Конвертоплан
РМ - типовая китайская, размера standart.
Ось поворота… тут такая проблема - этот узел получился бы значительно больше и тяжелее, чем простое крепление на ось РМ. И поворот на 180* был бы слабодостижим. То что снижается ресурс РМ меня не особо пугает - как оно станет поворачиваться с глюками - просто сниму и поменяю РМ.
На полной тяге вполне нормально шевелится - перекладка на 90 градусов занимает где-то полсекунды. Тут какая фича - пластина крепления изогнута так, что ось винта приходится в 2-3 мм выше точки выхода оси РМ из ее корпуса. То есть момент на изгиб очень небольшой. Боковых моментов тоже практически нет - потому как перекоса винта нет. То есть нагружение практически идеальное.
Итак, ни шатко ни валко, а процесс двигается вперед 😉
После долгих размышлений, вертолет снабжен дополнительными двигателями Speed 280 Direct Drive на носу и хвосте, которые хотя и ухудшают копийность, но совершенно необходимы для удержания продольного баланса при висении. 😉
10-го откроются магазины, я соберу 4 модуля коммутации для управления всеми 4 движками, и будем прикручивать систему управления. У кого есть какие соображения, сколько нужно батарею на 2 400-х движка, плюс 2 280-х? Я так полагаю, что не меньше 4 А*ч на 12В, а лучше - 6 А*ч на 12В.
А как планируется осуществление поворота в режиме вертолета, или в этом режиме будет только проходить взлет и посадка?
Так… как говорится - посчитали-прослезились 😉. Каждый двигатель на 12В питания выдает приблизительно 650-700 грамм тяги. Элекроника весит 200 граммов, фюзеляж - 250, аккумулятор - 350. В связи с этим на копийность было забито, и произведена коренная переработка прототипа 😉 Зато теперь суммарная тяга превышает 1800 грамм при весе 1300. Конечно, это уже не самолет 😉).
Поворот производится встречным разворотом несущих двигателей на сервомашинках - меняются плоскости вращения винтов. Навстречу - управление по азимуту, совместно - управление продольной тягой вместо наклона машины в целом. Или наоборот - наклон без продольлного движения.
С большим интересом наблюдаю за изготовлением модели.Собираю такой же.
У двухвинтового вертолета реактивные моменты взаимно уравновешиваются благодаря тому, что винты вращаются в разные стороны.А на фото Вашей модели по моиму они имеют одно направление вращения.Или я не прав?
В ходе моих эксперементов с покупными винтами (универсальный винт английского производства 232/230 ) при изменении шага винта на противоположное, путем перестоновки лопастей винт разборный, тяга винта становилась намного хуже,что в принцепе понятно.Тягу выравнивал вручную при помощи регулятора напряжения.И вот вопрос: можно ли где-нибудь купить или заказать винты с разным шагом направления вращения?
Пытаюсь делать сам но пока получается криво.
В одну. Но если обратили внимание - то винты на консолях размещены на рулевых машинках, в пределе их можно развернуть на 90 градусов в каждую сторону. Так вот - отклонения на 10-15 градусов навстречу направлению закрутки вполне хватает чтобы компенсировать закрутку потока от винтов.