Миксер Белла-Хиллера и его влияние на устойчивость.
Наверное все владельцы Белта и Кинга знают эту деталь (на рисунке в овале). К ней крепяться качалки миксера в места, показанные стрелками.
Вопрос, который меня весьма интересует: как повлияет на устойчивость перемещение осей качалок от оси качания флайбара (показана штрих-пунктиром) или прибижение к этой оси? На мой взгляд, при удалении качалок от оси должна обостриться реакция на управление и соответственно уменьшиться устойчивость, а при приближении качалок к оси должна притупиться реакция на управление и увеличиться устойчивость.
Кто как считает?
Расстояние от “оси качания флайбара” до центра поворота смесительного рычага определяет воздействие флайбара на систему.
Чем оно больше, тем больше система управляется флай-баром. А флай-бар, это стабилизирующая часть системы.
Плечи самого смесительного рычага (их соотношение) - это степень воздействия непосредственно на шаг от “органов управления” (машинок).
Отношение плеч смесительного рычага к плечу оси рычага от центра оси качания флай-бара = отношению Белла-Хиллера.
Как то так…
Не спорю с тем, что флайбар - стабилизирующая часть системы управления, но кроме того он ещё и сам является усилителем управляющего воздействия. Ведь при провороте флайбара вокруг собственной оси его лопатки работают на отклонение флайбара и на усиление команды управления от сервомашинок, “дожимая” лопасти. Соответственно: чем больше расстояние от оси качания флайбара до оси миксера, тем быстрее ось миксера пройдёт необходимое ресстояние, тем быстрее лопасти изменят угол атаки, тем более быстрой будет реакция вертолёта на управление. Так?
Скорость “работы” флай-бара определяется:
А) соотнощением площади лопаток к плечу их расположения и углу их установки(угол определяется соотношением плеч “бокового рычага” на флайбаре и радиусом тарелки перекоса) - 1-й момент силы = реакция управления.
Б) массой лопаток(груза) на расстояние от центра и угловой скорости - 2-й момент силы = гироскопический.
Меняя эти параметры - меняем характеристики флай-бара.
Меняя плечо рычага на флай-баре, меняем величину воздействия этой системы на управление в СМЕСИТЕЛЕ. Величину, не скорость.
Хотя, величина воздействия в конце-концов, определяет скорость реакции самого вертолёта. Но, реакции на ХАРАКТЕРИСТИКУ флайбара в смесителе. А не одного управления.
Изменяя плечи рычага смесителя (бОльшее соотношение) - уменьшим составляющую прямого воздействия управления в смесителе.
Если вы хотите добиться:
1 - вялого(заторможенного) управления и самостабилизации - увеличиваем груз лопаток, уменьшаем их площадь.
2 - более стабильного управления без излишней вялости (некий компромис) - увеличиваем длинну оси (не забывая про потери).
3 - повысить стабильность , без изменения флай-бара - увеличиваем вес лопастей. Но они (лопасти) - то же имеют гироскопический момент, который начнёт вносить поправку в реакции (реакция гироскопа… прецессия).
Вариант 3 (ИМХО) предпочтительней (по ощущениям - более “адекватен”), чем вариант 1.
При увеличении веса лопастей в ДВА раза (почти), стабильность на 450-м вертолёте значительно возрастает. Но, возрастают и радиусы манёвров.
По-моему в Ваших рассуждениях есть некоторые неувязки.
Во-первых: изменение массы лопаток и изменение длины флайбара должно на мой взгляд одинаково влиять на поведение вертолёта, поскольку и то и другое увеличивает энергию гироскопа. Я пробовал утяжелять грузы на лопатках, в результате верт стал стабильнее.
Во-вторых: увеличение веса лопастей должно вести к ослаблению реакции вертолёта на управление, поскольку тяжёлые лопасти начинают жить своей жизнью и неохотно откликаются на команды. У меня был опыт утяжеления лопастей и этот опыт мне не понравился, потому что верт стал очень “самостоятельным”.
И всё таки прямого ответа на свой вопрос я не получил. Как изменится поведение вертолёта при перемещении качалок по флайбару? Что будет, если сместить их ближе к оси и что будет, если сместить дальше от оси?
Во-первых: изменение массы лопаток и изменение длины флайбара должно на мой взгляд одинаково влиять на поведение вертолёта, поскольку и то и другое увеличивает энергию гироскопа. Я пробовал утяжелять грузы на лопатках, в результате верт стал стабильнее.
Да, и то, и то. Но - по разному. Физика такова. И не вижу тут никакого противоречия 😕
Во-вторых: увеличение веса лопастей должно вести к ослаблению реакции вертолёта на управление, поскольку тяжёлые лопасти начинают жить своей жизнью и неохотно откликаются на команды. У меня был опыт утяжеления лопастей и этот опыт мне не понравился, потому что верт стал очень “самостоятельным”.
Я пробовал и то и другое. Сугубо ИМХО. С лопастями - лучше, адекватнее. Увеличение веса лопаток (значительное) - “тупость” реакций больше. Опять же - такова физика. (формулы)
И всё таки прямого ответа на свой вопрос я не получил. Как изменится поведение вертолёта при перемещении качалок по флайбару? Что будет, если сместить их ближе к оси и что будет, если сместить дальше от оси?
Вы хотите сразу и на всё готовых ответов? Их нет у меня. Тем более, я не знаю, что Вы хотите получить в результате …
Попробуйте - поделитесь впечатлениями.
Принципы - я Вам написал.
Вы хотите сразу и на всё готовых ответов? Их нет у меня. Тем более, я не знаю, что Вы хотите получить в результате …
Попробуйте - поделитесь впечатлениями.
Принципы - я Вам написал.
Конечно хочу! Жаль, что у Вас их нет, может у кого-нибудь найдутся? Только пока кроме Вас никто не откликнулся, к сожалению.
Попробовать очень чешется, но боюсь загубить деталюшку, её потом отдельно не купишь, а самому заделать - это крутовато для меня пока. Подожду ещё немного, если никто больше ничего не скажет, то буду рисковать и сверлить новые отверстия. Пока всё равно башка разобрана, поскольку убил верт об батарею на складе.