Без гироскопа летать нельзя. А может можно?

MPetrovich
AlexSr:

Блин, ну просто слов нет! Типичный “троллинг” в перемежку с “ламерством”. Определения см. в педивикии …

Забавно, ей богу, слышать этот жаргон от вполне зрелого юноши…

  1. А что это? Как не интегрирование? Учите математику.

Эта операция называется суммирование. Про такое в математике слышали? Ещё рядами называют.

  1. Да? Вы уверенны? И по ващему никакой разницы между вообще всеми лопостями нет? Они все одинаковы?

Опять передёргиваете. Какой-то провокационный метод дискутирования Вы вибрали. Я такого не писал. Я писал про СЕЧЕНИЕ, а не про форму лопастей.

  1. А графики поляр откуда берутся? На летном поле “растут”?

Графики “растут” в книжках и в интернете. Там можно встретить очень плодородные ареалы этого вида информации.

А для каких скоростей (чисела РеЭ ?) Или Вы их на глаз нам сообщить можете? Посмотрите на лопость и скажите: “Тут Cy - не меньше ХХХ … ну никак не меньше …”
Или может у вас есть самодельная аэродинамическая труба с необходимым комплексом оборудования для продувки?

Вот это “понты” ! А ещё что имеете в загашнике?

Посмотрите внимательно на хвост вертолёта, и воспользовавшись простейшим прибором (транспортиром) - замерте угол отклонения хвостовых лопастей. Замер - напишите на форуме и снабдите графиком поляр, после этого продолжим “теоретизировать”…

Ну, если это непременное условие для продолжения дискуссии, то я вынужден отложить процесс обсуждения с Вами до момента когда я выполню Ваши условия.

irs

ОК, допустим, практически создание такого устройства механической стабилизации c вычислителем, (в памяти которого зашиты графики коэффициентов Cx,Сy 😉) реально, хотя и не так просто. Но какие преимущества у него будут перед системой с обратной связью (т.е. гироскопом) ? Простота ? Вряд ли. Надежноcть ? Не факт. Кроме того, как было упомянуто выше одним из участников дискуссии, как быть с режимом удержания балки, его-то это устройство вряд ли сможет обеспечивать.

MPetrovich
irs:

ОК, допустим, практически создание такого устройства механической стабилизации c вычислителем, (в памяти которого зашиты графики коэффициентов Cx,Сy 😉) реально, хотя и не так просто.

Либо я непонятно изъясняюсь, либо меня не хотят понять. Я уже выше неоднократно написал, что:

  • Механический способ реализации микшера питч-раддер крайне прост - нужно добавить ещё одну серву параллельно хвостовой и одну планку-микшер. Это при условии, что есть возможность завести сигнал шага отдельно от газа.
  • Электронная версия такого микшера, как выяснилось уже в этой теме, существует в аппаратуре. Нужно только её настроить.
    Где здесь супервычислитель с ворохом таблиц в памяти?

Но какие преимущества у него будут перед системой с обратной связью (т.е. гироскопом) ? Простота ? Вряд ли. Надежноcть ? Не факт.

Именно простота и надёжность, а так же улучшение отработки ошибки вследствии сужения диапазона ошибки. Механика должна будет отслеживать и корректировать ошибки в первом приближении, причем в непрерывном режиме.

Кроме того, как было упомянуто выше одним из участников дискуссии, как быть с режимом удержания балки, его-то это устройство вряд ли сможет обеспечивать.

Ну вот опять. Не противник я гироскопов! Нет! Ну почитайте внимательночто я писал выше.

thesash
MPetrovich:

Это справедливо, если микшировать газ с раддером, а если микшировать шаг с раддером, то изменение угла атаки и сопротивления вращению ОР будет
отслеживаться изменением угла атаки и тяги ХР.

