Изготовить вертолёт своими руками.

Val-ksd
ovodovod:

То - что , мастер установил на свой вертолет - НЕ ЕСТЬ ГИРОСКОП (в научном смысле) а симуляция на оный, в стиле электронной “виртуализации” гироскопа с помощью тэнзодатчиков угловых ускорений. От сюда все проблемы. Как пример могу привести ту-же ситуацию с применением электроники в измерении температуры, ни один достойный электронный измеритель ни в какое сравнение не идет с обычным ртутным датчиком ПРИ УСЛОВИИ тех-же массо-габаритных ограничениях… Посему любой вертолет с железной (механической) флайбар-системой будет устойчивей (так-как нет дополнительных вредных факторов типа дрейфа температуры, резонансных гармоник и переходных процессов, их очень, очень очень много в электронике…) и главное надежнее и дешевле, при условии если “электронный мозг” не применит отрицательную ВИЗУАЛЬНУЮ обратную связь (что и пытаются делать … сейчас в дорогих системах авто-пилотирования, повышая соответственно стоимость…)

Когда же вы угомонитесь, прежде чем делать выводы и писать всякую ерунду, почитайте что ли .

Dinotron

Да уж по истине. Чукча не читатель…

paratozor
Val-ksd:

Когда же вы угомонитесь

да зачем! Без него даж скучно 😁

Александр_1-й
ovodovod:

Посему любой вертолет с железной (механической) флайбар-системой будет устойчивей

Вы как Шариков делаете выводы фантастической глобальности и такой же невежественности. Ну с чего вы взяли, что “вертолет с флайбарной системой будет устойчивее”, если десятки тысяч пилотов перейдя на ФБЛ убедились в том, что все строго наоборот??? Электронный флайбар по определению более устойчив, поскольку представляет из себя гироскоп с “запоминанием” предыдущей пространственной позиции, в отличие от механического флайбара где такого “запоминания” нет, что и превосходит все перечисленные негативные факторы (тем более, что у механического флайбара их тоже более чем достаточно - неточность и люфты в механике)

ovodovod
Val-ksd:

Когда же вы угомонитесь, прежде чем делать выводы и писать всякую ерунду, почитайте что ли .

Ну во первых, чтобы ветка не заснула , во как народ взбаломутился, видать сильно беспокоится насчет верности существующих аксиом.
Во вторых чтобы выработать на форуме “иммунитет” надыть периодически ядом брызгать.

paratozor:

да зачем! Без него даж скучно

Кое кто уже начинает въезжать в смысл околонаучных споров, спасибо.

Александр_1-й:

Вы как Шариков делаете выводы фантастической глобальности и такой же невежественности.

Вывод в глобальности? эт как? Вывод в невежественности тут я вообще непонил! Простите высшего образования не имею. И Шариков - нужен был, хотя-бы для того , что-бы профессор Преображенский понял свои ошибки.😛;)

Александр_1-й:

если десятки тысяч пилотов перейдя на ФБЛ убедились в том, что все строго наоборот???

К сожалению , они, пилоты, сами не переходят ибо конструкции им подбрасывают другие, а пилоты используют исходя из выбора который существует , не в пользу “качества” (сиречь экономичность, скорость, высота…) полета, а преследуя цель срубить бабла …

Александр_1-й:

Электронный флайбар по определению более устойчив, поскольку представляет из себя гироскоп с “запоминанием” предыдущей пространственной позиции, в отличие от механического флайбара где такого “запоминания” нет, что и превосходит все перечисленные негативные факторы (тем более, что у механического флайбара их тоже более чем достаточно - неточность и люфты в механике)

Полностью с Вами согласен, за исключением одного - Датчик - ,на основе чего все и танцует работает не на гироскопическом эффекте, поэтому их там как минимум 3 штуки, плюс к тому “резервная” ориентировка по компасу, GPS, солнцу, и тд. итп.
Мне интересно почему нет датчиков именно ГИРОСКОПОВ ( на основе ИНЕРЦИОННОСТИ измерительной системы , а не запоминания приблизительных координат), ну как на ракетах , автопилотах в настоящих самолетах, вот , для меня загадка природы.
Ну то что пилоты используют , это от них не зависит - повторяюсь , даже в большой авиации та-же тенденция.😦😦
Спасибо за внимание, мне кажется форумчане несколько предвзято относятся к другим точкам зрения на модельное хобби , я конечно понимаю - если в голову вдалбливать что электронный мозг лучше любого другого , трудно понять логику не формализованного ( не форматированного) подхода, но с кампом не интересно общаться - по этому я к Вам и пишу.
( хотя без проблем могу свалить отсюда…думаю ни мне, нивам плохо не станет, только , скучно…😉)
Всем удачи.😃😃

def_lord
ovodovod:

