Конвертоплан

hcube

Хочу сделать электрический конвертоплан (типа Osprey V-22). Два двигателя 400-ки, поворот двигателей вместе с винтами рулевыми машинками. Для компенсации закрутки от винтов-встречный наклон осей вращения двигателей. ‘наземные’ испытания показывают, что в принципе по тяге конструкция взлетает. Кто-нибудь занимался такими по идеологии разработками (вертикальный взлет, горизонтальный полет. вертикальная посадка)?

SKorch

Меня также интересует подобная модель.
Если можно , осталяйте на форуме результаты по проектрированию и постройке модели.
Кстати у Bell Helicopterts есть более поздние гражданские модификации Ospey V-22 , ну очень симпатичненькие.

ADF

видел где-то в нете подобную модель. Тоже элекро.

Но то был просто вертолет с расположением двух роторов на консолях по бокам, без поворота вперед…

hcube

По бокам - это что-то типа Ми-12, с двумя винтомоторными группами от Ми-4 😉. Это обычный вертолет, просто с двумя поперечно расположенными винтомоторными группами. А я хочу именно то что описал. По простейшей причине - повернуть винтомоторную группу значительно проще чем сделать автомат перекоса. Думаю, на оригинальном Osprey шаг винтов тоже изменяется, поскольку двигатели там синхронизированы через крыло… но нам это в принципе не нужно 😉.

Mikhail_Yunin

У меня подобная идея была - только вместо винтов - импеллеры установить .

hcube

Импеллеры не пойдут - это ж не самолет - очень большая пропульсивная мощность нужна будет 😉

1 month later
hcube

Так… дело сдвинулось с мертвой точки. Собрал крыло, собрал фюзеляж… остался хвост, шасси, электроника и обтяжка. Как будт под рукой фотик - сниму и положу сюда.

hcube

Так… дело двигатется. Хвост тоже собрал, в соответствии с оригиналом - Н-образный. Установил задние стойки шасси. Завтра буду устанавливать лопасти рулей и попробую сделать основное крыло - поверх рамы положить пенопластовые кромки, и обтянуть пленкой. И еще - переднее поворотное колесо…

Баланс получился изрядно к хвосту, для компенсации придется двигать аппаратуру и батарею на нос. Нос я правда предусмотрительно сделал длинным 😉

hcube

Дело сдвинулось еще дальше. Собрал каркас крыла, стабилизатора, сделал шасси, установил двигатели… попробовал запустить двигатели… ууу…

Результат - Speed 400 с редуктором 6.3:1, запущеный на 12В дает примерно килограмм - полтора тяги. Точнее не скажу, потому как померить нечем.
РМ, вопреки опасениям, довольно резво меняют угловое положение мотоустановки инормально держат положение. Крыло, правда, недостаточно жесткое на скручивание… кажется… 😉

Модель весит порядка 600 грамм… без батарей, и, пока, обтяжки, рулей и обшивки корпуса. А двигателей там два. То есть вверх в режиме вертолета оно усвистит только так, даже на одном двигателе 😉.

Вот вопрос - какие рабочие обороты у двигателя speed 400? То есть на какую воздушную скорость можно расчитывать? И какую подьемную силу на такой скорости создаст крыло хордой 15 см и размахом 60, с углом атаки градусов 15-20?

Val

И какую подьемную силу на такой скорости создаст крыло хордой 15 см и размахом 60, с углом атаки градусов 15-20?

Это уже соответствующие учебники смотреть надо… 😕 Где-то было… Если наткнусь в архивах - вышлю… 😎

hcube

Пока там ничего интересного. Впрочем…

Вот фотки. Извиняюсь за качество… но с вебкамеры больше не получишь, а нормального фотика под рукой нету 😉

Слева направо :

  • вид с хвоста
  • заднее шасси
  • переднее шасси
  • мотоблоки
  • общий вид

Исходя из оборотов посчитал тягу и скорость потока. Тяга - 675 грамм на 1 мотоустановку, скорость потока - 7.5 метров в секунду. То есть примерно 27 км/ч.

А! Нет, ошибся! Поскольку питание на движок в 1.5 раза выше - то максимальная тяга в 2.2 раза выше, а скорость потока - в 1.5 - то есть 1.4 кг и 40 км/ч соответственно.

hcube

Так… нарастил провода от сервомашинок и регуляторов…

Наткнулся на граблю.

На малом газу - все ок. По отдельности тоже все ок.

Как только наращиваешь оба газа - отрубается левый контроллер. Посмотрел на него - это 300E. А правый - 300 без E. Хорошо, снял с вертолета такой же 300 без E, стало получше, но не намного 😉 - все равно отрубается, правда теперь на бОльшем уровне тяги и нерегулярно.

Причем E отключался когда напряжение падало до 9В 😉) Так что можно считать доказаным, что GWS 300E имеет автоотключение для литий-ионника.

Я так понимаю, что просто 1500 аккумулятор не может отдать 20А тока на 2 400-х двигателя 😉, напряжение проседает ниже 6=7В, приемник отключается и газ падает до 0. Ну, или что-то в этом роде.