А вот еще такой факт:
При изменении шага ОР меняется нагрузка и как следствие обороты (опять таки чтобы с этим бороться придумали гувернеры 😃).
Вращающий момент изменится (причем насколько, немалое значение имеют х-ки мотоустановки). А обороты ХР изменятся линейно.
Вот вам тогда нужно еще один ползунок в Ваш бортовой арифмометр прикрутить.

А ветер, турбулентность тоже игнорируем ?

Вообще я честно признаюсь, я не специалист по авиастроению, пожалуй даже дилетант, но для меня совершенно очевидно, что задача
стабилизации балки никак не может быть решена двумя простыми качалками именно изза большого количества физических явлений, котрые требуется учесть.

Ну и как тут уже говорилось, если Вы эксперементатор, то логичнее представить на суд хоть как-то работающий образец,
если наоборот, теоретик, то неплохо было-бы к теории ЛА более основательно подойти.

irs
MPetrovich:

Либо я непонятно изъясняюсь, либо меня не хотят понять. Я уже выше неоднократно написал, что:

  • Механический способ реализации микшера питч-раддер крайне прост - нужно добавить ещё одну серву параллельно хвостовой и одну планку-микшер. Это при условии, что есть возможность завести сигнал шага отдельно от газа.
  • Электронная версия такого микшера, как выяснилось уже в этой теме, существует в аппаратуре. Нужно только её настроить.
    Где здесь супервычислитель с ворохом таблиц в памяти?
    Именно простота и надёжность, а так же улучшение отработки ошибки вследствии сужения диапазона ошибки. Механика должна будет отслеживать и корректировать ошибки в первом приближении, причем в непрерывном режиме.

Да в сущности понятно, дополнительное устройство (и вес на хвост), которое позволит облегчить жизнь гире. Каким образом увеличивается простота и надежность при добавлении в систему управления еще одного электронного и механического устройств? Скорее уж, снижается и то, и другое.

Ну вот опять. Не противник я гироскопов! Нет! Ну почитайте внимательночто я писал выше.

Позвольте, так вот же название Вашей темы Без гироскопа летать нельзя. А может можно?

AlexSr
MPetrovich:

Забавно, ей богу, слышать этот жаргон от вполне зрелого юноши…

Это не жаргон, а наиболее подходящее и вполне уместное (именно на форуме в интернете), понятное другим и данное Вам определение.

Эта операция называется суммирование. Про такое в математике слышали? Ещё рядами называют.

Ну, если Вы легко в состоянии просуммировать функцию, которую обычные (не столь талантливые люди) обычно интегрируют … без коментариев.

Опять передёргиваете. Какой-то провокационный метод дискутирования Вы вибрали. Я такого не писал. Я писал про СЕЧЕНИЕ, а не про форму лопастей.

Сечение? Оно одинаковое? Забавно! Что - то новое в аэродинамике … Или, я опять передёргиваю, и Вы не это писали? Или - сечение какое то другое имеете в виду?

Графики “растут” в книжках и в интернете. Там можно встретить очень плодородные ареалы этого вида информации.

Отлично! Меня давно интересовал этот вопрос!
Да, думаю не меня одного. Будте любезны, найдите нам пожалуйста номер профиля для лопастей МАХ 600мм (для трапеции и тех, что широкие).
Очень хочется узнать, больно они сипатичные. Поляры, я уж тогда сам найду.

Вот это “понты” ! А ещё что имеете в загашнике?

Какие же понты? Ни один производитель лопастей просто так не делится информацией о своих (используемых) профилях. Надо выяснять экспериментально.

Ну, если это непременное условие для продолжения дискуссии, то я вынужден отложить процесс обсуждения с Вами до момента когда я выполню Ваши условия.

Да, безусловно непременное. А иначе Вы мне опять не поверите, и скажите, что я “передёргиваю” и “подгоняю” под то, что мне хочется.

