Балансир для лопастей?
По-моему спор ни о чем. И дураку понятно, что идеальная балансировка - когда одинаковы геометрия(что на совести производителя), вес и расположение центра масс по размаху и хорде. Так вот к этому и надо стремиться. А балансировка при помощи только весов - самообман.Так что AlexSr прав на 100%!
По-моему спор ни о чем. И дураку понятно, что идеальная балансировка - когда одинаковы геометрия(что на совести производителя), вес и расположение центра масс по размаху и хорде. Так вот к этому и надо стремиться. А балансировка при помощи только весов - самообман.Так что AlexSr прав на 100%!
Товарищ, Вы вообще о чем? Во-первых, не надо путать балансировку с симметричностью. Понятно, что симметричная система будет сбалансированной, но это частный случай. А во-вторых, кто тут говорит о балансировке с помощью весов? Наоборот, я говорю о том, что отбалансировав лопасти на “качалке”, добавлением скотча лишь на кончик одной лопасти, можно добиться хорошей балансировки. То есть можно обойтись без весов и без иных способов приведения центров масс к одному радиусу. Условия: у балансира между точками крепления лопастей расстояние такое же как и на ОР вертолета, типовые разбросы масс лопастей (не более единиц процентов). Понятие “хорошей балансировки” сформулировать трудно… скажем так, это когда разница пилотом без подсказки не ощущается.
P.S. А “дураку понятно” это хорошо подмечено. Завидую я им, им всегда все понятно.
У меня просьба многоуважаемым гуру - вместо спора написать четкую методику по балансировке - шаг за шагом. Я думаю многие новички будут признательны
У меня просьба многоуважаемым гуру - вместо спора написать четкую методику по балансировке - шаг за шагом. Я думаю многие новички будут признательны
- Зарегистрируйтесь на Хелифрике
- Скачайте видео из этой темы, в частности - балансировка лопастей
PS Можно смотреть без звука, все и так понятно.
вот в этом балансире есть косяк небольшой. красные ножки хоть и на подшипниках по уму, но болтаются на только в одной плоскости. в результате когда прикручиваешь туды тяжёлую лопасть ножки можно нечаянно сдвинуть под другим углом - и падает точность балансировки.
но на самом деле это проблема не страшная) - просто в края этих ножек между ними надо вставить 2 распорки - и тогда они перестанут болтаться 😃 да и так если акуратно - то вполне сойдёт ) тут уже сказано чтонеровности стола - так же как и смещение ножек которое приводит к нероности установки - не сильно влияет. но всё же…
надеюсь внятно изложил мысль 😃
2 sapa1 Вы вдумайтесь, о чем говорите! Как можно обойтись без весов? Поясню на примере. Вспомните старинный прибор - безмен.На одном плече висит взвешиваемый предмет, скажем 1 кг. А на другом плече - в 10 раз большем - гирька весом 100гр. И система уравновешена! А вес отличается в 10 раз! А уравновешена потому, что центры масс на разных радиусах. Вы так предлагаете балансировать лопасти? Как правильно делать - коротко и ясно сказал М.С. P.S. Расстояние между точками крепления лопастей не имеет значения для балансировки - было бы одинаковым.
Вспомните старинный прибор - безмен.На одном плече висит взвешиваемый предмет, скажем 1 кг. А на другом плече - в 10 раз большем - гирька весом 100гр. И система уравновешена! А вес отличается в 10 раз! А уравновешена потому, что центры масс на разных радиусах.
Совершенно согласен с Вами, коллега. 😃 Только вот кто сказал, что наша задача уравнять веса? Наша задача избавиться от вибраций, то есть максимально скомпенсировать силы вызывающие данные вибрации. Простейший способ это сделать систему идеально симметричную относительно оси вращения, но способ не единственный. Раз уж вы приводите аналогии с безменом, то и я парочку приведу, хорошо? Возьмите для примера коленчатый вал одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания и посмотрите на балансировку:
или на устройство центрифуги в Звездном городке:
Это примеры того, как сбалансированы несимметричные системы. Распределение масс по разные стороны от оси вращения отличается, но силы уравновешены. На практике подобная балансировка оказывается хуже симметричной. Ведь есть еще силы инерции второго (и более) порядка, например при возвратно-поступательном движении упругих лопастей и дисбаланс возникающий вследствие упругой деформации несимметрично отбалансированного ротора. Но эти силы значительно меньше сил первого порядка.
А теперь еще раз прослушайте что я утверждаю: иногда лучше отбалансировать ротор без выравнивания масс лопастей, чем мотать слишком много скотча для “традиционного” выравнивания. Выгоды от симметричности развесовки могут оказаться незаметными в сравнении с ухудшением аэродинамики лопастей и общим увеличением массы ротора. (Кстати, “традиционная” балансировка тоже не симметричная, она приводит к одной окружности лишь центры масс лопастей, но не распределение масс вдоль лопасти - так что вибрации и тут неизбежны.)
