Caliber 3 ?
Топливо мне дали с 30% нитро (слышал, что это сильно для моего моторчика), иглу я отворачиваю на 1,2-1,5 оборота, на прогазовках работа устойчивая. Продуваю именно так как вы писали, только дрссель сильно не открываю - боюсь забыть убрать потом 😃
Это слишком много нитрометана.Толку на этом двигателе никакого,только греется сильнее и износ выше.Я бы использовал 10-15%,не больше.Да и по цене разница будь здоров как чувствуется!Меряйте температуру и бедните двигатель.Мощность вырастет-расход упадет.При продувке газ открывать полностью!!!Иначе-какой смысл?Это же продувка,а не проливка топливом залитого мотора!! 😃 И не забудте,сменили топливо-настраиваем мотор заново!!! 😁
Вчера летал после починки (замена серволопастей, серво оси, лопастей, стабилизатора, бак и замена шасси + клейка платформы под гироскоп) и выявил следующие странности:
- При вращении ротора слышен чередующийся свист, как буд-то трется что-то обо что-то.
- В добавок вертолет кренит в право, чего раньше не наблюдал.
Проверьте расстояние между серволопатками,правильно-ли они развернуты и хорошо-ли зафиксированы?Не перепутали при сборке тяги элеронов лев-прав(промерить,может тяги чуть разные)?Триммеры на нулях?Отсутствует ли “бабочка” при вращении гл.ротора?
при сбавлении газа - мотор начинает их набирать, но если совсем убрать газ обороты падают
Тут все дело в том(проще говоря),что когда верт движется сверху вниз,он за счет своей массы раскручивает ротор(как при авторотации).При этом снижается нагрузка на двигатель,ему просто легче,ротор помогает крутить сам себя и как следствие растут обороты,вызывая перекрут и двигателя и ротора.
Вот как раз для таких случаев и нужен говернёр.Он контролирует количество оборотов двигателя,стараясь держать постоянными обороты главного ротора.
Перекрут и ротора и двигателя-штука очень опасная.При простых полетах без говернёра надо избегать резких снижений"провалов" или очень точно настраивать кривую “газа”,вовремя убирая обороты двигателя.Если чувствуете перекрут-дайте нагрузку на ротор(но без фанатизма!Перегруженный ротор-game over… 😦 ),успокойте машину и начинайте плавно снижаться.
еще реверсируют сервы - крутишь влево - летим вправо 😃
Ну это вообще дикость!!! 😮 КАК ТАК??!!Я такого никогда не слышал,тем более не встречал,чтобы реверз сервы зависел от удаления. 😵 Это надо с помощником на руках отходить и контролировать все.Конечно тут в аппаратуре дело.Передатчик на 2.4 или 40?Может на 40 помехи там у Вас?Сканером не смотрели?Ну а если 2.4 то это сразу в сервис или по гарантии в магазин.Тут одного раза достаточно.Где гарантия что это не повторится?Ладно верт убьете-это деньги и время.А люди??? Уж если это аппаратура барахлит,я бы сменил её не задумываясь!
Это слишком много нитрометана.Толку на этом двигателе никакого,только греется сильнее и износ выше.Я бы использовал 10-15%,не больше … И не забудте,сменили топливо-настраиваем мотор заново!!! 😁
Если можно по-подробнее про износ и про настройки.
Проверьте расстояние между серволопатками,правильно-ли они развернуты и хорошо-ли зафиксированы?Не перепутали при сборке тяги элеронов лев-прав(промерить,может тяги чуть разные)?Триммеры на нулях?Отсутствует ли “бабочка” при вращении гл.ротора?
Ремонт не сам делал. Я пока тут толком ничего не знаю, могу сказать что уж очень они хорошо качаются (так верх вниз) и при работе сервами без вращения ротора серволопасти постоянно заваливаются на одну сторону. Хотя чашка и все остальное вроде бы ровно стоят.
