Caliber 3 ?

Bezum

Если можно по-подробнее про износ и про настройки.

Каждый двигатель рассчитывается под определенное топливо.Грубо говоря нитрометан в моделизме-что-то типа октанового числа у бензина.Он нужен для стабильности горения в цилиндре.Каждая машина работает на своем топливе.Если залить в машину вместо её родного 92-го 98-ой бензин,то ездить-то она будет,даже шустрее,но вот только не долго.Высокооктановое топливо горит по-другому,более быстро и горячо,растет нагрузка на все системы,особенно на поршневую и выхлоп.Температура другая,гараздо выше.Вот и горят движки как свечки.А если наоборот залить низкий октан-двигатель никогда не выдаст своих характеристик.В модельных движках все тоже самое.Калибровский двигатель рассчитан(если не ошибаюсь) на 10% нитрометана.Вот на таком топливе и надо летать.И конечно,настройка двигателя под 30%нитры отличается от настройки для 10%.Количество и воздуха и топлива нужно другое.Совсем иная смесь в % отношении.Кривая газа окончательно регулируется только опытным путем используя предустановки в описании к вертолету.

очень они хорошо качаются (так верх вниз) и при работе сервами без вращения ротора серволопасти постоянно заваливаются на одну сторону. Хотя чашка и все остальное вроде бы ровно стоят.

В идеале,при работе шагом,сервоось должна стоять ровнои никуда не отклонятся.Что значит качаюся вверх-вниз?Если сама сервоось в центральном хабе,то это нормально.Насколько я помню,Там широкая пластиковая(литая) сервоось.Она по-другому и не соберётся.У Вас есть описание?Там все очень хорошо нарисовано и описано как надо собрать.

Можно подробнее? Почему Перекрут и ротора и двигателя-штука очень опасная? Как лучше мне настроить кривую газа?

При сильном перекруте ротора слабая серва шага просто не сможет сдвинуть его с места,произойдет потеря управления по шагу.(В детстве колесо от велика в руках крутили?наклонять пробовали?Тоже самое.Чем быстрее крутишь,тем тяжелее наклонить.)В меньшей степени это на CCPM микшере проявляется.Там все сервы отвечают за шаг.Оно,собственно,так и надежней.А перекрут двигателя это клин с заменой пары(гильза+поршень в лучшем случае) в движке+авторотация.А если еще и с перекрутом ротора-ну прям все в одном флаконе…Насколько я помню,Калиберу-3 потеря управления по шагу не сильно грозит,там CCPM микшер.А спалить двигатель-вообще не вопрос.

Передатчик 35 Мгц. Что за сканер? Еще у меня хвост изредка нервно подергивался и при этом ветра почти не было. Я вот подумал заменить приемник с РРМ на PCM. Что думаете?

Сканер-устройство для просмотра частот эфира в определенном диапозоне на наличие помех.Включили и смотрим,а он графически или лампочками покажет,какая частота занята.Может таксист с рацией на 35 проехался и разговаривал и весь диапозон и накрыл.Станция-то мощнее в десяток раз.
Хвост дергается-чувствительность гироскопа уберите или машинка очень медленная.Кстати,конфигурацию озвучте что стоит на вертике?Приемники поменять не долго,но есть свои подводные камешки.На форуме почитайте статьи,много умных людей пишут что почему и как.В данном случае статья называется PPM или PCM?(как-то так)Много интересного узнаете.

Xenomorph22

Сегодня в очередной раз пускал верт и окончательно убедился в том, что ресивер о-о-чень активно ловит помехи. У меня при взлете пару раз вертолет сильно кренился теперь уже на левый бок, поработав сервами потом все стало на место. Что мне делать? менять ресивер на PCM или заменить кварц с частоты 35 на другую на передатчике и ресивере?

Еще: Сегодня наблюдал следующую странность в работе двигателя: Оторвавшись от земли, повисев, стал опробовать подъем вверх, но по какой то причине при увеличении шага и дросселя вертолет не поднимался, а снижался, дав еще газу он просто сел на землю. И при этом двигатель звучал очень болезненно и слабо, убрав газ снова зазвучал весело. Что это неправильно отрегулированная игла (отвернута на 1,2-1,5 оборота возможно бедная смесь) или движку моему конец?

