Сможете ли позсказать светуюся краску для лопастей?
Собственно, ситуёвина такая.
Возможность летать у меня только одна - вечером, на работе в тёмном, недостроенном цехе. Почти совсем темно. А поскольку я новичёк, и только учусь 2Д, то вопрос посветки вертолёта стоит не просто остро, а очень остро.
Сам вертолёт и шасси подсвечиваются светошнуром. Их видно хорошо. А вот со светящимися лопастями проблема. Даже 2. Первая - дорого 😁ljhjuj 😁 В общем, у меня складывается впечатление, что я на форуме абсолютный рекордсмен по количеству крашей - бью свой агрегат (450SE) через раз минимум 😁 Не то, что бы я к этому сильно стремился, но так получается. Иногда руки опускаются и возникает предательский вопрос, типа " а может, это не моё?" Но желание летать этот предательский голос пересиливает и отремонтировав за ночь своего любимца, жду окончания рабочего дня 😁 В общем, за 3 недели у меня ушло 3 комплекта карбоновых светящихся лопастей. Вторая проблема с ними - это то, что в отличии от деревяшек, которые разлетаются в щепки, но в основном, сохраняют невредимым АП, краши с карбоном приводят к тому, что хаб гнётся. Тоже дороговато получается, каждый раз его менять 😁
В конечном итого, начал задумываться о таком решении. Существуют краски, которые светятся какое-то время в темноте, после того, как на них попадает свет. Фосфоресцирующие. Те же, которые на циферблат часов наносятся.
Вот и возникла идея, наносить их на деревяшки. Посветил фонарём - пять минут относительно спокойно отлетал, а если разбил - совсем не та стоимость получается, что у карбона.
Где бы такую штуку найти? Есть идеи?
Ищите, и обрящете 😃
Первое, что попалось:
www.azur.com.ua/catalogue/decor/13509/13532
Да… о том, что нужно просто порыть по инету и в голову не пришло 😁
Буду прбовать. Отчёт с меня. 😃
А есть еще такая фосфориуирующая пленка самоклеющаяся. Ее наклеить, в место синхронизирующих полосок, те по которым бабочку выправляют.
А еще можно симулятор купить и на нем пока летать, пока не будет нормально получаться…
И не делать в реале того, что в симе не отточено до совершенства…
А еще можно симулятор купить и на нем пока летать, пока не будет нормально получаться…
И не делать в реале того, что в симе не отточено до совершенства…
А ещё можно совсем не летать в реале, а только на симуляторе 😁
Вечноживой - ну хоть тему -то читайте 😉 Нормально у меня всё на симуляторе получается. И в реале при нормальном освещении тоже. Вопрос в том в том, что есть возможность только в темноте летать. Отсюда и вопросы.
Может накупить прожекторов (помоему рублей по 200) штуки 3-4 - дешевле выйдет.
и дизель-генератор, чтобы их питать… И авто сменить на пикап (как минимум), чтобы это все возить с собой… смонтировать в месте полетов, подключить… полетать при свете… 😁
Автор! Как обкрасишь свою птаху фосфором - видео в студию.
Может накупить прожекторов (помоему рублей по 200) штуки 3-4 - дешевле выйдет.
В принципе, тоже вариант конечно, мне с производства нужно было бы метров 100 удлиннителя протащить, только бльно уж масштабный проект получается. Ещё ведь надо крепления с кронштейнами под прожекторы делать и слепить будут 😒 В общем, пока с краской буду думать.
Фоты само собой 😉
ОК, по состоянию на сегодня - завтра буду встречаться с оптовиками, тогрующими фосфресцирующей краской. Возьму образцы.
А ещё можно совсем не летать в реале, а только на симуляторе 😁
Вечноживой - ну хоть тему -то читайте 😉 Нормально у меня всё на симуляторе получается. И в реале при нормальном освещении тоже. Вопрос в том в том, что есть возможность только в темноте летать. Отсюда и вопросы.
Ну в вопрошении топика про сим и нормальные полеты в нормальных условиях ни слова нету, тут я не телепат. Если крэши только в “ночном” режиме при прочих равных - краска не поможет, нужно создавать “нормальные условия” как предлагали с прожекторами, т.к. тут в консерватори надо править…
Если крэши только в “ночном” режиме при прочих равных - краска не поможет, нужно создавать “нормальные условия” как предлагали с прожекторами,
Я конечно новичёк, но по моему опыту, полёты в темноте со светошнуром и с ночными лопастями VS только со светошнуром - две большие разницы 😃 Со светящимися лопастями намного увереннее себя чувствуешь и агрегат меньше болтает 😒
Предварительные результаты тестирования.
Окончательный вывод будет после сегодняшнего ночного полёта. Предварительно - слишком мало света даёт применение краски.
Тестирование проводилось с использованием краски штатовского производства. Название, цены - всё вечером.
Лопасти были покрыты раствором лака - грунта. Поверх нанесено 3 слоя краски. Краска бесцветная, в соответствии с рекомендациями производителя, наносилась на белые участки лопастей, как дающие наиболее яркое свечение.
