Изготовить вертолёт своими руками.

SergeyE46

а как вам видится изготовление деталей?
если интересно - мы можем это сделать. Материалы практически любые. Сроки на освоение - около 3-4 недель. Анодирование, лазер. Если есть интерес - фотки некоторых изделий на lux-rc.com

сейчас из-за нехватки времени я задвинул собственную идею вертолета 50го класса в дальний угол. Хотя если обстоятельства позволят - вернусь к ней. У меня к этому аппарату вполне прикладные требования (таскать качественную камеру). Думал о классике с двумя лопастями. Из особенностей - прямой привод ротора от многополюсного БК мотора (сами разработаем) и привод заднего роторора от отдельного БК с регулятором в хвосте.

GERZOG
SergeyE46:

Ка-52 - продукт идиотского лоббизма. Любой пилот, кто летал на нем скажет - это гроб. Соосники не ставят на вооружение нигде в мире, а у нас - продавили. А скажем МИ-24, заслуженный аппарат, отвоевал в Афгане - развития можно сказать не получил. Генералы - в основном коррумпированное тупье… Если дело дойдет до войны - 52 пойдут в расход очень быстро. Минусов у этой конструкции гораздо больше, чем у любого классичесого вертолета. Тут и очень неважная аэродинамика, и граничения по G, и отличная видимость для радаров, т.е. лопастей слишком много, да и как мишень он более уязвим опять таки из-за большого числа лопастей (вероятность попадания в ротор гораздо больше).

Ну не летают вояки на соосниках. А у нас - пожалуйста. Страна чудес!

Как так не летают? Это что?

Видеомонтаж?
Для справок аэродинамика вданном случае зависит от соотношения тяга несущих роторов/полетный вес.

А лопастей у Ка-50/52 всего 6 к примеру у Ми-8 их 5 и он считается десантно транспортным.

Alllex

Спасибо Герцог!
T-flex видать не плохая прога. Фиг знает какая лучше. Солид на слуху (брендовая чтоли) поэтому заказал почтой. Качать нереально. Подключать скоростной интернет, скоро уеду. У нас 800 руб в месяц 128 кбит. сек. безлемит и по возрастанию… Мне прога нужна чтоб можно цепные, ремённые передачи щитать на станки.
Верхнюю шестерню растачивать ненадо там проще можно обойтись. Подшибники ты прав, можно обычными обойтись от 100 г. лишнего весу не фатально, хотя на подшипник ру. любые.
Твой выбор
Шток управления курсом - 4-5мм;
Вал верхнего ротора - 10мм;
Вал нижнего ротора - 16мм.
Вроде нормально, но я бы оттолкнулся от Штока управления курсом-6мм., просто есть стальной пруток калиброваный, оцинкованный, кркпкий. И его мне кажется всйравно надо будет от проворота фиксировать. Про обгонку что думаешь?
Сергей е46 (чертёнок чтоли, типа тринадцатого из мультика), интересные вещи пишет.
На картинке потолок я ваял года 4 назад, сейчас беседку, антиккризисную))). Каким лаком отец пользуется, могу посоветовать акриловый быстро сохнет, разводится водой. Для наружных изделий типа окон “Sayerlack” италия. lak.premier-group.ru

По телеку показывали как то один полковник на КА-50 грохнулся, перехлйст лопастей. В горку на малой скорости пошёл.

SergeyE46
GERZOG:

Как так не летают? Это что? YouTube - Black Shark Ka-50 Видеомонтаж?
Для справок аэродинамика вданном случае зависит от соотношения тяга несущих роторов/полетный вес.
А лопастей у Ка-50/52 всего 6 к примеру у Ми-8 их 5 и он считается десантно транспортным.

я спорить не буду. Я лишь озвучил мнение людей, которые летали на том и другом. Про Ми8 речи не было. Воевал Ми24, и на вооружении были именно они, по крайней мере в СГВ. Семья у меня такая, хотя сам я не пошел по стопам родителей и хеликоптеры - лишь “игрушечное” хобби.

Хотя справедливости ради микояну сейчас дали денег на новый хелик. Он в этот раз даже на параде пролетал.

А соосники действительно не стоят на вооружении в НАТО. И есть тому много причин.

субъективный рейтинг-

www.youtube.com/watch?v=nydibvd1pAM

тут обсуждение темы, чтобы не повторяться
talks.guns.ru/…/407265-m10252460.html

Alllex:

По телеку показывали как то один полковник на КА-50 грохнулся, перехлйст лопастей. В горку на малой скорости пошёл.

