Изготовить вертолёт своими руками.

kudra

Именно так! На 450-ке вал диаметром 4мм, отверстие в хабе 5мм, а расширения под демпфера 6,3мм.

Dj_smart

Спасибо! Ну расточить отверстия не проблема. И где-то в магазине я видел тьму колечек от сантехники. Будем искать(С)😃

Hainov
Dj_smart:

И где-то в магазине я видел тьму колечек

Есть другой вариант - вместо колечек отрезок трубки, резиновой или силиконовой. Демпферы получаются более жесткие, но мне, например, так больше нравится. И трубка, по моему опыту, в разы дольше служит.

MPetrovich

Демпферы, конечно, полезны, но по-моему в бесфлайбарных моделях они отсутствуют. Слышал мнение, что для ФБЛ моделей даже лучше, когда нет демпферов, поскольку в этом случае электроника более точно отрабатывает крены т.к. нет затягивания реакции от лопасти.
Правда, махи лопастей никуда не деваются и лопасть сама работает на изгиб, что вообще то неправильно.
Короче, мне думается, что лучше с демпферами, чем без них.

def_lord
MPetrovich:

Демпферы, конечно, полезны, но по-моему в бесфлайбарных моделях они отсутствуют

Не верно. Они пристутсвуют в фбл моделях.

Dj_smart

Ого… А всё не так просто, как казалось:(. Надо подбирать что-то одинаковое по размерам, но разное по жёсткости. Типа на подбор.

Vovets
def_lord:

Не верно. Они пристутсвуют в фбл моделях.

Причёс для FBL обычно более жёсткие демпферы используют. Но и на стоковых тоже нормально.

moonchild
Dj_smart:

Ого… А всё не так просто, как казалось

Просто так колечки от сантехники не пойдут…резина должна быть твердостью не менее 70 единиц по Шору. Кольца из такой резины используют в силовом гидроприводе…или точить из сайлентблоков.

Hainov
moonchild:

Кольца из такой резины используют в силовом гидроприводе…или точить из сайлентблоков.

Не усложняйте. Верт нормально летает и на ошметках родных демпферов, и на совсем жестких из трубки.

Dj_smart

Наворотил, мля:(. Короче по сторонам цапфы два упорных, посредине два игольчатых от болгарки… Перебор:(. Расстояние между болтами фиксации лопасти вылазит почти в 180мм. А переделывать страх как не хочется. Собственно можно, ну уберу один игольчатый, получу 160мм. Плюнуть? Учитывая угловую скорость, поближе к центру эффективность лопастей никакая…

Одно радует, пруток Ф22 ещё длинной 800мм остался. Настоящий Д16Т. Когда по голой цапфе стукнуть, во что выходит:) Камертон:).

sashaNar
Dj_smart:

Учитывая угловую скорость, поближе к центру эффективность лопастей никакая…

Вспомните настоящие верты.) Вот пример:

Dj_smart

Ну и славно:). Оно больше… чтобы потом нудно не обьяснять почему такое:). Жалею что рано паз под лопасть прорезал. Теперь чтобы зажать в станок, надо хитрить. Забыл по наруже его… квадратно-законченным сделать.

Vovets
Dj_smart:

по сторонам цапфы два упорных

На каждой цапфе по два упорных? А два-то зачем? В другую (к оси ротора) сторону нагрузки же не бывает.

Dj_smart
Vovets:

В другую (к оси ротора) сторону нагрузки же не бывает

Да это понятно. Но затянуть на валу как-то надо? Думал как-то шайбами с тыла, что-ли… С подшипниками хоть какой-то преднатяг можно сделать. А иначе люфты, а у меня почти паранойя по этому поводу:). ЧПУ когда строил, наелся:).

Vovets

По-хорошему, Вы, наверное, правы. На заводских моделях внутренний (который ближе к оси ротора) подшипник цапфы испытывает осевую нагрузку от поджатых демпферов, что, наверное, не очень хорошо. Там обычно между демпфером и внутренней обоймой внутреннего подшипника стоит втулка, толщиной которой можно регулировать сжатие и, соответственно, жёсткость демпферов.

Dj_smart

Во! У Санты отнял и присобачил:). Хоть какие-никакие ноги, а то не примерить, ни разметить.

Dinotron

Изяшненько выходит, но опять милевская машина 😃

Dj_smart
Dinotron:

но опять милевская машина

Так в других нуль полный, тут хоть чуток… да с помощью…😦

Dj_smart

Притопал с работы и пильнул крышку редуктора. На подшипники выточу корпуса, и посажу сверху.

sirQWERTY
Dj_smart:

Но затянуть на валу как-то надо? Думал как-то шайбами с тыла, что-ли… С подшипниками хоть какой-то преднатяг можно сделать.

Да не надо там больно то затягивать. Все равно при вращении центробежная сила будет прижимать к внешним упорам. Тогда какая разница, будет ли преднатяг пока верт стоит на земле или не будет, ведь при работе внутренние подшипники все равно осевую нагрузку испытывать не будут…Другое дело обеспечить отсутствие люфта/зазора, а то при раскрутке вся система с лопастями цапфами и промежуточным валом (как мне не нравиться называть эту ось валом, но что поделать, “тут так принято”)) сместиться в какую либо сторону и появится дисбаланс. Поэтому мне и не нравится, что в моем верте (наверное и во всех так, что продаются) вал межлопастной не фиксирован в хабе…

Dj_smart

То Hainov.
Геннадий, а вот вопросик есть такой… Я по демпферам. Насколько он важно? Может таки не полениться и голову слепить чтобы не вал, а вся цапфа могла “гулять”? Ну, в пределах нужного? Исключть те, ну пусть минимальные, перемещения межлопастного вала, ну и… Зима, снег-таки выпал, время есть… Может как-то типа есть мысля, а я попробую реализовать? Не чертежи, а принцип?
Галоши есть, инженерного образования нема. Есть чутьё мУханизьма😁 Надеюсь понимаете о чём я:)