Падение компрессии,задиры на поршне,возможная причина ?

madpilot

Приветствую. Двигатель OS Max 91HZ. Отлетал примерно 1,5 галлона и в крайнем полете движок заглох и далее больше не запускался по причине падения компрессии. После разборки были обнаружены задиры на поверхности поршня и гильзы со стороны выпускных окон. Используемое топливо - Cool Power 5%. Топливо осталось с прошлых времен,поэтому решил обкатать мотор на нем,а дальше уже использовать вертолетное с бо’льшим содержанием нитры. Датчика температуры не было,поэтому не могу сказать какая была температура мотора.

Вопрос: что это могло быть ? Какая причина ? Как избежать этого в будущем ?

Гильза,поршень и кольцо под замену. Что можете посоветовать в этом случае ?
Нужно ли притирать новую пару или достаточно будет обкатки ?

Andrew_Stick
madpilot:

что это могло быть ? Какая причина ?

перегрев, масляное голодание. Какой процент масла в том топливе?

madpilot:

Как избежать этого в будущем ?

купить термометр, открутить иглы на карбюраторе.

madpilot
Andrew_Stick:

перегрев, масляное голодание. Какой процент масла в том топливе?

На канистре состав топлива не указан,но вроде бы 18% масла. Я тоже подумал про перегрев,но летал блинчиком,на средних оборотах
с отключенным гувером,поэтому как то сомнительно перегреть мотор на таком режиме.

Andrew_Stick:

купить термометр, открутить иглы на карбюраторе.

Установка термометра была в перспективе,после обкатки мотора. Что касается игл,то они были откручены максимально,до границы устойчивой работы мотора (достаточной для висения),а перед крайним полетом решил еще чуть открутить. Судя по количеству дыма в выхлопе,думаю,смесь была достаточно богатой. Кроме того, компрессия, вплоть до крайнего полета,была хорошей,а тут вдруг,за один полет на более богатой смеси,мотор сдох…Очень странно.

Что можете посоветовать по поводу замены пары ? Какие тут могут быть тонкости и нюансы ? Что еще,возможно,лучше заменить кроме пары ?

И кстати,я слышал,что мотор Align 91H это тот же самый OS 91HZ. Подойдет ли пара от Align к моему мотору ? Хотя смысла большого в этом нет,поскольку цена почти такая же как на OS Max,но запчастей на Align больше.

Athlon

А колечко у вас свободно перемещается? Чет на фото вроде как залегло. С такими задирами на поршне при нормальном поршневом кольце компрессия так фатально упасть не должна.

madpilot
Athlon:

А колечко у вас свободно перемещается?

В смысле ? Там ему вроде некуда перемещаться. Кольцо все в глубоких царапинах,а поршень затерт до такой степени,что
в некоторых местах почти сточилась канавка ниже кольца.

Athlon

Когда поршень вне цилиндра, то колечко обычно очень прилично выпирает над поверхностью поршня. При сжимании хорошо пружинит и легко перемещается в небольших пределах относительно стопорного штифта. У вас или ракурс на фото такой и на обратной стороне поршня кольцо выпирает, но этого не видно, или оно у вас завальцевалось там в канавке этими задирами. В любом случае кольцо в канавке должно легко перемещаться без закусываний в пределах стопорного штифта, и хорошо пружинить при сдавливании. Не могло же оно за 1.5 галона износиться до такой степени…

Самчук_Евгений

не видно состояния зеркала гильзы. Если оно уовлетворительно, то достаточно заменить кольцо. Обратите внимание на состояние подшипников и свечки, а также на количество грязи в моторе.

madpilot
Athlon:

Когда поршень вне цилиндра, то колечко обычно очень прилично выпирает над поверхностью поршня

С другой стороны кольцо выпирает и пружинит,но с той стороны,где царапины на поршне,оно тоже все в глубоких царапинах и утоплено.

Самчук_Евгений:

не видно состояния зеркала гильзы. Если оно уовлетворительно, то достаточно заменить кольцо.

Гильза тоже вся в глубоких царапинах,как на поршне. Все царапины со стороны выпускных окон. К сожалению,нет возможности так сфотографировать гильзу,чтобы было видно.

Алексеевич=

Думаю причина в топливе. Если иглы установлены в соответствии с инструкцией, такого произойти не могло в указанных режимах работы. Мой отлетал уже 30 галлонов. Разбирал, менял колечко, компрессия тактильно по стартеру поднялась. Пара в идеале, ни идиной царапинки.

madpilot
Andrew_Stick:

А свеча цела?

Ну разумеется 😃

Алексеевич=:

Думаю причина в топливе.

Я тоже думаю что причина в топливе. По поводу замены пары целиком,все таки, есть ли тут какие нибудь особенности ?
Кто нибудь уже менял поршень с гильзой на новые ?

Алексеевич=

На 50м менял. Никаких особенностей отметить не могу. Купил, поставил, собрал обкатал. 91й от 50го Ослики ничем в конструкции не отличается, кроме геометрических параметров.

Maksimka

А нет ли случайно механических повреждений на самой головке цилиндра и/или на верхней части поршня(сколы,шороховатости)?

madpilot
Maksimka:

А нет ли случайно механических повреждений на самой головке цилиндра и/или на верхней части поршня(сколы,шороховатости)?

Нет,кроме гильзы и поршня,больше повреждений нигде нет. Не было ни грязи,ни стружки в картере. В общем,судя по всему,действительно имело место масляное голодание и перегрев мотора. Учту на будущее.

madpilot
Алексеевич=:

Посмотрите, может найдётся что полезное:

Спасибо ! Познавательная тема. Думаю,на этом вопрос можно закрыть.
Заказал новую пару и больше никаких экспериментов с топливом 😃

Вот,кстати,моя птичка

2 months later
motozmii

Балин! Все такие “мастера”!!!
Начнем! От чего могут оказаться задиры???
1 Забор грязи (а) дифузор без фильтра
(в) грязное топлио (но тогда как оно протекло через дозирующую иглу?)
2 Мертвая свеча (со слов цела - ОТМЕНЯЕТСЯ!)
3 Внутренние разрушения (а) осмотрите сепараторы подшипников ( особенно коренного)
(в) осмотрите втулку “мотыля” (может в ней дело)???
4 Все остальное от “ЛУКАВОГО”

madpilot

Поменял пару. Вовсю летаю. Все работает как надо. Спасибо всем ответившим.