Профессионалы, Хелп!!!
Карен,
жаль я не дождался, когда ты напишешь ответ. Уже ушел.
Не прийдеться бояться летать, у меня две аппаратуры и кабель тренер-ученик. А летаю я за Тушино, в поле, на траве. Ветер был сильный, но справились.
Эээх… Я ж тебе на мыло послал все свои телефоны 😦
Не хотел на всеобщее обозрение выставлять, нда ладно:
135-… – здеся я тружусь
148-… – здеся я живу
8-902-…-… – этот я ношу
Я ж ведь тоже на поле поехал, только на Ходынское… приехали с жаной, а там мужички движками меряются, мол у кого мощнее… Так один морячок бывалый беломоринкой дыхнул, да как заведёт… все аж задражали 😁
Но никто не летал…
P.S. И не надо советовать новичкам идти на ходынку и общаться. Там все злобные снобы и каждый из себя самый крутой 😉
Ну зачем же так! 😃 Я тоже бываю на ходынке, но не могу такого сказать. Народ достаточно дружелюбный, просто зевак там достаточно ходит, и с глупыми вопросами пристают. Видимо вас за такого приняли. Помочь там никто не отказывается, это я точно знаю. Мне помогали не раз.
Не сторайся экономить и брать что дешевле - двигатель МДС, картонный самолет и аппаратура хайтек могут напрочь отбить тягу к моделизму )
Про картоныча не соглашусь! Я начинал с оного и летаю до сих пор. Отличный самолёт для тренировок и запуска в не приспособленных условиях! 😛 Попробуте летать в поле на бальзовом самолёте. 😁 Садиться можно только на хорошую ВПП, а картоныча я смело бухаю в траву лишь бы скорость была меньше. У меня даже есть ещё один сделанный Сергеем Унковским. Хорошо летает (не сравнить с Кольтом) и выдерживает такое …, но мотор должен быть мощным. Одним словом мне очень нравится.
Карен (07-05-2001 14:46):
Заранее благодарен и, как говорится, мягкой посадки!
P.S. кроме того я имею еще один волнующий меня вопрос: Существуют-ли видеокамеры работающие on-line и передающие изображение обратно, да и вообще используются системы управления с двухсторонней связью?
Я сам в этом вопросе новичок, поэтому мне эти вопросы недавно были актуальны.
По поводу аппаратуры:
Существуют два мнения либо купить дорогую как говориться на всю жизнь либо остановиться на простом варианте, НО который со временем можно будет ПРОДАТЬ, когда потребется лучший. Лично я остановился на втором и купил себе Focus 4FM (и нечуть не жалею).
По поводу первой модели:
Тут тоже бытует два мнения (я знаю 2):
- собрать небольшой самолет с дизелем (КМД …) или …
- учиться летать надо на планере
По первому могу сказать так: видел много людей пошедших по такому пути - летают. Хотя видел и другие сцены: купил модель, пока человеку помагают он летает, но стоит отойти модель превращается в горку щепок … (ну может люди такие попадались, вот только не одни такие)
Я выбрал второй вариант, хотя первоначально рвался строить самолет кубов этак на 6 … Как оказалось планер пилотировать ИНТЕРЕСНО. Тем более он летает не быстро и поначалу есть время подумать - поэтому серьезно я его не бил. Многие считают, что научиться летать можно только если начал с планерной школы. По крайней мере есть классы F3B, F3J (f3b.narod.ru) и перед тем как отказываться от этого, может стоит попробовать что такое планер. Я знаю людей занимающихся F3B им самолеты с движком просто не интересны. Я на firstmodel.narod.ru описал постройку учебного планера.
Я ни в коем случае не хочу склонить ни кого ни на один путь, а просто попытался описать возможные варианты. Решайте сами.
[quote]Карен (07-05-2001 15:14):
Для начинающих можно летать хоть на супронаре,нашем родном 😃)) и машинки
сраные проминь.Самолет рекомендую высокоплан с несущим профилем V2.5куб.см
Паазвольте не согласиться.
Где обычно летает новичок? Правильно. Очень высоко. Какой самолет будет лучше видно? Плюшку под 2.5 или самолет кубов под 6? К тому же эволюции модели в воздухе, выполненые с одинаковой скоростью, на маленьком самолете выглядят быстрее и резче и не всегда хватает реакции на коррекцию траектории. Есть еще такая вещь, как плотность воздуха. Чем меньше модель, тем жиже для нее среда.
Какие движки работают стабильнее? По опыту могу сказать, что с большей кубатурой.
На траву хорошо садится с большими колесами. Или
на фан флае. Его можно усадить на парашютировании.
За планер могу сказать одно: если предполагается продолжить далее моторные полеты, то планер лучше иметь с элеронами.
Расскажу о своем опыте втягивания в авиамоделизм…
Купил самолетик тренировочный ARF в Юнтехросе года с два назад, МДС-6,5, аппаратуру Фокус 6 (слегка перебрал с каналами, реально используюся только 4…) Предварительно поупражнявшись с симулятором [RealFlight] - полетел! 😃 И тут же обнаружил, насколько виртуальная модель ведет себя как-то по-тепличному… Надо отдать должное тому, кто делал этого тренера - он у меня раза три на полном газу впендюривался в землю (песок преимущественно) и после небольшого ремонта был пригоден лететь вновь! Самое главное, что крыло, привязанное резинкой ни разу не пострадало! Просто создается впечатление того, что бы его в ноль разбить - надо сильно постараться! 😃
А вот двигатель-оставляет желать лучшего. Посему я решил взять O.S. Max 0.46 FX. Хочется все-таки понадежнее движок, а то МДС как воткнется в один режим и хоть не трож его, IMHO.