А теперь - немного лирики.
В детстве (в отличии от теперешнего, по Вашим словам, “отрочества”) я то же изобретал. “Изобрёл” свой автомат перекоса для вертолёта, “движитель” для самоходной платформы и что то ещё … Немного позже, изобрёл свой оригинальный ДВС . Сейчас - забавно всё это вспоминать.

Но, в отличии от Вас, я не доказывал “правильность” моих изобретений людям - которые в этом понимают. Потому что сам понимал - что в чём то неправ. С годами (и знаниями) - понял в чём.
Вы только СЕГОДНЯ для себя открыли, здесь на форуме, что в аппаратуре Р/У существуют миксеры 😮
Может не стоит учить “уму - разуму” уважаемую общественность … может завтра - Вы ещё что то для себя откроете, тут, на форуме? То, что другие - ДАВНО уже знают!
Используйте данную нам всем возможность - приобретать знания не на своих, а на чужих “шишках”.
А когда набьёте свои - РЕАЛЬНЫЕ, поделитесь. Я первый скажу Вам спасибо!

VladimirG

Дляф конструктивного разговора
какие воздействия на измененния момента

  1. Коллективный шаг
  2. циклический шаг
  3. Возмущения потока воздушного
    -1 турбулентность
    -2 эффект земли
    -3 ветер
    -4 неравномерная плотность
    -5 неравномерность обдува…

думаю еще чтото можно перечислить… и что у нас с вами получается - при идеальных условиях можно поибее получить сбалансированную статическу систему которая описывается математикой и может отследить воздействия 1-2…

а пунк 3… самый геморойный… - интересно какой планкой будите двигать ?.. да никакой… поэтому и делают систему с обратной связью

MPetrovich
irs:

Да в сущности понятно, дополнительное устройство (и вес на хвост), которое позволит облегчить жизнь гире. Каким образом увеличивается простота и надежность при добавлении в систему управления еще одного электронного и механического устройств? Скорее уж, снижается и то, и другое.

Да нет, опять не так Вы понимаете. Не предполагается использовать и доп. механику и доп. электронику одновременно. Механическая компенсация будет давать видимый результат только при условии соединения доп. сервы с каналом изменения шага, а при соединении с каналом шага-газа (как в АП с ССРМ) не будет достаточно адекватной компенсации. Это в “механическом” случае.
В случае же “электронном” лучше всего производить микширование питч-раддер в передатчике (если оно там предусмотрено). И тогда не нужно механики. Теперь я склоняюсь к тому, что это оптимальный способ.

Позвольте, так вот же название Вашей темы Без гироскопа летать нельзя. А может можно?

Да, конечно, однако не стоит воспринимать название так буквально. Это скорее приглашение к дискуссии. Ведь в конце стоит знак вопроса.

какие воздействия на измененния момента

  1. Коллективный шаг
  2. циклический шаг
  3. Возмущения потока воздушного
    -1 турбулентность
    -2 эффект земли
    -3 ветер
    -4 неравномерная плотность
    -5 неравномерность обдува…

По первым двум пунктам вроде бы у Вас нет вопросов. Они компенсируются. (если я правильно Вас понял)
Третий пункт, конечно, самый - самый и его можно отследить только гироскопом. Однако я не задавался целью непременно выкинуть гироскоп и построить управление непременно без него.
Турбулентность? А турбулентность чего? По-русски говоря это завихрение, насколько я себе представляю. Завихрение чего?
Эффект земли присутствует только у земли. На высоте равном 1,5-2 диаметра ротора этот эффект уже ничтожен, а на высоте в 1 диамет ротора он слабеет в 20 раз. Хотя при взлёте он скорее играет положительную роль, нежели отрицательную, поскольку создаёт уплотнённую “подушку” под ротором и позволяет оторваться от земли при меньших оборотах.
Ветер относится к третьему пункткту, поскольку он - случайная величина.
Что такое пункты 4 и 5 я не понимаю.

