Дрожание хвоста или поговорим о теории
В общем ситуёвина такая: поднимал свой T-rex600, гира gy401 со своей сервой, до этого стояла на раппи30 и работала “на 5” с сервой на хвосте и жёсткой тягой до хр(на носу даже и не ставил, испугала длинна и конструкция тяги). настройки были следующими: делей 0, лимит на полную(максимальный ход сервы), в передатчике чувстительность 100%. Поставил на рекса, сервк на нос, соостветственно с “качелями” наконце рамы. Лимит пришлось урезать, так как серва гнула тягу в конечных точках, остальное оставил как есть, чувствительность 100%.
Поднимаю верт, а хвост начинает мотать с нарастающей частотой, потом резко хвост останавливается и замирает как нив чём не бывало. через небольшой промежуток времени ситуация повторяется. Всё это выглядит как будто верт шокером бьёт.
Решил проблему уменьшением чувствительности аж до 60%. Подробнее ситуацию описал в своём блоге.
Внимание вопрос: почему хвост и, соответственно, гира так себя нестандартно вели? почему такого небыло на раппи?
Когда ещё летал на дешёвой електричке, при увеличении чувствительности хвост болтало с постоянной амплитудой и частотой, но не прерывисто.
Спасибо за ответы.
вывод - механика хвоста рекса более чувствительная по сравнению с раптором. или другими словами, при одинаковом перемещении сервомашинки рекс дает бо’льшую угловую скорость пируэта. уменьшив чувствительность гироскопа, вы привели ее в соответствие с чувствительностью хвоста.
Народная примета 😃 :
- хвост мотает резко и быстро - чувствительность слишком высокая.
- хвост болтается медленно - чувствительность слишком низкая.
Народная примета 😃 :
- хвост мотает резко и быстро - чувствительность слишком высокая.
- хвост болтается медленно - чувствительность слишком низкая.
ну это давно всем известно. меня поразил другой факт. как я описал, вер мотало не постоянно, а периодически, с наростающей скоростью. т.е. начинает болтать, ускоряется хвост, потом резко замирает. повторялось с периодичностью ~10 секунд. причём кол-во оборотов на это не влияло.
Возможен вариант, что подвес гироскопа (а, точнее, сам гироскоп на подвесе) входит в резонанс с колебаниями хвоста. Когда последние достигают определенной частоты/амплитуды - гира с ними справляется, а потом все начинается заново.
Запросто от ветра может в резонанс входить. У меня на 450й электричке висит нормально, а когда начинаю делать виражи на большой скорости - случаются колебания. Проблема в механике.
обижаете! проблем с механикой нету, я же сказал, что дрожание прошло, когда уменьшил чувствительность до 57%. Кстати верт на висении дрожал в штиль.
дрожание прошло, когда уменьшил чувствительность до 57%.
Это как раз и свидетельствует о проблемах с механикой. Люфты, что-то закусывать может. Предкомпенсация правильно установлена ? У меня как-то была такая проблема при треснувшей раме. В резонанс всё входило.
А гира не отклеилась ?
а какие узлы тогда проверить?
просто серва ходит свободно, без трения и заеданий. качалка на раме тоже свободно двигается. редуктор метал, предкомпенсация как по учебнику.
буду признателен если подскажите как решить этот вертолётный недуг.
Решил проблему уменьшением чувствительности аж до 60%
Дак в чём проблема ? Хвост держит?
Или цифра 60 не нравится ? Как тут уже сказали - механика другая, нужна другая чувствительность. Если этой чувствительности не хватает - устраняйте люфты и вибрации.
у меня гира сзади на стоковой площочке стоит, у раптора там точно вибраций небыло. на рексе там ещё одна шестерня и ремень может от этого вибрация сильная? если на нос перенести гиру, поможет?
если на нос перенести гиру, поможет?
Дак в чём проблема ? Хвост держит? Или цифра 60 не нравится ?
При 60% летает нормально ?
еще проверить, что серва хвоста делает поворот примерно на 90 градусов при ходе слайдера от упора до упора.
если меньше 90 градусов - это тоже причина высокой чувствительности механики хвоста
летает нормально но на висении заметно небольшое дрожание хвоста из-стороны в сторону, если уменьшать чувствительность хвост плывёт.
про ход сервы, обязательно проверю, спасибо aarc.
Запросто от ветра может в резонанс входить. У меня на 450й электричке висит нормально, а когда начинаю делать виражи на большой скорости - случаются колебания. Проблема в механике.
Колебания на виражах случаются от слишком высокой чувствительности гироскопа. Не спроста для разных режимах подбираются разные значения чувствительности. При увеличении оборотов - увеличивается эффективность гироскопа (а точнее отработка сноса) это в свою очередь может вызывать колебания. Для этого занижают чувствительность. Стоит учесть что при слишком высоких оборотах, занижение чувствительности не спасает, по-просту отключается режим AVCS.
Была проблема временных коллебаний хвоста на виражах, учитывая вышесказанное - снижал чувствительность, но как ни странно - не помогало, хвост начинало водить, но медленно (вывод - низкая чувствительность). Потом замерил обороты 2200 с лишним. Занизил обороты - все стало норм.
to Raptorovod - проверьте обороты по тахометру (только осторожно!!! не надо лазить с тахометром под верт).
летает нормально но на висении заметно небольшое дрожание хвоста из-стороны в сторону, если уменьшать чувствительность хвост плывёт.
про ход сервы, обязательно проверю, спасибо aarc.
Вот-вот было то же самое. Читайте выше.
проблему уже решил, я тоже думал, что обороты высокие, но оказалось, что банально сильно вибрирует, приклеил гирик на 2 слоя скотча и хвост теперь как вкопанный.
Дак в чём проблема ? Хвост держит?
Или цифра 60 не нравится ? Как тут уже сказали - механика другая, нужна другая чувствительность. Если этой чувствительности не хватает - устраняйте люфты и вибрации.
У меня на двух 450-х вертолетах стоит Futaba-401, и хвост трясло, пока не уменьшил чувствительность до 35
проблему уже решил, я тоже думал, что обороты высокие, но оказалось, что банально сильно вибрирует, приклеил гирик на 2 слоя скотча и хвост теперь как вкопанный.
А еще правильнее между полосками скотча вклеить стальную пластину толщиной 1,5-2мм(обязательно тяжелую!)- и резонанс уйдет.
за совет спасибо, но не вижу в этом необходимости, проблема решена, а лишний вес никогда не бывает полезным.
лишний вес никогда не бывает полезным.
Тут Вы ошибаетесь - во первых он не лишний, во вторых полезный.
Вам дали действительно полезный совет, такую технологию практикуют производители продвинутых гироскопов.