краш

andru
Taiga:

Падать можно по разному. Например при развитии внештатной ситуации, грамотно воспользоваться ротацией. Может есть талантливые люди, которые стараются не доводить ситуацию до критической? А при противном развитии событий - выходить из них с честью… Конечно речь идет о более менее больших, и более “стабильных” вертолетах.
Об экстремалах я молчу! Там чем больше они умеют - тем больше у них шансов покалечить верт!!!😁

Даже у грамотных людей нет шансов если потеря сигнала.

Taiga
andru:

Даже у грамотных людей нет шансов если потеря сигнала.

А какова вероятность потери сигнала у “правильного” приемника с серьезным передатчиком??? Очень мизерная! Лично меня, и простой пульт “Laser 4” (самолет) никогда не подводил. А уж современные передатчики - это небо и земля…

Serge_2E

Интересная дисскуссия. Аналогичный вопрос: а сколько народу прошло DOOM2 на уровне ХАРД ни разу не засэйвившись? Я думаю что ровно столько, сколько вертолетчиков ни разу не упало 😉

vitkor

Уважаемый автор темы!
Убежден, что вы не совсем корректно поставили вопрос, и тем самым спровоцировали если не флэйм, то что-то около. Давайте подходить к делу с точки зрения реальности. Абсолютно без крашей скорее всего никто не летает. Другой вопрос сколько их например на 100 полетов! Кто-то колотит вертолеты об землю, и говорит что лопасти валы и рама расходный материал, а кто-то сначала тщательно и долго работает в симуляторе а потом переносит все в реальную жизнь. Какой подход лучше – каждый решает сам.
Могу обнародовать свою неутешительную статистику:
450-й класс (Caliber 450) – 6 крашей на примерно 70 полетов.
50-й класс (Caliber 5) – один краш на 110 полетов.
Для себя, по тем или иным причинам выбрал путь: «работа в симуляторе». 450-ку практически забросил, так как на 50-м летать сильно приятнее.

Если остальные поделятся своей статистикой, то будет весьма интересно.

Taiga
vitkor:

Уважаемый автор темы!
Убежден, что вы не совсем корректно поставили вопрос, и тем самым спровоцировали если не флэйм, то что-то около. Давайте подходить к делу с точки зрения реальности. Абсолютно без крашей скорее всего никто не летает. Другой вопрос сколько их например на 100 полетов! Кто-то колотит вертолеты об землю, и говорит что лопасти валы и рама расходный материал, а кто-то сначала тщательно и долго работает в симуляторе а потом переносит все в реальную жизнь. Какой подход лучше – каждый решает сам.
Могу обнародовать свою неутешительную статистику:
450-й класс (Caliber 450) – 6 крашей на примерно 70 полетов.
50-й класс (Caliber 5) – один краш на 110 полетов.
Для себя, по тем или иным причинам выбрал путь: «работа в симуляторе». 450-ку практически забросил, так как на 50-м летать сильно приятнее.

Если остальные поделятся своей статистикой, то будет весьма интересно.

Ну да, видимо остается только делится статистикой…

bob1

[quote=Taiga;1087080]Все говорят, что креш - веСч почти неизбежная. Вопрос времени…

Занятие вертолетами в чем-то сродни мазохизму. И крэши - неотъемлемая часть этого увлечения.
Как уже отмечалось многими, верт требует тщательнейшего осмотра всех подвижных,резьбовых и т.д. соединений после каждого полета. А поскольку мы в основной массе раздолбаи (прошу не обижаться), то отсюда все несчастья.
Поменьше крэшей в Новом году!

Taiga

[quote=bob1;1087520]

Taiga:

Все говорят, что креш - веСч почти неизбежная. Вопрос времени…

Занятие вертолетами в чем-то сродни мазохизму. И крэши - неотъемлемая часть этого увлечения.
Как уже отмечалось многими, верт требует тщательнейшего осмотра всех подвижных,резьбовых и т.д. соединений после каждого полета. А поскольку мы в основной массе раздолбаи (прошу не обижаться), то отсюда все несчастья.
Поменьше крэшей в Новом году!