…и что у нас с вами получается - при идеальных условиях можно поибее получить сбалансированную статическу систему которая описывается математикой и может отследить воздействия 1-2…

Система, на мой взгляд, получится динамическая и она действительно будет отслеживать пункты 1 и 2. Как вариант - можно летать в зале (для примера).

Я уже писал выше и вынужден вновь вернуться к этому. Стремление оптимизировать механическую часть управления ХР сродни настройке нулевого шага ОР, которая общепризнана и не вызывает никаких споров, хотя настроить нулевой шаг ОР теоретически можно и триммерами. Оттого я и не могу взять в толк - зачем все стремятся доказать полную бесполезность этого?

Piranha
MPetrovich:

Оттого я и не могу взять в толк - зачем все стремятся доказать полную бесполезность этого?

Вы делать хоть чегонить будете в конце концов, или Вам главное “…а поговорить…”? Вы, похоже, себе уже давно полезность этого доказали, ну так в чем же дело, пора от слов к делу переходить!!!
хотябы про современные передатчики почитайте для начала, яб с этого начал

MPetrovich
Piranha:

Вы делать хоть чегонить будете в конце концов, или Вам главное “…а поговорить…”? Вы, похоже, себе уже давно полезность этого доказали, ну так в чем же дело, пора от слов к делу переходить!!!
хотябы про современные передатчики почитайте для начала, яб с этого начал

Про передатчики почитал. Когда будут деньги собираюсь непременно приобрести новую шестиканальную аппаратуру, но сейчас нахожусь в определённом финансовом кризисе и выложить 250-300$ к сожалению не смогу. Оттого пока только “поговорить”, уж извиняйте.
Если кто-нибудь мне подскажет как можно разделить шаг и газ в ССРМ режиме в приёмнике, то я смогу поэкспериментировать с механическим вариантом микшера. Перейти в СРМ-режим просьба не предлагать, поскольку АП у меня алюминиевый ССРМ и СРМ АП нету. Да и переделывать всю систему управления шагом из ССРМ в СРМ отчего-то совсем не хочется.
Коль пошла такая тема, хочу ещё спросить: как можно не изменяя расхода серв по питчу, уменьшить расход по крену и тангажу? Вариант с престановкой тяг в качалках уже пробовал - не катит, поскольку при перестановке уже на одну дырочку на полном газу верт еле отрывается от земли, даже не смотря на крутилки коррекции шага-газа. Возможно ли в продвинутых передатчиках воздействовать на эти режимы отдельно? Вроде, как я понял можно в принципе на любой канал любую чувствительность задать. Так это или нет?

Piranha
MPetrovich:

Про передатчики почитал.

Видимо плохо почитали, в любом современном передатчике есть свошмикс где отдельно Вы можете задать расходы по коллективному шагу и по цеклическому отдельно для крена и тангажа

Alex_Rain
MPetrovich:


А зачем его поворачивать? “Прогресс”, как говорят, по спирали крутится. Вот он и замкнёт виток когда-нибудь.

Это - только “говорят”. Скажу Вам, по секрету, замкнется - круг (окружность). Спираль, извините, не замыкается 😃. Это даже не математика - это философия 😃

MPetrovich
Piranha:

Видимо плохо почитали, в любом современном передатчике есть свошмикс где отдельно Вы можете задать расходы по коллективному шагу и по цеклическому отдельно для крена и тангажа

Спасибо. Только сейчас мне это всё равно сейчас не поможет, поскольку “современного передатчика” нет. А существуют декодеры из ССРМ обратно в СРМ, чтобы на выходах крен/тангаж отдельно, а питч отдельно получить?