насколько мне известно это была основная причина всех крашей на испытаниях. именно поэтому у ка очень жесткие ограничения по потетным режимам. В афгане такой бы не выжил. В свое время МИ24 дорабатывали и опускали балку

Alllex

Мне видется крепление верхней шестерни на такой зелёный флянец.
Отверстие в шестерне расточить чуть.

Alllex

Вот, такой тип подшипников (миниатюрные) желательно ставить на верт. Э то по авиационному будет…

GERZOG

Конечно по возможности нужно ставить менее габаритные подшипники, но это будет не только по авиационному, но еще и дороже…

Сегодня держал в руках мотокосу Oleo-Mac Sparta 37 производства италии - хороший продукт. Качество есть даже в звуке выхлопа. Правда для соосника двигатель маловат будет (36,3 куб.см. 7000 об/мин. 1,8 л.с) но приемистость движка очень хорошая, да и на максимальных оборотах работает устойчиво. А вот цена (3500 грн) немного пугает!😦 Но есть еще неплохой выход: собрать двигатель по запчастям - так дешевле будет!!!

Alllex

А на какую мощность и грузоподъёмность ты расчитываешь.
К стати в солиде написано что вращающиеся детали можно покрутить, и протестировать не цепляет-ли что.😝 😉

SergeyE46:

я спорить не буду. Я лишь озвучил мнение людей, которые летали на том и другом. Про Ми8 речи не было. Воевал Ми24, и на вооружении были именно они, по крайней мере в СГВ. Семья у меня такая, хотя сам я не пошел по стопам родителей и хеликоптеры - лишь “игрушечное” хобби.

Хотя справедливости ради микояну сейчас дали денег на новый хелик. Он в этот раз даже на параде пролетал.

А соосники действительно не стоят на вооружении в НАТО. И есть тому много причин.

субъективный рейтинг-
YouTube - The Top 10 Best Attack Helicopter in the World

тут обсуждение темы, чтобы не повторяться
talks.guns.ru/…/407265-m10252460.html

насколько мне известно это была основная причина всех крашей на испытаниях. именно поэтому у ка очень жесткие ограничения по потетным режимам. В афгане такой бы не выжил. В свое время МИ24 дорабатывали и опускали балку

Ну вообщето, мы воевать на них не собираемся.
Ну в крайнем случае попугать, ежели что!..😃

GERZOG:

Конечно по возможности нужно ставить менее габаритные подшипники, но это будет не только по авиационному, но еще и дороже…

Сегодня держал в руках мотокосу Oleo-Mac Sparta 37 производства италии - хороший продукт. Качество есть даже в звуке выхлопа. Правда для соосника двигатель маловат будет (36,3 куб.см. 7000 об/мин. 1,8 л.с) но приемистость движка очень хорошая, да и на максимальных оборотах работает устойчиво. А вот цена (3500 грн) немного пугает!😦 Но есть еще неплохой выход: собрать двигатель по запчастям - так дешевле будет!!!

Поищи на рынке опорные подшипники для столярных концевых фрез, на ручную фрезу…
Косы у нас китайская подделка 5000, а нормальная от 6100.

Alllex
GERZOG:

Конечно по возможности нужно ставить менее габаритные подшипники, но это будет не только по авиационному, но еще и дороже…

Сегодня держал в руках мотокосу Oleo-Mac Sparta 37 производства италии - хороший продукт. Качество есть даже в звуке выхлопа. Правда для соосника двигатель маловат будет (36,3 куб.см. 7000 об/мин. 1,8 л.с) но приемистость движка очень хорошая, да и на максимальных оборотах работает устойчиво. А вот цена (3500 грн) немного пугает!😦 Но есть еще неплохой выход: собрать двигатель по запчастям - так дешевле будет!!!

Смотри бензопилы. Они помощнее. Я же выше писал, что у немцев сцепление как у бензопилы.

Казаков_Alexandr

Мужики, я чёто не врублюсь. Вы чё собираетесь делать, бензопилу или газонокосилку?

Alllex
Казаков_Alexandr:

Мужики, я чёто не врублюсь. Вы чё собираетесь делать, бензопилу или газонокосилку?

Самоваропаровозоветролёт.))
Двигатель с бензопилы или с мотокосы брать, они там как у зеноаш 1х1.