P.S. Кстати, вопрос всем, а с какой точностью вы подбираете вес необходимого балансировочного скотча - можете оценить? Ну хотя бы ориентировочно - 20%, 10%, 5% или 1%.
а какой смысл в процентах? Ведь дисбаланс меряется в г*мм*градус, вроде как
или это процент от массы лопасти? так это от пары лопастей зависит…
И если лопасть 100гр, то скотча может быть и меньше грамма, но чаще в пределах 5-ти грамм. А если лопасть 13 грамм… ну, дома таких весов нет, не скажу…
Вес лопастей на 600n - порядка 120 -130 грамм. Точность взвешивания - 0.1 грамма.
При весе лопастей до 100 грамм, точность (другие весы) 0.01 грамма.😉
Так что, по любому не больше 0.1% .
2 sapa1: Рад, что достигнуто взаимопонимание. Но приведенные Вами примеры - лишь частный случай, когда приходится балансировать изначально несимметричные системы. И Вы правильно заметили, что при этом остаются силы инерции 2 порядка. И тогда начинаются ухищрения - например, балансирные валы в ДВС. Так что симметричная система по-любому проще и лучше. А что касается количества скотча - на самых плохих лопастях это была полоска 10х80мм по передней кромке. А обычно - 3-5мм поперек лопасти.
Вы правильно заметили, что при этом остаются силы инерции 2 порядка. И тогда начинаются ухищрения - например, балансирные валы в ДВС.
В двигателях офигенные массы совершают возвратно-поступательные движения с большой амплитудой (поршни, шатуны, клапана), а именно они создают эти силы. У винта же маховые движения лопастей невелики и по массе и по амплитуде, так что порядок сил совершенно иной. Ну и, в отличие от автомобиля, никто не ставит задачи задавить вибрации до такого сверхнизкого уровня чтоб создать совершенно бесшумный и очень комфортный вертолет. Ездят же мотоциклы и автомобили без таких валов, и на управляемости и живучести это не сказывается.
А что касается количества скотча - на самых плохих лопастях это была полоска 10х80мм по передней кромке.
Выше утверждалось совсем иное - “если лопасть 100гр, то скотча может быть и меньше грамма, но чаще в пределах 5-ти грамм”. 5 грамм это уже не 8 кв.см.
Вот нашел такой:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_60/RC5618/
Дешево и просто, тем более что нужен только для лопастей 450 рекса.
Кто-нибудь юзает такой?
Я юзаю и доволен им , стоит не дорого и балансирует идеально .
Вот так еще можно…
Магниты - из старого HDD.
А это - для выравнивания веса:
Вот так еще можно…
Магниты - из старого HDD.
И что силы магнитов хватает удержать лопасти ??? и какие по весу ???
Не ожидал, что меня примут за Дэвида Копперфилда 😁…!
Лопасти от МиниТитана, деревяшки… Когда-то взвешивал, но уже не помню, сколько получилось… Но, по ощущениям, на этом подвесе удержатся и гораздо более тяжелые… Если не верите - выковыряйте из “убитого” HDD магниты (между ними там катушка привода головок ходит) и попробуйте…
по образу и подобию вот такого универсального балансира от iMax (он же SkyRC):
пытаюсь сотворить нечто похожее:
даже в таком незавершенном виде прекрасно работает 😉
кстати, подшипники довольно сильно повышают точность, до этой конструции вал 3мм катался по этой П-образной фигне, и при перемеривании на подшипниках пришлось клеить допольнительно кусочки изолетны с пару ногтей.
p.s.
выяснил, что в домашних условиях очень трудно что-то сделать точно 😉
p.p.s.
попутно вопрос. каким образом при горизонтальном креплении лопастей можно абсолютно симметрично закрепить их? все на глаз что-ли вытягивают?
Так абсолютная симметричность тут не нужна никаким боком, сами прикиньте 😃
И лопасти надо не так крепить, одну надо развернуть. А чтобы не было большого трения когда ось катается, надо что бы она упиралась не на плоскость как у Вас. У меня она катается по лезвиям канцелярских ножей. Трение думаю не больше чем в подшипниках
Так абсолютная симметричность тут не нужна никаким боком, сами прикиньте
прикинул (пусть держатели лопастей будут качелями):
черезчур выраженный пример несимметричности лопастей. на вертолете это еще можно как-то уловить по отклонению флайтбара, да и при раскручивании лопасти самовыравниваются, а как ловить такое смещение на качелях?
я про крепление лопастей в качелях также, как и в держателях. если лопасти развернуты в одну сторону, то выровнять их действительно не представляет труда.