Rom73

Практически в любой вертолетной аппаратуре еть это микшер для ХР… можно настроить без всяких доп качалок и гиморов… Летать правда будет реально не так приятно как с гироскопом… Хвостом вперед вообще не пролетишь никогда… Электроника рулит

Piranha

Я понял, отсутствие нормальной аппаратуры и нормального гироскопа (я понимаю, у всех бывают разные трудности в жизни и ничего в этом такого нет) Вы пытаетесь скомпенсировать вот этим вашим “огородом”?
Поверьте, лучше отложить верт и подождать более удачного в жизни момента и купить гироскоп нормальный для начала а потом и аппу (в барахолке бывают очень удачные варианты)\
Вот Вы сейчас себе моск перенапрягаете, окружающим тоже, потом начнете(что маловероятно) Вашу идею в жизнь воплощать, и в конечном итоге разочаруетесь в моделизме, по-крайней мере в вертушках ибо дополнительные механические извраты ваш кинг просто банально поднять не сможет. Поймите, в вертолетах главное -чем легче тем оно летает лучше а Вы итак не самую удачную модельку еще и перегрузить подумываете

Deem
MPetrovich:

Я был уверен, что такая схема была опробована на моделях!

посмотрите модели LMH (lite machines). там вместо гиро использовался рево-микшер + механическая стабилизация/флайбар на хв роторе. модель крутило-вертело но в целом летала 😉
пс зачем вам все это не спрашиваю - все равно не пойму

Rom73

А вообще интересно посмотреть как народ в мозговых атаках сходится… Гироскоп можно за копье взять… даже с режимом удержания… Чистая механика не практикуется годов с восьмидесятых вроде. Уже тогда у людей мыслей не возникало про полет без гироскопа… Есть подозрение что в настоящем вертолете тоже гироскопы стоят…

MPetrovich
Piranha:

Вот Вы сейчас себе моск перенапрягаете, окружающим тоже, потом начнете(что маловероятно) Вашу идею в жизнь воплощать, и в конечном итоге разочаруетесь в моделизме,

Ну уж это вряд ли. А идею реализовать уже пытался при помощи V-tail миксера, только заводил на него газ и раддер. В результате ничего путного не получилось. Да и миксер этот - полное гуано, поскольку сигналы отрабатывает без ограничения по длительности. В результате хвостовая серва отклоняется сверх диапазона и чуть не погорела, упёршись в держатель лопастей. Короче не удалось.

ибо дополнительные механические извраты ваш кинг просто банально поднять не сможет. Поймите, в вертолетах главное -чем легче тем оно летает лучше а Вы итак не самую удачную модельку еще и перегрузить подумываете

Ну веса то водной доп. серве всего 8-9гр., поэтому на фоне почти 600гр. полётного веса с акк-ом это вряд ли существенно отразится. Взлетает и висит эта туша на 2/3 газа спокойно на моторе 3800 кв и шестерне 9Т. Да я и лётчик тот ещё, только блинчиком учусь пока.

AlexSr
Rom73:

А вообще интересно посмотреть как народ в мозговых атаках сходится…

Мозговые атаки - это хорошо! Это крайне полезно. За одним исключением - когда начинает сквозить “ламерством”.
То есть: отсутствие специальных теоретических и практических знаний, компенсируется безапеляционной уверенностью в своей якобы “правоте”.

Если бы форум читали люди с уровнем кфалификации в вертолётном моделизме как у Володи Голубева - ничего бы страшного в этом не было. Ну подумаешь, очередная “хохма” 😁 . Но, дело в том, что форум то читают разные (в том числе - начинающие) моделисты. А для них такая “просветительская работа” может закончится весьма печально. Мало того, что они получат неправильное представление о предмете, так они ещё весьма “конкретно” попадают на “баблос”!
Так что, уважаемые авторы, помните об этом.

mishaXXyears
MPetrovich:

… поскольку “современного передатчика” нет…

Не дурите головы! купите б.у. аппаратуру стоить она вам будет в 2 раза дешевле и самый простой гироскоп, тоже б.у. можно. обойдется сие удовольствие в 200-250 уев.
Ну а если с деньгами совсем напряг, отложите все до лучших времен или продайте все, да купите ламу4 и летайте, трентесь. Восьмерки и весение на ней вы отработать сможете!!! Да и потом перейти к нормальным вертам будет проще! 😃

optic 6 - б.у. стоит до 140 у.е. и гира простейшая до 100.

