До безобразия простой шпиндель своими руками.

mahno
blin135642:

во-вторых подшипники доступнее и проще в замене.

Я бы так не говорил. Стоимость “дуплексов” радиально-упорных может оказаться безумна для экспериментов.
Так, для общего ознакомления по конструкциям шпинделей и подшипникам применяемым - www.tdroskomplekt.ru/user/files/file2714.pdf рекомендую, прочтите. Мировоззрение ваше по поводу простоты конструкции шпинделя поменяется.

grafix

Можно так же взять дешевый пневматический шпиндель китайский стоимостью от 50 до 100 уе но опять же хороший компрессор надо.( у меня сомнение , что там упорные подшипники скорее всего там обычные) Хороший упорный подшипник от 50уе для шпинделя и таких надо 3-4 штуки.

blin135642
mahno:

Я бы так не говорил. Стоимость “дуплексов” радиально-упорных может оказаться безумна для экспериментов.

Думал обычные радиальные ставить.

Dainis
blin135642:

обычные радиальные

obichnjije njepadaidut. nada pari i stobi sljifovani bilji.

grafix

Вы ссылки то смотрели хотя бы? Вот немец сделал на обычных радиальных metallmodellbau.de/Eigenbau-Universalspindel.php (китайские шпиндели за 300-400 уе. тоже делают на радиальных подшипниках но достаточно качественных)

blin135642

Цена 4-х радиальных подшипников 608 zz = 60р.
Вопрос - возможно ли в такой конструкции избежать перегрева и люфтов?

mahno
Dainis:

skorats nje boljsho 27000 RPM

Обычные китайские подшипники. Из за таких “кончаются” китайские шпиндели. Если делать хорошо, то как минимум www.ebay.com/itm/…/250954920473 это подобранные друг к другу подшипники. они даже метятся в каком положении ставить относительно друг друга. Не даром приличные шпиндели стоят дорого.

Dainis
mahno:

Обычные китайские подшипники

eto to ponjatno, no tovarishi hotjat postavit obicnjiji potshibnji. eti budu luche i dishevle. a tu firmi mnoga ras pakumal potshibnjiki. http://www.vxb.com

blin135642
mahno:

Не даром приличные шпиндели стоят дорого.

Согласен.

Constantine:

Нет, шайбы не помогут, можно попробовать это собрать и использовать, но получится что-то типа плохого кресса.

Но, будет тише.

Шайбы имел ввиду так установить:

То что это будет работать на скоростях до 10000 об/мин - это точно.
Больше - вопрос.

grafix

blin13564
Есть у меня сверлильный станочек написано на нем сделан макита япония. Подшипники в шпинделе люфлят…(явно обычные радиальные) И качество не ахти какое. По хорошему для жесткости самый простой и дешевый способ поменять подшипники на втулки скольжения например бронзовые. Выйдет дешевле чем менять на упорные подшипники. Если хотите дешевле сделать шпиндель то делайте не на подшипниках, а на втулках например бронзовых будет вам жесткость и скорость, точность и дешевле до безобразия.

blin135642

А можно пример такой втулки - не совсем понимаю, как она выглядит.
И выдержит ли она такие скорости?

Dainis
blin135642:

И выдержит ли она такие скорости?

Njet, sgorjat.

grafix

Для бронзы (зависит от типа бронзы)максимальная скорость не более 5м/с, а чаще всего используемая скорость 2,5-2,6 м/с.
Скорость зависит от диаметра вала есть формулы расчета это надо смотреть машиностроительные справочники. А чем вас немецкая самоделка не устраивает?

blin135642

Для вала даже 8мм - это 5000(мм/c)/(8(мм)х3,14)= 27 об/c макс. Так?
Немецкая самоделка - устраивает как вариант.

Dainis

Nu shitajem
Diametar vala 10mm
l=Pi*dia
l=3,1415926535897932384626433832795 x 10 mm
l=31,415926535897932384626433832795 mm

RPM = 5000 / 31,415926535897932384626433832795

RPM = 159,15494309189533576888376337251 sekundi

pritem esho nada padumatj kak ego postojana maslom smazevatj.

grafix

Вы же бальзу собирались пилить? Для бальзы,аллюминия, бронзы и пластика по моему втулок из бронзы за глаза хватит.

Марат
blin135642:

И выдержит ли она такие скорости?

У проксона в моторе стоят бронзовые втулки - максимальные обороты - 24000 и ничего - работает…

Baha

Марат
стоит на моторе, а шпиндель на подшипнике, к тому же этот подшипник приходиться часто менять, а бронзовых втулок на моторе хватает максимум от полугода до года, если его использовать как шпиндель. Потом даже эти втулки не поменять, так как корпус мотора сварной, не разъемный. Опыт есть, у меня их было два, с длинной шейкой и обычная.

grafix

В общем немного покопался…на фрезера и шпиндели с оборотами в 25000 ставят фосфористые бронзовые втулки.
Свинцовые и оловянные будут скорее всего гореть на оборотах 25тыс. В том числе втулки из фосфористой бронзы ставят на болгарки УШМ.