Изготовить вертолёт своими руками.

def_lord
MPetrovich:

Демпферы, конечно, полезны, но по-моему в бесфлайбарных моделях они отсутствуют

Не верно. Они пристутсвуют в фбл моделях.

Dj_smart

Ого… А всё не так просто, как казалось:(. Надо подбирать что-то одинаковое по размерам, но разное по жёсткости. Типа на подбор.

Vovets
def_lord:

Не верно. Они пристутсвуют в фбл моделях.

Причёс для FBL обычно более жёсткие демпферы используют. Но и на стоковых тоже нормально.

moonchild
Dj_smart:

Ого… А всё не так просто, как казалось

Просто так колечки от сантехники не пойдут…резина должна быть твердостью не менее 70 единиц по Шору. Кольца из такой резины используют в силовом гидроприводе…или точить из сайлентблоков.

Hainov
moonchild:

Кольца из такой резины используют в силовом гидроприводе…или точить из сайлентблоков.

Не усложняйте. Верт нормально летает и на ошметках родных демпферов, и на совсем жестких из трубки.

Dj_smart

Наворотил, мля:(. Короче по сторонам цапфы два упорных, посредине два игольчатых от болгарки… Перебор:(. Расстояние между болтами фиксации лопасти вылазит почти в 180мм. А переделывать страх как не хочется. Собственно можно, ну уберу один игольчатый, получу 160мм. Плюнуть? Учитывая угловую скорость, поближе к центру эффективность лопастей никакая…

Одно радует, пруток Ф22 ещё длинной 800мм остался. Настоящий Д16Т. Когда по голой цапфе стукнуть, во что выходит:) Камертон:).

sashaNar
Dj_smart:

Учитывая угловую скорость, поближе к центру эффективность лопастей никакая…

Вспомните настоящие верты.) Вот пример:

Dj_smart

Ну и славно:). Оно больше… чтобы потом нудно не обьяснять почему такое:). Жалею что рано паз под лопасть прорезал. Теперь чтобы зажать в станок, надо хитрить. Забыл по наруже его… квадратно-законченным сделать.

Vovets
Dj_smart:

по сторонам цапфы два упорных

На каждой цапфе по два упорных? А два-то зачем? В другую (к оси ротора) сторону нагрузки же не бывает.

Dj_smart
Vovets:

В другую (к оси ротора) сторону нагрузки же не бывает

Да это понятно. Но затянуть на валу как-то надо? Думал как-то шайбами с тыла, что-ли… С подшипниками хоть какой-то преднатяг можно сделать. А иначе люфты, а у меня почти паранойя по этому поводу:). ЧПУ когда строил, наелся:).

Vovets

По-хорошему, Вы, наверное, правы. На заводских моделях внутренний (который ближе к оси ротора) подшипник цапфы испытывает осевую нагрузку от поджатых демпферов, что, наверное, не очень хорошо. Там обычно между демпфером и внутренней обоймой внутреннего подшипника стоит втулка, толщиной которой можно регулировать сжатие и, соответственно, жёсткость демпферов.

Dj_smart

Во! У Санты отнял и присобачил:). Хоть какие-никакие ноги, а то не примерить, ни разметить.

Dinotron

Изяшненько выходит, но опять милевская машина 😃

Dj_smart
Dinotron:

но опять милевская машина

Так в других нуль полный, тут хоть чуток… да с помощью…😦

Dj_smart

Притопал с работы и пильнул крышку редуктора. На подшипники выточу корпуса, и посажу сверху.

sirQWERTY
Dj_smart:

Но затянуть на валу как-то надо? Думал как-то шайбами с тыла, что-ли… С подшипниками хоть какой-то преднатяг можно сделать.

Да не надо там больно то затягивать. Все равно при вращении центробежная сила будет прижимать к внешним упорам. Тогда какая разница, будет ли преднатяг пока верт стоит на земле или не будет, ведь при работе внутренние подшипники все равно осевую нагрузку испытывать не будут…Другое дело обеспечить отсутствие люфта/зазора, а то при раскрутке вся система с лопастями цапфами и промежуточным валом (как мне не нравиться называть эту ось валом, но что поделать, “тут так принято”)) сместиться в какую либо сторону и появится дисбаланс. Поэтому мне и не нравится, что в моем верте (наверное и во всех так, что продаются) вал межлопастной не фиксирован в хабе…

Dj_smart

То Hainov.
Геннадий, а вот вопросик есть такой… Я по демпферам. Насколько он важно? Может таки не полениться и голову слепить чтобы не вал, а вся цапфа могла “гулять”? Ну, в пределах нужного? Исключть те, ну пусть минимальные, перемещения межлопастного вала, ну и… Зима, снег-таки выпал, время есть… Может как-то типа есть мысля, а я попробую реализовать? Не чертежи, а принцип?
Галоши есть, инженерного образования нема. Есть чутьё мУханизьма😁 Надеюсь понимаете о чём я:)

Hainov

Лично мое мнение - можно обойтись без демпферов. Тем более, для Вашей цели, спокойных полетов. Копии ведь летают без демпферов. В горизонтальном полете нагрузки несравнимо меньше, чем на силовых фигурах с резкой перекладкой.