Замеры освещённости, создаваемой лопастями производились люксметром в полностью изолированной от света комнате. После выдерржки при обычном офисном освещении люксметр не зафиксировал свечения (мин. чувствительность люксметра 0,1 Лк) Тоже, после выдержки лопастей при освещённости 1000 ЛК (под настольной лампой) в течении 5-ти мин.
Свечение было зарегистрировано только после выдержки лопастей при освещённости 33 000 ЛК (в 5-ти мм. от лампы 75Вт.) Максимум составил 0,4 Лк. Интенсивность свечения плавно понижалась и свелась к 0 через 1 мин. 10 сек.
Для сравнения
Интенсивность свечения синего светошнура - 7,5 ЛК (при размещении датчика освещённости вплотную к нему)
Интенсивноть свечения жёлтого светошнура - 4,5 ЛК
То есть, самое яркое свечение краски составило 0,4 ЛК, что в 10 раз меньше свечения самого слабого светошнура. К сожалению, сейчас нет под рукой ночных лопастей (по вышеизложенным причинам 😁 ), но создаваемая ими освещённость визуально сравнима со светошнуром.
Продолжение следует.
Ну что сказать? реальный полёт полностью подтвердил “лабораторные” данные.
Применение светящейся краски неэффективно, т.к. интенсивность свечения её слишком мала.
Краска была американского производства, компании “Dupli-Color”. Название краски- Illuminite. Стоимость - 700 р/баллон.
Ну что сказать? реальный полёт полностью подтвердил “лабораторные” данные.
Применение светящейся краски неэффективно, т.к. интенсивность свечения её слишком мала.
Краска была американского производства, компании “Dupli-Color”. Название краски- Illuminite. Стоимость - 700 р/баллон.
Более правильным будет другой вариант: на лопасти флуоресцентную (это не та, что сама светится, а та, что светится в видимом диапазоне при освещении УФ) краску или пленку. А на корпус вертолеты 2 или 4 УФ светодиода. Светодиоды дожны светить снизу вверх на лопасти. Сбоков их можно прикрыть.
Один мой приятель так сделал на РУ самолете. А там расстояния поболе будут…
Так если диоды в поле зрения попадут, то 😃 глазам ваще не в кайф такое будет. Верт просто сольется в фиолетовом пятне 😮 . На диод так смотреть не хочется, на земле. 😕 На моем индикатор, когда синий в сумерках, и тот надоедает. Зеленый или красный и то помягше светит.
Да, похоже проект с искусственным освещением более предпочтителен. Тогда и окружающая среда будет подсвечена, что есть гуд. Только вот с удлиннителями придется морочитсья. Может купить бухту электро “лапши” и притянуть к месту полётов… Хотя вам виднее.
Так если диоды в поле зрения попадут, то 😃 глазам ваще не в кайф такое будет. Верт просто сольется в фиолетовом пятне 😮 . На диод так смотреть не хочется, на земле. 😕 На моем индикатор, когда синий в сумерках, и тот надоедает. Зеленый или красный и то помягше светит.
У УФ светодиода (не путай с синим сверхъяриким) видимая часть излучения не так и большая.
Опять же светодиод надо направить так, что бы светил снизу вверх. И боковые поверхности закрыть. Например черной термоусадкой.
Тогда прямой свет от светодиода может попасть в глаза только при полете строго ротором к пилоту. А это уже отрицательный крен будет.
В любом случае можно попробовать.
Сдиодами будет другой вопрос - подсветка будет точечная, и с одной стороны 😒
В общем, вчера я к сожалению, из-за работы до вертолёта не добрался, сегодня буду тестировать новую “безумную идею” - проект с крыльями, о котором я отдельной темой уже отписался. По результатами доложу 😁
У УФ светодиода (не путай с синим сверхъяриким) видимая часть излучения не так и большая.
Я и не путаю, хоть он и не яркий, но на этот спектр смотреть невозможно 😃 Тем более в темноте, когда важно не как светит, а куда рулить 😃
Все таки светящиеся лопасти, мне кажется, самый удачный вариант. Ивану надо просто побольше полетать в симе, тогда проблема исчезнет. Тем более что все только на первом этапе 😃 .
Я и не путаю, хоть он и не яркий, но на этот спектр смотреть невозможно 😃 Тем более в темноте, когда важно не как светит, а куда рулить 😃
Все таки светящиеся лопасти, мне кажется, самый удачный вариант. Ивану надо просто побольше полетать в симе, тогда проблема исчезнет. Тем более что все только на первом этапе 😃 .
Ну, проблема исчезла с появлением крыльев. Вопрос для себя считаю решённным. Кручение вертолёта на месте стало более стабильным в разы 😁
Смотрите, а то насмотритесь на них в темноте 😃 , и верт на самик поменяете 😁 . Крылья, лопасти… главное чтоб пилоту нравилось 😃 .
Есть информация на тему в статье: www.myresearch.lt/…/Helistrobe_guide_ru.phtml
Использовалась клейкая пленка для дорожных знаков, достаточно тонкая.