AlexUA

А какие параметры винтов?? диам/Шаг
И еще, Как планируеш управлять двигателями, поотдельности или вместе??
а так-же поворотными сервомашинками…

hcube

Винты оранжевые GWS 1470 - 14 дюймов диаметр, 7 шаг. Машинками и двигателями управлять буду не я, а универсальный бортовой комп, который сейчас в разработке. А я (в идеале 😉) должен задать угловое положение модели в режиме вертолета, линейную скорость и положение в рулежном режиме, и воздушную скорость / положения в режиме самолета. А остальное пусть делает бортовой вычислительный комплекс. Возможно, переход на самолетный режим надо будет сделать по датчику воздушной скорости на основе кулерной турбинки… чтобы лишний канал не занимать… еще не знаю.
Точно понадобится более емкий аккумулятор - не менее чем 3000 mAh, скорее 4000.

AlexUA

Засунул данные в мотокалк, полусил статику 820Гр, с одного двигателя, с KAN 950 12 Шт, т е начальная напруга в статике получилась 12.5 В. ток 9.5А
При 11,5 м.с. тяга всего 130Гр ток 3А напряжение 13.7 вольт.

При 10 банках тяга 660Гр

Прикольная програмулина 😁

hcube

Все равно много 😉). Сама модель, даже с аккумами и двигателями, до килограмма изрядно не дотягивает.

Denis-G
hcube:

Вот фотки…

Слева направо :

  • вид с хвоста
  • заднее шасси
  • переднее шасси
  • мотоблоки
  • общий вид

На фото мотоблока вы крепите двигатель через планку непосредственно на винт рулевой машинки. Какую РМ Вы используете? Еще есть какие нибудь дополнительные оси жесткости? Если нет, то как себя чуствует РМ на полных оборотах 400-го с винтом 1470? Я использовал аналогичную комбинацию от GWS только с винтом 1390, но мотор пришлось крепить на отдельную ось вращения.

hcube

РМ - типовая китайская, размера standart.

Ось поворота… тут такая проблема - этот узел получился бы значительно больше и тяжелее, чем простое крепление на ось РМ. И поворот на 180* был бы слабодостижим. То что снижается ресурс РМ меня не особо пугает - как оно станет поворачиваться с глюками - просто сниму и поменяю РМ.

На полной тяге вполне нормально шевелится - перекладка на 90 градусов занимает где-то полсекунды. Тут какая фича - пластина крепления изогнута так, что ось винта приходится в 2-3 мм выше точки выхода оси РМ из ее корпуса. То есть момент на изгиб очень небольшой. Боковых моментов тоже практически нет - потому как перекоса винта нет. То есть нагружение практически идеальное.

4 months later
hcube

Итак, ни шатко ни валко, а процесс двигается вперед 😉

После долгих размышлений, вертолет снабжен дополнительными двигателями Speed 280 Direct Drive на носу и хвосте, которые хотя и ухудшают копийность, но совершенно необходимы для удержания продольного баланса при висении. 😉

10-го откроются магазины, я соберу 4 модуля коммутации для управления всеми 4 движками, и будем прикручивать систему управления. У кого есть какие соображения, сколько нужно батарею на 2 400-х движка, плюс 2 280-х? Я так полагаю, что не меньше 4 А*ч на 12В, а лучше - 6 А*ч на 12В.

20 days later
Lea

А как планируется осуществление поворота в режиме вертолета, или в этом режиме будет только проходить взлет и посадка?

26 days later
hcube

Так… как говорится - посчитали-прослезились 😉. Каждый двигатель на 12В питания выдает приблизительно 650-700 грамм тяги. Элекроника весит 200 граммов, фюзеляж - 250, аккумулятор - 350. В связи с этим на копийность было забито, и произведена коренная переработка прототипа 😉 Зато теперь суммарная тяга превышает 1800 грамм при весе 1300. Конечно, это уже не самолет 😉).

Поворот производится встречным разворотом несущих двигателей на сервомашинках - меняются плоскости вращения винтов. Навстречу - управление по азимуту, совместно - управление продольной тягой вместо наклона машины в целом. Или наоборот - наклон без продольлного движения.

19 days later
shturman

С большим интересом наблюдаю за изготовлением модели.Собираю такой же.
У двухвинтового вертолета реактивные моменты взаимно уравновешиваются благодаря тому, что винты вращаются в разные стороны.А на фото Вашей модели по моиму они имеют одно направление вращения.Или я не прав?
В ходе моих эксперементов с покупными винтами (универсальный винт английского производства 232/230 ) при изменении шага винта на противоположное, путем перестоновки лопастей винт разборный, тяга винта становилась намного хуже,что в принцепе понятно.Тягу выравнивал вручную при помощи регулятора напряжения.И вот вопрос: можно ли где-нибудь купить или заказать винты с разным шагом направления вращения?
Пытаюсь делать сам но пока получается криво.