Падение компрессии,задиры на поршне,возможная причина ?
Приветствую. Двигатель OS Max 91HZ. Отлетал примерно 1,5 галлона и в крайнем полете движок заглох и далее больше не запускался по причине падения компрессии. После разборки были обнаружены задиры на поверхности поршня и гильзы со стороны выпускных окон. Используемое топливо - Cool Power 5%. Топливо осталось с прошлых времен,поэтому решил обкатать мотор на нем,а дальше уже использовать вертолетное с бо’льшим содержанием нитры. Датчика температуры не было,поэтому не могу сказать какая была температура мотора.
Вопрос: что это могло быть ? Какая причина ? Как избежать этого в будущем ?
Гильза,поршень и кольцо под замену. Что можете посоветовать в этом случае ?
Нужно ли притирать новую пару или достаточно будет обкатки ?
что это могло быть ? Какая причина ?
перегрев, масляное голодание. Какой процент масла в том топливе?
Как избежать этого в будущем ?
купить термометр, открутить иглы на карбюраторе.
перегрев, масляное голодание. Какой процент масла в том топливе?
На канистре состав топлива не указан,но вроде бы 18% масла. Я тоже подумал про перегрев,но летал блинчиком,на средних оборотах
с отключенным гувером,поэтому как то сомнительно перегреть мотор на таком режиме.
купить термометр, открутить иглы на карбюраторе.
Установка термометра была в перспективе,после обкатки мотора. Что касается игл,то они были откручены максимально,до границы устойчивой работы мотора (достаточной для висения),а перед крайним полетом решил еще чуть открутить. Судя по количеству дыма в выхлопе,думаю,смесь была достаточно богатой. Кроме того, компрессия, вплоть до крайнего полета,была хорошей,а тут вдруг,за один полет на более богатой смеси,мотор сдох…Очень странно.
Что можете посоветовать по поводу замены пары ? Какие тут могут быть тонкости и нюансы ? Что еще,возможно,лучше заменить кроме пары ?
И кстати,я слышал,что мотор Align 91H это тот же самый OS 91HZ. Подойдет ли пара от Align к моему мотору ? Хотя смысла большого в этом нет,поскольку цена почти такая же как на OS Max,но запчастей на Align больше.
А колечко у вас свободно перемещается? Чет на фото вроде как залегло. С такими задирами на поршне при нормальном поршневом кольце компрессия так фатально упасть не должна.
А колечко у вас свободно перемещается?
В смысле ? Там ему вроде некуда перемещаться. Кольцо все в глубоких царапинах,а поршень затерт до такой степени,что
в некоторых местах почти сточилась канавка ниже кольца.
Когда поршень вне цилиндра, то колечко обычно очень прилично выпирает над поверхностью поршня. При сжимании хорошо пружинит и легко перемещается в небольших пределах относительно стопорного штифта. У вас или ракурс на фото такой и на обратной стороне поршня кольцо выпирает, но этого не видно, или оно у вас завальцевалось там в канавке этими задирами. В любом случае кольцо в канавке должно легко перемещаться без закусываний в пределах стопорного штифта, и хорошо пружинить при сдавливании. Не могло же оно за 1.5 галона износиться до такой степени…
не видно состояния зеркала гильзы. Если оно уовлетворительно, то достаточно заменить кольцо. Обратите внимание на состояние подшипников и свечки, а также на количество грязи в моторе.
Когда поршень вне цилиндра, то колечко обычно очень прилично выпирает над поверхностью поршня
С другой стороны кольцо выпирает и пружинит,но с той стороны,где царапины на поршне,оно тоже все в глубоких царапинах и утоплено.
не видно состояния зеркала гильзы. Если оно уовлетворительно, то достаточно заменить кольцо.
Гильза тоже вся в глубоких царапинах,как на поршне. Все царапины со стороны выпускных окон. К сожалению,нет возможности так сфотографировать гильзу,чтобы было видно.
Думаю причина в топливе. Если иглы установлены в соответствии с инструкцией, такого произойти не могло в указанных режимах работы. Мой отлетал уже 30 галлонов. Разбирал, менял колечко, компрессия тактильно по стартеру поднялась. Пара в идеале, ни идиной царапинки.
А свеча цела?
А свеча цела?
Ну разумеется 😃
Думаю причина в топливе.
Я тоже думаю что причина в топливе. По поводу замены пары целиком,все таки, есть ли тут какие нибудь особенности ?
Кто нибудь уже менял поршень с гильзой на новые ?
На 50м менял. Никаких особенностей отметить не могу. Купил, поставил, собрал обкатал. 91й от 50го Ослики ничем в конструкции не отличается, кроме геометрических параметров.
А нет ли случайно механических повреждений на самой головке цилиндра и/или на верхней части поршня(сколы,шороховатости)?
А нет ли случайно механических повреждений на самой головке цилиндра и/или на верхней части поршня(сколы,шороховатости)?
Нет,кроме гильзы и поршня,больше повреждений нигде нет. Не было ни грязи,ни стружки в картере. В общем,судя по всему,действительно имело место масляное голодание и перегрев мотора. Учту на будущее.
Давно-давно темку поднимали. Посмотрите, может найдётся что полезное: rcopen.com/forum/f27/topic32192
Балин! Все такие “мастера”!!!
Начнем! От чего могут оказаться задиры???
1 Забор грязи (а) дифузор без фильтра
(в) грязное топлио (но тогда как оно протекло через дозирующую иглу?)
2 Мертвая свеча (со слов цела - ОТМЕНЯЕТСЯ!)
3 Внутренние разрушения (а) осмотрите сепараторы подшипников ( особенно коренного)
(в) осмотрите втулку “мотыля” (может в ней дело)???
4 Все остальное от “ЛУКАВОГО”
Поменял пару. Вовсю летаю. Все работает как надо. Спасибо всем ответившим.