Caliber 3 ?
Приобрел Калибер 3.
В вертолетах я новичок. Прошу помощи в запуске и настройке двигателя. А именно: на сколько оборотов нужно открывать иглу? Насколько закрыть после запуска? Как продувать двигатель если залил его?
как продуть не знаю, я еще не запускал, вот только собрал и ща настраиваю.
Если только открутить свечу и через нее вылить
как продуть не знаю, я еще не запускал, вот только собрал и ща настраиваю.
Если только открутить свечу и через нее вылить
Ну а я уже успел его приложить к земле 😦
Расслабился, решил полихачить и ошибся в управлении - в итоге поломанные лопасти, в т.ч. серволопасти, гнутый вал серволопастей, сломанный стабилизатор, трещина в раме, сломанные шасси и пробитый бак.
Ну а я уже успел его приложить к земле 😦
Расслабился, решил полихачить и ошибся в управлении - в итоге поломанные лопасти, в т.ч. серволопасти, гнутый вал серволопастей, сломанный стабилизатор, трещина в раме, сломанные шасси и пробитый бак.
Так тебе проще купить полный кит, чем по запцацкам покупать!
Если не сложно скинь фотки 😃
и что у тя за аппаратура?
Если оптик 6, то скинь все настройки 😃
Приобрел Калибер 3.
В вертолетах я новичок. Прошу помощи в запуске и настройке двигателя. А именно: на сколько оборотов нужно открывать иглу? Насколько закрыть после запуска? Как продувать двигатель если залил его?
Привет.
Игла открывается по инструкции к двигателю.Обычно 2-3 оборота.У кого как.Вертолетный двигатель должен обязательно"дымить"белым дымом.Отсутствие “дыма” говорит о бедной смеси.При этом есть возможность вывести из строя двигатель на рабочих режимах,по-этому надо открывать иглу,тоесть “богатить двигатель”.Открывается игла без фанатизма,по четвертинке оборота,а при тонкой регулировке и того меньше,по щелчкам.Такой регулировкой добиваемся устойчивой работы при прогазовках.Двигатель не должен проваливаться и наоборот долго думать,реагируя на стик передатчика.Проверить можно просто.Резкими и очень короткими(не более 30% стика шаг-газ)рывками начинаем дёргать двигатель.Если он шустро отзывается,дымит выхлопом,ну вобщем рвется в бой,значит все в порядке.Можно попробовать подлетнуть.Если двигатель перелили,то продувка выполняется следующим образом.Снимаем накал со свечи(!!!),даем полный “газ” и стартером крутим не более 10-ти секунд.По снятию нагрузки со стартера(начнет быстрее крутить),Вы поймете что двигатель продут.После продувки не забудте убрать газ!!! При пробных подлетах постоянно слушайте двигатель.Если при увеличении шага начнет чихать или сильно раскручивать ротор,с высоким тоном-“звоном”-то это бедная смесь.Открываем иглу на пол оборота,пробуем подлетнуть.Переобогащение ничем плохим,кроме большого расхода топлива и нагаром на свече,Вам не грозит.Хорошая настройка как раз и есть балланс между расходом и мощностью.Мощность-максимум,расход-минимум.После предварительной настройки надо отлетать пол-бака и проверить температуру.Бортовым термометром или внешним-не важно.Теперь начинаем тонкую настройку.Постепенно бедним двигатель и контролируем температуру.Если 90-110 градусов,то все в норме можно так и оставить,но вообще-то все зависит от двигателя.ТТ-50H Pro разогревался до 180,терял мощность,глох и жил после этого долго и много(выжил только из-за хорошего топлива),а вот с Ямадой такой фокус не пройдет.120-критический предел.У OS-Max чуть больше,но не сильно.Ну а в среднем 100 градусов вполне нормально.Удачных полетов!