Alllex:

А заточка под Россию, я имел в виду его цену и то, что он русифицирован включая справку. Вот цитата из википедии: Главная задача программы — предоставить пользователю мощность трёхмерной САПР системы по цене системы двухмерного САПР. По моему это говорит само за себя. Россию в США называют страной для выживающих. Это сказал человек по радио, в прямом эфире из Ньюйорка. Он обалдел когда радиослушатели прислали смски со стоимостью бензина в своих регионах. У них бензин в два раза дешевле.
Поэтому, я считаю что “заточка под Россию”, это цена, русификация (включая хэлп) и концентрация в функциональности. А солид ещё и мультиязыковой. Это всё попахивает коммунизмом, не против. Я считаю что всеобщий прогресс должен идти на благо всех людей. Резултатом его должно быть сокращение рабочего дня, а не рабочих мест. Поэтому хорошо что есть люди которые создали солид для народа, а не набор автокад для выколачивания денег из оного.
Сейчас даже сапр двухмерный, басплатный есть. А ведь люди которые тянутся к конструированию, это достояние страны , эх если бы им ещё и станочки хотябы настольные.))) Из таких людей и вышли известные конструкторы, тот же Королёв.

Кажется я ошибся на счёт солида, гдето прочитал, он стоит 10 000 евро

SolidWorks 2008 (локальная лицензия) - 5500 Euro

SolidWorks 2008 Professional (локальная лицензия) - 6900 Euro

SolidWorks 2008 Premium (локальная лицензия) - 9100 Euro

GERZOG

Привет Аллекс!!!

Ты спрашивал какой вид имеет обгонная муфта сцепления, так вот я ее такой вижу.

А вот если говорить о двигателях, то я думаю нужно отталкиваться от параметров прототипа www.toni-clark.com/english/motoren/…/zg62sl.htm и подобрть что-то похожее или помощнее. Ну типа того www.vdr-tools.com.ua/product.php?id=3891&rid=142

Alllex

воздуходувное устройство OLEO-MAC BV 162 а сцепление там есть?

А двиг красавец, только самолётный


С амартизатором от вибрации!!!

Вот к примеру www.stroim-sad.ru/productid5103.html главное что там сцепление уже есть мощное, а в этом примере ещё и цилиндр хромирован.

Вот к примеру www.stroim-sad.ru/productid5103.html главное что там сцепление уже есть мощное, а в этом примере ещё и цилиндр хромирован.

Титан ZG 62 был сначала произведен в 1985, будучи разработанным, чтобы вписываться в цепную пилу и в то же самое время будучи в состоянии использоваться в образцовых целях без модификации. Коммерческий объем с ZG 38 для моделей сделал это возможным.

Много людей все еще полагают, что двигатели цепной пилы слишком тяжелы для моделей, что эти двигатели бежали слишком примерно. Это должно игнорировать факт, что такие фирмы как Zenoah были очень активны, чтобы остаться конкурентоспособными на очень твердом рынке. Эти компании цепной пилы, чтобы остаться конкурентоспособный, должны непрерывно инвестировать очень большие денежные суммы в научные исследования, чтобы улучшить их двигатели, делая их как свет насколько возможно, гладкое управление и мощный. Стоимость для такого развития требует огромных денежных сумм, эти большие затраты развития только возможны из-за большого объема продаж цепных пил.

Моделируйте машинные изготовители не могут выдержать такие огромные затраты развития. Другой очень важный пункт, клиент цепной пилы имеет точно те же самые требования его цепной пилы, как делает modeller его образцового двигателя самолета. Они: легкий вес, минимум вибрации, власти, надежности, минимального обслуживания и позже низкие шумовые уровни. С Титаном ZG 62SL эти требования достигнуты необычным маршрутом.

Эти 62 имеют очень короткий удар, это имеет два преимущества, сначала двигатель является меньшим таким образом, и секунда, поршневое ускорение так высоко не уменьшает вибрацию, клюв птиц, открывающийся в главной стороне выхлопного порта вызывает небольшое сокращение власти, но служит, чтобы уменьшить шум, предотвращая выхлопной порт, внезапно открывающийся в полной ширине, поскольку поршень спускается, это уменьшает острые колебания волны давления. Последняя техника отливки в формы используется, чтобы произвести очень широкое но очень тонкое охлаждение fins, и маховое колесо является невероятно маленьким и с очень легкой электронной системой воспламенения, ZG 62 - с широким краем самый легкий бензиновый двигатель в, это - класс.
Очень широкое и чисто сформированное охлаждение fins позволяет использование больших пропеллеров, заставляющих двигатель повернуться в относительно низких скоростях. Для пилотажного самолета как наша Единая Сельскохозяйственная Политика 21 22x10" или 22x12" Menz S пропеллер, оказывается, очень хороший. Наш большой Тигр летит лучше всего с 24x10". Если Вы желаете к, или должен, уменьшать шум все еще далее, то Вы можете вытащить воздух потребления из фюзеляжа, приспосабливая 90 изгибам степени между карбюратором и двигателем. Шум потребления громче чем шум от стандартного глушителя. Этот изгиб, удлиняя трактат потребления позволяет приспособление 24x12" или 26x10" Menz S пропеллер, конечно Вы не собираетесь получать максимальную власть от двигателя этим методом, но Вы имеете более чем достаточную власть лететь, наш большой Тигр с 62 душит набор в только довольно быстром tickover.

