Миксы циклик-газ, хвост-газ. Есть смысл ?
Дано: летаю на 450 электричке, без гувернера. Он в контроллере есть, но какой-то глючный, попробовал, ну нафик, без него мне в Normal спокойней, но хочтся подоптимизтровать Idle.
Вопрос к пользовавшимся вышеназванными миксами (про теорию я вкурсе), имеет ли смысл их крутить (если да, то какие настройки) или они есть вред ?
Миксы для 450 - “мертвому припарка” ни жарко ни холодно.
Успехов!
Миксы для 450 - “мертвому припарка” ни жарко ни холодно.
Настраивали? Пробовали? Что в поведении 450-ки с миксами не устроило? Почему это “припарка”? Поделитесь с нами, не надо отделываться короткими фразами.
Спасибо
Посмотрите инструкцию к гироскопу - для многих требуют убрать газ-хвост микс.
не убрать, а не ставить так как изначально в аппе. вообще никаких миксов нет.
без него мне в Normal спокойней, но хочтся подоптимизтровать Idle.
Сразу говорю: никаких миксов у себя не делал, поэтому хочется узнать, а какая цель в них, применительно к настройкам Айдла для 450-го? 😃
думаю никаких, так как обычно большинство людей на 450м летают с кривой газа в виде прямой линии в районе 95-100% поэтому миксовать особо нечего.
не путайте миксер газ-руль и руль-газ
в первом случае миксер помогает компенсировать дополнительный момент ор при добавлении газа и для хх гироскопа это не требуется
во втором случае миксер позволяет компенсировать падение оборотов из-за работы хр на больших углах атаки его лопастей.
если строго говорить, то миксер руль-газ практически не нужен, поскольку падение оборотов на 450 на рулении если и есть, то минимальное, а вот миксер циклик-газ лучше настроить поскольку при переворотах падение оборотов хорошо заметно. у меня на 450 миксер настроен линейно на +8-10% газа при максимальном циклике по крену и тангажу. обороты держатся и на слух падение не заметно. добавить к этому настроенную по шагам и тахометру кривую газа и можно получить достаточно ровные обороты при любых нагрузках.
хотя, некоторые делают полку газа 100-100-100, и не парятся ни о оборотах ни о миксерах. 😃
не путайте миксер газ-руль и руль-газ
в первом случае миксер помогает компенсировать дополнительный момент ор при добавлении газа и для хх гироскопа это не требуется
во втором случае миксер позволяет компенсировать падение оборотов из-за работы хр на больших углах атаки его лопастей.
если строго говорить, то миксер руль-газ практически не нужен, поскольку падение оборотов на 450 на рулении если и есть, то минимальное, а вот миксер циклик-газ лучше настроить поскольку при переворотах падение оборотов хорошо заметно. у меня на 450 миксер настроен линейно на +8-10% газа при максимальном циклике по крену и тангажу. обороты держатся и на слух падение не заметно. добавить к этому настроенную по шагам и тахометру кривую газа и можно получить достаточно ровные обороты при любых нагрузках.
хотя, некоторые делают полку газа 100-100-100, и не парятся ни о оборотах ни о миксерах. 😃
А в инверте получаем результат обратный ожидаемому? Если при плоском полете у вас всё миксуется по крену тангажу, то в инверте у вас будет всё ухудшаться.
Если при плоском полете у вас всё миксуется по крену тангажу, то в инверте у вас будет всё ухудшаться.
А пояснить? Чем нагрузка на ротор в нормале отличается от инверта?
Сразу говорю: никаких миксов у себя не делал, поэтому хочется узнать, а какая цель в них, применительно к настройкам Айдла для 450-го?
Речь не совсем про 450ый. Речь про полеты без говернера.
Когда увеличивается коллективный шаг - возрастает загрузка ротора и обороты падают. Это принято компенсировать кривыми Ш/Г. Когда меняется циклическй шаг - происходит примерно то же самое. Надо использовать микс и поддавать газу.
Почему речь именно про Idle - потому что в Normal я летаю несколько скромнее по циклику, флипы например не делаю 😃
поскольку при переворотах падение оборотов хорошо заметно.
И у меня такой же эффект. После переворота приходится немного “отстояться”, иначе колбасит. Т.е. несколько переворотов подряд комфортно сделать не получается. Возможно у меня не самый правильный мотор и контроллер, но пока хочется отбиться собственными силами.
aarc спасибо, буду пробовать. А что до просадки во время пируэтов, она действительно незаметна, я так, до кучи спросил.
Доброго!
Давно слежу за темой. Выскажу свою ИМХУ!
Так как народ, давно летает с говернером, то он уже забыл, что есть миксы циклик-газ, руддер-газ. С одной стороны это хорошо, с другой плохо - забываем теорию.
