал серволопастей, сломанный стабилизатор, трещина в раме, сломанные шасси и пробитый бак.
Ну а я уже успел его приложить к земле 😦
Расслабился, решил полихачить и ошибся в управлении - в итоге поломанные лопасти, в т.ч. серволопасти, гнутый вал серволопастей, сломанный стабилизатор, трещина в раме, сломанные шасси и пробитый бак.
Так тебе проще купить полный кит, чем по запцацкам покупать!
Если не сложно скинь фотки 😃
и что у тя за аппаратура?
Если оптик 6, то скинь все настройки 😃
Приобрел Калибер 3.
В вертолетах я новичок. Прошу помощи в запуске и настройке двигателя. А именно: на сколько оборотов нужно открывать иглу? Насколько закрыть после запуска? Как продувать двигатель если залил его?
Привет.
Игла открывается по инструкции к двигателю.Обычно 2-3 оборота.У кого как.Вертолетный двигатель должен обязательно"дымить"белым дымом.Отсутствие “дыма” говорит о бедной смеси.При этом есть возможность вывести из строя двигатель на рабочих режимах,по-этому надо открывать иглу,тоесть “богатить двигатель”.Открывается игла без фанатизма,по четвертинке оборота,а при тонкой регулировке и того меньше,по щелчкам.Такой регулировкой добиваемся устойчивой работы при прогазовках.Двигатель не должен проваливаться и наоборот долго думать,реагируя на стик передатчика.Проверить можно просто.Резкими и очень короткими(не более 30% стика шаг-газ)рывками начинаем дёргать двигатель.Если он шустро отзывается,дымит выхлопом,ну вобщем рвется в бой,значит все в порядке.Можно попробовать подлетнуть.Если двигатель перелили,то продувка выполняется следующим образом.Снимаем накал со свечи(!!!),даем полный “газ” и стартером крутим не более 10-ти секунд.По снятию нагрузки со стартера(начнет быстрее крутить),Вы поймете что двигатель продут.После продувки не забудте убрать газ!!! При пробных подлетах постоянно слушайте двигатель.Если при увеличении шага начнет чихать или сильно раскручивать ротор,с высоким тоном-“звоном”-то это бедная смесь.Открываем иглу на пол оборота,пробуем подлетнуть.Переобогащение ничем плохим,кроме большого расхода топлива и нагаром на свече,Вам не грозит.Хорошая настройка как раз и есть балланс между расходом и мощностью.Мощность-максимум,расход-минимум.После предварительной настройки надо отлетать пол-бака и проверить температуру.Бортовым термометром или внешним-не важно.Теперь начинаем тонкую настройку.Постепенно бедним двигатель и контролируем температуру.Если 90-110 градусов,то все в норме можно так и оставить,но вообще-то все зависит от двигателя.ТТ-50H Pro разогревался до 180,терял мощность,глох и жил после этого долго и много(выжил только из-за хорошего топлива),а вот с Ямадой такой фокус не пройдет.120-критический предел.У OS-Max чуть больше,но не сильно.Ну а в среднем 100 градусов вполне нормально.Удачных полетов!
Продолжаю и я мучить сей аппарат,хотелось бы почаще проводить своё обучение полётам но частые поломки {хоть и мелкие} не позволяют этого делать.Уже писал что повредил главные лопасти о небольшой кустарник,хоть и заказал запчасти-было невтерпёж.Осмотрел лопасти-обе треснули возле кончиков,обрезал по 40 мм, стали 510мм некоторое время летал с ними {взлёт-посадка} и надо же при слишкой быстром снижении почти отрубил хвостовую балку{даже с такими короткими лопастями так прогнуться чтобы её задеть!} хорошо ремень остался целым.Пока ждал запчасти пытался найти замену хвостовой балке-в хозтоварах ручка для швабры диаметр 21мм, у балки 20мм - не подходит и всё тут.Пришла посылка-отремонтировался, начал взлёт- лопасти ещё не раскрутились а мотор как взревёт.Подумал что сгорело сцепление-оказалось чтото случилось с обгонным подшипником.Дома разобрал верт чтобы достать эту ось с шестерней - наружная обойма обгонного подшипника {или вставка} треснула а само шестигранное гнездо в шестерне почти круглое и расплавленное.Почему понял потом на другой новой шестерне-в её шестигранном гнезде обгонник болтается {есть небольшой зазор}.Вот думаю плотно посадить на фольгу а может на эпоксидку-а как тогда выдержать центр.Ещё на балку поставил чтото типа пластины-отбойника может балка целее будет.
