Профессионалы, Хелп!!!

lyoha

Паазвольте не согласиться.
Где обычно летает новичок? Правильно. Очень высоко. Какой самолет будет лучше видно? Плюшку под 2.5 или самолет кубов под 6? К тому же эволюции модели в воздухе, выполненые с одинаковой скоростью, на маленьком самолете выглядят быстрее и резче и не всегда хватает реакции на коррекцию траектории. Есть еще такая вещь, как плотность воздуха. Чем меньше модель, тем жиже для нее среда.
Какие движки работают стабильнее? По опыту могу сказать, что с большей кубатурой.
На траву хорошо садится с большими колесами. Или
на фан флае. Его можно усадить на парашютировании.
За планер могу сказать одно: если предполагается продолжить далее моторные полеты, то планер лучше иметь с элеронами.

bobka

Расскажу о своем опыте втягивания в авиамоделизм…
Купил самолетик тренировочный ARF в Юнтехросе года с два назад, МДС-6,5, аппаратуру Фокус 6 (слегка перебрал с каналами, реально используюся только 4…) Предварительно поупражнявшись с симулятором [RealFlight] - полетел! 😃 И тут же обнаружил, насколько виртуальная модель ведет себя как-то по-тепличному… Надо отдать должное тому, кто делал этого тренера - он у меня раза три на полном газу впендюривался в землю (песок преимущественно) и после небольшого ремонта был пригоден лететь вновь! Самое главное, что крыло, привязанное резинкой ни разу не пострадало! Просто создается впечатление того, что бы его в ноль разбить - надо сильно постараться! 😃
А вот двигатель-оставляет желать лучшего. Посему я решил взять O.S. Max 0.46 FX. Хочется все-таки понадежнее движок, а то МДС как воткнется в один режим и хоть не трож его, IMHO.
Следующая модель была уже собрана собственноручно по чертежам, напечатанным в журнале Моделизм (кажется), там он назывался “Русский Аквастар”. Были, правда, произведены определенные изменения в конструкции: бальзовая обшивка, слегка увеличенный размах крыла, и т.д. и т.п… Так вот, первый же полет на нем показал, что он куда более тренировочный, чем тот, первый, в части летучести-управляемости. Очень устойчив к порывам ветра, легко управляем, уверенно держится на малой скорости и, даже, способен выполнять некий пилотаж. Правда вот, подвела аппаратура… нырнул в воду… однако после просушки и небольшого ремонта вновь полетел! 😃

1 year later
Aquarius

Antoni (08-05-2001 15:04):

Не сторайся экономить и брать что дешевле - двигатель МДС, картонный самолет и аппаратура хайтек могут напрочь отбить тягу к моделизму 😃)

ИМХО, эт ты зря про Хайтек. Я вот купил именно Хайтек Фокус 5. Планер мой с этим летает по мере моих возможностей. 😃 Ничего плохого в этой аппаратуре замечено не было…

Aquarius

Unknown (16-05-2001 16:17):

Я сам в этом вопросе новичок, поэтому мне эти вопросы недавно были актуальны.

По поводу аппаратуры:
Существуют два мнения либо купить дорогую как говориться на всю жизнь либо остановиться на простом варианте, НО который со временем можно будет ПРОДАТЬ, когда потребется лучший. Лично я остановился на втором и купил себе Focus 4FM (и нечуть не жалею).

По поводу первой модели:
Тут тоже бытует два мнения (я знаю 2):

  • собрать небольшой самолет с дизелем (КМД …) или …
  • учиться летать надо на планере

Полностью согласен про Хайтек и планер. Сам я тоже совсем недавно начал. С планера и Хайтека Фркуса 5. Просто зашибись ! 😃 😃 “Даже” с планером впечатлений выше крыши ! Жаль только, что бьется часто 😃 Время полетов уходит на ремонт… Но дык это ничего ! Клей для дерева - не дефицит, слава богу. Щепочки примазал и вперед ! 😃 А уж мотор поставлю на планер - так вообще все будет по-взрослому! 😃 Пока метаю с холма или с леера. Чтобы почувствовать КАК всем этим управлять - самое оно. С симулятором у меня не сложилось. Совсем не то, что в реалии…

1 month later
Вячеслав Старухин

Не следует думать, что значительно более дорогие моторы и аппаратура облегчают жизнь новичков!
У меня еще недавно летали две модели: одна с мотором МДС-6,5 , аппаратурой Hitec Focus 4 , а другая с мотором OS MAX .50 SX и аппаратурой Futaba 9CAP. Правда, мотор МДС был мною слегка доработан и отлажен, а также имел карбюратор от супер-тигра.

Разница в моторах была только в мощности ( оба запускались одинаково стабильно и отлично регулировались), а в аппаратуре, пока я не использую разные навороты, и вовсе почти никакой разницы.

Один самолет ( низкоплан размахом 156 сантиметров с МДС) имел вес 2200 грамм и хорошее для начинающих крыло с толстым полусимметричным профилем, а другой ( с OS MAX размахом 147 сантиметров ) весит 2600 и имеет крыло с очень тонким профилем.

Так вот более простой и дешевый самолет с простой аппаратурой для новичка ( я летаю всего второй год) был гораздо лучше, потому что позволял летать с очень малой скоростью, в том числе и посадочной. Второй самолет красивый ( полукопия СУ-26 ), мощный, но фирма Graupner, из набора которой я его сделал, почему-то придумала для него очень тонкий профиль, и посадочная скорость такова, что пока что аэродрома мне почти не хватает. Так что никакая аппаратура и мотор пока от частых аварий при посадке меня не спасает. А вот предыдущий самолет прощал любые ошибки и вообще считался мною почти вечным до тех пор, пока в предыдущую субботу мой сын не воткнул его в бетон на полном газу, по ошибке сделав петлю на взлете.

Вячеслав Старухин

Не следует думать, что значительно более дорогие моторы и аппаратура облегчают жизнь новичков!
У меня еще недавно летали две модели: одна с мотором МДС-6,5 , аппаратурой Hitec Focus 4 , а другая с мотором OS MAX .50 SX и аппаратурой Futaba 9CAP. Правда, мотор МДС был мною слегка доработан и отлажен, а также имел карбюратор от супер-тигра.

Разница в моторах была только в мощности ( оба запускались одинаково стабильно и отлично регулировались), а в аппаратуре, пока я не использую разные навороты, и вовсе почти никакой разницы.

Один самолет ( низкоплан размахом 156 сантиметров с МДС) имел вес 2200 грамм и хорошее для начинающих крыло с толстым полусимметричным профилем, а другой ( с OS MAX размахом 147 сантиметров ) весит 2600 и имеет крыло с очень тонким профилем.

Так вот более простой и дешевый самолет с простой аппаратурой для новичка ( я летаю всего второй год) был гораздо лучше, потому что позволял летать с очень малой скоростью, в том числе и посадочной. Второй самолет красивый ( полукопия СУ-26 ), мощный, но фирма Graupner, из набора которой я его сделал, почему-то придумала для него очень тонкий профиль, и посадочная скорость такова, что пока что аэродрома мне почти не хватает. Так что никакая аппаратура и мотор пока от частых аварий при посадке меня не спасает. А вот предыдущий самолет прощал любые ошибки и вообще считался мною почти вечным до тех пор, пока в предыдущую субботу мой сын не воткнул его в бетон на полном газу, по ошибке сделав петлю на взлете.