Продолжаю и я мучить сей аппарат,хотелось бы почаще проводить своё обучение полётам но частые поломки {хоть и мелкие} не позволяют этого делать.Уже писал что повредил главные лопасти о небольшой кустарник,хоть и заказал запчасти-было невтерпёж.Осмотрел лопасти-обе треснули возле кончиков,обрезал по 40 мм, стали 510мм некоторое время летал с ними {взлёт-посадка} и надо же при слишкой быстром снижении почти отрубил хвостовую балку{даже с такими короткими лопастями так прогнуться чтобы её задеть!} хорошо ремень остался целым.Пока ждал запчасти пытался найти замену хвостовой балке-в хозтоварах ручка для швабры диаметр 21мм, у балки 20мм - не подходит и всё тут.Пришла посылка-отремонтировался, начал взлёт- лопасти ещё не раскрутились а мотор как взревёт.Подумал что сгорело сцепление-оказалось чтото случилось с обгонным подшипником.Дома разобрал верт чтобы достать эту ось с шестерней - наружная обойма обгонного подшипника {или вставка} треснула а само шестигранное гнездо в шестерне почти круглое и расплавленное.Почему понял потом на другой новой шестерне-в её шестигранном гнезде обгонник болтается {есть небольшой зазор}.Вот думаю плотно посадить на фольгу а может на эпоксидку-а как тогда выдержать центр.Ещё на балку поставил чтото типа пластины-отбойника может балка целее будет.
Привет.
Игла открывается по инструкции к двигателю.Обычно 2-3 оборота.У кого как.Вертолетный двигатель должен обязательно"дымить"белым дымом.Отсутствие “дыма” говорит о бедной смеси.При этом есть возможность вывести из строя двигатель на рабочих режимах,по-этому надо открывать иглу,тоесть “богатить двигатель”.Открывается игла без фанатизма,по четвертинке оборота,а при тонкой регулировке и того меньше,по щелчкам.Такой регулировкой добиваемся устойчивой работы при прогазовках.Двигатель не должен проваливаться и наоборот долго думать,реагируя на стик передатчика.Проверить можно просто.Резкими и очень короткими(не более 30% стика шаг-газ)рывками начинаем дёргать двигатель.Если он шустро отзывается,дымит выхлопом,ну вобщем рвется в бой,значит все в порядке.Можно попробовать подлетнуть.Если двигатель перелили,то продувка выполняется следующим образом.Снимаем накал со свечи(!!!),даем полный “газ” и стартером крутим не более 10-ти секунд.По снятию нагрузки со стартера(начнет быстрее крутить),Вы поймете что двигатель продут.После продувки не забудте убрать газ!!! При пробных подлетах постоянно слушайте двигатель.Если при увеличении шага начнет чихать или сильно раскручивать ротор,с высоким тоном-“звоном”-то это бедная смесь.Открываем иглу на пол оборота,пробуем подлетнуть.Переобогащение ничем плохим,кроме большого расхода топлива и нагаром на свече,Вам не грозит.Хорошая настройка как раз и есть балланс между расходом и мощностью.Мощность-максимум,расход-минимум.После предварительной настройки надо отлетать пол-бака и проверить температуру.Бортовым термометром или внешним-не важно.Теперь начинаем тонкую настройку.Постепенно бедним двигатель и контролируем температуру.Если 90-110 градусов,то все в норме можно так и оставить,но вообще-то все зависит от двигателя.ТТ-50H Pro разогревался до 180,терял мощность,глох и жил после этого долго и много(выжил только из-за хорошего топлива),а вот с Ямадой такой фокус не пройдет.120-критический предел.У OS-Max чуть больше,но не сильно.Ну а в среднем 100 градусов вполне нормально.Удачных полетов!
Спасибо за подробные пояснения. Из зеленого новичка по-тихоньку желтею 😃
Топливо мне дали с 30% нитро (слышал, что это сильно для моего моторчика), иглу я отворачиваю на 1,2-1,5 оборота, на прогазовках работа устойчивая. Продуваю именно так как вы писали, только дрссель сильно не открываю - боюсь забыть убрать потом 😃
Вчера летал после починки (замена серволопастей, серво оси, лопастей, стабилизатора, бак и замена шасси + клейка платформы под гироскоп) и выявил следующие странности:
- При вращении ротора слышен чередующийся свист, как буд-то трется что-то обо что-то.
- В добавок вертолет кренит в право, чего раньше не наблюдал.