Если разобраться, что дают демпферы? Только снижение нагрузок, за счет деформации резины. Если их не делать, то скорее всего первым делом это отразится на ресурсе подшипников главного вала. Подшипникам цапф, я думаю, пофиг - они нагружены такими центробежными силами, что остальные силы это мелочь.

С вибрациями дело может быть похуже. И то, только с высокочастотными. А это тоже первым делом отразится на подшипниках в виде выкрашивания беговой дорожки.

Остальные детали - вал, хаб, цапфы - должны быть по-любому сделаны с приличным запасом прочности. Им, я думаю, лишняя нагрузка не страшна.

ovodovod
Dj_smart:

Зима, снег-таки выпал, время есть

С чем и поздравляю!
Так самое время использовать преимущества бензолетов, а рулить и из дома можно глядучи в окно (ха надо попробовать)…А все эти демферы или подбирать экспериментом, или теоретически считать, голову (в смысле мозги) сломать можно, покруче теории относительности (это-ж “сопромат” наизусть знать надо), а наугад можно в резонанс вляпаться, вот ежели предусмотреть подбор по жесткости, но опять-же надо диапазон нагрузок хоть приблизительно высчитать , а то вместо полетов подбор замена “прокладок” выйдет…
Звеняйте, що вклиниваюсь в чужие дебаты.
Удачи.

sirQWERTY
Hainov:

Остальные детали - вал, хаб, цапфы - должны быть по-любому сделаны с приличным запасом прочности. Им, я думаю, лишняя нагрузка не страшна.

Если флаттер не словишь… Особенно с жесткими лопастями… Дума хаб развальцует прилично.

9 days later
Dj_smart

Тут пока морозы по мелочам копаюсь… И вот вопросик такой. Тяга к от машинки на хвост. Можно применить карбоновую трубку 2х3мм? Я их в руках не держал, вот и…

kudra

Можно сделать из карбонового прутка или трубки, а можно из жёстткой проволоки. Направляющие, уменьшающие гибкость, необходимы, а так- хоть из бамбука лишь бы не гнулась от нагрузки.

Dj_smart:

Можно применить карбоновую трубку 2х3мм?

как по ощушениям так жёсткости с запасом.

Hainov
Dj_smart:

Тяга к от машинки на хвост. Можно применить карбоновую трубку 2х3мм?

Я давно применяю карбоновые трубки в качестве тяг. Трубка жестче и не требует промежуточных опор. Но только такой мелкой трубки в Вашем случае будет явно мало. Хвост длинный.
Я сейчас повертел в руках разные трубки, если тяга будет больше полметра, нужна трубка 5 мм. Четверка при приличном усилии выгибается дугой, а пятерка уже жестко стоит.

Для справки - на 500 вертолете тяга длиной 420 мм из 4-ки.

Да, и когда будете вклеивать наконечники, не забудьте концы трубки ниткой обмотать на смоле или циакрине. Корбон легко расслаивается на концах. Ну и пилить трубку лучше обмотав скотчем.

Dj_smart

Ясненько.😃 Глянул, доступно и 5х3. Значит буду её брать. Ну и на всяк пару промежуточных опор влепим:). Всем спасибо!

Hainov
Dj_smart:

Ну и на всяк пару промежуточных опор влепим

И тут начнутся проблемы.Трубка жесткая, не гнется. А качалки на серве и на слайдере ходят не по прямой, а по радиусу. И трубку в направляющих начнет клинить. А привод хвоста должен ходить идеально легко, иначе его все время будет болтать.

Поэтому - или жесткая трубка без опор, или тогда уж гибкая тяга с опорами.

Есть еще вариант. Я не знаю, что у Вас с центровкой, на тяжелом вертолете обычно попроще с этим, и можно рулевую серву поставить ближе к хвосту, хоть рядом. Тогда тяга будет короткая и никаких проблем вообще.