Следующая модель была уже собрана собственноручно по чертежам, напечатанным в журнале Моделизм (кажется), там он назывался “Русский Аквастар”. Были, правда, произведены определенные изменения в конструкции: бальзовая обшивка, слегка увеличенный размах крыла, и т.д. и т.п… Так вот, первый же полет на нем показал, что он куда более тренировочный, чем тот, первый, в части летучести-управляемости. Очень устойчив к порывам ветра, легко управляем, уверенно держится на малой скорости и, даже, способен выполнять некий пилотаж. Правда вот, подвела аппаратура… нырнул в воду… однако после просушки и небольшого ремонта вновь полетел! 😃
Antoni (08-05-2001 15:04):
Не сторайся экономить и брать что дешевле - двигатель МДС, картонный самолет и аппаратура хайтек могут напрочь отбить тягу к моделизму 😃)
ИМХО, эт ты зря про Хайтек. Я вот купил именно Хайтек Фокус 5. Планер мой с этим летает по мере моих возможностей. 😃 Ничего плохого в этой аппаратуре замечено не было…
Unknown (16-05-2001 16:17):
Я сам в этом вопросе новичок, поэтому мне эти вопросы недавно были актуальны.
По поводу аппаратуры:
Существуют два мнения либо купить дорогую как говориться на всю жизнь либо остановиться на простом варианте, НО который со временем можно будет ПРОДАТЬ, когда потребется лучший. Лично я остановился на втором и купил себе Focus 4FM (и нечуть не жалею).По поводу первой модели:
Тут тоже бытует два мнения (я знаю 2):
- собрать небольшой самолет с дизелем (КМД …) или …
- учиться летать надо на планере
Полностью согласен про Хайтек и планер. Сам я тоже совсем недавно начал. С планера и Хайтека Фркуса 5. Просто зашибись ! 😃 😃 “Даже” с планером впечатлений выше крыши ! Жаль только, что бьется часто 😃 Время полетов уходит на ремонт… Но дык это ничего ! Клей для дерева - не дефицит, слава богу. Щепочки примазал и вперед ! 😃 А уж мотор поставлю на планер - так вообще все будет по-взрослому! 😃 Пока метаю с холма или с леера. Чтобы почувствовать КАК всем этим управлять - самое оно. С симулятором у меня не сложилось. Совсем не то, что в реалии…
Не следует думать, что значительно более дорогие моторы и аппаратура облегчают жизнь новичков!
У меня еще недавно летали две модели: одна с мотором МДС-6,5 , аппаратурой Hitec Focus 4 , а другая с мотором OS MAX .50 SX и аппаратурой Futaba 9CAP. Правда, мотор МДС был мною слегка доработан и отлажен, а также имел карбюратор от супер-тигра.
Разница в моторах была только в мощности ( оба запускались одинаково стабильно и отлично регулировались), а в аппаратуре, пока я не использую разные навороты, и вовсе почти никакой разницы.
Один самолет ( низкоплан размахом 156 сантиметров с МДС) имел вес 2200 грамм и хорошее для начинающих крыло с толстым полусимметричным профилем, а другой ( с OS MAX размахом 147 сантиметров ) весит 2600 и имеет крыло с очень тонким профилем.
Так вот более простой и дешевый самолет с простой аппаратурой для новичка ( я летаю всего второй год) был гораздо лучше, потому что позволял летать с очень малой скоростью, в том числе и посадочной. Второй самолет красивый ( полукопия СУ-26 ), мощный, но фирма Graupner, из набора которой я его сделал, почему-то придумала для него очень тонкий профиль, и посадочная скорость такова, что пока что аэродрома мне почти не хватает. Так что никакая аппаратура и мотор пока от частых аварий при посадке меня не спасает. А вот предыдущий самолет прощал любые ошибки и вообще считался мною почти вечным до тех пор, пока в предыдущую субботу мой сын не воткнул его в бетон на полном газу, по ошибке сделав петлю на взлете.
Не следует думать, что значительно более дорогие моторы и аппаратура облегчают жизнь новичков!
У меня еще недавно летали две модели: одна с мотором МДС-6,5 , аппаратурой Hitec Focus 4 , а другая с мотором OS MAX .50 SX и аппаратурой Futaba 9CAP. Правда, мотор МДС был мною слегка доработан и отлажен, а также имел карбюратор от супер-тигра.
Разница в моторах была только в мощности ( оба запускались одинаково стабильно и отлично регулировались), а в аппаратуре, пока я не использую разные навороты, и вовсе почти никакой разницы.
Один самолет ( низкоплан размахом 156 сантиметров с МДС) имел вес 2200 грамм и хорошее для начинающих крыло с толстым полусимметричным профилем, а другой ( с OS MAX размахом 147 сантиметров ) весит 2600 и имеет крыло с очень тонким профилем.
Так вот более простой и дешевый самолет с простой аппаратурой для новичка ( я летаю всего второй год) был гораздо лучше, потому что позволял летать с очень малой скоростью, в том числе и посадочной. Второй самолет красивый ( полукопия СУ-26 ), мощный, но фирма Graupner, из набора которой я его сделал, почему-то придумала для него очень тонкий профиль, и посадочная скорость такова, что пока что аэродрома мне почти не хватает. Так что никакая аппаратура и мотор пока от частых аварий при посадке меня не спасает. А вот предыдущий самолет прощал любые ошибки и вообще считался мною почти вечным до тех пор, пока в предыдущую субботу мой сын не воткнул его в бетон на полном газу, по ошибке сделав петлю на взлете.