Какая разница гже расположен флайбар?
Да с чего она будет разница то?
Смысл флайбара от этого не меняется, а значит и нет никакой разницы, только разница в механике.
Да с чего она будет разница то?
Смысл флайбара от этого не меняется, а значит и нет никакой разницы, только разница в механике.
Ну может как то на лётных характеристиках скажется, например размер по вертикали меньше будет у вертолёта и следовательно более верткий или обдувается по-другому…
Если вы летаете 50% в инверте и 50% в нормале, то разницы, наверное, никакой. Потому, как непонятно, где сверху, а где снизу… 😃
Если вы летаете 50% в инверте и 50% в нормале, то разницы, наверное, никакой. Потому, как непонятно, где сверху, а где снизу… 😃
При нижнем расположении флайбара ЦТ верта выше!
Это как интересно?
Вес относительно опоры - ниже, а Ц.Т - выше? Не бывает такого!
С нижним расположением - это новая система, как мне показалось немного более стабильнее верт держиться именно с ней и вообще управление увереннее…имно…
С нижним расположением - это новая система, как мне показалось немного более стабильнее верт держиться именно с ней и вообще управление увереннее…имно…
Значит можно сделать вывод что с верхним расположением верт будет стабильнее в инверте?
Это как интересно?
Вес относительно опоры - ниже, а Ц.Т - выше? Не бывает такого!
ЦТ всего верта выше т.к. лопасти ОР будут выше.
А Вы, простите, центр тяжести относительно ШАССИ у верта определяете?
Мне почему-то казалось, что ОПОРА у верта это ПЛОСКОСТЬ РОТОРА - который его несёт в полёте.
А на шасси, верт только на полке стоит. 😁
AlexSr, нарисуйте для себя картинку, что-ли, чтобы понять. 😒
мне кажеться что когда снизу - стабильнее так как флайбар обдуваеться ГР лопатки выравниваються из-за этого обдува сами по себе, ну и + когда угол верт меняет…
При нижнем расположении флайбара ЦТ верта выше!
ЦТ всего верта выше т.к. лопасти ОР будут выше.
AlexSr, нарисуйте для себя картинку, что-ли, чтобы понять. 😒
Если Вас не сильно затруднит, нарисуйте Вы. А то, я совсем “туплю” что то. 😦
Только, Ц.Т. рисуйте пожалуста, относительно ЛОПАСТЕЙ. В варианте когда масса флайбара ниже лопастей (там где и вся остальная), и когда ВЫШЕ лопастей (на другом плече).
В Важные темы пробовали вообще заглядывать? 😃 😃
В Важные темы пробовали вообще заглядывать? 😃 😃
Э-э-э, я там что-то не нашел информации о верхнем и нижнем расположении флайбара. Может плохо искал? Покажите, где это написано.
Посетила такая “умная мысль” 😁 :
Может проблема в терминологии?
Ц.Т. выше - лично я воспринимаю (в отношении вертолёта) буквально - ВЫШЕ, т.е. БЛИЖЕ к точке опоры, лопастям.
Возможно и иное “трактование” слова выше - ДАЛЬШЕ от точки опоры и лопастей. Хотя в приложении к вертолёту, тогда уж - ниже!
мне кажеться что когда снизу - стабильнее так как флайбар обдуваеться ГР лопатки выравниваються из-за этого обдува сами по себе, ну и + когда угол верт меняет…
Лопастки выравниваються не из-за обдува сверху, а из-за вращения, вы глупость пишите. Тут я думаю основные характеристики будут как раз в Цетре тяжести и возможно общая высота верта, что может сказатся на аэродинамических свойствах
Выше - дальше от земли. Направление никак не зависит, откуда считать - от лопастей или от шасси.
Э-э-э, я там что-то не нашел информации о верхнем и нижнем расположении флайбара.
Для того, чтоб не рисовать картинки, писалось…
Про верхнее\нижнее расположение флайбара там действительно не написано.
Выше - дальше от земли. Направление никак не зависит, откуда считать - от лопастей или от шасси.
Ну, в таком случае, говорим одинаково. Значит, если масса (точнее её часть, масса в сумме постоянна) расположена ВЫШЕ (считаем расстояние для простоты симметричным) опоры: момент останется, а Ц.Т. - поднимется.
Об этом собственно была речь.
Но никак не в случае нижнего флай-бара.
Круто заморочил! А сколько классных ответов! Изменения центра тяжести! При верхнем или нижнем рассположении мы изменяем центр тяжести не целых 3, а то и 4%!!! Как же летать то после этого? А никто не задумывался из чего делается тот или иной флайбар? Нижний имеет плстоянную точность управления, т.к делается из прочного (но хрупкого) пластика или металла (тюнинг), верхний из эластичного в теплую погодуи хрупкого при минусовых температурах пластика (из металла очень и очень редко и не на все модели), что приводит к изменению точности управления, но при этом на верхнем флайбаре большее плечо управляемости (относительно центра тяжести всей модели). Вот и всё! Плюсы и минусы (прочность, точность и агрессивность управления), каждый выбирает то, что ему по душе.
Круто заморочил! А сколько классных ответов! Изменения центра тяжести! При верхнем или нижнем рассположении мы изменяем центр тяжести не целых 3, а то и 4%!!! Как же летать то после этого? А никто не задумывался из чего делается тот или иной флайбар? Нижний имеет плстоянную точность управления, т.к делается из прочного (но хрупкого) пластика или металла (тюнинг), верхний из эластичного в теплую погодуи хрупкого при минусовых температурах пластика (из металла очень и очень редко и не на все модели), что приводит к изменению точности управления, но при этом на верхнем флайбаре большее плечо управляемости (относительно центра тяжести всей модели). Вот и всё! Плюсы и минусы (прочность, точность и агрессивность управления), каждый выбирает то, что ему по душе.
Да уж “Круто заморочил”
Сам-то понял, что написАл?
Попробую выдать своё видение данного вопроса.
Нижнее расположение ФБ, проще конструкция тяги управления ФБ, (не надо обходить ось лопастей главного ротора). Минус- серворотор работает в возмущённом потоке от главного ротора.
Верхнее расположение ФБ, приходится изголятся с тягой управления ФБ (например “О”-образная на Рапторе, на некоторых моделях тяга проходит через паз в оси крепления цапф лопастей главного ротора. Достоинство данной конструкции, что серворотор работает в более “чистом” потоке.
Моё мнение, это всё чисто маркетинговые ходы. Надо чем-то отличатся от конкурентов.
Народ летает на обоих системах и… “на зебре он катается, ничуть не сомневается с какой полоски зебра начинается”
Короче - вопрос надуманный.