ЛА на трех импеллерах(больше вертолет чем самолет:)
Тут уже разработали сие творение, почитай, может найдёшь единомышленников
aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=4874
Благодарю за ссылку, похожий проект:) но все же больше самолет, чем вертолет:) Автор сразу взялся за изготовление физической модели, а я хочу сначала продумать как этим управлять:)
MPetrovich, спасибо, буду стараться вывести проект на стадию испытаний:)
AlexSr, ага, на 4х это уже описаный здесь X-UFO получается. Кстати, а как они рулят напрвлением? Помоему без изменения высоты это невозможно при такой схеме. Наклон одного из передних двигателей заставит ее вращаться вокруг оси, но только если чуть добавить оборотов. иначе просядет, и перевернется. вот чтобы это компенсировать и нужны гироскопы.
Сегодня пришла посылка с еще одного магазина, теперь там можно покупать импеллеры с тягой 1150гр за 30$.
А что скажут люди, летающие с flybarless комплектами? можно его использовать в данной схеме? Там ведь как я понимаю три гироскопа стоят.
Там один гироско по трём осям. Можно использовать, почему нет? Стоит только баксов 250-300, а так хорошенький такой приборчик.
cgi.ebay.com/F-S-GAUI-Flybarless-E-Stabilizer-GU36…
Вот такой вот дивайс, всего то 170 баксов в наши края:) только что у него за шлейф проводов? Сколько у него “выходов” для управления машинками?
Прикидывал стоимость всей конструкции… не так уж много получается.
3 импеллера с БК - по 35$ каждый,
регуляторы на 60А - по 30 каждый,
машинки - MG995 4 шт- 40 баксов,
аккумулятор(ы) - один на перед, по 50 баксов.
другой на зад+радио+сервы - по 40.
материал рамы -карбон- ну баксов на 50 тоже.
Итого получается баксов на 400-500.
Аппаратура имеется в наличии - walkera 1001.
Микшер v-tailа 😃
Так же считал развесовку - есть запас тяги грамм 500, вертикальный взлет обеспечен:)
Про токи гуляющие там точно сказать не могу… но минут на 7 не больше.
Только надо, чтобы flybarless знал, что управляет не рулевыми машинками, а оборотами двигателей.
Вот такой вот дивайс, всего то 170 баксов в наши края:) только что у него за шлейф проводов? Сколько у него “выходов” для управления машинками?
У этого девайса все выходы дублируют входы, т.е. получается просто “проходной” блок от приёмника к исполнительным устройствам.
При использовании такого блока вовсе не обязательно городить дополнительные миксеры, можно просто выходы к машинкам. Все миксы можно отстроить в передатчике, если конечно там предусмотрена такая возможность. Я не знаю что за передатчик у Вас, но если 500 баксов для Вас сумма не пугающая, то потратив ещё баксов 150 можно купить аппаратуру со всеми созможными миксерами.
По комплектухе.
- Не пойму зачем два акка? Лучше уж нормальный импульсный ВЕС купить.
- Регули на 60А тоже не понятно зачем, 30-35А по-моему за глаза хватит, особенно если учесть, что движков целых три. Это по самым скромным подсчётам эдак ватт 800 получается. При питании от 3S батареи ток потребления будет 72А делить на три движка - по 24А на движок.
- Раму из карбона? По-моему это пижонство. Для экспериментальной модели вполне можно делать из текстолита или если нужна прочность из алюминия.
Давайте, двигайте идею вперёд, я с интересом слежу за Вашим продвижением. Главное не застопоритесь на начальном этапе, когда всё закончится только разговором.
У этого девайса все выходы дублируют входы, т.е. получается просто “проходной” блок от приёмника к исполнительным устройствам.
При использовании такого блока вовсе не обязательно городить дополнительные миксеры, можно просто выходы к машинкам. Все миксы можно отстроить в передатчике, если конечно там предусмотрена такая возможность. Я не знаю что за передатчик у Вас, но если 500 баксов для Вас сумма не пугающая, то потратив ещё баксов 150 можно купить аппаратуру со всеми созможными миксерами.По комплектухе.
- Не пойму зачем два акка? Лучше уж нормальный импульсный ВЕС купить.
- Регули на 60А тоже не понятно зачем, 30-35А по-моему за глаза хватит, особенно если учесть, что движков целых три. Это по самым скромным подсчётам эдак ватт 800 получается. При питании от 3S батареи ток потребления будет 72А делить на три движка - по 24А на движок.
masterhobby.ru/product_info.php?products_id=481 - вот такая вот аппаратура. типа вертолетная:)
В наличии есть 4шт. 3S1P 2200, 15С.
Два раздельных планирую для равномерной нагрузки, передние двигатели хавать должны много… Ампер 100 весь борт в целом… помоему один такой аккум будет очень дорогой.
Так же есть 3 регулятора на 30А, все с банальным BECом на интегралке.
импеллеры хочу или вот такие:
goodluckbuy.com/80x28mm-ducted-fan-with-580w-brush…
или такие
cgi.ebay.com/Ducted-fan-89mm-W-Brushless-Motor-Thr…
регулятор- как будто на 70А 😃
cgi.ebay.com/70A-Brushless-Motor-Speed-Controller-…
Быстрое продвижение должно состояться тогда, когда буду хоть немного уверен что оно полетит:)
А пока заказаны машинки, если не на нее, то пригодятся в деле:)
А где вы найдете импеллеры вращающиеся в разные стороны? Я таких не встречал.
