Мнемонические хитрушки для управления вертом

Rover

Когда я начал учиться управлять вертом на симуляторе (это примерно с полгода назад), то никак не мог для себя в голове связать положение верта и движения пальцев. Ну не возникал автоматизм и все тут, хоть тресни. Как будто заклинило в голове. Я уж даже начал по-самолетному “подпирать” правым стиком плоскость вращения ротора при полете на себя, но оказалось, что этот прием только мешает.

И вот однажды меня осенило: представить, что мой правый большой палец - это тушка вертолета. А ноготь соответственно фонарь кабины. И вуаля! - как будто что-то щелкнуло в голове и встало на место. Полет на себя, от себя, под углом - ориентация уже не теряется и не выворачивается наизнанку, наконец-то начал появляться автоматизм, когда не думаешь о движении пальцев, а просто как бы мысленно двигаешь тушку (при этом большой палец соответственно гоняет стик).

Мнемонику поворота носа в нужную сторону решил простой и смешной аналогией, будто верт - это продолжение моего носа, и я как бы нюхаю вертом справа или слева или верчу головой. (Траву не курю 😃)

Где-то через час-два налета на симе вся эта мнемоника сама уходит на задний план, в подсознание, оставляя после себя автоматизм.

Конечно, кому-то мнемоника нафиг не нужна, у них сразу голова под пространственную ориентацию заточена. Но таким, как я, страдающим пространственной дезориентацией, сильно помогает. Предлагаю поделиться здесь разными приемами и запоминалками при обучении управления вертом.

tyber

это точно грибы, карельские скорее всего 😃
А так спс за подсказку попробую

Rover

А, забыл главную мнемоническую команду для начинающих.
Звучит так: “Кудабля!!!” - и сопровождается судорожным движением стика в сторону, противоположную сносу.

mishaXXyears

😃 поржал, спасибо, НО вообщем мысли интересные и достойные внимания

Xenomorph22
Rover:

А, забыл главную мнемоническую команду для начинающих.
Звучит так: “Кудабля!!!” - и сопровождается судорожным движением стика в сторону, противоположную сносу.

Есть еще “увсепипецбля” и щелкаем “hold” 😉

tyber

Добавлю от себя что новичек и hold несовместимо, нада обязательно со всей дури ротора в планету вогнать

mishaXXyears
tyber:

Добавлю от себя что новичек и hold несовместимо, нада обязательно со всей дури ротора в планету вогнать

не соглашусь, даже на этапе обучения врубал холд до касания земли

MPetrovich

Интересно послушать как Вы мнемонически оформили для себя полёты в нормале носом к себе и полёты в инверте носом и хвостом к себе?
А вообще забавные ассоциативные ряды…

tyber

в нормале носом к себе я по самолетному под наклон ротора стик подставляю

Rover

Носом к себе у меня теперь и так нормально летается. А в инверте никак не оформил, только-только научился перевернуть, зависнуть на пару секунд и вернуть обратно. Может быть, больше ничего не надо выдумывать, пока тупо тренироваться.

Raptor_овод

я учился висеть без каких либо ассоциаций, но проблему ориентира в более сложных манёврах решил для себя так: я мысленно отмечаю правую и левую стороны капота, а также положения самого носа. Тем самым в практически любом положении верта легко понять в какую сторону крутить рудер и работать цикликом. Дя большего удобства можно сам капот с разных сторон покрасить разным цветом.
Мой товарищ наоборот предпочёл ориентир по хвосту, говорит ему так удобнее.

Hainov
Rover:

Носом к себе у меня теперь и так нормально летается. А в инверте никак не оформил, только-только научился перевернуть, зависнуть на пару секунд и вернуть обратно. Может быть, больше ничего не надо выдумывать, пока тупо тренироваться.

А я инверт начал осваивать так-зависаем хвостом к себе, элеватор на себя, когда верт перевернется-шаг в минус, элеватор в ноль. А дальше-представьте, что вы лежите на земле и смотрите на верт снизу. Ничего ведь не изменилось- где было право-лево , там и осталось, где был перед-зад, там и остались! Попробуйте!

