До безобразия простой шпиндель своими руками.

blin135642

Предлагаю обсудить такую вот конструкцию шпинделя.

На эту идею меня сподвигло сие творенье:

Взять 4 подшипника, насадить их на вал и поместить в корпус.
Корпус - разрезной. Подшипники просто затягиваются в нем, а при необходимости легко вместе с валом вынимаются.

Скорость - до 30000 об/мин
Деревяшки резать.

Да, это безобразие будет крутить через муфту авиамодельный бесколлекторный движок - 1200Kv. Блок питания 24А 14,6А. Т.е. 350 Вт получаем.

Как думаете - есть шансы на существование такой конструкции?

Constantine
blin135642:

Предлагаю обсудить такую вот конструкцию шпинделя.

Скорость - до 30000 об/мин
Деревяшки резать.

Да, это безобразие будет крутить через муфту авиамодельный бесколлекторный движок - 1200Kv. Блок питания 24А 14,6А. Т.е. 350 Вт получаем.

Как думаете - есть шансы на существование такой конструкции?

К сожалению нет.
Подшипники зажатые таким образом деформируются и перегреваются, перегревшисть заклинивают.
Мотор 350Вт реально выдаст около 100вт.
Шкивы и ремень маловаты - вы сами могли видеть какого размера шкивы и ремень в скажем электрорубанке на 400-600ватт.

Для мотора надо брать специальный контроллер от вертолета с гувернером, иначе он не будет держать обороты.
Мотор нужно брать на 1квт как минимум.
Корпус шпинделя нужно точить на токарнике.
подшипники должны не просто - “быть”, а быть зажаты и люфты выбраны.
Нужно брать соответствующие подшипники - позволяющие работать на этих 30 тысячах.

blin135642

Мотор на 2Квт. Это блок питания на 350Вт.
Контроллер с гувернером, так и есть.
Подшипники - 608 в спецификации до 32000 держат.

Вот по-поводу зажатых подшипников и люфтов - в данной конструкции это не реализовать?
Шайбы пружинные между ними проложить или как?

grafix

А если на клей посадить? Тогда точно люфтов не будет.
Я так понимаю разрезной корпус лучше не делать. Нужен точеный.

Constantine
blin135642:

Мотор на 2Квт. Это блок питания на 350Вт.
Контроллер с гувернером, так и есть.
Подшипники - 608 в спецификации до 32000 держат.

Вот по-поводу зажатых подшипников и люфтов - в данной конструкции это не реализовать?
Шайбы пружинные между ними проложить или как?

Нет, шайбы не помогут, можно попробовать это собрать и использовать, но получится что-то типа плохого кресса.

Я бы (если это для работы а не поиграться) покупал китайский шпиндель с водяным охлаждением и не парился.

blin135642

Собрать попробую.
Это один из вариантов шпинделя.
Есть еще такой:

А шпиндель с водяным охлаждением тоже будет, но на другом станке.
На 800Вт, т.к. на 1.5Квт - совсем уж громоздский и тяжелый, хотя ось z моего станка и тянет этот вес, но не хочется ее насиловать.

Почему хочется сделать свой шпиндель - во-первых вес меньше, во-вторых подшипники доступнее и проще в замене.
Корпус - да, на токарке точить буду.

grafix

А может купить старый шпиндель можно даже советский б/у(некоторые покупают американские) с промышленного станка и восстановить его? Самые лучшие по моему на воздушных подшипниках .(могут работать на силовом фрезировании круглосуточно) Есть еще на магнитных подшипниках. Такой шпиндель не сравнить с китайским. (это если качество нужно) на металлическом форуме вроде делают так.

blin135642
grafix:

Я так понимаю разрезной корпус лучше не делать. Нужен точеный.

Да, корпус будет сначала - точеный. А затем - разрезан.

grafix:

Самые лучшие по моему на воздушных подшипниках .(могут работать на силовом фрезировании круглосуточно)

Спасибо, конечно)
Но, мне только для раскроя деревяшек тонкими фрезами (до d=1.5мм). Часов 6-8 в день)

Constantine
grafix:

А может купить старый шпиндель можно даже советский б/у(некоторые покупают американские) с промышленного станка и восстановить его? Самые лучшие по моему на воздушных подшипниках .(могут работать на силовом фрезировании круглосуточно) Есть еще на магнитных подшипниках. Такой шпиндель не сравнить с китайским. (это если качество нужно) на металлическом форуме вроде делают так.

Для воздушных нужна линия - 6Атм давления с фильтром.
Для магнитного - шкаф управления стоимостью несколько тыщ баксов (если не десятков).
Восстанавливая шпиндель с промышленного станка - нужно иметь целый (зоо) парк машин и соответствующие запчасти с инструкциями.

