Просветите новичка о висении, что-то я запутался

almus

Приобрел я верт, настроил вроде правильно, стал ползать у земли и немного пытаться висеть. На форуме читал много чего, но не могу понять следующего противоречия:

  1. хорошо настроеный верт вроде бы должен висеть при НЕЙТРАЛЬНОМ положении правого стика.
  2. верт висит на месте при наклоне ротора немного вправо.
    Как с этим противоречием бороться на практике? Тарелка ходит строго горизонтально (проверено!), центровка по главному валу. При отрыве от земли если правый стик в нейтрали - верт начинает сразу же смещаться влево, для его остановки нужно слегка отрабатывать правым стиком вправо. Если триммером наклонить тарелку вправо, взлетает нормально, но с добавлением шагов/оборотов начинает тянуть уже вправо. Понимаю, что с точки зрения физики все верно, но как поступить с этой проблемой ПРАВИЛЬНО? Подскажите, плиз.
almus

Это я уже читал, там все пишут, что стиками компенсируют и не парятся. Вот только как тогда быть с висением при правом стике В НЕЙТРАЛЕ? Тоже ведь на этом форуме читал, не помню только где.

Naivee

Все у вас правильно, при взлете из-за хвостового ротора борт тянет влево, вся классика в висит слегка под наклоном.

aarc
almus:

Вот только как тогда быть с висением при правом стике В НЕЙТРАЛЕ? Тоже ведь на этом форуме читал, не помню только где.

Ровно висеть с правым стиком в нейтрали будет только соосник. Вертолет крассической схемы - это как стальной шарик положенный на стекло. Попробуйте удеражать шарик на одном месте балансируя стеклом. Получилось? А теперь сдвиньте шарик вправо на 5см и снова остановите его. Ужас, сколько лишних движений!

все же допишу, что есть конечно системы стабилизации типа Helicommand, которые исключительно за счет электроники позволяют стабильно висеть на классике “не прикладая рук”.

Да вот еще есть такой вертолетик Hirobo SRB Quark - классика с лопастями воронкой. Достаточно стабильно висит на месте, пожалуй как вертолет 50-ого класса (типа Trex 600) с тяжелыми лопастями и лопатками. Но взлетают что Кварк, что 50-ка с легким дрейфом влево. Чем меньше вертолет, тем дрейф заметнее.

Ярик68

Вас этот вопрос волнует пока Вы еще не научились летать, потом со временем и с опытом Вы перестаните обращать внимание на такие мелочи, руки сами незаметно будут компенсировать смещение вертика и Вам будет казаться что верт сам висит на месте без Вашего участия. Вы так же научитесь “вывешивать вертик” т.е. так стабилизировать его чтобы он висел несколько секунд без Вашего участия. Все это придет с опытом и каждодневными тренировками. Потом Вы уже перестаните выставлять тарелку перекоса горизонтально по приборам, а будете ставить ее на глазок и при подлетах подкручивая тяги добиваться устойчивого висения. Все придет с опытом, не торопите события. Я например настроил верт (Трекс 600ЕСП) своему другу, подвесил его и поставил пульт на землю, верт висел, тихонько сползая в сторону 8 секунд (так сказал мой друг), а он его даже от земли оторвать не смог впервый раз. Так что тренируйтесь и еще раз тренируйтесь и все у вас получится.