Ну во первых, чтобы ветка не заснула , во как народ взбаломутился, видать сильно беспокоится насчет верности существующих аксиом.
Во вторых чтобы выработать на форуме “иммунитет” надыть периодически ядом брызгать.

Кое кто уже начинает въезжать в смысл околонаучных споров, спасибо.

Вывод в глобальности? эт как? Вывод в невежественности тут я вообще непонил! Простите высшего образования не имею. И Шариков - нужен был, хотя-бы для того , что-бы профессор Преображенский понял свои ошибки.😛;)

К сожалению , они, пилоты, сами не переходят ибо конструкции им подбрасывают другие, а пилоты используют исходя из выбора который существует , не в пользу “качества” (сиречь экономичность, скорость, высота…) полета, а преследуя цель срубить бабла …

Полностью с Вами согласен, за исключением одного - Датчик - ,на основе чего все и танцует работает не на гироскопическом эффекте, поэтому их там как минимум 3 штуки, плюс к тому “резервная” ориентировка по компасу, GPS, солнцу, и тд. итп.
Мне интересно почему нет датчиков именно ГИРОСКОПОВ ( на основе ИНЕРЦИОННОСТИ измерительной системы , а не запоминания приблизительных координат), ну как на ракетах , автопилотах в настоящих самолетах, вот , для меня загадка природы.
Ну то что пилоты используют , это от них не зависит - повторяюсь , даже в большой авиации та-же тенденция.😦😦
Спасибо за внимание, мне кажется форумчане несколько предвзято относятся к другим точкам зрения на модельное хобби , я конечно понимаю - если в голову вдалбливать что электронный мозг лучше любого другого , трудно понять логику не формализованного ( не форматированного) подхода, но с кампом не интересно общаться - по этому я к Вам и пишу.
( хотя без проблем могу свалить отсюда…думаю ни мне, нивам плохо не станет, только , скучно…😉)
Всем удачи.😃😃

Потому что гироскоп - это электро-механическая система, состоящая как из механической состовляющей - вращпющегося в пространстве с огромной скоростью волчка - так и из электронной - датчиков, измеряющих подожение волчка в пространстве. А теперь подумайте, какая механика должна быть, что бы засунуть такую систему в корпус размером со спичечный коробок, скоолько оно будет потреблять 😦
И вы не правы, в современных фбл стоят датчики ускорения, на основании информации с которых процессор фбл и рассчитывает управляющие сигналы для сервоприводов. Установка гироскопа не сильно улучшит ситуацию, потому что для полета фбл системе надо знать, куда крениться вертолет и с какой скоростью, что бы парировать этот дрейф, если он не санкционирован управляющими воздействиями с пульта. На исходное состояние вертолета относительно земли - ей нафиг не нужно 😦

paratozor
ovodovod:

Кое кто уже начинает въезжать в смысл околонаучных споров, спасибо

вы себе льстите, если что, ага 😃

MSA
def_lord:

Потому что гироскоп - это электро-механическая система,

Интерсно, … а в моделизм придут лазерные гироскопы? Волоконно-оптические точно нет. Слишком большие.

Vovets

В современных FBL датчики на основе миниатюрных электро-механических систем, т.е. там тоже есть движущаяся масса. Только изготовлено всё это методами литографии из кремния, которыми микросхемы делают. Электронная часть - на том же кристалле. Измеряют эти датчики, фактически, силу Кориолиса а на выходе имеют угловую скорость. Т.е. вполне себе инерционные датчики. В современных самолётах в качестве гироскопов уже не вращающиеся волчки, а какие-то системы на основе лазера, тоже довольно громоздкие.