Китайский шпиндель 1,5квт с инвертером стоит порядка 400 баксов включая доставку.

grafix

Ну кто знает для чего шпиндель нужен человеку…это так. На счет стоимости…на металлическом форуме было упоминание 1,5 уе обошелся на сколько помню б/у из штатов шпиндель. Китай по проще и доступнее…конечно. Я сам вот примериваюсь думаю китайский взять или воздушный (пневматический) шпиндель (на обычных подшипниках правда вроде проветриваемых за счет воздуха охлаждение) обычный строительный. Стоимость из европы примерно столько же. Единственно к нему компрессор нужен.При этом нет ограничения по времени работы.

Нашел несколько ссылок гоогль в помощь
www.cnczone.ru/forums/index.php?showtopic=63&st=12…
www.cncmasterkit.ru/forums/viewtopic.php?f=15&t=20…
www.chipmaker.ru/topic/6280/
rcopen.com/forum/f41/topic58993
kiliwin.com/news.php?readmore=53
metallmodellbau.de/Eigenbau-Universalspindel.php

mahno
blin135642:

во-вторых подшипники доступнее и проще в замене.

Я бы так не говорил. Стоимость “дуплексов” радиально-упорных может оказаться безумна для экспериментов.
Так, для общего ознакомления по конструкциям шпинделей и подшипникам применяемым - www.tdroskomplekt.ru/user/files/file2714.pdf рекомендую, прочтите. Мировоззрение ваше по поводу простоты конструкции шпинделя поменяется.

grafix

Можно так же взять дешевый пневматический шпиндель китайский стоимостью от 50 до 100 уе но опять же хороший компрессор надо.( у меня сомнение , что там упорные подшипники скорее всего там обычные) Хороший упорный подшипник от 50уе для шпинделя и таких надо 3-4 штуки.

blin135642
mahno:

Я бы так не говорил. Стоимость “дуплексов” радиально-упорных может оказаться безумна для экспериментов.

Думал обычные радиальные ставить.

Dainis
blin135642:

обычные радиальные

obichnjije njepadaidut. nada pari i stobi sljifovani bilji.

grafix

Вы ссылки то смотрели хотя бы? Вот немец сделал на обычных радиальных metallmodellbau.de/Eigenbau-Universalspindel.php (китайские шпиндели за 300-400 уе. тоже делают на радиальных подшипниках но достаточно качественных)

blin135642

Цена 4-х радиальных подшипников 608 zz = 60р.
Вопрос - возможно ли в такой конструкции избежать перегрева и люфтов?

mahno
Dainis:

skorats nje boljsho 27000 RPM

Обычные китайские подшипники. Из за таких “кончаются” китайские шпиндели. Если делать хорошо, то как минимум www.ebay.com/itm/…/250954920473 это подобранные друг к другу подшипники. они даже метятся в каком положении ставить относительно друг друга. Не даром приличные шпиндели стоят дорого.

Dainis
mahno:

Обычные китайские подшипники

eto to ponjatno, no tovarishi hotjat postavit obicnjiji potshibnji. eti budu luche i dishevle. a tu firmi mnoga ras pakumal potshibnjiki. http://www.vxb.com

blin135642
mahno:

Не даром приличные шпиндели стоят дорого.

Согласен.

Constantine:

Нет, шайбы не помогут, можно попробовать это собрать и использовать, но получится что-то типа плохого кресса.

Но, будет тише.

Шайбы имел ввиду так установить:

То что это будет работать на скоростях до 10000 об/мин - это точно.
Больше - вопрос.

grafix

blin13564
Есть у меня сверлильный станочек написано на нем сделан макита япония. Подшипники в шпинделе люфлят…(явно обычные радиальные) И качество не ахти какое. По хорошему для жесткости самый простой и дешевый способ поменять подшипники на втулки скольжения например бронзовые. Выйдет дешевле чем менять на упорные подшипники. Если хотите дешевле сделать шпиндель то делайте не на подшипниках, а на втулках например бронзовых будет вам жесткость и скорость, точность и дешевле до безобразия.

blin135642

А можно пример такой втулки - не совсем понимаю, как она выглядит.
И выдержит ли она такие скорости?

Dainis
blin135642:

И выдержит ли она такие скорости?

Njet, sgorjat.

grafix

Для бронзы (зависит от типа бронзы)максимальная скорость не более 5м/с, а чаще всего используемая скорость 2,5-2,6 м/с.
Скорость зависит от диаметра вала есть формулы расчета это надо смотреть машиностроительные справочники. А чем вас немецкая самоделка не устраивает?