Ну и напоследок: сегодня я понял насколько я еще зеленый и неопытный - срезал антену на передатчике работающим ротором при старте движка - случайно задел рычажок шага - ринувшись убавить газ, забыл про высунутую антену и подстриг ее немного. Обидно за совершенную неаккуратность 😦

Bezum

Сегодня в очередной раз пускал верт и окончательно убедился в том, что ресивер о-о-чень активно ловит помехи. У меня при взлете пару раз вертолет сильно кренился теперь уже на левый бок, поработав сервами потом все стало на место. Что мне делать? менять ресивер на PCM или заменить кварц с частоты 35 на другую на передатчике и ресивере?

Ну,во-первых,для начала просто не надо торопиться.Разложить машину мы всегда успеем,с этим всё просто.Если нет сканера(что не смертельно)просто включите передатчик,включите борт и минутку посмотрите как ведет себя электрика.Подвигайте стиками.Уберите антенну.Снова посмотрите и подвигайте.Выключите передатчик(Только на заглушеном ДВС!!! Не вздумайте на электрическом вертолете такое сделать!).Снова тоже самое.Включите передатчик и попросите приятеля отойти как можно дальше.Если машинки живут своей жизнью,то о каком полете может идти речь?К сожалению,большинство ошибок происходит только из-за спешки и невнимательности.Ведь Вы же являетесь и сборщиком и техником и пилотом и руководителем своих же полётов в одном лице.Нужно очень внимательно следить за тем в каком состоянии Вы выпускаете в полет модель,все-ли на месте,заряд аккума(целостность проводки и разъемов),заправка топливом(отсутствие течи),готовность передатчика(антенна в частности),направление и сила ветра,наличие людей и животных в зоне полетов,собственная готовность и многое другое.Каждый пилот вырабатывает сам для себя такой список и контролирует его постоянно.На первый взгляд это может показаться очень сложно,но на самом деле ничего такого.Потом сами будете кайфовать от таких стабильных и качественных полетов.
Переход на PCM в зоне помех Вам мало чем поможет.Скорее навредит.Если по поведению модели с PPM приемником Вы сразу поймете что что-то не так,дерганья,тряска,отсутствие правильной реакции на стик итд,то PCM приемник все это пропустит мимо ушей и будет отрабатывать последний правильный пакет до получения следующего,или уйдет в “файлсейв”.Короче,он спрячет от Вас помеху и Вы не сразу сообразите что что-то не так на борту.Уйдут драгоценные секунды.Лично я вообще PCM не пользуюсь.Но это-личное.Тысячи поклонников PCM заплюют меня и сожрут с костями…Но ни я их ни,тем более, они меня не переубедят…Попробуйте поменять кварц.Желательно совсем на краю диапозона.Смените место.200-300 метров играют роль.Если уж совсем нет сладу с эфиром-переходите на 2.4

Еще: Сегодня наблюдал следующую странность в работе двигателя: Оторвавшись от земли, повисев, стал опробовать подъем вверх, но по какой то причине при увеличении шага и дросселя вертолет не поднимался, а снижался, дав еще газу он просто сел на землю. И при этом двигатель звучал очень болезненно и слабо, убрав газ снова зазвучал весело. Что это неправильно отрегулированная игла (отвернута на 1,2-1,5 оборота возможно бедная смесь) или движку моему конец?

Температура двигателя какая?Не мороз на улице,топливо небось 30-ка?Коснитесь рукой головы двигателя,только осторожно!Руку удержать сможете?Нет?тогда явно больше 80-ти.Если и поднести не сможете-больше 120.Скорее всего первые симптомы перегрева.Чуть подстыл-и снова жив.Я вообще-то писал Вам об этом.Вы как-нибудь отреагировали на это или все по-прежнему?Термометр купили?Топливо сменили?Вы просто попробуйте это сделать и сравните что получится.
Я,вобщем-то,почему стал отвечать?просто в какой-то момент вспомнил себя начинающего и аж горько стало от того ,что никого вообще рядом не было,все на своих ошибках,вертов наколотил-жуть!Как хотелось хотябы один советик услышать,чтобы помог кто-нибудь…так этого не хватало…Вобщем,Вам решать что делать а что нет.

