Четырехлопастный... Belt CP

Vladlen
MPetrovich:

А что если попробовать поставить лопасти покороче? С одной стороны уменьшиться центробежная сила, с другой стороны увеличатся обороты и разгрузится мотор. При увеличении оборотов маневренность по идее должна увеличиться, но стабильность приблизительно сохраниться. Так мне кажется.

логичнее применить лопасти вдвое легче и поуже. чтобы четырехлопастной ротор был эквивалентен 2-х лопастному, вот только “гироскоп” облегчится.
с возросшей частотой О.Р. увеличится острота управления и упадет устойчивость.

viktor434362

[quote=семен семеныч;1040250]
логичнее применить лопасти вдвое легче и поуже. чтобы четырехлопастной ротор был эквивалентен 2-х лопастному, вот только “гироскоп” облегчится.
с возросшей частотой О.Р. увеличится острота управления и упадет устойчивость.

А смысл иммитировать две лопости?

Vladlen

А смысл иммитировать две лопости?
[/quote]

по моему , частота ротора, характеристики мотора и аккумулятора рассчитываются под конкретный ротор и надо не имитировать, а сохранять (нагрузки на мотор, тарелку, Х.Р. и т.д.)

V45
IvanSpb:

А никто и не ваял 😛
Они (головы на 3, 4 и 5 лопастей) свободно продаются на том же Хелидиректе. И не так уж дорого стоят - примерно, как обычная Алайновская голова.
Вот кому-то и стало интересно, как эта конструкция вживую летает 😁

Где именно, на helidirect.com такие головки выложены? Я вот не нашел.

viktor434362
V45:

Спасибо. Но все эти головки похоже только для T-Rex 450, для Belt-CP - нет

Скорее всего разница в основном приводном вале.

MPetrovich
viktor434362:

Это врядли. Теряем подъемную силу (окружная скорость на концах гораздо выше чем у комля).

Насчёт потери подъёмной силы я не совсем согласен. То, что подъёмная сила у короткой лопасти будет меньше, чем у длинной при одинаковой ширине я не оспариваю. Однако, по сравнению с двух лопастным ротором, четырёхлопастной ротор с такими же лопастями имеет подъёмную силу в два раза больше при одинаковых оборотах. Поэтому уменьшение длины лопасти только приведёт к уравниванию подъёмной силы между 2-х лопастным и 4-х лопастным ротором. Насколько я помню, зависимость подъёмной силы от длины лопасти: F®=(r )4 (в 4-й степени), поэтому длина лопасти уменьшится в 1,19 раза, т.е. на примерно 20%. Соответственно и масса лопасти уменьшится примерно на столько же (если не учитывать груз вклееный в конец лопасти). Значит на четыре лопасти придётся 20х4=80% уменьшения массы всего ротора. Добавим к тому ещё массу двух грузов в концах лопастей и получим, что масса четырехлопастного ротора с уменьшенными лопастями и с тем же сопротивлением вращению и с той же подъёмной силой будет всего лишь процентов на 30-35 больше массы двухлопастного ротора. Зато получится очень компактный ротор (с диаметром примерно 500мм, против 630мм), позволящий приопределённых навыках даже полетать в квартире.

Многолопостная система действительна годна только для копийного полета. По собственному опыту могу сказать, что пилотирование такой схемы напоминает пилотирование реального вертолета.

А у Вас есть опыт пилотирования настоящих больших вертолётов? А каких?

viktor434362
MPetrovich:

Насчёт потери подъёмной силы я не совсем согласен. То, что подъёмная сила у короткой лопасти будет меньше, чем у длинной при одинаковой ширине я не оспариваю. Однако, по сравнению с двух лопастным ротором, четырёхлопастной ротор с такими же лопастями имеет подъёмную силу в два раза больше при одинаковых оборотах. Поэтому уменьшение длины лопасти только приведёт к уравниванию подъёмной силы между 2-х лопастным и 4-х лопастным ротором. Насколько я помню, зависимость подъёмной силы от длины лопасти: F®=(r )4 (в 4-й степени), поэтому длина лопасти уменьшится в 1,19 раза, т.е. на примерно 20%. Соответственно и масса лопасти уменьшится примерно на столько же (если не учитывать груз вклееный в конец лопасти). Значит на четыре лопасти придётся 20х4=80% уменьшения массы всего ротора. Добавим к тому ещё массу двух грузов в концах лопастей и получим, что масса четырехлопастного ротора с уменьшенными лопастями и с тем же сопротивлением вращению и с той же подъёмной силой будет всего лишь процентов на 30-35 больше массы двухлопастного ротора. Зато получится очень компактный ротор (с диаметром примерно 500мм, против 630мм), позволящий приопределённых навыках даже полетать в квартире.
А у Вас есть опыт пилотирования настоящих больших вертолётов? А каких?