Тут все дело в том(проще говоря),что когда верт движется сверху вниз,он за счет своей массы раскручивает ротор(как при авторотации).При этом снижается нагрузка на двигатель,ему просто легче,ротор помогает крутить сам себя и как следствие растут обороты,вызывая перекрут и двигателя и ротора. Вот как раз для таких случаев и нужен говернёр.Он контролирует количество оборотов двигателя,стараясь держать постоянными обороты главного ротора. Перекрут и ротора и двигателя-штука очень опасная.При простых полетах без говернёра надо избегать резких снижений"провалов" или очень точно настраивать кривую “газа”,вовремя убирая обороты двигателя.Если чувствуете перекрут-дайте нагрузку на ротор(но без фанатизма!Перегруженный ротор-game over… 😦 ),успокойте машину и начинайте плавно снижаться.
Можно подробнее? Почему Перекрут и ротора и двигателя-штука очень опасная? Как лучше мне настроить кривую газа?
Ну это вообще дикость!!! 😮 КАК ТАК??!!Я такого никогда не слышал,тем более не встречал,чтобы реверз сервы зависел от удаления. 😵 Это надо с помощником на руках отходить и контролировать все.Конечно тут в аппаратуре дело.Передатчик на 2.4 или 40?Может на 40 помехи там у Вас?Сканером не смотрели?Ну а если 2.4 то это сразу в сервис или по гарантии в магазин.Тут одного раза достаточно.Где гарантия что это не повторится?Ладно верт убьете-это деньги и время.А люди??? Уж если это аппаратура барахлит,я бы сменил её не задумываясь!
Передатчик 35 Мгц. Что за сканер? Еще у меня хвост изредка нервно подергивался и при этом ветра почти не было. Я вот подумал заменить приемник с РРМ на PCM. Что думаете?
Если можно по-подробнее про износ и про настройки.
Каждый двигатель рассчитывается под определенное топливо.Грубо говоря нитрометан в моделизме-что-то типа октанового числа у бензина.Он нужен для стабильности горения в цилиндре.Каждая машина работает на своем топливе.Если залить в машину вместо её родного 92-го 98-ой бензин,то ездить-то она будет,даже шустрее,но вот только не долго.Высокооктановое топливо горит по-другому,более быстро и горячо,растет нагрузка на все системы,особенно на поршневую и выхлоп.Температура другая,гараздо выше.Вот и горят движки как свечки.А если наоборот залить низкий октан-двигатель никогда не выдаст своих характеристик.В модельных движках все тоже самое.Калибровский двигатель рассчитан(если не ошибаюсь) на 10% нитрометана.Вот на таком топливе и надо летать.И конечно,настройка двигателя под 30%нитры отличается от настройки для 10%.Количество и воздуха и топлива нужно другое.Совсем иная смесь в % отношении.Кривая газа окончательно регулируется только опытным путем используя предустановки в описании к вертолету.
очень они хорошо качаются (так верх вниз) и при работе сервами без вращения ротора серволопасти постоянно заваливаются на одну сторону. Хотя чашка и все остальное вроде бы ровно стоят.
В идеале,при работе шагом,сервоось должна стоять ровнои никуда не отклонятся.Что значит качаюся вверх-вниз?Если сама сервоось в центральном хабе,то это нормально.Насколько я помню,Там широкая пластиковая(литая) сервоось.Она по-другому и не соберётся.У Вас есть описание?Там все очень хорошо нарисовано и описано как надо собрать.
Можно подробнее? Почему Перекрут и ротора и двигателя-штука очень опасная? Как лучше мне настроить кривую газа?
При сильном перекруте ротора слабая серва шага просто не сможет сдвинуть его с места,произойдет потеря управления по шагу.(В детстве колесо от велика в руках крутили?наклонять пробовали?Тоже самое.Чем быстрее крутишь,тем тяжелее наклонить.)В меньшей степени это на CCPM микшере проявляется.Там все сервы отвечают за шаг.Оно,собственно,так и надежней.А перекрут двигателя это клин с заменой пары(гильза+поршень в лучшем случае) в движке+авторотация.А если еще и с перекрутом ротора-ну прям все в одном флаконе…Насколько я помню,Калиберу-3 потеря управления по шагу не сильно грозит,там CCPM микшер.А спалить двигатель-вообще не вопрос.
