Проект новой системы управления шагом

SergeyE46

Выскажу свои соображения на счет идеи, в целом тон будет критическим 😉

  1. По сути изложения напрашивается мысть, что Автор имеет весьма смутное представление о теории полета классической модели. Кстати, в прикрепленных темах очень внятно и без излишней академичности изложена суть работы автомата перекоса и принципа работы системы управления классики. Так что далеко ходить не надо чтобы сократить время на бесполезные изобретения. В частности, измемение циклического шага приводит к возникновению сил, которые наклоняют плоскость вращения ротора. Момент от наклона ротора через силы упругости лопастей и узел крепления лопасти к хабу передаются на вал и фактически далее корпус вертолета принимает соотв. положение. Автор, закрепив жестко вертолет получил совершенно ошидаемый результат - при дальшейшем увеличении циклического шага плоскость ротора настолько наклониласть, что силы, действующие через АП на сервоприводы оказались достаточными, чтобы была заметна болтанка качалок. Но это нештатный режим, в реальности ротор никогда не дойдет до такого наклона - корпус вертолета среагирует гораздо быстрее. И обратные силы, действующие на сервы никогда не достигают таких значений. Я бы после таких опытов заменил сервы от греха подальше.

  2. По чисто русской традиции кулибины у нас обычно мало читают, зато очень любят изобретать. Поэтому по большому счету в россии очень мало что получается делать в промышненном масштабе, зато прекрасно возникат изобретения, которые как правило выходили из попыток решить как правило одни задачи,но пригождались в другом. 😁. Увы, идея управлять индивидуальным шагом лопасти через быстрый привод в роторе уже реализована тем же сикорским, обещают скоро пустить в серию (проект X2) -
    www.sikorsky.com/sik/…/x2_technology.asp

Казаков_Alexandr
SergeyE46:

. Увы, идея управлять индивидуальным шагом лопасти через быстрый привод в роторе уже реализована тем же сикорским, обещают скоро пустить в серию (проект X2) -
www.sikorsky.com/sik/…/x2_technology.asp

Ну вот, а кое-кто утверждал, что это бредовая идея.

undead
SergeyE46:


при дальшейшем увеличении циклического шага плоскость ротора настолько наклониласть, что силы, действующие через АП на сервоприводы оказались достаточными, чтобы была заметна болтанка качалок

2. По чисто русской традиции кулибины у нас обычно мало читают, зато очень любят изобретать.

😃 +100, особенно второе

Казаков_Alexandr
undead:

😃 +100, особенно второе

Идея озвучивалась 4 года назад, когда инфы по Х2 в широкой публикации небыло.
В своём Отечестве пророков нет. Поэтому и умиляемся всему забугорному, пототому и хлебаем щи лаптем (а сейчас к тому-же китайским лаптем).
Когда у руля стоят люди с подобным минталитетом, становится очень грустно.

dmitryu
Казаков_Alexandr:

Ну вот, а кое-кто утверждал, что это бредовая идея.

Для модели - да. Из-за частоты вращения ротора.

MPetrovich

Интересная тема. Читал, читал и не сдержался - решил тоже высказаться.
Сама идея управления при помощи гидропривода уже давно реализована в вертолётостроении. Об этом, собственно, и писалось выше. Скорость отработки команд в гидроприводе по большому счёту зависит только от скорости переключения управляющих элементов (в нашем случае от электроклапанов). Поэтому мне кажется, что вопрос о быстродействии системы не стоит. Главные вопросы, которые могут стать камнем преткновения это: потери мощности на насосе и массо-габаритные характеристики гидросистемы. По моему мнению, такие гидросистемы имеют смысл на моделях с ДВС с диаметром ротора не меньше метра.
Другая сторона вопроса - необходимость в принципиально новой системе управления. Если всё же применить гидроусилители, то какой смысл в новой системе управления? Гидравлика отлично справиться со старым добрым автоматом перекоса, будь он ССРМ или любой другой.