Конвертоплан
Хочу сделать электрический конвертоплан (типа Osprey V-22). Два двигателя 400-ки, поворот двигателей вместе с винтами рулевыми машинками. Для компенсации закрутки от винтов-встречный наклон осей вращения двигателей. ‘наземные’ испытания показывают, что в принципе по тяге конструкция взлетает. Кто-нибудь занимался такими по идеологии разработками (вертикальный взлет, горизонтальный полет. вертикальная посадка)?
Меня также интересует подобная модель.
Если можно , осталяйте на форуме результаты по проектрированию и постройке модели.
Кстати у Bell Helicopterts есть более поздние гражданские модификации Ospey V-22 , ну очень симпатичненькие.
видел где-то в нете подобную модель. Тоже элекро.
Но то был просто вертолет с расположением двух роторов на консолях по бокам, без поворота вперед…
По бокам - это что-то типа Ми-12, с двумя винтомоторными группами от Ми-4 😉. Это обычный вертолет, просто с двумя поперечно расположенными винтомоторными группами. А я хочу именно то что описал. По простейшей причине - повернуть винтомоторную группу значительно проще чем сделать автомат перекоса. Думаю, на оригинальном Osprey шаг винтов тоже изменяется, поскольку двигатели там синхронизированы через крыло… но нам это в принципе не нужно 😉.
А есть ещё такая штука - см. сюда: www.wiwa-rs.com/html/intellicopter.html
Для более подробной инфы задать в поиске (в Инете) - IntelliCopter.
У меня подобная идея была - только вместо винтов - импеллеры установить .
Импеллеры не пойдут - это ж не самолет - очень большая пропульсивная мощность нужна будет 😉
Так… дело двигатется. Хвост тоже собрал, в соответствии с оригиналом - Н-образный. Установил задние стойки шасси. Завтра буду устанавливать лопасти рулей и попробую сделать основное крыло - поверх рамы положить пенопластовые кромки, и обтянуть пленкой. И еще - переднее поворотное колесо…
Баланс получился изрядно к хвосту, для компенсации придется двигать аппаратуру и батарею на нос. Нос я правда предусмотрительно сделал длинным 😉
Дело сдвинулось еще дальше. Собрал каркас крыла, стабилизатора, сделал шасси, установил двигатели… попробовал запустить двигатели… ууу…
Результат - Speed 400 с редуктором 6.3:1, запущеный на 12В дает примерно килограмм - полтора тяги. Точнее не скажу, потому как померить нечем.
РМ, вопреки опасениям, довольно резво меняют угловое положение мотоустановки инормально держат положение. Крыло, правда, недостаточно жесткое на скручивание… кажется… 😉
Модель весит порядка 600 грамм… без батарей, и, пока, обтяжки, рулей и обшивки корпуса. А двигателей там два. То есть вверх в режиме вертолета оно усвистит только так, даже на одном двигателе 😉.
Вот вопрос - какие рабочие обороты у двигателя speed 400? То есть на какую воздушную скорость можно расчитывать? И какую подьемную силу на такой скорости создаст крыло хордой 15 см и размахом 60, с углом атаки градусов 15-20?
Смотрите в прицепе 😃
И какую подьемную силу на такой скорости создаст крыло хордой 15 см и размахом 60, с углом атаки градусов 15-20?
Это уже соответствующие учебники смотреть надо… 😕 Где-то было… Если наткнусь в архивах - вышлю… 😎
а где обещанные фотки?
Пока там ничего интересного. Впрочем…
Вот фотки. Извиняюсь за качество… но с вебкамеры больше не получишь, а нормального фотика под рукой нету 😉
Слева направо :
- вид с хвоста
- заднее шасси
- переднее шасси
- мотоблоки
- общий вид
Исходя из оборотов посчитал тягу и скорость потока. Тяга - 675 грамм на 1 мотоустановку, скорость потока - 7.5 метров в секунду. То есть примерно 27 км/ч.
А! Нет, ошибся! Поскольку питание на движок в 1.5 раза выше - то максимальная тяга в 2.2 раза выше, а скорость потока - в 1.5 - то есть 1.4 кг и 40 км/ч соответственно.
Так… нарастил провода от сервомашинок и регуляторов…
Наткнулся на граблю.
На малом газу - все ок. По отдельности тоже все ок.
Как только наращиваешь оба газа - отрубается левый контроллер. Посмотрел на него - это 300E. А правый - 300 без E. Хорошо, снял с вертолета такой же 300 без E, стало получше, но не намного 😉 - все равно отрубается, правда теперь на бОльшем уровне тяги и нерегулярно.
Причем E отключался когда напряжение падало до 9В 😉) Так что можно считать доказаным, что GWS 300E имеет автоотключение для литий-ионника.
Я так понимаю, что просто 1500 аккумулятор не может отдать 20А тока на 2 400-х двигателя 😉, напряжение проседает ниже 6=7В, приемник отключается и газ падает до 0. Ну, или что-то в этом роде.
А какие параметры винтов?? диам/Шаг
И еще, Как планируеш управлять двигателями, поотдельности или вместе??
а так-же поворотными сервомашинками…
Винты оранжевые GWS 1470 - 14 дюймов диаметр, 7 шаг. Машинками и двигателями управлять буду не я, а универсальный бортовой комп, который сейчас в разработке. А я (в идеале 😉) должен задать угловое положение модели в режиме вертолета, линейную скорость и положение в рулежном режиме, и воздушную скорость / положения в режиме самолета. А остальное пусть делает бортовой вычислительный комплекс. Возможно, переход на самолетный режим надо будет сделать по датчику воздушной скорости на основе кулерной турбинки… чтобы лишний канал не занимать… еще не знаю.
Точно понадобится более емкий аккумулятор - не менее чем 3000 mAh, скорее 4000.
Засунул данные в мотокалк, полусил статику 820Гр, с одного двигателя, с KAN 950 12 Шт, т е начальная напруга в статике получилась 12.5 В. ток 9.5А
При 11,5 м.с. тяга всего 130Гр ток 3А напряжение 13.7 вольт.
При 10 банках тяга 660Гр
Прикольная програмулина 😁
Все равно много 😉). Сама модель, даже с аккумами и двигателями, до килограмма изрядно не дотягивает.