Передатчик 35 Мгц. Что за сканер? Еще у меня хвост изредка нервно подергивался и при этом ветра почти не было. Я вот подумал заменить приемник с РРМ на PCM. Что думаете?
Сканер-устройство для просмотра частот эфира в определенном диапозоне на наличие помех.Включили и смотрим,а он графически или лампочками покажет,какая частота занята.Может таксист с рацией на 35 проехался и разговаривал и весь диапозон и накрыл.Станция-то мощнее в десяток раз.
Хвост дергается-чувствительность гироскопа уберите или машинка очень медленная.Кстати,конфигурацию озвучте что стоит на вертике?Приемники поменять не долго,но есть свои подводные камешки.На форуме почитайте статьи,много умных людей пишут что почему и как.В данном случае статья называется PPM или PCM?(как-то так)Много интересного узнаете.
Сегодня в очередной раз пускал верт и окончательно убедился в том, что ресивер о-о-чень активно ловит помехи. У меня при взлете пару раз вертолет сильно кренился теперь уже на левый бок, поработав сервами потом все стало на место. Что мне делать? менять ресивер на PCM или заменить кварц с частоты 35 на другую на передатчике и ресивере?
Еще: Сегодня наблюдал следующую странность в работе двигателя: Оторвавшись от земли, повисев, стал опробовать подъем вверх, но по какой то причине при увеличении шага и дросселя вертолет не поднимался, а снижался, дав еще газу он просто сел на землю. И при этом двигатель звучал очень болезненно и слабо, убрав газ снова зазвучал весело. Что это неправильно отрегулированная игла (отвернута на 1,2-1,5 оборота возможно бедная смесь) или движку моему конец?
Ну и напоследок: сегодня я понял насколько я еще зеленый и неопытный - срезал антену на передатчике работающим ротором при старте движка - случайно задел рычажок шага - ринувшись убавить газ, забыл про высунутую антену и подстриг ее немного. Обидно за совершенную неаккуратность 😦
Сегодня в очередной раз пускал верт и окончательно убедился в том, что ресивер о-о-чень активно ловит помехи. У меня при взлете пару раз вертолет сильно кренился теперь уже на левый бок, поработав сервами потом все стало на место. Что мне делать? менять ресивер на PCM или заменить кварц с частоты 35 на другую на передатчике и ресивере?
Ну,во-первых,для начала просто не надо торопиться.Разложить машину мы всегда успеем,с этим всё просто.Если нет сканера(что не смертельно)просто включите передатчик,включите борт и минутку посмотрите как ведет себя электрика.Подвигайте стиками.Уберите антенну.Снова посмотрите и подвигайте.Выключите передатчик(Только на заглушеном ДВС!!! Не вздумайте на электрическом вертолете такое сделать!).Снова тоже самое.Включите передатчик и попросите приятеля отойти как можно дальше.Если машинки живут своей жизнью,то о каком полете может идти речь?К сожалению,большинство ошибок происходит только из-за спешки и невнимательности.Ведь Вы же являетесь и сборщиком и техником и пилотом и руководителем своих же полётов в одном лице.Нужно очень внимательно следить за тем в каком состоянии Вы выпускаете в полет модель,все-ли на месте,заряд аккума(целостность проводки и разъемов),заправка топливом(отсутствие течи),готовность передатчика(антенна в частности),направление и сила ветра,наличие людей и животных в зоне полетов,собственная готовность и многое другое.Каждый пилот вырабатывает сам для себя такой список и контролирует его постоянно.На первый взгляд это может показаться очень сложно,но на самом деле ничего такого.Потом сами будете кайфовать от таких стабильных и качественных полетов.