При удалении метров на 50-70 (пускал на футбольном поле) верт глюкает (может дело и не в удалении, я то не знаю), а именно при сбавлении газа - мотор начинает их набирать, но если совсем убрать газ обороты падают, еще реверсируют сервы - крутишь влево - летим вправо 😃 из-за этого чуть не убил верт, жестко его посадил сломав шасси. Не пойму в чем дело? толи это аппаратура так себя ведет, толи настройки такие (настраивали в Хоббицентре) хотя возме меня все стабильно реверса нет. Вертолет у меня без апгрейта, брал его в сборе с аппаратурой 6EXHP
Ну а я уже успел его приложить к земле 😦
Расслабился, решил полихачить и ошибся в управлении - в итоге поломанные лопасти, в т.ч. серволопасти, гнутый вал серволопастей, сломанный стабилизатор, трещина в раме, сломанные шасси и пробитый бак.
Дело было не в ошибке, он на удалении реверсирует.
Топливо мне дали с 30% нитро (слышал, что это сильно для моего моторчика), иглу я отворачиваю на 1,2-1,5 оборота, на прогазовках работа устойчивая. Продуваю именно так как вы писали, только дрссель сильно не открываю - боюсь забыть убрать потом 😃
Это слишком много нитрометана.Толку на этом двигателе никакого,только греется сильнее и износ выше.Я бы использовал 10-15%,не больше.Да и по цене разница будь здоров как чувствуется!Меряйте температуру и бедните двигатель.Мощность вырастет-расход упадет.При продувке газ открывать полностью!!!Иначе-какой смысл?Это же продувка,а не проливка топливом залитого мотора!! 😃 И не забудте,сменили топливо-настраиваем мотор заново!!! 😁
Вчера летал после починки (замена серволопастей, серво оси, лопастей, стабилизатора, бак и замена шасси + клейка платформы под гироскоп) и выявил следующие странности:
- При вращении ротора слышен чередующийся свист, как буд-то трется что-то обо что-то.
- В добавок вертолет кренит в право, чего раньше не наблюдал.
Проверьте расстояние между серволопатками,правильно-ли они развернуты и хорошо-ли зафиксированы?Не перепутали при сборке тяги элеронов лев-прав(промерить,может тяги чуть разные)?Триммеры на нулях?Отсутствует ли “бабочка” при вращении гл.ротора?
при сбавлении газа - мотор начинает их набирать, но если совсем убрать газ обороты падают
Тут все дело в том(проще говоря),что когда верт движется сверху вниз,он за счет своей массы раскручивает ротор(как при авторотации).При этом снижается нагрузка на двигатель,ему просто легче,ротор помогает крутить сам себя и как следствие растут обороты,вызывая перекрут и двигателя и ротора.
Вот как раз для таких случаев и нужен говернёр.Он контролирует количество оборотов двигателя,стараясь держать постоянными обороты главного ротора.
Перекрут и ротора и двигателя-штука очень опасная.При простых полетах без говернёра надо избегать резких снижений"провалов" или очень точно настраивать кривую “газа”,вовремя убирая обороты двигателя.Если чувствуете перекрут-дайте нагрузку на ротор(но без фанатизма!Перегруженный ротор-game over… 😦 ),успокойте машину и начинайте плавно снижаться.
еще реверсируют сервы - крутишь влево - летим вправо 😃
Ну это вообще дикость!!! 😮 КАК ТАК??!!Я такого никогда не слышал,тем более не встречал,чтобы реверз сервы зависел от удаления. 😵 Это надо с помощником на руках отходить и контролировать все.Конечно тут в аппаратуре дело.Передатчик на 2.4 или 40?Может на 40 помехи там у Вас?Сканером не смотрели?Ну а если 2.4 то это сразу в сервис или по гарантии в магазин.Тут одного раза достаточно.Где гарантия что это не повторится?Ладно верт убьете-это деньги и время.А люди??? Уж если это аппаратура барахлит,я бы сменил её не задумываясь!
Это слишком много нитрометана.Толку на этом двигателе никакого,только греется сильнее и износ выше.Я бы использовал 10-15%,не больше … И не забудте,сменили топливо-настраиваем мотор заново!!! 😁
Если можно по-подробнее про износ и про настройки.
Проверьте расстояние между серволопатками,правильно-ли они развернуты и хорошо-ли зафиксированы?Не перепутали при сборке тяги элеронов лев-прав(промерить,может тяги чуть разные)?Триммеры на нулях?Отсутствует ли “бабочка” при вращении гл.ротора?
