Изготовить вертолёт своими руками.

Dj_smart

Оп-па… А как это должно выглядеть? Что-то типа сайлентблоков?

Hainov
Dj_smart:

Что-то типа сайлентблоков?

Ну да. Обычно это два резиновых колечка с каждой стороны между валом и хабом. В центре они упираются в проточку, а по краям поджимаются подшипниками цапф через шайбы.

Картинку можно посмотреть в любом мануале, наверняка здесь в форуме есть.

Бывают, конечно, головы и без демпферов, например, многолопастные. Но это не от хорошей жизни, там демпферы трудно организовать.

Dj_smart
Hainov:

Картинку можно посмотреть в любом мануале

Есть катринка. Только я не думал что это резинки:(. Блин вал под развёртку садил, проморочился зря:). Короче межлопастной имеет некую степень свободы в хабе? На уровне пружинящих свойств резины?

Val-ksd
Dj_smart:

Короче межлопастной имеет некую степень свободы в хабе? На уровне пружинящих свойств резины?

Да, при чём демпфера есть разной жёсткости.

kudra

Именно так! На 450-ке вал диаметром 4мм, отверстие в хабе 5мм, а расширения под демпфера 6,3мм.

Dj_smart

Спасибо! Ну расточить отверстия не проблема. И где-то в магазине я видел тьму колечек от сантехники. Будем искать(С)😃

Hainov
Dj_smart:

И где-то в магазине я видел тьму колечек

Есть другой вариант - вместо колечек отрезок трубки, резиновой или силиконовой. Демпферы получаются более жесткие, но мне, например, так больше нравится. И трубка, по моему опыту, в разы дольше служит.

MPetrovich

Демпферы, конечно, полезны, но по-моему в бесфлайбарных моделях они отсутствуют. Слышал мнение, что для ФБЛ моделей даже лучше, когда нет демпферов, поскольку в этом случае электроника более точно отрабатывает крены т.к. нет затягивания реакции от лопасти.
Правда, махи лопастей никуда не деваются и лопасть сама работает на изгиб, что вообще то неправильно.
Короче, мне думается, что лучше с демпферами, чем без них.

def_lord
MPetrovich:

Демпферы, конечно, полезны, но по-моему в бесфлайбарных моделях они отсутствуют

Не верно. Они пристутсвуют в фбл моделях.

Dj_smart

Ого… А всё не так просто, как казалось:(. Надо подбирать что-то одинаковое по размерам, но разное по жёсткости. Типа на подбор.

Vovets
def_lord:

Не верно. Они пристутсвуют в фбл моделях.

Причёс для FBL обычно более жёсткие демпферы используют. Но и на стоковых тоже нормально.

moonchild
Dj_smart:

Ого… А всё не так просто, как казалось

Просто так колечки от сантехники не пойдут…резина должна быть твердостью не менее 70 единиц по Шору. Кольца из такой резины используют в силовом гидроприводе…или точить из сайлентблоков.

Hainov
moonchild:

Кольца из такой резины используют в силовом гидроприводе…или точить из сайлентблоков.

Не усложняйте. Верт нормально летает и на ошметках родных демпферов, и на совсем жестких из трубки.

Dj_smart

Наворотил, мля:(. Короче по сторонам цапфы два упорных, посредине два игольчатых от болгарки… Перебор:(. Расстояние между болтами фиксации лопасти вылазит почти в 180мм. А переделывать страх как не хочется. Собственно можно, ну уберу один игольчатый, получу 160мм. Плюнуть? Учитывая угловую скорость, поближе к центру эффективность лопастей никакая…

Одно радует, пруток Ф22 ещё длинной 800мм остался. Настоящий Д16Т. Когда по голой цапфе стукнуть, во что выходит:) Камертон:).

sashaNar
Dj_smart:

Учитывая угловую скорость, поближе к центру эффективность лопастей никакая…

Вспомните настоящие верты.) Вот пример:

Dj_smart

Ну и славно:). Оно больше… чтобы потом нудно не обьяснять почему такое:). Жалею что рано паз под лопасть прорезал. Теперь чтобы зажать в станок, надо хитрить. Забыл по наруже его… квадратно-законченным сделать.

Vovets
Dj_smart:

по сторонам цапфы два упорных

На каждой цапфе по два упорных? А два-то зачем? В другую (к оси ротора) сторону нагрузки же не бывает.

Dj_smart
Vovets:

В другую (к оси ротора) сторону нагрузки же не бывает

Да это понятно. Но затянуть на валу как-то надо? Думал как-то шайбами с тыла, что-ли… С подшипниками хоть какой-то преднатяг можно сделать. А иначе люфты, а у меня почти паранойя по этому поводу:). ЧПУ когда строил, наелся:).

Vovets

По-хорошему, Вы, наверное, правы. На заводских моделях внутренний (который ближе к оси ротора) подшипник цапфы испытывает осевую нагрузку от поджатых демпферов, что, наверное, не очень хорошо. Там обычно между демпфером и внутренней обоймой внутреннего подшипника стоит втулка, толщиной которой можно регулировать сжатие и, соответственно, жёсткость демпферов.

Dj_smart

Во! У Санты отнял и присобачил:). Хоть какие-никакие ноги, а то не примерить, ни разметить.

Dinotron

Изяшненько выходит, но опять милевская машина 😃