Привет.
Игла открывается по инструкции к двигателю.Обычно 2-3 оборота.У кого как.Вертолетный двигатель должен обязательно"дымить"белым дымом.Отсутствие “дыма” говорит о бедной смеси.При этом есть возможность вывести из строя двигатель на рабочих режимах,по-этому надо открывать иглу,тоесть “богатить двигатель”.Открывается игла без фанатизма,по четвертинке оборота,а при тонкой регулировке и того меньше,по щелчкам.Такой регулировкой добиваемся устойчивой работы при прогазовках.Двигатель не должен проваливаться и наоборот долго думать,реагируя на стик передатчика.Проверить можно просто.Резкими и очень короткими(не более 30% стика шаг-газ)рывками начинаем дёргать двигатель.Если он шустро отзывается,дымит выхлопом,ну вобщем рвется в бой,значит все в порядке.Можно попробовать подлетнуть.Если двигатель перелили,то продувка выполняется следующим образом.Снимаем накал со свечи(!!!),даем полный “газ” и стартером крутим не более 10-ти секунд.По снятию нагрузки со стартера(начнет быстрее крутить),Вы поймете что двигатель продут.После продувки не забудте убрать газ!!! При пробных подлетах постоянно слушайте двигатель.Если при увеличении шага начнет чихать или сильно раскручивать ротор,с высоким тоном-“звоном”-то это бедная смесь.Открываем иглу на пол оборота,пробуем подлетнуть.Переобогащение ничем плохим,кроме большого расхода топлива и нагаром на свече,Вам не грозит.Хорошая настройка как раз и есть балланс между расходом и мощностью.Мощность-максимум,расход-минимум.После предварительной настройки надо отлетать пол-бака и проверить температуру.Бортовым термометром или внешним-не важно.Теперь начинаем тонкую настройку.Постепенно бедним двигатель и контролируем температуру.Если 90-110 градусов,то все в норме можно так и оставить,но вообще-то все зависит от двигателя.ТТ-50H Pro разогревался до 180,терял мощность,глох и жил после этого долго и много(выжил только из-за хорошего топлива),а вот с Ямадой такой фокус не пройдет.120-критический предел.У OS-Max чуть больше,но не сильно.Ну а в среднем 100 градусов вполне нормально.Удачных полетов!
Спасибо за подробные пояснения. Из зеленого новичка по-тихоньку желтею 😃
Топливо мне дали с 30% нитро (слышал, что это сильно для моего моторчика), иглу я отворачиваю на 1,2-1,5 оборота, на прогазовках работа устойчивая. Продуваю именно так как вы писали, только дрссель сильно не открываю - боюсь забыть убрать потом 😃
Вчера летал после починки (замена серволопастей, серво оси, лопастей, стабилизатора, бак и замена шасси + клейка платформы под гироскоп) и выявил следующие странности:
- При вращении ротора слышен чередующийся свист, как буд-то трется что-то обо что-то.
- В добавок вертолет кренит в право, чего раньше не наблюдал.
При удалении метров на 50-70 (пускал на футбольном поле) верт глюкает (может дело и не в удалении, я то не знаю), а именно при сбавлении газа - мотор начинает их набирать, но если совсем убрать газ обороты падают, еще реверсируют сервы - крутишь влево - летим вправо 😃 из-за этого чуть не убил верт, жестко его посадил сломав шасси. Не пойму в чем дело? толи это аппаратура так себя ведет, толи настройки такие (настраивали в Хоббицентре) хотя возме меня все стабильно реверса нет. Вертолет у меня без апгрейта, брал его в сборе с аппаратурой 6EXHP
Ну а я уже успел его приложить к земле 😦
Расслабился, решил полихачить и ошибся в управлении - в итоге поломанные лопасти, в т.ч. серволопасти, гнутый вал серволопастей, сломанный стабилизатор, трещина в раме, сломанные шасси и пробитый бак.
Дело было не в ошибке, он на удалении реверсирует.