VladimirG
MPetrovich:

Однако я не задавался целью непременно выкинуть гироскоп и построить управление непременно без него.

тогда тема про что … еще раз говорю прочтите теорию работы гироскопа в нормальном режиме, и хотябы инструкцию на нормальную аппратуру.

Поскольку Вам это не досуг:

  1. То что вы изобретаете - называется РевоМикшер(ГаЗ-шаг хвостового винта) Есть во всех аппратурах более менее нормальных.
    Задается посредством кривой(нелинейной) между Газом(Мощьностью) на основном роторе и шагом(тягой) хвостового ротора, а гироскоп вносит небольшую корректировку.

  2. Гироскоп в Нормальном режиме старается помоч убрать внешние воздействия!!! только внешние воздействия.

а что такое HH(AVCS) и почему теперь все летают с использованием этого режима - сами разберетесь

MPetrovich:

Турбулентность? А турбулентность чего? По-русски говоря это завихрение, насколько я себе представляю. Завихрение чего?

Воздуха конечно, хотя возможно и мозгов. Там есть еще рециркуляция потоков в роторе 😃

MPetrovich:

Эффект земли присутствует только у земли. На высоте равном 1,5-2 диаметра ротора этот эффект уже ничтожен, а на высоте в 1 диамет ротора он слабеет в 20 раз. Хотя при взлёте он скорее играет положительную роль, нежели отрицательную, поскольку создаёт уплотнённую “подушку” под ротором и позволяет оторваться от земли при меньших оборотах.

А какже вазлетать будите ? подкидыванием ?? или он не влияет на момент ротора ?..

MPetrovich:

Ветер относится к третьему пункткту, поскольку он - случайная величина.
Что такое пункты 4 и 5 я не понимаю.

А что у нас воздух однороден ?? и нету косого обдува ротора ?

MPetrovich:

Система, на мой взгляд, получится динамическая и она действительно будет отслеживать пункты 1 и 2. Как вариант - можно летать в зале (для примера).

изза понктов 3-1,3-2,3-4,3-5 будет фигово.

MPetrovich:

Я уже писал выше и вынужден вновь вернуться к этому. Стремление оптимизировать механическую часть управления ХР сродни настройке нулевого шага ОР, которая общепризнана и не вызывает никаких споров, хотя настроить нулевой шаг ОР теоретически можно и триммерами. Оттого я и не могу взять в толк - зачем все стремятся доказать полную бесполезность этого?

Без коментариев…

mishaXXyears
MPetrovich:

… поскольку “современного передатчика” нет…

Не дурите головы! купите б.у. аппаратуру стоить она вам будет в 2 раза дешевле и самый простой гироскоп, тоже б.у. можно. обойдется сие удовольствие в 200-250 уев.
Ну а если с деньгами совсем напряг, отложите все до лучших времен или продайте все, да купите ламу4 и летайте, трентесь. Восьмерки и весение на ней вы отработать сможете!!! Да и потом перейти к нормальным вертам будет проще!

optic 6 - б.у. стоит до 140 у.е. и гира простейшая до 100.

MPetrovich
mishaXXyears:

Не дурите головы! купите б.у. аппаратуру стоить она вам будет в 2 раза дешевле и самый простой гироскоп, тоже б.у. можно. обойдется сие удовольствие в 200-250 уев.

Яи написал так - “250-300$”. Где тут “в 2 раза дешевле”?

Ну а если с деньгами совсем напряг, отложите все до лучших времен или продайте все, да купите ламу4 и летайте, трентесь. Восьмерки и весение на ней вы отработать сможете!!! Да и потом перейти к нормальным вертам будет проще!