А где вы найдете импеллеры вращающиеся в разные стороны? Я таких не встречал.
Пусть в одну вращаются… Моменты небольшие и легко компенсируются.
а потом будут слухи что в таком то таком то районе летает нло по ночам)))
А где вы найдете импеллеры вращающиеся в разные стороны? Я таких не встречал.
Вот и для этого тоже задувывается вращение передних двигателей вокруг поперечной оси.
есть такой уже летающий на трех импеллерах
Посмотрел видео, летают:) Ток пока не вчитывался в форумы, и неясно, летают ли они со стабилизированием или “на глаз”.
Заказал для пробы гороскоп Esky EK2-0704. В хозяйстве пригодится, для опытов:)
Заинтересовал вопрос- а что будет если в моей схеме тягу передних движков стабилизировать двумя разными гироскопами? Они не подерутся:)?
И есть ли “инвертер сервосигнала”? Аппаратура то может инвертировать, но тогда она обращает весь канал, а мне нужно на месте на одну из запараллеленных серв подать обратный сигнал.
Что-то не понимаю ход Ваших мыслей. Зачем стабилизировать каждый движок своим гироскопом? Движки ведь имеют только одну степень свободы и одну ось вращения. Можно поставить для управления всего одну серву с двухсторонней качалкой. Плечи качалки будут противофазны и гироскоп отлично справится со стабилизацией по оси параллельной оси симметрии модели. Второй гироскоп застабилизирует модель на крен, если его через миксер подключить на регулировку оборотов этих же передних движков.
А по большому счёту, при использовании флайбарлесс системы, отдельные гироскопы не требуются. Тогда достаточно просто подключить выходы к исполнительным устройствам.
Например: можно подключить выходы каналов 3-х серв управления ССРМ АП на контроллеры управления тягой движков. Это застабилизирует модель сразу по трём осям. Серву управления наклоном переднимих движков подключить на канал хвостовой сервы. Это застабилизирует модель от вращения вокруг вертикальной оси. А наклоном заднего движка можно будет регулировать перемещение вперёд/назад.
Вот, меня и интересует применение flybarless, а именно как ее скоммутировать. Воздействовать на ЛА думаю изменением тяги всех движков сразу-канал throttle, направление-серва(или две) наклона передних движков-канал РН, угол атаки-скорость заднего движка относительно 2х передних- канал РВ, ну и крен(очень сомневаюсь в его необходимости)-канал элеронов.
и вот где-то среди этого должна затесаться стабилизация всего ЛА:) одним\двумя гироскопами или флайбарлессом.
А вообще схем управления _этим_ уже множество:)
Вот, меня и интересует применение flybarless, а именно как ее скоммутировать.
Я ж Вам предложил вариант в предыдущем посте. Чем он плох то?
Воздействовать на ЛА думаю изменением тяги всех движков сразу-канал throttle
Оно так и будет по моей схеме.
, направление-серва(или две) наклона передних движков-канал РН,
Ну да, канал управления хвостовой сервой (раддер) - 4-й по-моему. Единственнное, что хотел добавить - передние движки нужно выкосить относительно вертикальной оси так, чтобы их вохдушные потоки расходились книзу. Это придаст ЛА больше устойчивости.
угол атаки-скорость заднего движка относительно 2х передних- канал РВ, ну и крен(очень сомневаюсь в его необходимости)-канал элеронов.
Не нужно этого ничего. Всё уже заложено в схеме ССРМ-управления АП вертолётов. Дал тангаж - ЛА наклониться вперёд/назад и начнёт движение в соответствующем направлении; дал крен вправо/влево - ЛА соответственно наклонится и полетит в выбранном направлении; бросил стик - ЛА висит. Что ещё нужно то?
Ага, кажется я стал понимать как прикрутить флайбарлесс:) спасибо:)
Это значицца при 120градусном CCPM получается подобие головы вертолета. а я своими движениями передних и заднего двигателей буду мешать ее стабильности:)
MPetrovich, а не подскажите, что в названиях “V Bar System Flybarless E-Stabilizer GU-365 Heli RC” и “GAUI Flybarless E-Stabilizer GU365 Heli GU-365 Gryo” значит выделенный текст?
MPetrovich, а не подскажите, что в названиях “V Bar System Flybarless E-Stabilizer GU-365 Heli RC” и “GAUI Flybarless E-Stabilizer GU365 Heli GU-365 Gryo” значит выделенный текст?
GAUI - это всего лишь название фирмы производителя (бренд). Приборчик, судя по всему один и тот же - GU-365.
Это значицца при 120градусном CCPM получается подобие головы вертолета. а я своими движениями передних и заднего двигателей буду мешать ее стабильности
Я хотел ещё добавить про ССРМ. Не обязательно использовать ССРМ с расположением серв под 120гр. Это стандартный вариант для вертолётов. Можно задать в передатчике любые градусы под которыми реально будут располагаться движки относительно ЦТ модели. Правда с оговоркой: если в передатчике предусмотрена возможность подобного задания ССРМ.
Системе стабилизации по барабану какие градусы заданы в передатчике, ей главное обеспечить отсутствие угловых укорений по всем трём осям. А для более оптимальной загрузки движков поиграться градусами будет полезно.