Nikolik

Прикольно конечно, но ИМХО пока все подкорку подсознательно не запишется - это фигня. По мне, так чем больше заставляешь себя думать как летать - тем сложнее летается. Особенно будет тогда трудно инвент тренировать. Я к нему вообще очень медленно и осторожно подходил. Всякие там ассоциации как мне кажется, приведут к тому, что пилот будет уметь летать только по запрограммированным в уме фигурам, но если будет критическая ситуация просто можно не найти в голове нужной ассоциации вместо правильного движения стиком, и просто упасть. Очень часто как раз при внештатной ситуации начинаешь афигевать от того как мозг быстро нашел правильный ответ… В полете ориентируюсь как бы в основном на диск основного ротора и краем глаза на балку.
Тренируйтесь в симе много и настойчиво, просто кому то быстро дается кому то долго и сложно, но настойчивый тут обязательно победит!
Удачи.

aarc

Мнемонические приемы помогут набить руку на управлении моделью, затем они сами отойдут на второй план и останутся навыки ориентации и автоматизм в движениях. Так что мнемоники - вещь крайне полезная. ИМО

Помимо этого очень помогает заранее продуманное контраварийное движение для выхода из неудавшейся фигуры. Например, при изучении ориентации в обычном полете, первое, что нужно сделать, теряя модель - повернуть вертолет хвостом к себе, поскольку обычно именно это положение наиболее привычное для пилота. Для аварийного выхода из петли - тянем элеватор полностью на себя и ждем, пока вертолет вернется в нормальный полет. На бочке - проще уже докрутить до конца, вернуться в нормальный полет и выровнять модель. И так далее. Важно продумать выход из фигуры заранее, а не соображать, когда потерянная модель уже несется к земле. Дополнительная высота на новой фигуре тоже поможет.

Rover
aarc:

Мнемонические приемы помогут набить руку на управлении моделью, затем они сами отойдут на второй план и останутся навыки ориентации и автоматизм в движениях.

Да, действительно, все эти приемы хороши именно для начала. Потом нужно вовремя перестать думать о своих действиях. Если кто-нибудь учил азбуку Морзе, там ведь без мнемоники вообще невозможно начинать. Через некоторое время рука сама начинает отбивать и записывать. И в этом деле тоже есть свои таланты. В армии, в моем призыве было двое, которые чуть ли не с третьего занятия были готовы сдавать норматив. Но были такие, кто занимались часами, до изнеможения - и никак. Подозреваю, что с вертами такая же фигня.

tengu

На моём сайте посвященном R\C вертолётам, я писал свои размышления по данному вопросу. Можешь посмотреть – может пригодится.
nichiren.narod.ru/Helicopters\Helicopter.htm

aarc

Потихоньку осваиваю инверт. Практически все управление меняется: шаг, хвост и элеватор инвертируются, элероны остаются как и в нормале.

Тренерую висение и немного пролеты. Пока голова не соображает, как инвертированные команды быстро передавать рукам, спасаюсь тем, что отработал два направления: шаг и элеватор. Из этого получилось достаточно простое правило, которе мне помогает быстро дать нужную команду на коррекцию - “наклонить кабину вниз - тяни стик на себя”. И от этого направления уже пляшут остальные команды: кабину вверх - от себя, а лево-право как и в нормале.

В пролетах в инверте, чтобы повернуть вертолет, скажем, влево, правило такое:
даешь циклик в нужную сторону (влево), а рулем помогаешь в противоположную сторону. т.е. стики вместе, для правого поворота стики врозь. Получется, что думаешь долько об циклике, а рулем просто работает в противоположную сторону, не задумываясь над правильным движением рулем для текущей ориентацией модели.

pxkeeper

Ужас, как все это сложно! Я вообще ни о чем не думаю, не успеваю, просто летаю и тут сказывается только время потраченное на симулятор.

Ярик68

Со временем из всей мнемоники у меня осталась одна фишка это когда в симуляторе отрабатываю новую фигуру и если могу еще одновременно смотреть телевизор и понимать что там идет - это значит что фигура готова к исполнению на реальном вертолете.

pxkeeper
Ярик68:

Со временем из всей мнемоники у меня осталась одна фишка это когда в симуляторе отрабатываю новую фигуру и если могу еще одновременно смотреть телевизор и понимать что там идет - это значит что фигура готова к исполнению на реальном вертолете.

+1 😂