Ремонт не сам делал. Я пока тут толком ничего не знаю, могу сказать что уж очень они хорошо качаются (так верх вниз) и при работе сервами без вращения ротора серволопасти постоянно заваливаются на одну сторону. Хотя чашка и все остальное вроде бы ровно стоят.
Тут все дело в том(проще говоря),что когда верт движется сверху вниз,он за счет своей массы раскручивает ротор(как при авторотации).При этом снижается нагрузка на двигатель,ему просто легче,ротор помогает крутить сам себя и как следствие растут обороты,вызывая перекрут и двигателя и ротора. Вот как раз для таких случаев и нужен говернёр.Он контролирует количество оборотов двигателя,стараясь держать постоянными обороты главного ротора. Перекрут и ротора и двигателя-штука очень опасная.При простых полетах без говернёра надо избегать резких снижений"провалов" или очень точно настраивать кривую “газа”,вовремя убирая обороты двигателя.Если чувствуете перекрут-дайте нагрузку на ротор(но без фанатизма!Перегруженный ротор-game over… 😦 ),успокойте машину и начинайте плавно снижаться.
Можно подробнее? Почему Перекрут и ротора и двигателя-штука очень опасная? Как лучше мне настроить кривую газа?
Ну это вообще дикость!!! 😮 КАК ТАК??!!Я такого никогда не слышал,тем более не встречал,чтобы реверз сервы зависел от удаления. 😵 Это надо с помощником на руках отходить и контролировать все.Конечно тут в аппаратуре дело.Передатчик на 2.4 или 40?Может на 40 помехи там у Вас?Сканером не смотрели?Ну а если 2.4 то это сразу в сервис или по гарантии в магазин.Тут одного раза достаточно.Где гарантия что это не повторится?Ладно верт убьете-это деньги и время.А люди??? Уж если это аппаратура барахлит,я бы сменил её не задумываясь!
Передатчик 35 Мгц. Что за сканер? Еще у меня хвост изредка нервно подергивался и при этом ветра почти не было. Я вот подумал заменить приемник с РРМ на PCM. Что думаете?
Если можно по-подробнее про износ и про настройки.
Каждый двигатель рассчитывается под определенное топливо.Грубо говоря нитрометан в моделизме-что-то типа октанового числа у бензина.Он нужен для стабильности горения в цилиндре.Каждая машина работает на своем топливе.Если залить в машину вместо её родного 92-го 98-ой бензин,то ездить-то она будет,даже шустрее,но вот только не долго.Высокооктановое топливо горит по-другому,более быстро и горячо,растет нагрузка на все системы,особенно на поршневую и выхлоп.Температура другая,гараздо выше.Вот и горят движки как свечки.А если наоборот залить низкий октан-двигатель никогда не выдаст своих характеристик.В модельных движках все тоже самое.Калибровский двигатель рассчитан(если не ошибаюсь) на 10% нитрометана.Вот на таком топливе и надо летать.И конечно,настройка двигателя под 30%нитры отличается от настройки для 10%.Количество и воздуха и топлива нужно другое.Совсем иная смесь в % отношении.Кривая газа окончательно регулируется только опытным путем используя предустановки в описании к вертолету.
очень они хорошо качаются (так верх вниз) и при работе сервами без вращения ротора серволопасти постоянно заваливаются на одну сторону. Хотя чашка и все остальное вроде бы ровно стоят.
В идеале,при работе шагом,сервоось должна стоять ровнои никуда не отклонятся.Что значит качаюся вверх-вниз?Если сама сервоось в центральном хабе,то это нормально.Насколько я помню,Там широкая пластиковая(литая) сервоось.Она по-другому и не соберётся.У Вас есть описание?Там все очень хорошо нарисовано и описано как надо собрать.
Можно подробнее? Почему Перекрут и ротора и двигателя-штука очень опасная? Как лучше мне настроить кривую газа?