Мое мнение таково, что если говернера нет, то можно попробовать поиграть с миксами. При слабом моторчеге, и неокрепших руках - это должно дать эффект, и повысить точность. Когда летал на ДВС без говернера, то крутил миксы циклик-газ, руддер-газ. Эффект есть. Потом в связи с появление говернера стало не актально.
Эффект есть.
Да, вот собственно прямо сейчас, вооружился тахометром и погнял пыль по квартире. Эффект действительно есть. При даче элеватора к примеру просаживалось с 2350 до 1950-2000. Кстати сильно правой ручкой не удалось поработать - нет помошника.
Микшер практически полностью вылечил эту проблему. Правда попутно всплыла другая проблема - настраивал на стареющей нонэйм батарейке - обороты 2350, поставил свежую Рину - обороты 2750. И видимо батарейка на величину просадок оборотов тоже будет влиять.
Чтож, буду подстраивать под более токодержащие, а на г. буду потихонечку “разлетываться” в начале полетов висением и спокойным горизонтом. Впрочем с говернером разобраться я тоже планирую.
Это где такие маленькие обороты? Надеюсь не на 450-м классе!?
Там с 2800 только кайф начинается.
Просадка по напряжению это проблема, если летаешь без говернера. Говернер худо-бедно компенсирует разряд батареи. Миксов “время полета” - “газ” у себя в передатчике не видел. Мда, для электричек это будет проблема. ИМХО с говернером лучше.
Это где такие маленькие обороты? Надеюсь не на 450-м классе!? Там с 2800 только кайф начинается.
У меня лопасти 340 а не 325.
Это не особо большая разница.
Для 450-го от 2800- 3200 можно ставить. Поставь 2900 – после 2700, не узнаешь свой вертолет. Резвости ему прибавится, но и летать будет меньше.
А что рекомендует производитель?
Я тут покурил форумы, на тему миксов. Буржуи пишут, что в основном миксы для ДВС. Там просадок по напряжению от нагрузки нет. На электричках все же рекомендуется говернер. А вообще можно летать и так.
…На электричках все же рекомендуется говернер. А вообще можно летать и так.
Говернер в смысле в штатном ESC такой режим выставить???
Для стокового 450 SE V2 - вроде как народ ругается по его реализации…
Или есть что то отдельное-нестоковое???
Или это уже имеет смысл на 500-ке и более???
P.S. Как то уже появляется желание-понимание на 450-м что то улучшить, хоть еще освоил только полет блинчиком-по самолетному… (руки уже “просят” чего то большего)…
😃
Говернер – это стабилизатор оборотов по русски. Повторюсь, так как могут читать и новички. Взрослые вертолеты именно так и летают – обороты ротора постоянны, управляют только шагом лопастей. ИМХО, но с говернером, летать более сухо и комфортно, что на мелком вертолете, что на большом. Для электричек, функция говернера обычно встроена в контроллер управления двигателем. Но, как правило, в дешевых контроллерах, эта функция работает ровно на столько, на сколько стоит сам контроллер. Вот и пошло ошибочное мнение, что с говернером только хуже. На самом деле, купив, контроллер с нормально работающим говернером, Вы забудете, что такое летать по кривым. Из нормального я пока пробовал: Castle Creations, Kontronik. Согласен, что не самые бюджетные контроллеры. Но они того стоят. Castle немного сложней в настройке, из-за большого количества параметров, но когда все настроишь, работает на ура. Kontronik – стоит дорого, прост как топор, работает просто супер. Версия JIVE имеет на борту мощный BEC.
Несколько раз встречал упоминание о отдельных говернерах для электровертолетов, но они по моему нашли применение только на больших моделях. Тут я точно сказать не готов. Знаю только, что такие устройства есть.
ИМХО, но летать без говернера на электричке очень тяжело и хлопотно. Если миксами и кривыми что-то и можно вытянуть, то просадку батарейки по напряжению вытянуть нечем. Обороты ротора будут все равно не стабильны. Сам по первости на 450-м летал без говернера. Так как был молодой и зеленый, начитался гуру, да и контроллер колупать не охота было, и давай подстраивать кривые. Потом все таки включил говернер, настроил, и забыл что это такое кривые на электричке.
Настраивали? Пробовали? Что в поведении 450-ки с миксами не устроило? Почему это “припарка”? Поделитесь с нами, не надо отделываться короткими фразами.
Спасибо
Давно забросил все электрички. На ДВС 30 и 50 использую на полную катушку
все примочки от говернера до автопилота.
Весь шум - гам про 450 напоминает " жужжащий улей".
Хотя о вкусах не спорят!