О падениях, но с хеппи эндом
Тоже было, спасала меня авторатация. 😁
Было разобралась у меня в воздухе тарелка перекоса (видимо плохо проклеена была) при выходе из петли раздался громкй хлопок лопастями, думал помеха, лечу дальше, все рулится… второй хлопок, нет, думаю что-то не так, выровнял в горизонт, выключил мотор, у самой земли дал шагов до упора и верт исчез в высокой траве 😃
Из повреждений не обнаружилось НИЧЕГО кроме собственно разобранной тарелки перекоса. Вклеил ее обратно на локтайт и снова полетел.
Было пару недель назад. Отрабатывал полет хвостом вперед в инверте. Высота примерно метров 20. И внезапно мой 600-й тирекс начал вращаться вокруг оси ротора все быстрее и быстрее. А учитывая, что он еще и вверх ногами, то вообще это представляло хаотическое кувыркание в падении. Я понял, что пришел мой час и покорно щелкнул удержанием газа, чтобы как-то минимизировать разрушения. И о чудо! вращение прекратилось! Я выравнял верт и стал авторотировать. Место посадки было не слишком удачным-высокая трава и далековато, так что я снова включил мотор. Ветр стал пируэтить, но он уже был горизонтально, так что не сильно страшно. Я поднял его повыше и чуть к себе и снова щелкнул удержание газа. Вращение опять прекратилось и на авторотации я его посадил уже нормально. Верт не получил ни малейшего повреждения, потеряв хвост в полете! При осмотре выяснилось, что стальной(!!!) шарик на хвостовой качалке сточился так, что превратился из шара в цилиндр! И линк просто соскочил. И это всего за сотню полетов!!!
Из этого я сделал следующие выводы:
- Авторотация - обязательный элемент в арсенале пилота
- При потере хвоста, когда верт начинает бешено пируэтить, выключение двигателя мгновенно останавливает это вращения и можно нормально савторотировать.
- Элайновские шарики на хвостовой качалке ОБЯЗАТЕЛЬНО надо менять после каждых 50 полетов для предотвращения такого рода проблем.
Да, на износ шарика возможно повлияло еще и то, что я летаю примерно 90 процентов времени хвостом вперед(в нормале и инверте). Возможно гире и серве приходится довольно тяжко.
Такой вот счастливый случай.
Сегодня повесил верт на дерево 😁 Сильный порывистый ветер слегка помог запутатся в управлении и красиво завесить аппарат на ветку дерева. Сначала несколько минут ходил кругами вокруг этого дерева и тупил. Сбить палкой не получилось - крепко лыжей и хвостом зацепился. Потом пошел добыл у местных лестницу-стремянку (от слова стрёмно лазить), немного поизображал обезьяну и таки достал его. И что удивительно - одна маленькая вмятина на хвостовой балке! Даже межлопастной вал не погнулся ни капельки. Проверил всю механику и дальше полетел. А вот нибудь там этого дерева не факт что успел бы вырулить. Happy End 😃
Была комичная ситуация с рексом 450. Сначало показалось, что вертолет просто потерял мощность и появился посторонний звук., я добавил газу, это не помогло. Из-за нехватки оборотов верт стало мотать из стороны в сторону, хвост слушался плохо. Хорошо еще он был недалеко и удалось подвести верт к месту посадки, но стало ясно, что удержать его я больше не смогу. На высоте метров двух щелкнул холдом… будь что будет… тушка, вращаясь вместе с лопастями, упала на шасси. Ротор уже не вращался. В ужасе подхожу к модели и, предстаьвьте себе все целехонькое. А причиной был ремень, который съехал с хвостового шкива.
а объсните новичку: щелкание холдом вызывает какой эффект? двигатель останавливается, но положительный шаг сохраняется?
а объсните новичку: щелкание холдом вызывает какой эффект? двигатель останавливается, но положительный шаг сохраняется?
Да, движок останавливается, основной и хвостовой роторы вращаются по инерции, верт не раскручивается вокруг оси, а шаг лопастей управляется как обычно в зависимости от настоек шага в холде.
Да, движок останавливается, основной и хвостовой роторы вращаются по инерции, верт не раскручивается вокруг оси, а шаг лопастей управляется как обычно в зависимости от настоек шага в холде.
При падении на 450 размере холд позволяет сохранить главную шестерню, лопасти и голову. Без тяги обороты быстро падают, есть шанс, что при ударе верт выдержит.
Было такое падение на Трекс600 нитро. Увлекся полетом, забыл про топливо, переворачиваю вертолет в инверт и бац … глохнет мотор, пытаюсь выйти из инверта, не успеваю и врезаюсь боком в снег - не хватило высоты, чтобы перевернуться. Подхожу и радуюсь, все целое. Только флайбар чуть погнулся, руками выправил. спасибо снежной зиме.