При сильном перекруте ротора слабая серва шага просто не сможет сдвинуть его с места,произойдет потеря управления по шагу.(В детстве колесо от велика в руках крутили?наклонять пробовали?Тоже самое.Чем быстрее крутишь,тем тяжелее наклонить.)В меньшей степени это на CCPM микшере проявляется.Там все сервы отвечают за шаг.Оно,собственно,так и надежней.А перекрут двигателя это клин с заменой пары(гильза+поршень в лучшем случае) в движке+авторотация.А если еще и с перекрутом ротора-ну прям все в одном флаконе…Насколько я помню,Калиберу-3 потеря управления по шагу не сильно грозит,там CCPM микшер.А спалить двигатель-вообще не вопрос.
Передатчик 35 Мгц. Что за сканер? Еще у меня хвост изредка нервно подергивался и при этом ветра почти не было. Я вот подумал заменить приемник с РРМ на PCM. Что думаете?
Сканер-устройство для просмотра частот эфира в определенном диапозоне на наличие помех.Включили и смотрим,а он графически или лампочками покажет,какая частота занята.Может таксист с рацией на 35 проехался и разговаривал и весь диапозон и накрыл.Станция-то мощнее в десяток раз.
Хвост дергается-чувствительность гироскопа уберите или машинка очень медленная.Кстати,конфигурацию озвучте что стоит на вертике?Приемники поменять не долго,но есть свои подводные камешки.На форуме почитайте статьи,много умных людей пишут что почему и как.В данном случае статья называется PPM или PCM?(как-то так)Много интересного узнаете.
Сегодня в очередной раз пускал верт и окончательно убедился в том, что ресивер о-о-чень активно ловит помехи. У меня при взлете пару раз вертолет сильно кренился теперь уже на левый бок, поработав сервами потом все стало на место. Что мне делать? менять ресивер на PCM или заменить кварц с частоты 35 на другую на передатчике и ресивере?
Еще: Сегодня наблюдал следующую странность в работе двигателя: Оторвавшись от земли, повисев, стал опробовать подъем вверх, но по какой то причине при увеличении шага и дросселя вертолет не поднимался, а снижался, дав еще газу он просто сел на землю. И при этом двигатель звучал очень болезненно и слабо, убрав газ снова зазвучал весело. Что это неправильно отрегулированная игла (отвернута на 1,2-1,5 оборота возможно бедная смесь) или движку моему конец?
Ну и напоследок: сегодня я понял насколько я еще зеленый и неопытный - срезал антену на передатчике работающим ротором при старте движка - случайно задел рычажок шага - ринувшись убавить газ, забыл про высунутую антену и подстриг ее немного. Обидно за совершенную неаккуратность 😦
Сегодня в очередной раз пускал верт и окончательно убедился в том, что ресивер о-о-чень активно ловит помехи. У меня при взлете пару раз вертолет сильно кренился теперь уже на левый бок, поработав сервами потом все стало на место. Что мне делать? менять ресивер на PCM или заменить кварц с частоты 35 на другую на передатчике и ресивере?
Ну,во-первых,для начала просто не надо торопиться.Разложить машину мы всегда успеем,с этим всё просто.Если нет сканера(что не смертельно)просто включите передатчик,включите борт и минутку посмотрите как ведет себя электрика.Подвигайте стиками.Уберите антенну.Снова посмотрите и подвигайте.Выключите передатчик(Только на заглушеном ДВС!!! Не вздумайте на электрическом вертолете такое сделать!).Снова тоже самое.Включите передатчик и попросите приятеля отойти как можно дальше.Если машинки живут своей жизнью,то о каком полете может идти речь?К сожалению,большинство ошибок происходит только из-за спешки и невнимательности.Ведь Вы же являетесь и сборщиком и техником и пилотом и руководителем своих же полётов в одном лице.Нужно очень внимательно следить за тем в каком состоянии Вы выпускаете в полет модель,все-ли на месте,заряд аккума(целостность проводки и разъемов),заправка топливом(отсутствие течи),готовность передатчика(антенна в частности),направление и сила ветра,наличие людей и животных в зоне полетов,собственная готовность и многое другое.Каждый пилот вырабатывает сам для себя такой список и контролирует его постоянно.На первый взгляд это может показаться очень сложно,но на самом деле ничего такого.Потом сами будете кайфовать от таких стабильных и качественных полетов.