Абсолютно со всем согласен. Особенно с раздолбайством.😁 И к последнему тоже присоединяюсь…

ALEXEY_AM

А можно поинтересоваться, в чем собственно цель данного вопроса? Почему это интересует автора?
От себя добавлю, что в полетах, как и в любом деле не возможно избежать ошибок по самым разным причинам: забыли что-то при сборке, не поняли, отвлеклись, нервничали, просмотрели, “потеряли” в небе, брак в конце концов. Причин полно, большинство именно от нашего раздолбайства и невнимательности идут, некоторые от нас независят, и их предотвратить сложнее. Но в любом деле, избежать ошибок помогает практика, и многое понимается и осознается как раз на ошибках. Так как же учиться и постигать, совсем не совершая ошибок? Только на чужих? Не думаю что все поделяться про все и вся в своей практике…

jak-m

[quote=Taiga;1087525]

bob1:

Абсолютно со всем согласен. Особенно с раздолбайством.😁 И к последнему тоже присоединяюсь…

А как назвать данное увлечение, иначе, чем раздолбайством…(особенно жены понимают…). Каждый отлично осознает, что без крашей не обойдется, при этом продолжет летать. А вот полет без крашей, как и секс без женщины, возможен, KOV подсказал, бегом(кого устраивает) в сим, даже вертолет покупать не нужно, летаешь себе…

С новым годом, без крашей!

zaq

За три года было одно( но самое разрушительное) падение из-за ошибки в пилотировании, ну и довольно много ( наверное около 20) мелких, из-за различных технических неисправностей.

vitkor

Мда!?😦 Смотрю и диву даюсь! Уважаемые форумчане не спешат делиться своей «неутешительной» статистикой!!! Либо никто не падает, либо для всех вертолет это расходный материал! Либо никто статистику не ведет! Но ведь, например, когда мы ездим на машине, то мы не гордимся количеством крашей! И не говорим, что крылья и бампера это расходный материал для автомобиля, и без аварий езда в принципе не возможна.

XASAN

Да конечно без крашей не обойтись! Кто летает тот и падать будет, это как на велосипеде или мотоцикле. Падают как новички, так и мега профи. У меня, когда только учился летать на Рапторе, был миниКраш - кошак погрыз законцовку лопасти, лопасть была деревянной, следы остались какбудто акула откусила. Незнаю, может у него зубы чесались , может вкусно пахла. Я не рисковал поменял, купил карбоновые, а с этими проводил различные краш тесты. Ни один кошак при этом не пострадал. 😁

13SQ_Nikolaich
XASAN:

Да конечно без крашей не обойтись! Кто летает тот и падать будет, это как на велосипеде или мотоцикле. Падают как новички, так и мега профи. У меня, когда только учился летать на Рапторе, был миниКраш - кошак погрыз законцовку лопасти, лопасть была деревянной, следы остались какбудто акула откусила. Незнаю, может у него зубы чесались , может вкусно пахла. Я не рисковал поменял, купил карбоновые, а с этими проводил различные краш тесты. Ни один кошак при этом не пострадал. 😁

Обойтись без крашей можно и нужно. Ведь когда вы за руль садитесь вы же думаете, ну что-б в дтп не попасть? Или думаете -а все равно разобьюсь -нет ведь не так думаете! Другое дело что риск то есть все равно! Согласен, но перед реалом надо тренироваться больше, ведь вертолет вещь опасная, и подход -а все равно разобью сильно смущает, а вдруг люди пострадают? Как на счет ответственности уголовной, не задумывались? Вообще удивительный подход, кто летает тот и падает как на мотоцикле! Упал у меня коллега на мотоцикле и уже год лежит на вытяжке(( А другой ездит до сих пор и все в порядке, заметьте оба ездят но один падает другой нет. Падения у профиков спортсменов это оправдано, они деньги зарабатывают, а у любителей есть возможность выбирать -уже можно рисковать или еще потренироваться? Или может пробовать фигуру на высоте 50 метров или на высоте 3 метра? Каждый сам выбирает.
Летаю на E325 стоковый вариант (только сервы Hiteck и лопасти углепластик Align)
На 20 полетов 2 краша -первый раз был уставший (третья батарейка) и расслабился даже разговаривал с прохожим -на вопросы отвечал(( отпустил вертолет далеко от себя и в итоге ошибся в расстояниях (казалось что верт ближе чем ветки) и зацепил ветки дерева- купил новые лопасти, флайбара ось и mixsing lever.
Второй раз летал не на футбольном поле, а рядом (занято было) на маленькой площадке (ни когда так не делайте нет места ищите другое подходящее но не летайте в непривычных местах) ну думал полетаю чуть чуть повишу над землей, вертолет немного крутил хвостом, решил воспользоваться тримером(( раз покрутил тример и когда большой палец вернулся на стик наг- газ я стик непроизвольно двинул вверх -а он , ветр как рванет вверх, выровнял снизился (вот бы посадить осмыслить) повторил снова !!! те же действия -тример РВинта- стиг шаг газ и ракетой вверх, затем по дуге залетает мне за спину (а площадка то маленькая) и в деревья а ветки толстые сухие - итог хаб сломан слайдер к которому миксинг левер крепится сломал маленькое крылышко на заднем оперении сломал, лопасти углепластик выдержали, ну пришлось трещинки заклеивать (потом проверил -все ок).
Вот такой опыт, надо более ответственно подходить к полетам, больше тренироваться в симуляторе, и аварий станет значительно меньше.