GERZOG

Вот обгонная муфта
Что-то в первый раз не подгрузилась

Двигатель можно собрать по запчастям. Так дешевле будет!!!😉
Ну конечно его настроить нужно, хорошенько обкатать… и т.п.
Я вот видел бензопилу Штиль 18 в разобраном виде. Так картер двигателя там очень миниатюрный - закреплен в пластиковом корпусе пилы.

А ты по запчастям не пробивал каналы?

К стати сейчас лето и сорняки разбушевались. У меня есть участок под застройку - хочу дом строить. Короче думаю приобрести мотокосу для использования по прямому назначению. У нас в обл. центре (Черкассы) самая дешевая 800 грн. бензиновая (наверное китай да и обьем камеры сгорания кубов 25 не более). Закатаю в лопухах😂

vitkor

То что у Вас на картинке не есть обгонная муфта. Это часть сцепления - кулачки, которые под действием центробежной силы разжимаются. Чтобы все работало - нужен еще колокол.
На некоторых вертолетах обгонный подшипник запрессован в блок кулачков сцепления (у Вас на рисунке его нет).
Вот обгонная муфта.

GERZOG
vitkor:

То что у Вас на картинке не есть обгонная муфта. Это часть сцепления - кулачки, которые под действием центробежной силы разжимаются. Чтобы все работало - нужен еще колокол.
На некоторых вертолетах обгонный подшипник запрессован в блок кулачков сцепления (у Вас на рисунке его нет).
Вот обгонная муфта.

Значит если обгонная муфта - это по простому бендикс или храповик, то на сооснике она вовсе не нужна т.к. режим авторотации невозможен изза присутсвия дифференциальной передачи, которая будет тормозить роторы при выключенном движке.😦

А вот на одновинтовом верте это очень даже целессобразно!!!

AlexSr

Бендикс = храповик = обгонная мута …
Елё палы, да Вам в школу надо, класс в 7-8.
Что Вы строить собрались, если кулачки от обгонки не отличаете? Как всегда “бердана” получится? 😁

По делу. Что мешает поставить обгонную муфту между передачей и двигателем?
(как это по сути и сделано во всех вертах с возможностью авторотации)
Ничего.

GERZOG
AlexSr:

Бендикс = храповик = обгонная мута …
Елё палы, да Вам в школу надо, класс в 7-8.
Что Вы строить собрались, если кулачки от обгонки не отличаете? Как всегда “бердана” получится? 😁

По делу. Что мешает поставить обгонную муфту между передачей и двигателем?
(как это по сути и сделано во всех вертах с возможностью авторотации)
Ничего.

Ну и куда-же втулить ету обгонную муфту? У сооника есть дифференциальная передача, потом промежуточная, потом двигатель. Если ставить между двигателем и промежуточной передачей - ничего не получится - дифференциальная и промежуточная передачи будут тормозить роторы. Конечно если обгонную муфту поставить непосредственно на валы роторов, то тогда будет возможность авторотирования. Конструктивно ето усложняет дифференциальный механизм. Муфту нужно устанавливать на каждую из ведомых конических шестерен - это утопия.

  1. Усложнение конструкции.
  2. Утяжеление.
  3. Дополнительные люфты приведут к быстрому износу дифференциального механизма.

И вообще я считаю, что авторотация нужна в случае отказа двигателя. Эффект от нее хорош, если есть запас высоты.
Короче на моем сооснике авторотации не будет!!! Зачем таскать лишний вес и ждать когда кончится горючка?

Ну если кто-то считает авторотацию основной и необходимой фигурой пилотажа, пускай строит вертолет с обгонкой. Мне будет очень интересно узнать стоимость изготовления дифференциального механизма с обгонками и вес тоже.😅

AlexSr:

Бендикс = храповик = обгонная мута …
Елё палы, да Вам в школу надо, класс в 7-8.

