Направление вращения ОР
ХР справа, как у многих.
Набегающий поток должен компенсироваться хр.
что значит набегающий? вращающий момент можно компенсировать ХР с любым направления вращения. а что куда набегает?
ХР справа, как у многих.
что значит набегающий? вращающий момент можно компенсировать ХР с любым направления вращения. а что куда набегает?
Поток воздуха от ОР задевает ближайшую лопасть ХР. Если она движется навстречу потоку, то эффективность ХР теоретически должна быть выше. Отсюда следует - ХР должен вращаться против часовой. Но на практике, как говорят многие (в т.ч. и я), при изменении направления вращения ХР особой разницы в управлении хвостом не заметно.
вращающий момент можно компенсировать ХР с любым направления вращения. а что куда набегает?
В случае, если ОР вращается против часовой, то ХР должен будет дуть влево, если смотреть с хвоста. Вертикальный стабилизатор и балка в этом случае будут мешать току воздуха. Возможно будут и другие косяки.
В случае, если ОР вращается против часовой, то ХР должен будет дуть влево, если смотреть с хвоста. Вертикальный стабилизатор и балка в этом случае будут мешать току воздуха. Возможно будут и другие косяки.
Вот я об етом имел введу .
Имхо насчет потоков - совершенно всеравно, куда какой ротор крутится.
Не надо забывать, о том, что у 3D вертолета поток от ОР может быть как вниз, так и верх (так-же и ХР).
К примеру на моем Gazaur Mars ОР крутится (как и T-rex, как и большинство) по часовой, a ХР - в обратную (сравнивая с рексом), т.е тоже по часовой.
Затенение ХР от балки, стабилизатора и редуктоа конечно есть (aarc) и есть в любом случае, но оно компенсируется конструктивом заложенной предкомпенсации.
И именно в этом и может быть проблема: конструктивно заложенная предкомпенсация ХР. Если изменить штатное вращение, то может случиться, что в одну сторну будет переизбыток хвостового шага, а в другую его недостаток, со всеми вытекающими последствиями.
Поток воздуха от ОР задевает ближайшую лопасть ХР. Если она движется навстречу потоку, то эффективность ХР теоретически должна быть выше. Отсюда следует - ХР должен вращаться против часовой.
независимо от вращения ОР поток направлен вниз. получается что ХР всегда должен крутится по часовой, если стоит слева, и против часовой, если стоит справа (как на рексах).
вобщем как-нибудь попробую измерить момент при разном направлении вращения ХР, хотя в теории вроде бы все ясно, но сколько это “в граммах” - непонятно 😉
независимо от вращения ОР поток направлен вниз. получается что ХР всегда должен крутится по часовой, если стоит слева, и против часовой, если стоит справа (как на рексах).
Масенький вопрос - почему НАШИ (российские) пилоты вертолётов классической схемы не могу сразу сесть и полететь на АМЕРОВСКИХ аппаратах?😒
Причём - чем больше налёт, тем хужее?
не могу сразу сесть и полететь на АМЕРОВСКИХ аппаратах?
Видимо имперская система на приборах смущает, или просто их не готовили летать на других аппаратах … 😃
Странный вопрос.
Я вот тоже не могу сразу сесть в другую машину и поехать. Свет, поворотнки, омыватель, капот, багажник, кп, габариты, я не говорю про динамику езды. Ко всему надо привыкать. И причем тут вообще большие вертолеты с их коровьей энерговооруженностью ?
вопрос на миллион! *барабанная дробь* зачем?
Любопытства ради. Просто интересно, полетит или нет такая конструкция? Мне кажется, что вполне себе полетит, на сколько хорошо, не знаю т.к. нужно проверять. 😉
почему НАШИ (российские) пилоты вертолётов классической схемы не могу сразу сесть и полететь на АМЕРОВСКИХ аппаратах?
вы про модели или про настоящие верты? если про модели, то где подвох в этом вопросе? ;)
вы про модели или про настоящие верты? если про модели, то где подвох в этом вопросе? 😉
Само собой про 1х1…☕
Странный вопрос.
. И причем тут вообще большие вертолеты с их коровьей энерговооруженностью ?
Почитайте про УПРАВЛЯЕМОСТЬ самолётиков WW1, с ротативными двигателями…
Почитайте про УПРАВЛЯЕМОСТЬ самолётиков WW1, с ротативными двигателями…
Хотелось-бы по сути темы что-нибудь услышать 😕
Автор задал вопрос: полетит или не полетит. Считаю, что если переполюсовать двиг, перевернуть цапфы, обгонку, и убедиться что установлены правильные углы на хвосте, то полетит, и особой разницы не будет заметно. Кстати, если я не ошибаюсь, то у 450го рекса можно и х. вал налево повернуть, в сборе с хвостовым редукторм (переставив г-образную качалку).
Только вот во имя чего столько геморроя? 😃
Только вот во имя чего столько геморроя?
Во имя науки 😉 Я помню когда служил, были у одного сослуживца часы которые в другую сторону ходили 😉 Сделаны так и циферблат обратный у них… Тоже казалось бы зачем? Но однако кто то все ж сделал.
Да повиснуть в воздухе повиснет , а толку управлять такой моделью будет гораздо хуже чем нормальной .
Аналогию с часами понять можно , стрелка в другую сторону но время само то не изменилось и часы показывали точное время . А вот у вертолета вылезет сразу кучу проблем . И летать он скорее всего будет с трудом .
Смысла не вижу городить , разве что так просто убедится поднимется верт в воздух , а лета всеравно не реально будет на такой конструкции)) .
управлять такой моделью будет гораздо хуже чем нормальной… И летать он скорее всего будет с трудом, … а лета всеравно не реально будет на такой конструкции)) .
Обосновать это можете ?
Ну во первых , еслиб ето было нормально то в продаже по любому были бы такие варианты . А во вторых уже обосновывали , чтоб нормально было прейдется еще и ХР на левую сторону каким то макаром переставлять . Набигающему потоку не должны мешать ни балка не вертикальный стабилизатор .
А так если подумать то можно многое нагородить в вертолете , вы же понимаете что ето как колесо квадратное поставить на машину )) . Поехать поедит а как ??
еслиб ето было нормально то в продаже по любому были бы такие варианты
ссыль. там же куча огромная вертов с обратным направлением вращения.
ну а почему “летать нереально будет на этой конструкции” доводов я как-то не увидел.
Набигающему потоку не должны мешать ни балка не вертикальный стабилизатор .
Не согласен, если Вы про хвостовой ротор пишите. Ему так и так в одном направлении все это мешает. У нас же не два винта ХР на балке с каждой стороны, а в стороны мы в обе шаги делаем для разворота. В одну из сторон все равно поток идет через балку и стабилизатор и не очень то мешает на сколько я могу судить.
кстати, вопрос нарисовался. если ХР имеет нулевые шаги, то балку будет закручивать против вращения ОР, это как бы аксиома.
а вот насколько быстро её будет крутить? вообще в полете на ХР когда-нибудь бывают отрицательные шаги? (то есть когда ХР не удерживает, а наоборот помогает раскрутить балку еще больше)
кстати, вопрос нарисовался. если ХР имеет нулевые шаги, то балку будет закручивать против вращения ОР, это как бы аксиома.
а вот насколько быстро её будет крутить? вообще в полете на ХР когда-нибудь бывают отрицательные шаги? (то есть когда ХР не удерживает, а наоборот помогает раскрутить балку еще больше)
Зависит от момента! Вообще должно очень быстро крутить… Про последний вопрос даже не знаю, может быть и бывают конечно.
вообще в полете на ХР когда-нибудь бывают отрицательные шаги? (то есть когда ХР не удерживает, а наоборот помогает раскрутить балку еще больше)
Конечно бывают, без них совершенно другой уровень управления. Я начинал с игрушки, у которой хвостовой ротор крутился от отдельного моторчика. Т.е. когда надо было повернуть в сторону, противоположную вращению ротора, то моторчик просто выключался. И вертолет поворачивался благодаря моменту от основного ротора.
Это был кошмар, а не управление. Попробуйте в симуляторе полетать на модели с такой компоновкой и все поймете. 😃