Коллеги, не повторяйте чужих ошибок. Я разбил его.

RC-Flyer
Jocker_cms:

Не поскупитесь и поставьте нормальную комплектацию, все будет летать как надо без отрыва лопастей, отваливающихся частей и прочих косяков.
Механику проверять надо, это да =)

Увы, не всегда так все хорошо. Я только за прошлую неделю был свидетелем ДВУХ(!!!) крашей Avant Aurora у наших тест-пилотов. Правда то, что они крутят-просто жесть, вот материал и не выдерживает. Первый краш - переломило хвостовую балку - карбон, при этом межлопастной вал просто разорвало пополам(или переломило, не знаю, может он каленый)
Второй краш - крепление основного вала к алюминиевой голове. Видимо порвало болт крепления и голову просто “разворотило” по прорезям в разные стороны, как ромашку.
Электроника в вертах - 8 вольт. Лопасти - V-Blades. Все перед полетом проверяется, раздолбайства нет.
Птичку жалко… 😵

SergeyE46
Cosmojam:

…особенно внимательно гайки крепления цапф на межлопастном валу и крепление серволопаток

вот по поводу болтов (ну или гаек) цапф. По мне видится что это самый нагруженный узел головы. Мало того, что на него действует большая центробежная сила, он еще и подвержен вибрации. На терексе цапфа вместе с лопастью висит на тонюсенком винте M2. Диаметр по сути меньше 2мм. Вопрос - стоит ли менять болты промежуточного вала каждый раз при разборе (например замена демферов). Стоит ли применять в данном случае только ориг. болты из комплекта межлопастного вала или возможны замены?

mwb007:

Печально 😦

ну все не так печально. Во первых оптика, т.е. прожектор и сигнальные стробы не пострадали. Т.е. относительно дорогие и редкие аксессуары живы. Их по виду вообще сложно убить - все в металле.

что касается головы - прекрасный повод апгрейда с пользой. Пластилиновые валы заднего и основного ротора будут заменены на ТИТАНОВЫЕ валы. Реально минут грамм 10 как минимум. Ничего правда не известно про сплав титана в этих валах, в плане механических свойств. Зато вес, коллеги! Они на ошупь ничего не весят, в то время как большой вал из стали тянет по весу на небольшой лом

Amigo

А такие титановы валы уже в прдаже ?

SergeyE46
Amigo:

А такие титановы валы уже в прдаже ?

ну да, совершенно случайно нашел в каталоге микрохели. На вид - оно. По размерам.
Пока не ставил. Удивило, кстати, что автомат перекоса у них несколько не такой, как на TREX450 V2.

У алайна внешняя тарелка имеет три уха, два шарнира стандартные, один - на длинной ножке под ухо антиротации.
У микрохели из тарелки торчат 4 уха, 3 под шарниры CCPM 120. А третье ухо между шарнирами просто с ножкой.
Переделать несложно, но все же настраживает по поводу совместимости.

перехватчик-барсик

говорят этот болтиг который охраняет цабфы на валу держит до 8кило примерно… и нагружать его не более 3500 оборотов на роторе можно…

dmitryu
перехватчик-барсик:

говорят этот болтиг который охраняет цабфы на валу держит до 8кило примерно… и нагружать его не более 3500 оборотов на роторе можно…

Центробежная сила равна произведению массы тела на квадрат скорости, делённому на радиус окружности. F = m*v^2/r
Радиус r = 0,19м (по центру тяжести лопасти)
Масса m = 0,02 кг (Деревяшка ALIGN Pro 315)
Время t = 60 сек / 3500 об/мин
Скорость v = 2*Pi*r/t

Центробежная сила:
0,02*(2*pi*0,19*3500/60)^2/0,19 = 510 Ньютон
В килограммах это будет 510/9,8 = 52 кгс

8 days later
pxkeeper
dmitryu:

Центробежная сила равна произведению массы тела на квадрат скорости, делённому на радиус окружности. F = m*v^2/r
Радиус r = 0,19м (по центру тяжести лопасти)
Масса m = 0,02 кг (Деревяшка ALIGN Pro 315)
Время t = 60 сек / 3500 об/мин
Скорость v = 2*Pi*r/t

Центробежная сила:
0,02*(2*pi*0,19*3500/60)^2/0,19 = 510 Ньютон
В килограммах это будет 510/9,8 = 52 кгс

Ничего себе! 😵 Но ведь в центре (где стоят болты) нагрузка от центробежной силы меньше?

Dr_Sun

да так просто нельзя считать. интеграл надо брать по всей длине лопасти.