Топливо мне дали с 30% нитро (слышал, что это сильно для моего моторчика), иглу я отворачиваю на 1,2-1,5 оборота, на прогазовках работа устойчивая. Продуваю именно так как вы писали, только дрссель сильно не открываю - боюсь забыть убрать потом 😃
Это слишком много нитрометана.Толку на этом двигателе никакого,только греется сильнее и износ выше.Я бы использовал 10-15%,не больше.Да и по цене разница будь здоров как чувствуется!Меряйте температуру и бедните двигатель.Мощность вырастет-расход упадет.При продувке газ открывать полностью!!!Иначе-какой смысл?Это же продувка,а не проливка топливом залитого мотора!! 😃 И не забудте,сменили топливо-настраиваем мотор заново!!! 😁
Вчера летал после починки (замена серволопастей, серво оси, лопастей, стабилизатора, бак и замена шасси + клейка платформы под гироскоп) и выявил следующие странности:
- При вращении ротора слышен чередующийся свист, как буд-то трется что-то обо что-то.
- В добавок вертолет кренит в право, чего раньше не наблюдал.
Проверьте расстояние между серволопатками,правильно-ли они развернуты и хорошо-ли зафиксированы?Не перепутали при сборке тяги элеронов лев-прав(промерить,может тяги чуть разные)?Триммеры на нулях?Отсутствует ли “бабочка” при вращении гл.ротора?
при сбавлении газа - мотор начинает их набирать, но если совсем убрать газ обороты падают
Тут все дело в том(проще говоря),что когда верт движется сверху вниз,он за счет своей массы раскручивает ротор(как при авторотации).При этом снижается нагрузка на двигатель,ему просто легче,ротор помогает крутить сам себя и как следствие растут обороты,вызывая перекрут и двигателя и ротора.
Вот как раз для таких случаев и нужен говернёр.Он контролирует количество оборотов двигателя,стараясь держать постоянными обороты главного ротора.
Перекрут и ротора и двигателя-штука очень опасная.При простых полетах без говернёра надо избегать резких снижений"провалов" или очень точно настраивать кривую “газа”,вовремя убирая обороты двигателя.Если чувствуете перекрут-дайте нагрузку на ротор(но без фанатизма!Перегруженный ротор-game over… 😦 ),успокойте машину и начинайте плавно снижаться.
еще реверсируют сервы - крутишь влево - летим вправо 😃
Ну это вообще дикость!!! 😮 КАК ТАК??!!Я такого никогда не слышал,тем более не встречал,чтобы реверз сервы зависел от удаления. 😵 Это надо с помощником на руках отходить и контролировать все.Конечно тут в аппаратуре дело.Передатчик на 2.4 или 40?Может на 40 помехи там у Вас?Сканером не смотрели?Ну а если 2.4 то это сразу в сервис или по гарантии в магазин.Тут одного раза достаточно.Где гарантия что это не повторится?Ладно верт убьете-это деньги и время.А люди??? Уж если это аппаратура барахлит,я бы сменил её не задумываясь!
Это слишком много нитрометана.Толку на этом двигателе никакого,только греется сильнее и износ выше.Я бы использовал 10-15%,не больше … И не забудте,сменили топливо-настраиваем мотор заново!!! 😁
Если можно по-подробнее про износ и про настройки.
Проверьте расстояние между серволопатками,правильно-ли они развернуты и хорошо-ли зафиксированы?Не перепутали при сборке тяги элеронов лев-прав(промерить,может тяги чуть разные)?Триммеры на нулях?Отсутствует ли “бабочка” при вращении гл.ротора?
Ремонт не сам делал. Я пока тут толком ничего не знаю, могу сказать что уж очень они хорошо качаются (так верх вниз) и при работе сервами без вращения ротора серволопасти постоянно заваливаются на одну сторону. Хотя чашка и все остальное вроде бы ровно стоят.
Тут все дело в том(проще говоря),что когда верт движется сверху вниз,он за счет своей массы раскручивает ротор(как при авторотации).При этом снижается нагрузка на двигатель,ему просто легче,ротор помогает крутить сам себя и как следствие растут обороты,вызывая перекрут и двигателя и ротора. Вот как раз для таких случаев и нужен говернёр.Он контролирует количество оборотов двигателя,стараясь держать постоянными обороты главного ротора. Перекрут и ротора и двигателя-штука очень опасная.При простых полетах без говернёра надо избегать резких снижений"провалов" или очень точно настраивать кривую “газа”,вовремя убирая обороты двигателя.Если чувствуете перекрут-дайте нагрузку на ротор(но без фанатизма!Перегруженный ротор-game over… 😦 ),успокойте машину и начинайте плавно снижаться.
Можно подробнее? Почему Перекрут и ротора и двигателя-штука очень опасная? Как лучше мне настроить кривую газа?
Ну это вообще дикость!!! 😮 КАК ТАК??!!Я такого никогда не слышал,тем более не встречал,чтобы реверз сервы зависел от удаления. 😵 Это надо с помощником на руках отходить и контролировать все.Конечно тут в аппаратуре дело.Передатчик на 2.4 или 40?Может на 40 помехи там у Вас?Сканером не смотрели?Ну а если 2.4 то это сразу в сервис или по гарантии в магазин.Тут одного раза достаточно.Где гарантия что это не повторится?Ладно верт убьете-это деньги и время.А люди??? Уж если это аппаратура барахлит,я бы сменил её не задумываясь!
Передатчик 35 Мгц. Что за сканер? Еще у меня хвост изредка нервно подергивался и при этом ветра почти не было. Я вот подумал заменить приемник с РРМ на PCM. Что думаете?
Если можно по-подробнее про износ и про настройки.
Каждый двигатель рассчитывается под определенное топливо.Грубо говоря нитрометан в моделизме-что-то типа октанового числа у бензина.Он нужен для стабильности горения в цилиндре.Каждая машина работает на своем топливе.Если залить в машину вместо её родного 92-го 98-ой бензин,то ездить-то она будет,даже шустрее,но вот только не долго.Высокооктановое топливо горит по-другому,более быстро и горячо,растет нагрузка на все системы,особенно на поршневую и выхлоп.Температура другая,гараздо выше.Вот и горят движки как свечки.А если наоборот залить низкий октан-двигатель никогда не выдаст своих характеристик.В модельных движках все тоже самое.Калибровский двигатель рассчитан(если не ошибаюсь) на 10% нитрометана.Вот на таком топливе и надо летать.И конечно,настройка двигателя под 30%нитры отличается от настройки для 10%.Количество и воздуха и топлива нужно другое.Совсем иная смесь в % отношении.Кривая газа окончательно регулируется только опытным путем используя предустановки в описании к вертолету.
очень они хорошо качаются (так верх вниз) и при работе сервами без вращения ротора серволопасти постоянно заваливаются на одну сторону. Хотя чашка и все остальное вроде бы ровно стоят.
В идеале,при работе шагом,сервоось должна стоять ровнои никуда не отклонятся.Что значит качаюся вверх-вниз?Если сама сервоось в центральном хабе,то это нормально.Насколько я помню,Там широкая пластиковая(литая) сервоось.Она по-другому и не соберётся.У Вас есть описание?Там все очень хорошо нарисовано и описано как надо собрать.
Можно подробнее? Почему Перекрут и ротора и двигателя-штука очень опасная? Как лучше мне настроить кривую газа?
При сильном перекруте ротора слабая серва шага просто не сможет сдвинуть его с места,произойдет потеря управления по шагу.(В детстве колесо от велика в руках крутили?наклонять пробовали?Тоже самое.Чем быстрее крутишь,тем тяжелее наклонить.)В меньшей степени это на CCPM микшере проявляется.Там все сервы отвечают за шаг.Оно,собственно,так и надежней.А перекрут двигателя это клин с заменой пары(гильза+поршень в лучшем случае) в движке+авторотация.А если еще и с перекрутом ротора-ну прям все в одном флаконе…Насколько я помню,Калиберу-3 потеря управления по шагу не сильно грозит,там CCPM микшер.А спалить двигатель-вообще не вопрос.
Передатчик 35 Мгц. Что за сканер? Еще у меня хвост изредка нервно подергивался и при этом ветра почти не было. Я вот подумал заменить приемник с РРМ на PCM. Что думаете?
Сканер-устройство для просмотра частот эфира в определенном диапозоне на наличие помех.Включили и смотрим,а он графически или лампочками покажет,какая частота занята.Может таксист с рацией на 35 проехался и разговаривал и весь диапозон и накрыл.Станция-то мощнее в десяток раз.
Хвост дергается-чувствительность гироскопа уберите или машинка очень медленная.Кстати,конфигурацию озвучте что стоит на вертике?Приемники поменять не долго,но есть свои подводные камешки.На форуме почитайте статьи,много умных людей пишут что почему и как.В данном случае статья называется PPM или PCM?(как-то так)Много интересного узнаете.