Лама у меня уже есть и с ней я уже практически всё попробовал и пределал до полной потери сходства с оригиналом. Весьма приятные впечатления от этого соосника. Поскольку соосников с СР не продаётся, пробую теперь классику.

optic 6 - б.у. стоит до 140 у.е. и гира простейшая до 100.

Ну да! А где такие залежи халявы?

irs
MPetrovich:

Да нет, опять не так Вы понимаете. Не предполагается использовать и доп. механику и доп. электронику одновременно. Механическая компенсация будет давать видимый результат только при условии соединения доп. сервы с каналом изменения шага, а при соединении с каналом шага-газа (как в АП с ССРМ) не будет достаточно адекватной компенсации. Это в “механическом” случае.

Как же не предполагается, когда предполагается 😉 Хороший “механический случай” - с дополнительной сервой. О чем я и говорю, добавляется механика и электроника. У этих доп. составляющих своя вероятность отказа, сервы вот иногда умирают 😦 Еще ведь будет воздействие на эту штуку со стороны пилота, который двигает раддером. Не будет ли возникать нагрузок на доп. серву ? Если при этом гироскоп все же нужен (с чем автор топика вроде уже согласен), возникает вопрос, чего ради идем на усложнение конструкции, снижение надежности, увеличение веса и стоимости. Эти параметры в лучшем случае не ухудшатся, если только автор сможет показать, что при такой модификации возможно применение более примитивного, надежного, легкого, и дешевого гироскопа. ОК, допустим, идем на все это ради предполагаемой большей точности компенсации момента ОР на уровне механики. О какой дополнительной точности идет речь, если для получения линейной модели компенсатора делается столько упрощений в предлагаемых расчетах - суммируем ряды, а не интегрируем по длине лопасти, зависимость Cу линейная до углов 15 град. (а на ХР углы бывают и до 30 град.), и воздействие возмущений воздушных потоков игнорируется.

В случае же “электронном” лучше всего производить микширование питч-раддер в передатчике (если оно там предусмотрено). И тогда не нужно механики. Теперь я склоняюсь к тому, что это оптимальный способ.

Пожалуй, приведу описание из мануала к JR X9303.

The Revolution Mixing function is designed for use with conventional “Rate” gyros only, and mixes tail rotor with the Throttle and Pitch Curve functions to counteract torque from the main rotor blades. When set up correctly, the helicopter should climb and descend without a tendency to yaw in either direction. Because torque reaction varies with different power settings, it is necessary to vary the tail rotor pitch at the same time.

Извиняюсь, конечно, но принимайте поздравления с изобретением велосипеда 😒

Я уже писал выше и вынужден вновь вернуться к этому. Стремление оптимизировать механическую часть управления ХР сродни настройке нулевого шага ОР, которая общепризнана и не вызывает никаких споров, хотя настроить нулевой шаг ОР теоретически можно и триммерами. Оттого я и не могу взять в толк - зачем все стремятся доказать полную бесполезность этого?

А как определить полезность предложений по действительно оригинальному “механическому” варианту, если теоретических выкладок улучшения работы системы стабилизации по существенным параметрам (точность, скорость, надежность, стоимость) автор не приводит, и практических результатов пока что тоже нет ?
От предложения по “электронному” варианту тоже мало пользы, т.к. он на сегодняшний день уже реализован в аппаратуре среднего уровня.

DVE
MPetrovich:

Механика должна будет отслеживать и корректировать ошибки в первом приближении, причем в непрерывном режиме.
Ну вот опять. Не противник я гироскопов! Нет! Ну почитайте внимательночто я писал выше.

Тут народ от флайбара отказывается в пользу электроники, а вы хотите вернуться назад к механическим системам 😁

Внутренний голос подсказывает, что в современных условиях электронное устройство сделать и легче и дешевле чем механическое, так что Ваши идеи это скорее шаг назад чем вперед.

Хотя если “чисто по приколу” то почему бы и нет, конечно.