Владимир-Б

Владимир Лабузов, вы мягко говоря, фантастический фантазер, слов нет.

Val-ksd
ovodovod:

Мне интересно почему нет датчиков именно ГИРОСКОПОВ ( на основе ИНЕРЦИОННОСТИ измерительной системы , а не запоминания приблизительных координат),

😁😁😂 Ёшки матрёшки а у нас гироскопы и системы FBL построенные на базе mems не так работают?Какие на фиг запоминания приблизительных координат?

Dinotron

Единственное в чём товарисщь прав, здорово оживляет дискуссию 😃

DVE

Мне это напоминает дискуссию о “теплом ламповом звуке” 😃

На FBL не летал, но по опыту квадрокоптеров, за последние 2-3 года - и гироскопы и акселерометры стали ГОРАЗДО лучше, стабильнее, и менее чувствительны к вибрациям. Если раньше приходилось бог знает какие подставки городить для плат, теперь просто на стойки пластиковые прикрутил, и вперед.
Так что, думаю для _практических_ применений, электронные гироскопы для модельных применений уже не хуже больших аналоговых 😃

ovodovod
def_lord:

Потому что гироскоп - это электро-механическая система

Всем спасибо , выяснил для себя, много полезного… А гироскоп не токмо электро , оно может быть оптико-механической, ядерно-механической… не вожно.
Весь сыр-бор из-за одного единственного моего посыла - МАСТЕР - МОГ ПОСТРОИТЬ ФЛАЙБАРНУЮ СИСТЕМУ У СЕБЯ В МАСТЕРСКОЙ ( с не меньшим ,а скорее всего с большим успехом, ибо настроить механику проще , чем разбираться с настройками …), не затрачивая больших средств…, которые просто небходимы для приобретения фото-видео .(которое на коленке не построишь).

Val-ksd:

Ёшки матрёшки а у нас гироскопы и системы FBL построенные на базе mems не так работают?Какие на фиг запоминания приблизительных координат?

Особая благодарность за намек, слона то я и не заметил…(ибо нельзя объять необъятное, нет времени на усе ) кстати цена сих причмоков наверняка огого, на что я и намекал.
Всем спасибо , замолкаю…жду видео от МАСТЕРА.

Dj_smart
Dinotron:

взлететь и записать, а потом вмазать

Прийдётся вмазать просто так 😦. Все мои попрыгушки пока не стоят видео… В общем гирик-то я виброизолировал. Но не туды рою! На фото видно всё. Надо разбирать и что-то делать с балансировкой движка. А что - ума не приложу. Вернее как. Тупо тыкать грузики на крыльчатку охлаждения, вариантов больше не вижу. Сижу и разбираю, погода дрянь, будем в гараже рычать и дымить 😦.

Val-ksd
Dj_smart:

Тупо тыкать грузики на крыльчатку охлаждения, вариантов больше не вижу

Нужно не тупо, а балансировать с помощью балансира.

Dj_smart

Можно подробнее? Где почитать? Методик навалом, хотелось бы проверенное.

Solo

Юрий приветствую !
Наконец то и в нашей “Винницкой тусовке” …
НЕ без моего участия 😉… полетел бензиновый вертолет !
Посему, считаю уместным высказаться по “данному” вопросу …

За основу взят 26 кубовый “вертомотор” тюненный самим Хансеном …
И кит вертолета Предатор гассер.

Почему за основу ?
Просто владелец собирал вертолет более двух лет (активно летая на других моделях) … и от кита гассера, осталась пару деталек в голове и в хвосте …

По сути “коренным” образом ничего не изменено … просто большинство деталей изготовлены заново и немного “модернизированы” …
Вертолет летаем так как Вам нравится, плавно и УВЕРЕННО !

Это я к чему все говорю …
Думаю что такой путь наиболее продуктивен … в смысле взять готовый вертолет и довести его до “ума”, исходя из собственных “пристрастий” …
И только потом опираясь на полученные знания и ОПЫТ … переходить к разработке" вертолета с нуля".

sirQWERTY

Такой путь наиболее продуктивен, если цель стоит довести готовый вертолет до ума. А если цель стоит построить вертолет с нуля и поднять его в воздух, прочувтствовать каждый узел, этот путь не “канает”…
ИМХО