Если такой умный, тогда обьясни подробно пожалуйста разницу между этими тремя вещами.
А нето помидорку получиш за насмешки и наезды!😈😈😈

Alllex
GERZOG:

Вот обгонная муфта
Что-то в первый раз не подгрузилась

Двигатель можно собрать по запчастям. Так дешевле будет!!!😉
Ну конечно его настроить нужно, хорошенько обкатать… и т.п.
Я вот видел бензопилу Штиль 18 в разобраном виде. Так картер двигателя там очень миниатюрный - закреплен в пластиковом корпусе пилы.

А ты по запчастям не пробивал каналы?

К стати сейчас лето и сорняки разбушевались. У меня есть участок под застройку - хочу дом строить. Короче думаю приобрести мотокосу для использования по прямому назначению. У нас в обл. центре (Черкассы) самая дешевая 800 грн. бензиновая (наверное китай да и обьем камеры сгорания кубов 25 не более). Закатаю в лопухах😂

Ну что вы напали на его высокородие ), Герцога, ну надоже когда нибудь учиться.
Дело в том, Герцог, что когда газ будешь сбрасывать, то ротор в силу своей инерции не сразу скинет обороты, без обгонки он будет вращать коленвал двига. В такой ситуации второе назначение обгонной муфты. И вообще что-то вроде стоит на настоящих вертах, получается, что без этого ни как. Искал статью где про это)) на настоящих вертах написано не помню.
Ты прав на автомобильных бендексах (на стартере) тоже обгонная муфта стоит проще “храповик”. Сцепление на картинке у тебя простое мне кажется на твой , масса поллучится побольше, проще от бензопилы, там поконкретнее.

А ты по запчастям не пробивал каналы? Этого не стоит делать. Во первых у нас запчавстей ненайти, во вторых Запчасти зачастую ниже качеством чем в сборе…

AlexSr

1 - храповик
2 - Обгонка
3 - бендикс - шестерня, положение на валу которой, зависит он скорости её вращения относительно вала. Движется по спиралевидной канавке на валу. Если шестерня “стоит”, а вал вращается - шестерня (в стартёре, к примеру) выйдет к венцу маховика.
Когда двигатель заведён и скорость маховика (шестерни) больше, чем вала стартёра, шестерня “убирается” от венца.
4 - механическая передача
5 - механический дифференциал

Читайте больше, внимательнее.
Поизучайте конструкции существующих вертолётов (полно инструкций есть в инете, с картинками всех основных узлов). Тогда, всё основное будет понятно, останется только решить частные вопросы.
А так, изорбретаете очередной вечный двигатель. (Французская академия наук, к стати, ещё в 17… каком то году перестала их рассматривать. Раз и на всегда! 😂 Достали их изобретатели.)

Нет у Вас дифференциальной передачи. Есть просто передача коническая. Что куда крутится - “рояля не играет” 😉. В любой передаче каждая СЛЕДУЮЩАЯ шестерня крутится в противоположную сторону, и что с этого?😃
Так вот, поставте обгонку на ведущую шестерню (размыкать её от вала, на котором она вращается) и всё, будет Вам счастье!
Тогда, в случае остановки двигателя роторы продолжат вращятся синхронно и вертолёт не потеряет курсовой устойчивости. Что будет (весьма с высокой вероятностью), если по Вашему предложению поставить 2-е обгонки…

Alllex

Я посоветовал бы тебе, с отцом заняться конкретно столяркой, тем более, что ты его дополнил своим знанием т-флекс и собирать постепенно станки чтоб на каждую операцию один станок. Потом наяли работников и постепенно стал руководить. И дом бы тебе тогда построили, а не ты сам. Чтоб на одну зарплату всю жизнь не горбатиться.
О-о-о Граф дешевле, ты же ещё не женат, а уже дешевле… До такой степени удешевлять помоему нестоит, потом скрытых косяков валом будет, голову свернёшь (конечно если она не кость))). С двигом помоему не стоит дешевить, с подшипниками ладно, потом заменишь.
Обгонку ставить нужно в промежуточной трансмисии 100%

Проще, проще, поступим! Возьмите в руки бендекс от стартера автомашины и покрутите за противоположные концы в разные стороны. Потом скажете есть ли там обгонка. Одной теорией можно только соловьёв кормить (Крылов,который басни писал) На бендексе, часть с самым большим деаметром и есть обгонка ИМХУ )) без обид:-)