Конвертоплан
Засунул данные в мотокалк, полусил статику 820Гр, с одного двигателя, с KAN 950 12 Шт, т е начальная напруга в статике получилась 12.5 В. ток 9.5А
При 11,5 м.с. тяга всего 130Гр ток 3А напряжение 13.7 вольт.
При 10 банках тяга 660Гр
Прикольная програмулина 😁
Все равно много 😉). Сама модель, даже с аккумами и двигателями, до килограмма изрядно не дотягивает.
Вот фотки…
Слева направо :
- вид с хвоста
- заднее шасси
- переднее шасси
- мотоблоки
- общий вид
На фото мотоблока вы крепите двигатель через планку непосредственно на винт рулевой машинки. Какую РМ Вы используете? Еще есть какие нибудь дополнительные оси жесткости? Если нет, то как себя чуствует РМ на полных оборотах 400-го с винтом 1470? Я использовал аналогичную комбинацию от GWS только с винтом 1390, но мотор пришлось крепить на отдельную ось вращения.
РМ - типовая китайская, размера standart.
Ось поворота… тут такая проблема - этот узел получился бы значительно больше и тяжелее, чем простое крепление на ось РМ. И поворот на 180* был бы слабодостижим. То что снижается ресурс РМ меня не особо пугает - как оно станет поворачиваться с глюками - просто сниму и поменяю РМ.
На полной тяге вполне нормально шевелится - перекладка на 90 градусов занимает где-то полсекунды. Тут какая фича - пластина крепления изогнута так, что ось винта приходится в 2-3 мм выше точки выхода оси РМ из ее корпуса. То есть момент на изгиб очень небольшой. Боковых моментов тоже практически нет - потому как перекоса винта нет. То есть нагружение практически идеальное.
Итак, ни шатко ни валко, а процесс двигается вперед 😉
После долгих размышлений, вертолет снабжен дополнительными двигателями Speed 280 Direct Drive на носу и хвосте, которые хотя и ухудшают копийность, но совершенно необходимы для удержания продольного баланса при висении. 😉
10-го откроются магазины, я соберу 4 модуля коммутации для управления всеми 4 движками, и будем прикручивать систему управления. У кого есть какие соображения, сколько нужно батарею на 2 400-х движка, плюс 2 280-х? Я так полагаю, что не меньше 4 А*ч на 12В, а лучше - 6 А*ч на 12В.
А как планируется осуществление поворота в режиме вертолета, или в этом режиме будет только проходить взлет и посадка?
Так… как говорится - посчитали-прослезились 😉. Каждый двигатель на 12В питания выдает приблизительно 650-700 грамм тяги. Элекроника весит 200 граммов, фюзеляж - 250, аккумулятор - 350. В связи с этим на копийность было забито, и произведена коренная переработка прототипа 😉 Зато теперь суммарная тяга превышает 1800 грамм при весе 1300. Конечно, это уже не самолет 😉).
Поворот производится встречным разворотом несущих двигателей на сервомашинках - меняются плоскости вращения винтов. Навстречу - управление по азимуту, совместно - управление продольной тягой вместо наклона машины в целом. Или наоборот - наклон без продольлного движения.
С большим интересом наблюдаю за изготовлением модели.Собираю такой же.
У двухвинтового вертолета реактивные моменты взаимно уравновешиваются благодаря тому, что винты вращаются в разные стороны.А на фото Вашей модели по моиму они имеют одно направление вращения.Или я не прав?
В ходе моих эксперементов с покупными винтами (универсальный винт английского производства 232/230 ) при изменении шага винта на противоположное, путем перестоновки лопастей винт разборный, тяга винта становилась намного хуже,что в принцепе понятно.Тягу выравнивал вручную при помощи регулятора напряжения.И вот вопрос: можно ли где-нибудь купить или заказать винты с разным шагом направления вращения?
Пытаюсь делать сам но пока получается криво.
В одну. Но если обратили внимание - то винты на консолях размещены на рулевых машинках, в пределе их можно развернуть на 90 градусов в каждую сторону. Так вот - отклонения на 10-15 градусов навстречу направлению закрутки вполне хватает чтобы компенсировать закрутку потока от винтов.