Переход на PCM в зоне помех Вам мало чем поможет.Скорее навредит.Если по поведению модели с PPM приемником Вы сразу поймете что что-то не так,дерганья,тряска,отсутствие правильной реакции на стик итд,то PCM приемник все это пропустит мимо ушей и будет отрабатывать последний правильный пакет до получения следующего,или уйдет в “файлсейв”.Короче,он спрячет от Вас помеху и Вы не сразу сообразите что что-то не так на борту.Уйдут драгоценные секунды.Лично я вообще PCM не пользуюсь.Но это-личное.Тысячи поклонников PCM заплюют меня и сожрут с костями…Но ни я их ни,тем более, они меня не переубедят…Попробуйте поменять кварц.Желательно совсем на краю диапозона.Смените место.200-300 метров играют роль.Если уж совсем нет сладу с эфиром-переходите на 2.4
Еще: Сегодня наблюдал следующую странность в работе двигателя: Оторвавшись от земли, повисев, стал опробовать подъем вверх, но по какой то причине при увеличении шага и дросселя вертолет не поднимался, а снижался, дав еще газу он просто сел на землю. И при этом двигатель звучал очень болезненно и слабо, убрав газ снова зазвучал весело. Что это неправильно отрегулированная игла (отвернута на 1,2-1,5 оборота возможно бедная смесь) или движку моему конец?
Температура двигателя какая?Не мороз на улице,топливо небось 30-ка?Коснитесь рукой головы двигателя,только осторожно!Руку удержать сможете?Нет?тогда явно больше 80-ти.Если и поднести не сможете-больше 120.Скорее всего первые симптомы перегрева.Чуть подстыл-и снова жив.Я вообще-то писал Вам об этом.Вы как-нибудь отреагировали на это или все по-прежнему?Термометр купили?Топливо сменили?Вы просто попробуйте это сделать и сравните что получится.
Я,вобщем-то,почему стал отвечать?просто в какой-то момент вспомнил себя начинающего и аж горько стало от того ,что никого вообще рядом не было,все на своих ошибках,вертов наколотил-жуть!Как хотелось хотябы один советик услышать,чтобы помог кто-нибудь…так этого не хватало…Вобщем,Вам решать что делать а что нет.
Ну и напоследок: сегодня я понял насколько я еще зеленый и неопытный - срезал антену на передатчике работающим ротором при старте движка - случайно задел рычажок шага - ринувшись убавить газ, забыл про высунутую антену и подстриг ее немного. Обидно за совершенную неаккуратность 😦
Ничего страшного в этом нет.Вы думаете что вы первый?Хочу Вас огорчить-НЕТ.Вы далеко не первый и уж точно не последний.Нормальный рабочий момент.антенну поменяете и делов-то.Но что-то в этом есть.Уже сам верт требует сменить аппаратуру!!!И ничего с этим не сделаешь.
Вы думаете почему все переходят на 2.4??Потому что удобно и помех нет?Вовсе нет.Там просто антеннки очень маленькие ,хоть на них съэкономить можно,вот и всё… 😉
Всего наилучшего,с уважением,Сергей.
в субботу обкатал и запустил верт, неплохо, тока люфты большеваты и сломал сцепление 😃
в субботу обкатал и запустил верт, неплохо, тока люфты большеваты и сломал сцепление 😃
А как их проверить?
Ничего страшного в этом нет.Вы думаете что вы первый?Хочу Вас огорчить-НЕТ.Вы далеко не первый и уж точно не последний.Нормальный рабочий момент.антенну поменяете и делов-то.Но что-то в этом есть.Уже сам верт требует сменить аппаратуру!!!И ничего с этим не сделаешь.
Вы думаете почему все переходят на 2.4??Потому что удобно и помех нет?Вовсе нет.Там просто антеннки очень маленькие ,хоть на них съэкономить можно,вот и всё… 😉
Всего наилучшего,с уважением,Сергей.
Спасибо за пожелания. Антенну я не нашел, нигде нет. Так что взял паяльник и припаял отлетевший кончик, правда теперь она на 20 см короче. 😦 Пробовал летать - вроде без помех на удалении более 200 метров.
А как их проверить?
Проверить просто, устанавливаешь оборудование и начинаешь плавно дергать ручку вверх или вниз, и если серва движется, а лопасти (к примеру) не изменяют угол некоторое время, всмысле есть небольшой ход сервы на котором лопасти не изменяют своего положения, это и есть люфт.
