Новый TZ50 V2 "3D Frenzy", мегаотчет :)
Потом начались перебои, видео тут YouTube- обкатка TT RedLine 53.mp4
Это не перебои, просто сцепление за колокол хватается, двиг трошки теряет обороты, потом снова набирает и далее по кругу.
На видео это видно по поворотам ОР, не страшно, если допекает - уменьши холостые или точнее отрегулируй сцепление, думаю через несколько полетов сцепуха притрется, все станет ОК и без доп. настроек.
на холостых по трубке от муфлера постоянно идет масло.
Дыма почти нет, масло тоже из муфлера не брызгает…
Это нормально?
Допустимо, дым в рабочих диапазонах по взрослому валить должен. Не забывай, при обкатке желательно мотор побогаче настраивать.
Андрей, хелп!
Если можно “в общих чертах” про обкатку, плиз!
Про обкатку ищи инфу в ветке Моторы ДВС, топливо, аксессуары, уж писано-переписано 😃
Я на 53-ем один бак выкатал на земле, парочку в висении - и затем потихоньку увеличивал нагрузку от простых фигурок до энергонагруженных, после галлона подбеднил и летал без ограничений. Он мощу по полной где то через 3-4 галлона начал отдавать.
Успехов, Андрей.
Он мощу по полной где то через 3-4 галлона начал отдавать…
3-4 галона?! 😮
понял, буду гонять!
Еще вопрос: при обкатке слышен звенящий стук - выяснилось что это ремень хвостового ротора бренькает по балке, хотя он натянут…
Боюсь что если его еще натянуть - станет туго…
???
Спасибо за советы!
3-4 галона?! 😮
понял, буду гонять!
Не гонять, а смело и красиво летать 😉
Еще вопрос: при обкатке слышен звенящий стук - выяснилось что это ремень хвостового ротора бренькает по балке, хотя он натянут…
Боюсь что если его еще натянуть - станет туго…
Не должно такого быть, почитай на форуме как проверять натяжение ремня.
И отпишись о весе птица и первых впечатлениях, плз.
Успехов, Андрей.
И отпишись о весе птица и первых впечатлениях, плз.
Привет всем! (Андрейке - персонально!)
Исходные данные:
Вес (без горючки) - 3,6 кг
Двигло - TT RL 53H, свеча - родная
Топливо БАЙРОН - 15нитры, 16 ойла (доведено до 20)
Температура воэдуха 20 град, влажность ±70%
ветра нет
два бака катал на земле (на той неделе), третий - сегнодня, пытался поднимать…
Лопасти - деревяшки (для обкатки, мало ли что…)
Обороты перед отрывом - 1800-1900 в стике по центру (нормаль)
На холостых - ±80 град (холостые держит)
взлетаю - 30 сек вишу, сажу - тепмпература свыше 110 град, т.к. градусник говорит “HI”
Вот здесь я теряюсь что дальше делать… (ХЕЛП МИ!)
Игла малая выступает над корпусом на 0,5 мм (я, лошара, ее покрутил и не запомнил заводского состояния)
Большая открыта на 1,3 оборота
Пробую богатить малую - захлебывается, глохнет
Пробую богатить большую - тоже
Бак съелся за 3-4 подъема по 30 сек, ну и на земле пока заводили, да крутили…
Дым есть, довольно приличный, масло из глушителя тоже присутствует…
В общем жду комментов - что я не так делаю и что мне делать далее…
Спасибо, камрады!
… Обороты перед отрывом - 1800-1900 в стике по центру (нормаль)
Деревяшки больше 1700 не крутить низзя из соображений безопасности !
В общем жду комментов - что я не так делаю и что мне делать далее…
Рекомендую почитать инструкцию по настройке Раптора (углы, полетные режимы, обороты) - в инете масса мануалов, переведенных на русский язык, смело можно так же отстраивать TZ - для начала с головой хватит.
По двигателям рекомендую задать вопрос в соответствующей ветке, хотя, ей Богу - там и так все написано, если поискать, например - это 😉.