vitkor
XASAN:

Да конечно без крашей не обойтись! Кто летает тот и падать будет, это как на велосипеде или мотоцикле… 😁

Не хороший Ваш подход! Он больше подходит продавцам, ведь только продавцы имеют выгоду от того, что люди падают и разбивают свои дорогие модели. 😈
Почему-то такой подход широко распространен в среде современных моделистов.
Хотя от части Вы правы! Абсолютно без крашей обойтись сложно. Но нужно стараться их минимизировать, а освободившиеся деньги потратить на топливо или аккумуляторы, освободившееся время на полеты в реале или симуляторе.
По мне, так, чтобы меньше падать - нужно больше тренироваться на симуляторе, в реале выполнять только то, что хорошо отработано.
Предлагаю Вам высказать свой подход пилотам гражданской авиации, где вообще, если не сдал экзамен на симуляторе - потерял работу. 😁
А ведь некоторые из моделистов называют себя пилоты!!! А пилот должен быть ответственен за жизни окружающих, и за жизнь своей модели тоже.

To ALL
Немного выше были рассуждения о раздолбайстве. Парни, ну нельзя же так! Ну понимаю Я: по недосмотру! Но чтобы по раздолбайству – НИ-НИ. Ведь все правила писаны далеко не дураками, и обычно своим опытом и кровью. Неужто, так сложно распечатать список и по нему проводить проверку? Я, например, его просто запомнил, и провожу все осмотры уже практически на автомате. По раздолбайству, тьфу- тьфу- тьфу, крашей не было. Может я сентиментальный, но переживаю, по каждому крашу, так как технику очень люблю! Возможно поэтому для меня вертолет не расходный материал, и к моделизму подхожу со всей возможной серьезностью.

aarc

Главное в обучении - не торопиться! Это справедливо для любого вертолета, каким бы стабильным он не был. Выйти за пределы своих пилотажных возможностей не сложно, а вот вернуть модель под контроль намного сложнее. Поэтому двигаться вперед надо на грани, постепенно раздвигая границы своих возможностей. И не бояться подойти к этой границе, но и на рожен не лезть. И еще важно всегда знать, что делать, если теряешь модель на новом для себя маневре. Для начала спасительное положение - хвостом к себе, поскольку это положение наиболее привычно. При тренеровках инверта спасаемся перевернувшись в нормаль, при этом, каким движением залезли в инверт, таким и спасаемся из него.

При последовательных тренеровках и продуманных спасительных маневрах вероятность краша значительно снижается, а полетное время и удовольствие от хобби наоборот увеличиваются. 😉

Всем удачи и до встречи на полях!

KV993

Предлагаю Вам высказать свой подход пилотам гражданской авиации, где вообще, если не сдал экзамен на симуляторе - потерял работу. 😁
А ведь некоторые из моделистов называют себя пилоты!!! А пилот должен быть ответственен за жизни окружающих, и за жизнь своей модели тоже.

Раздолбайства,это у нас в крови!Всегда хочется попробывать то что “ЗАПРЕЩЕНО”.Вот в древние времена НПП (вертолёт МИ-1М)было написано,вираж выполняется с креном 46 град(в полёте это чувствительный крен) но пытливый "МОЗГ"говорит .а что если повысить скорость почти до максимальной и выполнить вираж на максимально возможных углах(тоесть запрещённыхНПП),сначала неполучалось удержать верт в горизонте,далее он просто начинал сваливаться,но со “скальжением"на виражах стало легче бороться-первый вывод;всё познаётся вживую.правда часто получал по"жопе” но этот пытливый"МОЗГ"помог сейчас писать на данном форуме,особливо эти нарушения мне помогли с 1980 по 1986гг.
Так.что надо ПРОБОВАТЬ.а если упал-починился,ПРОАНАЛИЗИРОВАЛ(досканально)пречины и предпосылки приведшие к падению,и полетел дальшеВсем удачных полётов!

