ЛА на трех импеллерах(больше вертолет чем самолет:)
А где вы найдете импеллеры вращающиеся в разные стороны? Я таких не встречал.
Пусть в одну вращаются… Моменты небольшие и легко компенсируются.
а потом будут слухи что в таком то таком то районе летает нло по ночам)))
А где вы найдете импеллеры вращающиеся в разные стороны? Я таких не встречал.
Вот и для этого тоже задувывается вращение передних двигателей вокруг поперечной оси.
есть такой уже летающий на трех импеллерах
Посмотрел видео, летают:) Ток пока не вчитывался в форумы, и неясно, летают ли они со стабилизированием или “на глаз”.
Заказал для пробы гороскоп Esky EK2-0704. В хозяйстве пригодится, для опытов:)
Заинтересовал вопрос- а что будет если в моей схеме тягу передних движков стабилизировать двумя разными гироскопами? Они не подерутся:)?
И есть ли “инвертер сервосигнала”? Аппаратура то может инвертировать, но тогда она обращает весь канал, а мне нужно на месте на одну из запараллеленных серв подать обратный сигнал.
Что-то не понимаю ход Ваших мыслей. Зачем стабилизировать каждый движок своим гироскопом? Движки ведь имеют только одну степень свободы и одну ось вращения. Можно поставить для управления всего одну серву с двухсторонней качалкой. Плечи качалки будут противофазны и гироскоп отлично справится со стабилизацией по оси параллельной оси симметрии модели. Второй гироскоп застабилизирует модель на крен, если его через миксер подключить на регулировку оборотов этих же передних движков.
А по большому счёту, при использовании флайбарлесс системы, отдельные гироскопы не требуются. Тогда достаточно просто подключить выходы к исполнительным устройствам.
Например: можно подключить выходы каналов 3-х серв управления ССРМ АП на контроллеры управления тягой движков. Это застабилизирует модель сразу по трём осям. Серву управления наклоном переднимих движков подключить на канал хвостовой сервы. Это застабилизирует модель от вращения вокруг вертикальной оси. А наклоном заднего движка можно будет регулировать перемещение вперёд/назад.
Вот, меня и интересует применение flybarless, а именно как ее скоммутировать. Воздействовать на ЛА думаю изменением тяги всех движков сразу-канал throttle, направление-серва(или две) наклона передних движков-канал РН, угол атаки-скорость заднего движка относительно 2х передних- канал РВ, ну и крен(очень сомневаюсь в его необходимости)-канал элеронов.
и вот где-то среди этого должна затесаться стабилизация всего ЛА:) одним\двумя гироскопами или флайбарлессом.
А вообще схем управления _этим_ уже множество:)
Вот, меня и интересует применение flybarless, а именно как ее скоммутировать.
Я ж Вам предложил вариант в предыдущем посте. Чем он плох то?
Воздействовать на ЛА думаю изменением тяги всех движков сразу-канал throttle
Оно так и будет по моей схеме.
, направление-серва(или две) наклона передних движков-канал РН,
Ну да, канал управления хвостовой сервой (раддер) - 4-й по-моему. Единственнное, что хотел добавить - передние движки нужно выкосить относительно вертикальной оси так, чтобы их вохдушные потоки расходились книзу. Это придаст ЛА больше устойчивости.
угол атаки-скорость заднего движка относительно 2х передних- канал РВ, ну и крен(очень сомневаюсь в его необходимости)-канал элеронов.
Не нужно этого ничего. Всё уже заложено в схеме ССРМ-управления АП вертолётов. Дал тангаж - ЛА наклониться вперёд/назад и начнёт движение в соответствующем направлении; дал крен вправо/влево - ЛА соответственно наклонится и полетит в выбранном направлении; бросил стик - ЛА висит. Что ещё нужно то?
Ага, кажется я стал понимать как прикрутить флайбарлесс:) спасибо:)
Это значицца при 120градусном CCPM получается подобие головы вертолета. а я своими движениями передних и заднего двигателей буду мешать ее стабильности:)
MPetrovich, а не подскажите, что в названиях “V Bar System Flybarless E-Stabilizer GU-365 Heli RC” и “GAUI Flybarless E-Stabilizer GU365 Heli GU-365 Gryo” значит выделенный текст?
MPetrovich, а не подскажите, что в названиях “V Bar System Flybarless E-Stabilizer GU-365 Heli RC” и “GAUI Flybarless E-Stabilizer GU365 Heli GU-365 Gryo” значит выделенный текст?
GAUI - это всего лишь название фирмы производителя (бренд). Приборчик, судя по всему один и тот же - GU-365.
Это значицца при 120градусном CCPM получается подобие головы вертолета. а я своими движениями передних и заднего двигателей буду мешать ее стабильности
Я хотел ещё добавить про ССРМ. Не обязательно использовать ССРМ с расположением серв под 120гр. Это стандартный вариант для вертолётов. Можно задать в передатчике любые градусы под которыми реально будут располагаться движки относительно ЦТ модели. Правда с оговоркой: если в передатчике предусмотрена возможность подобного задания ССРМ.
Системе стабилизации по барабану какие градусы заданы в передатчике, ей главное обеспечить отсутствие угловых укорений по всем трём осям. А для более оптимальной загрузки движков поиграться градусами будет полезно.
Поковырял передатчик. Настройки угла CCPM там нет:( есть только предустановленные 120 и 180гр. Но думаю 120 вполне пойдет:)
Из хорошего-пришли 4 сервы MG995… Ужос, куда такие бандуры ставить… Весят 50гр, да к тому же и совсем не быстрые. По заявлениям продавца Operating Speed (4.8V no load) : 0.17sec / 60 degrees. По ощущениям- на 60 градусов за секунду поварачивается… Вот пойдут ли такие для управления импеллерами?
Мне кажется для опытов вполне. Кроме того по конструкции аппарат мне кажется и не преднозначается для точных и сверхскоростных маневров.
Из хорошего-пришли 4 сервы MG995… Ужос, куда такие бандуры ставить… Весят 50гр, да к тому же и совсем не быстрые. По заявлениям продавца Operating Speed (4.8V no load) : 0.17sec / 60 degrees. По ощущениям- на 60 градусов за секунду поварачивается… Вот пойдут ли такие для управления импеллерами?
А нафиг такие гробы то ставить? Или Вы хотите импеллерами на 180гр. ворочать? Там надо то градусов на 15-20 повернуть от силы. Думаю, что подошли бы и сервы поменьше, но коль уж купили, то втыкайте эти.
Так меньше нету… Из проверенных есть только 9-ти граммовые. Но они мне кажутся совсем слабенькими. обороты то у импеллера будут немалые, попробуй его поворочай хоть чуть-чуть:) а так его можно закрепить сразу на качалку сервы.
Мда… ну вот только собрался делать заказ на импеллеры и флайбарлесс, как подорожал доллар… А переплачивать совсем неохота. Так что ждем его обвала:)
Из хорошего - пришел комплект видеопередатчик+приемник, 500мВт, на 2.4ГГц. В планах поставить сначала на ероплан, а потом уже и на данный ЛА:)