Ну и напоследок: сегодня я понял насколько я еще зеленый и неопытный - срезал антену на передатчике работающим ротором при старте движка - случайно задел рычажок шага - ринувшись убавить газ, забыл про высунутую антену и подстриг ее немного. Обидно за совершенную неаккуратность 😦

Ничего страшного в этом нет.Вы думаете что вы первый?Хочу Вас огорчить-НЕТ.Вы далеко не первый и уж точно не последний.Нормальный рабочий момент.антенну поменяете и делов-то.Но что-то в этом есть.Уже сам верт требует сменить аппаратуру!!!И ничего с этим не сделаешь.
Вы думаете почему все переходят на 2.4??Потому что удобно и помех нет?Вовсе нет.Там просто антеннки очень маленькие ,хоть на них съэкономить можно,вот и всё… 😉
Всего наилучшего,с уважением,Сергей.

mishaXXyears

в субботу обкатал и запустил верт, неплохо, тока люфты большеваты и сломал сцепление 😃

Xenomorph22
mishaXXyears:

в субботу обкатал и запустил верт, неплохо, тока люфты большеваты и сломал сцепление 😃

А как их проверить?

Bezum:

Ничего страшного в этом нет.Вы думаете что вы первый?Хочу Вас огорчить-НЕТ.Вы далеко не первый и уж точно не последний.Нормальный рабочий момент.антенну поменяете и делов-то.Но что-то в этом есть.Уже сам верт требует сменить аппаратуру!!!И ничего с этим не сделаешь.
Вы думаете почему все переходят на 2.4??Потому что удобно и помех нет?Вовсе нет.Там просто антеннки очень маленькие ,хоть на них съэкономить можно,вот и всё… 😉
Всего наилучшего,с уважением,Сергей.

Спасибо за пожелания. Антенну я не нашел, нигде нет. Так что взял паяльник и припаял отлетевший кончик, правда теперь она на 20 см короче. 😦 Пробовал летать - вроде без помех на удалении более 200 метров.

mishaXXyears
Xenomorph22:

А как их проверить?

Проверить просто, устанавливаешь оборудование и начинаешь плавно дергать ручку вверх или вниз, и если серва движется, а лопасти (к примеру) не изменяют угол некоторое время, всмысле есть небольшой ход сервы на котором лопасти не изменяют своего положения, это и есть люфт.

Обычно исправляется с помощью апгрейда 😃

В моем случае серва общего шага двигает раму с 2я сервами! и качалка немного люфтит, итог угол атаки лопастей главного ротора люфтит на 1-2 градуса. Это не смертельно. В реальности это выражается таким образом: раскручиваю ротор и даю газу и шаг. Верт стоит на земле и не рыпается вверх, двигаем ручку газ/шаг вверх, и тут он просто подпрыгивает на 1-2 метра, давим плавно ручку вниз , а он висит и не думает снижаться, и тоже самое делает вниз, только более плавно 😃

Xenomorph22
mishaXXyears:

Проверить просто, устанавливаешь оборудование и начинаешь плавно дергать ручку вверх или вниз, и если серва движется, а лопасти (к примеру) не изменяют угол некоторое время, всмысле есть небольшой ход сервы на котором лопасти не изменяют своего положения, это и есть люфт.

Обычно исправляется с помощью апгрейда 😃

В моем случае серва общего шага двигает раму с 2я сервами! и качалка немного люфтит, итог угол атаки лопастей главного ротора люфтит на 1-2 градуса. Это не смертельно. В реальности это выражается таким образом: раскручиваю ротор и даю газу и шаг. Верт стоит на земле и не рыпается вверх, двигаем ручку газ/шаг вверх, и тут он просто подпрыгивает на 1-2 метра, давим плавно ручку вниз , а он висит и не думает снижаться, и тоже самое делает вниз, только более плавно 😃

У меня такие же симптомы. И чего менять? сервы?

mishaXXyears
Xenomorph22:

У меня такие же симптомы. И чего менять? сервы?

  1. Замена сервы шага на более мощьную (типа futaba SERVO S3305)
  2. Замена тяг с пластмасы на метал 😃
  3. убирание люфта качалки (серво шага-рама шага) - делается ручками. я поставил болт m2 с втулкой от сервы 😃

фотки завтра выложу

Xenomorph22

Сегодня в очередной раз поднял свой вертолет после 2-го ремонта. Сразу после взлета сделал разворот и внезапно пропала тяга (мощность), пришлось садиться с небольшим креном и в этот момент я чуть было не лишился уже третьего комплекта лопостей… повезло подстриг только траву и скажу что газонокосилки отдыхают траву как буд-то побрили до земли оставалось какие-нибудь 5-10 мм. Ломаю теперь голову над внезапными падениями мощности. Сразу скажу летал сначала на топливе с 30% нитрометана, сейчас решил поробовать 20%. Но не думаю что проблема в топливе, так как пред взлетом все настроено норм. Предполагаю, что вращается игла. Но нужно еще раз убедиться сегодня мне помешал это сделать разряженный накал. Сталкивался ли кто-нибудь с внезапным падением мощности и неустойчивой работы двигателя в полете?