Переход на PCM в зоне помех Вам мало чем поможет.Скорее навредит.Если по поведению модели с PPM приемником Вы сразу поймете что что-то не так,дерганья,тряска,отсутствие правильной реакции на стик итд,то PCM приемник все это пропустит мимо ушей и будет отрабатывать последний правильный пакет до получения следующего,или уйдет в “файлсейв”.Короче,он спрячет от Вас помеху и Вы не сразу сообразите что что-то не так на борту.Уйдут драгоценные секунды.Лично я вообще PCM не пользуюсь.Но это-личное.Тысячи поклонников PCM заплюют меня и сожрут с костями…Но ни я их ни,тем более, они меня не переубедят…Попробуйте поменять кварц.Желательно совсем на краю диапозона.Смените место.200-300 метров играют роль.Если уж совсем нет сладу с эфиром-переходите на 2.4
Еще: Сегодня наблюдал следующую странность в работе двигателя: Оторвавшись от земли, повисев, стал опробовать подъем вверх, но по какой то причине при увеличении шага и дросселя вертолет не поднимался, а снижался, дав еще газу он просто сел на землю. И при этом двигатель звучал очень болезненно и слабо, убрав газ снова зазвучал весело. Что это неправильно отрегулированная игла (отвернута на 1,2-1,5 оборота возможно бедная смесь) или движку моему конец?
Температура двигателя какая?Не мороз на улице,топливо небось 30-ка?Коснитесь рукой головы двигателя,только осторожно!Руку удержать сможете?Нет?тогда явно больше 80-ти.Если и поднести не сможете-больше 120.Скорее всего первые симптомы перегрева.Чуть подстыл-и снова жив.Я вообще-то писал Вам об этом.Вы как-нибудь отреагировали на это или все по-прежнему?Термометр купили?Топливо сменили?Вы просто попробуйте это сделать и сравните что получится.
Я,вобщем-то,почему стал отвечать?просто в какой-то момент вспомнил себя начинающего и аж горько стало от того ,что никого вообще рядом не было,все на своих ошибках,вертов наколотил-жуть!Как хотелось хотябы один советик услышать,чтобы помог кто-нибудь…так этого не хватало…Вобщем,Вам решать что делать а что нет.
Ну и напоследок: сегодня я понял насколько я еще зеленый и неопытный - срезал антену на передатчике работающим ротором при старте движка - случайно задел рычажок шага - ринувшись убавить газ, забыл про высунутую антену и подстриг ее немного. Обидно за совершенную неаккуратность 😦
Ничего страшного в этом нет.Вы думаете что вы первый?Хочу Вас огорчить-НЕТ.Вы далеко не первый и уж точно не последний.Нормальный рабочий момент.антенну поменяете и делов-то.Но что-то в этом есть.Уже сам верт требует сменить аппаратуру!!!И ничего с этим не сделаешь.
Вы думаете почему все переходят на 2.4??Потому что удобно и помех нет?Вовсе нет.Там просто антеннки очень маленькие ,хоть на них съэкономить можно,вот и всё… 😉
Всего наилучшего,с уважением,Сергей.
в субботу обкатал и запустил верт, неплохо, тока люфты большеваты и сломал сцепление 😃
в субботу обкатал и запустил верт, неплохо, тока люфты большеваты и сломал сцепление 😃
А как их проверить?
Ничего страшного в этом нет.Вы думаете что вы первый?Хочу Вас огорчить-НЕТ.Вы далеко не первый и уж точно не последний.Нормальный рабочий момент.антенну поменяете и делов-то.Но что-то в этом есть.Уже сам верт требует сменить аппаратуру!!!И ничего с этим не сделаешь.
Вы думаете почему все переходят на 2.4??Потому что удобно и помех нет?Вовсе нет.Там просто антеннки очень маленькие ,хоть на них съэкономить можно,вот и всё… 😉
Всего наилучшего,с уважением,Сергей.
Спасибо за пожелания. Антенну я не нашел, нигде нет. Так что взял паяльник и припаял отлетевший кончик, правда теперь она на 20 см короче. 😦 Пробовал летать - вроде без помех на удалении более 200 метров.
А как их проверить?
