Вал ОР на подушках. Имеет смысл?
Ладно, попробую сделать некую тестовую раму с резинками и полетаю-помучаю.
На мой взгляд Вы оба правы,но под разными углами смотрите на данную тему, Михаил с теоритической, а Александр с практической. Но совмесный результат возможен только на практике. Ждём Михаил теста.
Думаю, что дискуссия зашла в тупик. Считаю продолжение её бессмысленым до появления каких либо экспериментальных данных. Тут Фёдор абсолютно прав.
P.S. AlexSr, спасибо за заинтересованность в теме, хотя наши с Вами точки зрения не совпадают.
А и не надо, что бы - совпадали!
Важно - приводить аргументы и слушать аппонента, за что Вам - спасибо! 😃
Дааааа, крутая идея 😃
А как зазор моторной и главной шестерни в такой системе регулировать??? а демпфера в данном случае только усилят вибрацию до полного разрушения системы ибо амплитуда колебаний с демпферами сильно увеличится 😉 (ИМХО)
Думаю, что дискуссия зашла в тупик. Считаю продолжение её бессмысленым до появления каких либо экспериментальных данных.
Можно сказать, что у меня есть экспериментальные данные:
Летал какое-то время на 450м - со сломанной рамой и недостающей стяжкой половинок рамы (влом было менять - типа как-то летает - ну и ладно 😃 ). Как следствие - основной вал (вместе с подшипниками и частью рамы) гулял вслед за цикликами. Вертолет летал примерно как соосник - очень неспеша и заторможенно реагировал на крен и тангаж. Стоило починить раму и восстановить жесткость конструкции - и о чудо - аппарат вновь стал пилотажным 😃
p.s. Кстати, надо еще учесть, что любые демпфера съедают часть энергии.
Думаю, что дискуссия зашла в тупик. Считаю продолжение её бессмысленым до появления каких либо экспериментальных данных. Тут Фёдор абсолютно прав.
P.S. AlexSr, спасибо за заинтересованность в теме, хотя наши с Вами точки зрения не совпадают.
Тупик в дискуссии вызван переделкой рамы и т.д. Если что и демфировать так это подвеску мотора к мотораме. Так например на вертах Куошо где привод от сцепления к валу ОР ременный об этом можно подумать. Тем более что у самолетчиков эта тема развита очень хорошо.
Как следствие - основной вал (вместе с подшипниками и частью рамы) гулял вслед за цикликами. Вертолет летал примерно как соосник - очень неспеша и заторможенно реагировал на крен и тангаж.
Как я и предполагал что будет слабо управляемым из за демпфирования ОВ по отношению к раме.
Не могу придумать конструкцию рамы. Подшипники без проблем можно засунуть в резиновую обойму, но тогда не получится сохранить неизменным расстояние между моторной шестернёй и шестернёй привода ОР. Мало того, хвостовой ремень при натяге будет продавливать подушку нижнего подшипника и вообще при смещении вала ОР ремень будет изменять свой натяг.
Если объединять в один блок мотор-редуктор-вал ОР и его уже вешать на резиновые подушки, то вроде проблема взаиморасположения ведущей и ведомой шестерни отпадает, однако остаётся проблема с натяжением ремня.
Не могу придумать как обойти эту проблему. Может у кого-то есть мысли?
Не могу придумать как обойти эту проблему. Может у кого-то есть мысли?
Натяжной ролик. Подпружиненый…☕
А вообще - баловство всё это…
Натяжной ролик. Подпружиненый…
Думал уже о таком варианте, однако мне кажется, что это проблемы не решит, а наоборот приведёт к проскальзыванию ремня. Насколько я помню, все механизмы натяжения в ГРМ двигателей авто не имеют свободного хода натяжного ролика. Да и в вертолётах ремнь натягивается жёстко, а казалось бы куда проще организовать натяжение пружинящим роликом.
А вообще - баловство всё это…
Ну да, а как же иначе. Ведь хобби же, а это и есть баловство для взрослых.
Кажется придумал. Только придётся новый узел в конструкцию вживлять. Идея такова: на вал ОР устанавливаем коническую передачу, как на вертах с вальным приводом ХР. К малой (ведомой) конической шестерне присоединяем карданный вал со шлицевым соединением (для обеспечения изменения длинны карданчика) так, чтобы карданчик выходил за пределы главной шестерни привода ОР. На ответную часть карданного вала крепим вторую коническую шестерню, которая жёстко зафиксирована на раме. А уже эту коничку стыкуем с идентичной (передача 1:1) тоже жёско закрепленной на подшипниках на раме так же как в стандартном варианте на 450-м Рексе. Таким образом получаем жёстко зафиксированный привод ХР ремнём, но с гибкой связью с ОР. Или, если провести аналогию с автомобилем, то получаем предачу момента как на заднем мосту у заднеприводных моделей, когда машина идёт накатом (колёса вращают кардан) только вместо полуоси у нас вал ОР (ну и без дифференциала, конечно).
Детали, как я писал выше, можно позаимствовать у автомоделей. Понадобится: карданный вал со шлицевым соединением и пара одинаковых конических шестерней (например от дифференциала автомодели). Коническая передача от вала ОР к карданчику может быть взята обычная вертолётная.