1.При расчете подъемной силы необходимо также учитывать лобовое сопротивление, работу лопости в турбулентном потоке от впереди идущей и т.п., поэтому мы никак не имеем двухкратное увеличение подъемной силы, но опять же это не главное в данном вопросе, а основное это то, что мы хотим добится от полета модели: моделирование реального полета, или пилотажные свойства модели.
2. Опыт полетов на “больших ветролетах” - Ми-1, Ми-4, Ми-24, Ми-2.

V45
viktor434362:

Скорее всего разница в основном приводном вале.

Другими словами, вы хотите сказать, что если купить такую головку в сборе (с приводным валом) то ее можно поставить на Belt-CP?

viktor434362
V45:

Другими словами, вы хотите сказать, что если купить такую головку в сборе (с приводным валом) то ее можно поставить на Belt-CP?

С доработкой приводного вала, если необходимо могу снять необходимые размеры.

V45
viktor434362:

С доработкой приводного вала, если необходимо могу снять необходимые размеры.

Спасибо. Наверно это будет многим интересно - можно коллективно обсудить, как лучше доработать. Правда появилось сомнение - у Belt-CP и T-Rex немного разные тарелки - различие в головках - шариках. Это не помешает?

viktor434362
V45:

Спасибо. Наверно это будет многим интересно - можно коллективно обсудить, как лучше доработать. Правда появилось сомнение - у Belt-CP и T-Rex немного разные тарелки - различие в головках - шариках. Это не помешает?

Вечером сниму размеры. В комплект входит своя тарелка АП, на ней желательно поменять шарики от сервоприводов, там сейчас стоят от T-Rex450.

MPetrovich
viktor434362:

Опыт полетов на “больших ветролетах” - Ми-1, Ми-4, Ми-24, Ми-2.

О! Не часто встретишь здесь человека “попробовавшего” настоящих вертолётов. А какой у Вас лётный класс и налёт?

Вал от Рекса равен по диаметру валу от Белта - 5мм. Присоединить башку, я думаю, проблем не много, если руки с той стороны.

aarc
MPetrovich:

О! Не часто встретишь здесь человека “попробовавшего” настоящих вертолётов. А какой у Вас лётный класс и налёт?

Вал от Рекса равен по диаметру валу от Белта - 5мм. Присоединить башку, я думаю, проблем не много, если руки с той стороны.

вал от рекста короче и не доходит до нижнего подшипника у белта.

MPetrovich
aarc:

вал от рекста короче и не доходит до нижнего подшипника у белта.

А зачем использовать вал от Рекса, когда можно сгородить всё на валу от Белта?

4 months later
Alllex

А кто подкинет ссылочку где у нас трёхлопостные роторы продаются?

artek

так проясните ситуацию плз
с этими “апгрейдами” не нужно ставить доп всякие хеликомндеры/sk360 и тп?
есть ли разница и в чем между 3х и 5ти лопастными роторами?

upd. поиск как обычно рулит
rcopen.com/forum/f19/topic110541/2

вообщем ерунда это все
нормальная система только - 2 лопасти + нормальная электроника

22 days later
Alllex
artek:

так проясните ситуацию плз
с этими “апгрейдами” не нужно ставить доп всякие хеликомндеры/sk360 и тп?
есть ли разница и в чем между 3х и 5ти лопастными роторами?

upd. поиск как обычно рулит
rcopen.com/forum/f19/topic110541/2

вообщем ерунда это все
нормальная система только - 2 лопасти + нормальная электроника

Ну какой вы сердитый!
2 лопасти это спортивный для пилотажа, а у меня интерес своими ручками зробыть да ещё ракеты новогодние прилепить типа нурсов, всё просто и реально. 3 лопасти больше эфект гироскопа отсюда его вялость в управлении, а флайбер, изначально шёл как просто грузики чтоб этот эфект гиро регулировать в спорт модели.
Мне спортивный ненужен.😝