Проверить просто, устанавливаешь оборудование и начинаешь плавно дергать ручку вверх или вниз, и если серва движется, а лопасти (к примеру) не изменяют угол некоторое время, всмысле есть небольшой ход сервы на котором лопасти не изменяют своего положения, это и есть люфт.
Обычно исправляется с помощью апгрейда 😃
В моем случае серва общего шага двигает раму с 2я сервами! и качалка немного люфтит, итог угол атаки лопастей главного ротора люфтит на 1-2 градуса. Это не смертельно. В реальности это выражается таким образом: раскручиваю ротор и даю газу и шаг. Верт стоит на земле и не рыпается вверх, двигаем ручку газ/шаг вверх, и тут он просто подпрыгивает на 1-2 метра, давим плавно ручку вниз , а он висит и не думает снижаться, и тоже самое делает вниз, только более плавно 😃
Проверить просто, устанавливаешь оборудование и начинаешь плавно дергать ручку вверх или вниз, и если серва движется, а лопасти (к примеру) не изменяют угол некоторое время, всмысле есть небольшой ход сервы на котором лопасти не изменяют своего положения, это и есть люфт.
Обычно исправляется с помощью апгрейда 😃
В моем случае серва общего шага двигает раму с 2я сервами! и качалка немного люфтит, итог угол атаки лопастей главного ротора люфтит на 1-2 градуса. Это не смертельно. В реальности это выражается таким образом: раскручиваю ротор и даю газу и шаг. Верт стоит на земле и не рыпается вверх, двигаем ручку газ/шаг вверх, и тут он просто подпрыгивает на 1-2 метра, давим плавно ручку вниз , а он висит и не думает снижаться, и тоже самое делает вниз, только более плавно 😃
У меня такие же симптомы. И чего менять? сервы?
У меня такие же симптомы. И чего менять? сервы?
- Замена сервы шага на более мощьную (типа futaba SERVO S3305)
- Замена тяг с пластмасы на метал 😃
- убирание люфта качалки (серво шага-рама шага) - делается ручками. я поставил болт m2 с втулкой от сервы 😃
фотки завтра выложу
Сегодня в очередной раз поднял свой вертолет после 2-го ремонта. Сразу после взлета сделал разворот и внезапно пропала тяга (мощность), пришлось садиться с небольшим креном и в этот момент я чуть было не лишился уже третьего комплекта лопостей… повезло подстриг только траву и скажу что газонокосилки отдыхают траву как буд-то побрили до земли оставалось какие-нибудь 5-10 мм. Ломаю теперь голову над внезапными падениями мощности. Сразу скажу летал сначала на топливе с 30% нитрометана, сейчас решил поробовать 20%. Но не думаю что проблема в топливе, так как пред взлетом все настроено норм. Предполагаю, что вращается игла. Но нужно еще раз убедиться сегодня мне помешал это сделать разряженный накал. Сталкивался ли кто-нибудь с внезапным падением мощности и неустойчивой работы двигателя в полете?
Пробовал ли кто нибудь делать на 3-ем калибре различного рода петли, бочки и полет верх ногами? Вроде как он не расчитан на такое, но тогда зачем режим Idle-up?
Действительно у этого мотора выкручивается игла холостого хода (вылечил наматыванием на резьбу тонкой нитки, чтобы прилипала смазал маслом)
петли и бочки делает, нужно только шагом аккуратно работать и разогнаться хорошо
Действительно у этого мотора выкручивается игла холостого хода (вылечил наматыванием на резьбу тонкой нитки, чтобы прилипала смазал маслом)
петли и бочки делает, нужно только шагом аккуратно работать и разогнаться хорошо
Помоему проще подогнуть фиксатор или на клеем капнуть на него, повернуть потом все равно можно
Какой фиксатор ? может мы про разные иглы говорим ?
А у меня игла ХХ наоборот вкручивалась, ибо постепенно перекрывала почти всю подачу топлива{до такой степени что заслонку не мог полностью закрыть}.Капнул синего локтайта - пока держится.Так же иногда наблюдается падение оборотов двигателя при раскрутке ротора на оборотах близких к взлётным{чуть оторвётся и падает}.Начинаешь откручивать главную иглу- вообще не развивает оборотов,закручивать- на максимальных глохнет от недостатка топлива. Вот так и ловишь “золотую середину”, пока учусь и так пойдёт.