Обычно исправляется с помощью апгрейда 😃
В моем случае серва общего шага двигает раму с 2я сервами! и качалка немного люфтит, итог угол атаки лопастей главного ротора люфтит на 1-2 градуса. Это не смертельно. В реальности это выражается таким образом: раскручиваю ротор и даю газу и шаг. Верт стоит на земле и не рыпается вверх, двигаем ручку газ/шаг вверх, и тут он просто подпрыгивает на 1-2 метра, давим плавно ручку вниз , а он висит и не думает снижаться, и тоже самое делает вниз, только более плавно 😃
Проверить просто, устанавливаешь оборудование и начинаешь плавно дергать ручку вверх или вниз, и если серва движется, а лопасти (к примеру) не изменяют угол некоторое время, всмысле есть небольшой ход сервы на котором лопасти не изменяют своего положения, это и есть люфт.
Обычно исправляется с помощью апгрейда 😃
В моем случае серва общего шага двигает раму с 2я сервами! и качалка немного люфтит, итог угол атаки лопастей главного ротора люфтит на 1-2 градуса. Это не смертельно. В реальности это выражается таким образом: раскручиваю ротор и даю газу и шаг. Верт стоит на земле и не рыпается вверх, двигаем ручку газ/шаг вверх, и тут он просто подпрыгивает на 1-2 метра, давим плавно ручку вниз , а он висит и не думает снижаться, и тоже самое делает вниз, только более плавно 😃
У меня такие же симптомы. И чего менять? сервы?
У меня такие же симптомы. И чего менять? сервы?
- Замена сервы шага на более мощьную (типа futaba SERVO S3305)
- Замена тяг с пластмасы на метал 😃
- убирание люфта качалки (серво шага-рама шага) - делается ручками. я поставил болт m2 с втулкой от сервы 😃
фотки завтра выложу
Сегодня в очередной раз поднял свой вертолет после 2-го ремонта. Сразу после взлета сделал разворот и внезапно пропала тяга (мощность), пришлось садиться с небольшим креном и в этот момент я чуть было не лишился уже третьего комплекта лопостей… повезло подстриг только траву и скажу что газонокосилки отдыхают траву как буд-то побрили до земли оставалось какие-нибудь 5-10 мм. Ломаю теперь голову над внезапными падениями мощности. Сразу скажу летал сначала на топливе с 30% нитрометана, сейчас решил поробовать 20%. Но не думаю что проблема в топливе, так как пред взлетом все настроено норм. Предполагаю, что вращается игла. Но нужно еще раз убедиться сегодня мне помешал это сделать разряженный накал. Сталкивался ли кто-нибудь с внезапным падением мощности и неустойчивой работы двигателя в полете?
Пробовал ли кто нибудь делать на 3-ем калибре различного рода петли, бочки и полет верх ногами? Вроде как он не расчитан на такое, но тогда зачем режим Idle-up?
Действительно у этого мотора выкручивается игла холостого хода (вылечил наматыванием на резьбу тонкой нитки, чтобы прилипала смазал маслом)
петли и бочки делает, нужно только шагом аккуратно работать и разогнаться хорошо
Действительно у этого мотора выкручивается игла холостого хода (вылечил наматыванием на резьбу тонкой нитки, чтобы прилипала смазал маслом)
петли и бочки делает, нужно только шагом аккуратно работать и разогнаться хорошо
Помоему проще подогнуть фиксатор или на клеем капнуть на него, повернуть потом все равно можно
Какой фиксатор ? может мы про разные иглы говорим ?
А у меня игла ХХ наоборот вкручивалась, ибо постепенно перекрывала почти всю подачу топлива{до такой степени что заслонку не мог полностью закрыть}.Капнул синего локтайта - пока держится.Так же иногда наблюдается падение оборотов двигателя при раскрутке ротора на оборотах близких к взлётным{чуть оторвётся и падает}.Начинаешь откручивать главную иглу- вообще не развивает оборотов,закручивать- на максимальных глохнет от недостатка топлива. Вот так и ловишь “золотую середину”, пока учусь и так пойдёт.
Лучше поставить 37 OS или переходить на 50
такое обучение вызовет только отвращение к хобби и головную боль
Стоковая трещетка у меня сломалась почти сразу, поставил от OSа
привет! а где обещанный всем блог???
Блог бы сделал, да нета дома нет, тока с работы и бывает что просто времени нет, а что в блоге то писать?
вот и видео моего зверя (у штурвала не я)