Здесь можно почитать как я иглу ХХ отстраивал + большой топик толковой инфы по RedLine .53.
Накрайняк, айда 9-11 июля к нам, в Киев, на этап мирового первенства по фристайл - 3Д Радиоуправляемым вертолетам F3C Kiev Heli Show, там все и настроим в наилучшем виде 😃
Цитата aarc’а с rcdesign
Есть такой движек. Полетов правда было всего три бака и пара баков настроек. Пока рано делать выводы, но мотор работает неплохо и тянет отлично! Немного расскажу, как настраивал.
использовал свечу Enya#3, топливо 20%/20% Byron.
1. открыл большую иглу на 3 оборота в заводскую установку. малую иглу закрутил заподлицо с корпусом карбюратора (примерно) - это опять же заводская настройка.
2. дал подкал и стартер. по чуть-чуть открывал малую иглу пока не завелся мотор. Дальше дал прогреться секунд 30. Если глохнет - чуть добавить газу. Если на добавление газа пытается заглохнуть - слишком богатый и малую иглу надо немного закрутить. поворачивать иглу на 5-10 градусов за раз. Если на добавление газа резко растут обороты и троит/работет нестабильно - мотор бедный - чуть открыть малую иглу.
3. добившись того, что мотор уверенно принимает обороты при небольшом добавлении газа переходим к подлету. Обязательно держать ротор одной рукой все время, пока вертолет рядом и мотор работает!
4. ставлю верт на взлетную площадку. раскручиваю ротор до примерно 1700 оборотов в мин. опять смотрю, насколько весело мотор принимает обороты. Если булькает и стремится заглохнуть - надо прикрыть малую иглу. Если истошно орет и резко набирает обороты - чуть приоткрыть.
5. подлетаем чуть чуть. висим секунд 30. садимся - если мотор плавно снижает обороты и равно работает на холотых и при добавлении газа ровно и бодро раскручивается до рабочих- то что надо! Если горячий и на сброс газа троит - - немного побогатить малую иглу.
6. после переходим в Idle (1900-2000 оборотов) смотрим как висит. если жужжит ровно - супер, можно аккуратно поддать газу и посмотреть, как вертолет поднимается вверх. если резко бросается вверх, затыкается и дыма мало - срочно сажаем и открываем большую иглу на 2-3 щелчка. Если поднимается вяло и сильно дымит - прикрываем большую иглу на 2-3 щелчка.
7. таким образом получим хороший подъем с постоянным хорошим дымом без чихания и подтраивания.
8. теперь самое веселое - баланс малой и большой иглы на средних оборотах. попрыгав вверх-вниз в idle снова переходим в нормаль - работает устойчиво? Если подтраивает - чуток побогатить малую иглу. Садимся смотрим температуру по термометру (если есть) - если 70-80 градусов - большую иглу чуть прикрыть и малую чуть приоткрыть.
там получается такая история - приоткрывая например большую иглу мы влияем не только на высокие обороты, но и немного богатим низкие - поэтому при тонкой подстройке надо сразу прикрыть малую иглу.
в итоге двиг должен
а. устойчиво работать на холостых. газ можно поставить повыше, но что бы сцепление не срабатывало. может немного “подтраивать”.
б. уверенно набирать обороты от холостых к рабочим
в. дымить так, чтобы след от дыма был… ну метров 5-6 если быстро лететь.
г. не чихать при сбросе газа - например при развороте на горке
д. иметь температуру около 100-110 градусов при полетах
По настойке заметил, что этот мотор более чувствителен к балансу игл на средних оборотах. С os50 в этом плане проще.
с небольшой поправкой на начальное положение игл можно почитать мануал к OS50: rcopen.com/blogs/28551/5877
Всем привет!
Вот я вроде и полетел на TZке!
В нормале и блином температура 103-105 градусов - меньше не получается…
В висении - 95…
Только при раскрутке от 30% до 40 % газа пытается троить и глохнуть. Если потихоньку разгонять, то этот рубеж проходит и потом нормально становиться…
Пробовал иглу хх забеднить - темп до 110 и выше подскакивает
Поэтому пока остакил как есть.