Пробовал ли кто нибудь делать на 3-ем калибре различного рода петли, бочки и полет верх ногами? Вроде как он не расчитан на такое, но тогда зачем режим Idle-up?

SergeSmart

Действительно у этого мотора выкручивается игла холостого хода (вылечил наматыванием на резьбу тонкой нитки, чтобы прилипала смазал маслом)

петли и бочки делает, нужно только шагом аккуратно работать и разогнаться хорошо

mishaXXyears
SergeSmart:

Действительно у этого мотора выкручивается игла холостого хода (вылечил наматыванием на резьбу тонкой нитки, чтобы прилипала смазал маслом)

петли и бочки делает, нужно только шагом аккуратно работать и разогнаться хорошо

Помоему проще подогнуть фиксатор или на клеем капнуть на него, повернуть потом все равно можно

SergeSmart

Какой фиксатор ? может мы про разные иглы говорим ?

OsV74

А у меня игла ХХ наоборот вкручивалась, ибо постепенно перекрывала почти всю подачу топлива{до такой степени что заслонку не мог полностью закрыть}.Капнул синего локтайта - пока держится.Так же иногда наблюдается падение оборотов двигателя при раскрутке ротора на оборотах близких к взлётным{чуть оторвётся и падает}.Начинаешь откручивать главную иглу- вообще не развивает оборотов,закручивать- на максимальных глохнет от недостатка топлива. Вот так и ловишь “золотую середину”, пока учусь и так пойдёт.

SergeSmart

Лучше поставить 37 OS или переходить на 50
такое обучение вызовет только отвращение к хобби и головную боль

Xenomorph22
SergeSmart:

Какой фиксатор ? может мы про разные иглы говорим ?

Наверно это он. Я лично попробовал его чуть подогнуть и пробить немного отверткой углубление вдоль для фиксации по рискам на игле.

SergeSmart

Стоковая трещетка у меня сломалась почти сразу, поставил от OSа

silenser

привет! а где обещанный всем блог???

mishaXXyears

Блог бы сделал, да нета дома нет, тока с работы и бывает что просто времени нет, а что в блоге то писать?

Xenomorph22

Во время выполнения полета по кругу, при резком наборе высоты от нагрузки заглох мотор. Пришлось садиться на авторотации, и … не очень удачно 😦

Предполагаю, что неверно настроены кривые газа и шага. Аппаратура у меня Футаба 6-каналов t6exнр
Кривая газа:
1-0%
2-20%
3-60%
4-80%
5-100%
Кривая шага:
1-40%
2-50%
3-65%
4-70%
5-75%

Догадываюсь, что здесь что-то не так, прошу совет по настройке

mishaXXyears

кривую газа в 1й точке ставь 30-40% (чуть выше холостых) и все остальные от нее до 100 %
и еще слишком забогатил смесь + между 2й и 3й точкой большой разброс, впринципе у меня стоит типа вот так:
normal:
газ:
1 -35
2 -
3 - 50
4 -
5 - 100
шаг -2…9
idle 1:
газ:
1 - 50
2 - 55
3 - 60
4 - 80
5 - 100
шаг -5…9
точно не скажу по памяти пишу. Холостые держит на 30 %. Летаю на idle 1.
Такая схема позволяет получить запас по мощности при малых углах атаки, т.е. прирезком увеличении угла атаки ротор не сбросит обороты и верт не будет просаживаться. Советую тебе тоже самое. normal используется чисто для запуска движка и раскрутки ротора до нужных оборотов и угла атаки -2 град… далее перехожу на idle 1 и полетел

А я вот вчера полчил первый краш. Верт накренился вперед и пошел на разгон и в землю. Вроде вал цел, а лопости и флайбар в хлам
Причина: перед этим резко дал крен назад и сразу вперед, вот и оборвало шарик на флайбаре.

Вот ФОТКИ после краша: