Переделка Raptor 50 Titan -> Flybarless & SK360 -> eCCPM. Мегаотчет с цветными картинками.

Andriyka

Наконец-то собрался отчитаться о переделке своего Titan’а в Flybarless eCCPM.
Дабы не ваять сверхдлинных постов разместил отчет в своем дневнике.

Вид сверху

В капоте

Велкам к обсуждению 😃

KV993

Долго мучился и остановился пока на этом комплекте,и поменял верт,но всёравно вот это летает лучше:)Либо JR это супер…дальше мысль заканчивается😆

Andriyka
KV993:

Долго мучился и остановился пока на этом комплекте,и поменял верт,но всёравно вот это летает лучше:)Либо JR это супер…дальше мысль заканчивается😆

Ну дык “об чем базар” 😉, у меня второй почти такой же: TZ50 V2 Frenzy 😃, см. мой отчет.

Отличная машина, теперь даже не знаю какой из них лучше, но меня это радует 😁

KV993

У нас Алексеевич упростил Раптора до предела(дальше.если только без винта летать будет😁)Конечно если захочет то поделится инфой о своём мегаРапторе,а я волею судьбы (вынужденно)отказался от Раптора😍

a-korenev

Я что-то тоже никак не выпущу его из конюшни:) Ну не хочет засранец летать, то хвостом дёргает, то сам взлетает…
P.S. Уже даже закрадывается мысль о продаже, только кризис единственно весомый контраргумент 😉

Алексеевич=

А мой летает себе! Выбрасывать не собирась! Он же мне как учитель! Научил всему, что умею на данный момент.
ССРМ - 140 на нём месяц как. Управляемость ИМХО по-чётче. Да и полегчал. Реализованно всё гораздо проще, чем у автора. Без промежуточных качалок, непосредственно с сервы на тарелку АП. Конструкция несколько схожа с TPpacks.

a-korenev

Сам городил, или что-то купил? Как насчёт фото? Что управляемость стала лучше , чем при mCCPM?

Алексеевич=

Сам городил. Идя не моя! Идею увидел у Артура, его ник на форуме - Верт. Реализовал несколько по другому, более с моей точки зрения удачно. Фото пока нет, снял серву на автомодель сыну на соревнования. На днях приведу всё в порядок - выложу. Про управляемость - так это ж всё достаточно субъективно! Но мне понравилась точность вертолёта.
Andriyka, скажите, что с массой вашего питомца?

Andriyka

Масса 3370, с термометром, индикатором борта, OS50, стоковый глушитель, оперение карбон, G770 гироскоп, Sanyo CadNiCa 4S 1700 Mh.
Даже не знаю как у людей 3200 получается …
Жду фоту Вашей переделки.

Алексеевич=

Мой Кирпич весит на данный момент 3340. У Валеры (который КВ-993) лёгкий акк 1300 (против моего 2200), лёгкая гира от алайна (у меня 611я), говернёр не помню какой, но не ГВ-1. Отсюда и 3200. Мой полегчает ещё на 60 грамм при замене балки-метлы на карбон. Кстати, стоковый глушитель легче Хатори на 100 грамм.
Фото постараюсь сегодня выложить (доча фот забралаB-)).

5 months later
Алексеевич=

Сегодня, после июльского падения впервые поднял свой верт. Холодно, мерзко на улице, не получил удовольствия.
Фотоаппарат в очердной раз уехал с женой и детками к бабушке, приедет - обязательно выложу фоты конверсии в ССРМ 140 градусов… Переделанную под 140 гр. тарелку АП поменял, поставил от Е550. В ХендМэйе был просчёт в геометрии. Масса 3220гр. Шасси карбон пока не ставил и балка - метла, это ещё в общей сложности грамм 100.

Алексеевич=

Приехал фотоаппарат.😃 Разрешите поделится своими наработками.

AlexSr

😮 Дим, а что - на тарелке стоят разные сервы??? 😵
И типа - нормально?

Алексеевич=

На момент установки не было 610х. Визуально при работе шагом, совершенно нет разницы в скорости перемещения АП. Полётная практика (порядка 10 галлонов) тоже не выявила недостатков.
Думается характеристики заявлены разные у серв, а фактически не отлечается скорость у машинок.
Кстати АСЕ DS1015 отлетали под 50 галлоно и имеют люфт сравнимый с Алайновской DS 610 налетавшей около 10 галлонов.

Andriyka
Алексеевич=:

…Разрешите поделится своими наработками.

Интересное решение, на мой взгляд получилась относительно простая и легкая конструкция 😃
Особенно понравился оригинальный поводок-стоппер с подшипником и боковой направляющей 😃.
ИМХО могут быть вопросы с центровкой, особенно при легкой батарее, как с этим остоят дела
Ну и вопрос по крашеустойчивости - редукторы серв держат удар


Я в свое время сознательно отказался от такой схемы компоновки, т.к. не люблю лишних нагрузок на ось сервомашинок (отсюда push-pull), ну и опять-же, центровка.
Сейчас, правда, поставил 610-е, возможно, им осевые нагрузки не особо критичны 😉

Алексеевич=

Андрей, спасибо. 😃
Повторюсь - идея не моя. Такую компановку впервые увидел у Артура (Верт), за что ему большое спасибо. Реаилозовал несколько иначе, с моей точки зрения более удачно, чем у автора идеи в том числе поводок-стоппер с подшипником. Подшипник поставил, т.к. при эксплуатации 3ДХ-450 поводок стирался, образовывался люфт. Решил таким образом исключить подобную ситуацию.
Что касается вопроса о надёжности серв - падал и были крепкие падения! Всё живёт! Сервы сильные - 14 кг у АСЕ, 610я Алайновская тоже имеет хорошие показатели, но несколько ниже усилие чему у АСЕ. При падениях рвутся линки и грутся тяги, но сервы без намёков на неприятные последствия.😃
Принципиально очень нравится схематичное решение без промежуточных качалок, т.к. исулючаются все возможные люфты, в том числе при перекосе промужуточной качалки на оси вращения.
О центровке: на данный момент она явно задняя, т.к. вместо 2200 поставил 1700 мАч акк. Была в ноле, когда стоял бортовой акк 2200. При установке штатной балки (а она легче почти на 60 грамм чем “метла”), думаю ситуация изменится.

О замечании уважаемого Александра, поразмыслил… 😒 Принимаю, соглашаюсь. Поставлю все 610е сервы, дабы исключить все возможные неприятные последствия. Но отчёт скорее всего будет уже весной, по погоде!

Всех со Старым-Новым Годом! Удачи, добра, благополучия! 😃

Andriyka

Дим, у меня ручонки уже чешутся сделать заказ слесарю 😁
Кста - канопу не резал

Алексеевич=

Андрюш, слесарь не нужен! Напильник понадобится.😉
Канопи не подрезал, но пришлось поднимать. Просверлил дополнительные отверстия. Думаю можно было избежать этого, просчитался чуток с креплениями для серв.

верт

более удачно, поводок-стоппер с подшипником.полностью согласен Димон! И спереди проще и эстетичнее!Я в свое время не додумался до этого.А по поводу (прямика) серва- тарелка не стесняйтесь, при краше вылетают в основном тяги с линками.Только у меня 620 и передние сервы стояли плотную к пластику.Тогда канопи смещать не надо!Дим молодца! Скорей бы тепло!

Алексеевич=

А вот и изобретатель откликнулся! 😃
Артур, спасибо!
Артур, выкладывай свои фото, возможно будут другие варианты реализации идеи у хоббийчан.

Andriyka
Алексеевич=:

…Артур, выкладывай свои фото, возможно будут другие варианты реализации идеи у хоббийчан.

+1 😃

верт

Мужики-рад бы сфоткать!Тока птица разбита в хлам,а восстанавливать реально не стоит!

Алексеевич=

Реализация 120 градусов ССРМ из штатной тарелки. Поводок-стоппер находился в передней части, что существенно упрощало его установку. В нынешней реализации не нравится мне крепление стоппера, думаю оно изменится в последующем.

Andriyka
Алексеевич=:

Реализация 120 градусов ССРМ из штатной тарелки.

Говорят ноги, крылья, карбон, алюминий - а ведь старое, доброе ДЕРЕВО никто еще не отменял 😃