Летит комфортно, осталось покрутить кривые…
А да! Чую надо об гувернере задуматься - на двс без него далеко не уедешь…
- подлетаем чуть чуть. висим секунд 30. садимся - если мотор плавно снижает обороты и равно работает на холотых и при добавлении газа ровно и бодро раскручивается до рабочих- то что надо! Если горячий и на сброс газа троит - - немного побогатить малую иглу.
- после переходим в Idle (1900-2000 оборотов) смотрим как висит. если жужжит ровно - супер, можно аккуратно поддать газу и посмотреть, как вертолет поднимается вверх. если резко бросается вверх, затыкается и дыма мало - срочно сажаем и открываем большую иглу на 2-3 щелчка. Если поднимается вяло и сильно дымит - прикрываем большую иглу на 2-3 щелчка.
- таким образом получим хороший подъем с постоянным хорошим дымом без чихания и подтраивания.
- теперь самое веселое - баланс малой и большой иглы на средних оборотах. попрыгав вверх-вниз в idle снова переходим в нормаль - работает устойчиво? Если подтраивает - чуток побогатить малую иглу. Садимся смотрим температуру по термометру (если есть) - если 70-80 градусов - большую иглу чуть прикрыть и малую чуть приоткрыть.
вот тут я бы чуть-чуть себя поправил.
п.5 - ок
п.6 - чтобы хорошо нагрузить двигатель и действительно проверить верхний диапазон можно: либо выполнить серию частых тихтаков, либо пролет под полными шагами с последующим заходом на горку. В первом случае если мощи хватает на 2-3 тиктака а затем мотор начинает киснуть, а при выходе с тиктака раскручивается долго, значит бедноват. А если мощности нет сразу и тянет вяло, но равномерно, то богат. Я обычно добиваюсь того, чтобы мотор тянул без провалов, т.е. чутка богатый, пусть и не так резко подхватывал как при бедной смеси, но зато не перегревался.
п. 7. см. п.6
п. 8. Вот тут сейчас я делаю по-другому. Если на висении 70С-80С, то прикрываю малую иглу, но совсем чуть-чуть. 90С для висения - нормально. Дальше опять кручу большую иглу под нагрузкой. Седний диапазон хорошо прощупывается в конце вертикального подъема вверх. поднимаемся под полными шагами метров на 30 и затем резко шаги в ноль. Мотор должен практически моментально выскочить на ровные рабочие обороты.
Моторка прошла уже 23 галлона. На 17 галлоне менял подшипники, поршень, кольцо и шатун.
PS термометрами давно не пользуюсь. палец на нижюю крышку и добиваюсь, что 5-7 секунд палец терпел, прежде чем начнет жечь. Раньше делал 3-5 секунд, но это горячевато для мотора - на тиктаках признаки бедного мотора проявляются.
Парни, привет!
Пошли вопросы по сабжу…:
Появилась раскачка при раскрутке ротора - сначала раскачивается, потом, с набором оборотов, начинается вибрация ротора. при выходе на рабочие обороты вибрация ротора прекращается (или становится незаметной… не знаю…), но начинает трясти хвост - причем и по горизонту и по вертикали… Тряска не от гиры точно…
Лопасти балансировал, ротор тоже…
Где искать траблу?
Кто каким балансиром пользуется? Дайте ссылку - чую пора взрослый балансир искать…
P.S.: верт не ронял, только заменил лопасти с деревяшек на фиберные (отбалансированые…)
А над головой оператора все же не стоит летать! Он еще пригодится.😁
А над головой оператора все же не стоит летать! Он еще пригодится.😁
Гы-гы-гы!😂
зачОт!😃
P.S.: согласен, не стоит, не буду…
Еще бы по существу кто ответил… Наверно нет соображений…
Буду биться в одиночку, вернее с оператором - вот и пригодится.