Электровертолет 30-го класса

vitkor

TO SergeN
…на Харьке 550 и Logo 10 ±12 и 8 циклик, а с доработкой ±13 и 9, что уже очень круто, регуль на 120А надо. Движок на него Z30 и полный улет…

Где-то в умной книжке, точно не помню, читал, что углы больше 20 гр. не эффективны. После 20 гр. происходит срыв потока. Т.е, как я понял, углы должны быть: общий плюс циклический не более 20 гр.
Смысла делать углы как у Рекса (14+8), не вижу.

Deem
SergeN:

У Свифта 16 проблема с углами (±10 коллективного и максимум 7 циклика (с небольшой доделкой))

на С16 уже давненько “доделка” (другое стопорное кольцо) сделана заводом, пич +/-12, циклик +/-9. только вот длеко не всем такие шаги нужны 😉

SergeN
Deem:

на С16 уже давненько “доделка” (другое стопорное кольцо) сделана заводом, пич +/-12, циклик +/-9. только вот длеко не всем такие шаги нужны 😉

Вот же блин! А я парился на своем, еле ±10 и ±8 сделал, а буржую уже доработали… А где такие продаются? И выходит что на Харьке у меня лишка с углами? Ну убрать то проще чем добавить (хотя на миксе и так тарелка по Pitch на 55%) А вот нужны или нет - это спорный вопрос. По началу для блинчиков не надо, а придет время, захочется покрутить побыстрее, типа “отжига давай” и где их взять?

Propeler

Вроде недавно появился еще Outrage 550. Но по нему еще мало че понятно)

Deem
SergeN:

Вот же блин! А я парился на своем, еле ±10 и ±8 сделал, а буржую уже доработали… А где такие продаются?

самое простое - сточить стопорное кольцо (по шайбой на валу, упирается в верхний подшипник) на 2-3мм, и сточить-укоротить тоже на 2-3мм направляющие пич-компенсатора (две спицы внизу хаба). на макс шаге/макс циклике не забудьте проверить чтоб ничего не цепляло - не “кусало”, я делал еще небольшие фаски на рамке сервооси.
вообще же у меня на 16-мпри по пичу +/-11 и по циклику 8 на 12а123 (аналог 8липо) вертолетик очччень активный.

SergeN
Deem:

самое простое - сточить стопорное кольцо (по шайбой на валу, упирается в верхний подшипник) на 2-3мм, и сточить-укоротить тоже на 2-3мм направляющие пич-компенсатора (две спицы внизу хаба). на макс шаге/макс циклике не забудьте проверить чтоб ничего не цепляло - не “кусало”, я делал еще небольшие фаски на рамке сервооси.
вообще же у меня на 16-мпри по пичу +/-11 и по циклику 8 на 12а123 (аналог 8липо) вертолетик очччень активный.

У меня не хватает расхода серв! Механику
шаманить надо, чтобы при небольшом отклонении серв и тарелки перекоса был бОльший угол отклонения цапф ОР. Уменьшить качалку на цапфе? Да! У меня механика на 16 на 10мм валу. Соответственно, весь автомат перекоса от Рекса 600, а на рексе качалки на сервах по 4 см. На крен поставить такие могу, а вот на тангаж шишь с маслом! Крепление балки и площадка гиры мешают! Вот в чем загвоздка, как увеличить углы без бОльшего перекоса тарелки?

Deem
SergeN:

У меня не хватает расхода серв!

у меня вроде хватает, ничего не переделывал…

SergeN
Deem:

у меня вроде хватает, ничего не переделывал…

Я на 10мм вал переделал (может и зря). В итоге тарелка перекоса большая, от 600, поэтому теперь расход нужен большой. Вот и думаю, как сделать бОльшее отклонение на цапфах. Почти как на V-Bar голове. Своя голова уже кругом идет! А на Харька хочу поставить Flybarless, вот хочу спросить у знатока, есть ли смысл, как поведение верта в сравнении с классикой, какие эмоции, действительно ли он так хорош, как пишут или это только при сравнении заметно.

vitkor:

TO SergeN
…на Харьке 550 и Logo 10 ±12 и 8 циклик, а с доработкой ±13 и 9, что уже очень круто, регуль на 120А надо. Движок на него Z30 и полный улет…

Где-то в умной книжке, точно не помню, читал, что углы больше 20 гр. не эффективны. После 20 гр. происходит срыв потока. Т.е, как я понял, углы должны быть: общий плюс циклический не более 20 гр.
Смысла делать углы как у Рекса (14+8), не вижу.

Вопрос: а на Рексе есть смысл делать ±14 ±8? 22° получается, разве того же срыва потока нет? Если так, то чем другие верты хуже? Но по любому, для меня вроде как оптимально ±11° и ± 8°, в сумме 19°, подходит под теорию. А вот на Свифте 16 этого добиться не могу, на крайних углах коллективного шага гасится циклик по тангажу на 1°. Вот и получается ±10° и ±8°. А 11° шага в полном диапозоне без снижения циклика не выходит.
Во, блин, заморочил! А может оно мне и не надо?