13SQ_Nikolaich
KV993:

Предлагаю Вам высказать свой подход пилотам гражданской авиации, где вообще, если не сдал экзамен на симуляторе - потерял работу. 😁
А ведь некоторые из моделистов называют себя пилоты!!! А пилот должен быть ответственен за жизни окружающих, и за жизнь своей модели тоже.

Раздолбайства,это у нас в крови!Всегда хочется попробывать то что “ЗАПРЕЩЕНО”.Вот в древние времена НПП (вертолёт МИ-1М)было написано,вираж выполняется с креном 46 град(в полёте это чувствительный крен) но пытливый "МОЗГ"говорит .а что если повысить скорость почти до максимальной и выполнить вираж на максимально возможных углах(тоесть запрещённыхНПП),сначала неполучалось удержать верт в горизонте,далее он просто начинал сваливаться,но со “скальжением"на виражах стало легче бороться-первый вывод;всё познаётся вживую.правда часто получал по"жопе” но этот пытливый"МОЗГ"помог сейчас писать на данном форуме,особливо эти нарушения мне помогли с 1980 по 1986гг.
Так.что надо ПРОБОВАТЬ.а если упал-починился,ПРОАНАЛИЗИРОВАЛ(досканально)пречины и предпосылки приведшие к падению,и полетел дальшеВсем удачных полётов!

Комментарий про то что пробовать нужно отчасти верен, но ведь когда писали наставления конструктора закладывали в механизмы запасы прочности, и они во всех странах разные. Наверное развороты на Ми-8 с креном в 90 градусов возможны и помогают в боевых действиях, хотя и превышают рекомендованные производителем, именно там во время боевых действий они и оправданы. Да и когда такие эксперименты проводили вы знали какие запасы прочности заложены в советские (военные а других и не было) конструкции, и риск то был рассчитанным! А вот начинающий пилот знаниями глубокими не обладает, что и приводит к складыванию плоскостей на Сесне при попытке выполнить глубокий вираж с максимальной скорости, а вот это страшно. Так что рисковать можно, но лучше не надо, лучший подход, сначала в симуляторе освоить, а уж потом пробовать новое. Повторюсь меня больше волнует безопасность людей, а не деньги которые придется потратить на ремонт. Хотя каждый думает своей головой, а опыт и осознание того, что юношеский максимализм, это не цель в жизни, приходит лишь с годами. Думаю что тема важная и предлагаю писать именно про свой опыт, ну что-бы другие кто захочет могли воспользоваться.

vitkor
KV993:

Раздолбайства,это у нас в крови!Всегда хочется попробывать то что “ЗАПРЕЩЕНО”.Вот в древние времена НПП …

Не стоит путать раздолбайство с желанием экспериментировать! Однако это разные вещи.😁
Эксперимент – это когда никому кроме экспериментатора не вредно. Ну летчик испытатель например.
Раздолбайством можно считать, например, когда пЕлоты по не знанию или по не умению засадили ТУ-154 в штопор и угробили больше 100 человек, включая себя. Вот это раздолбайство!!! А еще большее раздолбайство это тогда, когда пилоты до этого доводят.

Одно дело упал из-за кривых и неподготовленных рук или отказа техники, а совсем другое дело упал по раздолбайству. В случае с раздолбайством нечего анализировать. Не сделал предполетный осмотр – открутилась контрогхайка и привет. Таки у нас разные понятия «раздолбайства».

Сам я не летчик, и к авиации имею только любительское отношение. Но однажды увлекся и прочитал на сайте МАК много расследований по авариям самолетов. После этого, мне стало страшно летать. Много аварий именно по раздолбайству. Типа переговоры:
-горит красная лампа;

  • да и х…р с ней.
    Результат – смерть!

Благо, что в нашем общем увлечении результат менее плачевный: разбитые модели, попорченные моделями автомобили, отрубленные винтами пальцы. Так фигня…😈
Чет от темы отклоняемся! 😁 Тут уже не автор, а я флэйм првоцирую.
Все! В дискуссии не по теме стараюсь не участвовать!😎