Deem
SergeN:

-Я на 10мм вал переделал (может и зря)…
-А на Харька хочу поставить Flybarless, вот хочу спросить у знатока, есть ли смысл, как поведение верта в сравнении с классикой, какие эмоции, действительно ли он так хорош, как пишут или это только при сравнении заметно.

-так все свифты изначально идут с 10мм валами… что-то не совсем понятно 😵
-в “безосевых” как для меня плюсов значительно больше чем минусов. так что у меня все уже переделано/переставлено в “без кочерги” 😉
если коротко, в +
– резко уменьшается инерционность вертолета - быстро “принимает” и быстро останавливается
– значительно выше адекватность/линейность управления - вертолет четко “идет” за ручками
– и конечно, дополнительная (освободившаяся) мощность - сильно добавляет динамику и/или время.
в -
– относительно высокие требования к сервам и их точная установка/настройка
– цена, есссесно.
а вообще все это есть в темах про флайбарлессы (например про ск360) 😉

vitkor
SergeN:

Вопрос: а на Рексе есть смысл делать ±14 ±8? 22° получается, разве того же срыва потока нет? Если так, то чем другие верты хуже? Но по любому, для меня вроде как оптимально ±11° и ± 8°…

😁
Конечно смысл есть, только не всем, а только менеджерам. Как продажи то поднимутся! А то что смысла в таких углах нет, ну дык, а на продажи это положительно влияет.
Поднимать попугаи - это любимое занятие манагеров.
Лого 500-600, например, вставляет покруче Рекса, с углами 12 и 8, что в сумме 20. Не в углах дело.

Заметьте, у большинства вертолетов сумма циклического и общего шага не превышает 20гр. К чему бы это?

Deem
vitkor:

Заметьте, у большинства вертолетов сумма циклического и общего шага не превышает 20гр. К чему бы это?

… кстати проверил частный случай на математике (в известной программке 😉 ), и действительно: угол 16 град - динам тяга =2,44; 17-2,47, 18-2,49; 19-2,51; 20-2,52; 21-2,52; 22-2,51; 23-2,50…

то есть где-то после 20 град начинается спад тяги/эффективности ротора. есссесно на разных оборотах-диаметрах-лопастях отличия будут, но не думаю что существенные 😉

SergeN
Deem:

… кстати проверил частный случай на математике (в известной программке 😉 ), и действительно: угол 16 град - динам тяга =2,44; 17-2,47, 18-2,49; 19-2,51; 20-2,52; 21-2,52; 22-2,51; 23-2,50…

то есть где-то после 20 град начинается спад тяги/эффективности ротора. есссесно на разных оборотах-диаметрах-лопастях отличия будут, но не думаю что существенные 😉

Да! Программка клевая, пользуюсь, спасибо! (тут идут респекты и уважуха), про Flybarless тему читал, поэтому и спросил, например Дмитрий (Пиранья) больше к классике склоняется. А вот с механикой своей я что-то наделал, а тарелка перекоса такая же как на Рексе 600? Может Alignская больше, тогда всё понятно, отклоняется на меньший угол.

Deem
SergeN:

например Дмитрий (Пиранья) больше к классике склоняется

может это по причине “простоватого” гу365? мне кажется (на опыте с ск360) что только тубмлерочками-потенциометрами безосевую систему хорошо настроить слоооожно. ну и есссесно датчики-элементная база-софт тоже имеют значения.
мех. флайбар конечно был есть и еще будет, но будущее (и даже ближайшее) ИМХО за флайбарлесс 😉

SergeN
Deem:

может это по причине “простоватого” гу365? мне кажется (на опыте с ск360) что только тубмлерочками-потенциометрами безосевую систему хорошо настроить слоооожно. ну и есссесно датчики-элементная база-софт тоже имеют значения.
мех. флайбар конечно был есть и еще будет, но будущее (и даже ближайшее) ИМХО за флайбарлесс 😉

Значит - если брать Flybarless, то уж не Gaui? А для чего на FESголове рычаги пичкомпенсатора? Какую роль они играют?

Deem
SergeN:

Значит - если брать Flybarless, то уж не Gaui? А для чего на FESголове рычаги пичкомпенсатора? Какую роль они играют?

что то мы слезли в другую тему… 😉
я абсолютно не против гауи - за 190дол трехосевая система - очень недорого, и летает она на свою цену вполне прилично. я вот подумываю может и себе взять для самого-самого бУджетного свифт-16.
а рычаги могут оставаться по двум причинам: обычно пич-компенсатор используется как “поводок” для верхней шайбы, и/или еще чтоб не “задавливать” отработку серво рычаги используются как “делители” хода серво.