Направление вращения ОР

thesash

Имхо насчет потоков - совершенно всеравно, куда какой ротор крутится.
Не надо забывать, о том, что у 3D вертолета поток от ОР может быть как вниз, так и верх (так-же и ХР).
К примеру на моем Gazaur Mars ОР крутится (как и T-rex, как и большинство) по часовой, a ХР - в обратную (сравнивая с рексом), т.е тоже по часовой.

Затенение ХР от балки, стабилизатора и редуктоа конечно есть (aarc) и есть в любом случае, но оно компенсируется конструктивом заложенной предкомпенсации.

И именно в этом и может быть проблема: конструктивно заложенная предкомпенсация ХР. Если изменить штатное вращение, то может случиться, что в одну сторну будет переизбыток хвостового шага, а в другую его недостаток, со всеми вытекающими последствиями.

HikeR
irs:

Поток воздуха от ОР задевает ближайшую лопасть ХР. Если она движется навстречу потоку, то эффективность ХР теоретически должна быть выше. Отсюда следует - ХР должен вращаться против часовой.

независимо от вращения ОР поток направлен вниз. получается что ХР всегда должен крутится по часовой, если стоит слева, и против часовой, если стоит справа (как на рексах).
вобщем как-нибудь попробую измерить момент при разном направлении вращения ХР, хотя в теории вроде бы все ясно, но сколько это “в граммах” - непонятно 😉

pakhomov4
HikeR:

независимо от вращения ОР поток направлен вниз. получается что ХР всегда должен крутится по часовой, если стоит слева, и против часовой, если стоит справа (как на рексах).

Масенький вопрос - почему НАШИ (российские) пилоты вертолётов классической схемы не могу сразу сесть и полететь на АМЕРОВСКИХ аппаратах?😒
Причём - чем больше налёт, тем хужее?

thesash
pakhomov4:

не могу сразу сесть и полететь на АМЕРОВСКИХ аппаратах?

Видимо имперская система на приборах смущает, или просто их не готовили летать на других аппаратах … 😃
Странный вопрос.
Я вот тоже не могу сразу сесть в другую машину и поехать. Свет, поворотнки, омыватель, капот, багажник, кп, габариты, я не говорю про динамику езды. Ко всему надо привыкать. И причем тут вообще большие вертолеты с их коровьей энерговооруженностью ?

pxkeeper
Raptor_овод:

вопрос на миллион! *барабанная дробь* зачем?

Любопытства ради. Просто интересно, полетит или нет такая конструкция? Мне кажется, что вполне себе полетит, на сколько хорошо, не знаю т.к. нужно проверять. 😉

HikeR
pakhomov4:

почему НАШИ (российские) пилоты вертолётов классической схемы не могу сразу сесть и полететь на АМЕРОВСКИХ аппаратах?

вы про модели или про настоящие верты? если про модели, то где подвох в этом вопросе? ;)

pakhomov4
HikeR:

вы про модели или про настоящие верты? если про модели, то где подвох в этом вопросе? 😉

Само собой про 1х1…

thesash:

Странный вопрос.
. И причем тут вообще большие вертолеты с их коровьей энерговооруженностью ?

Почитайте про УПРАВЛЯЕМОСТЬ самолётиков WW1, с ротативными двигателями…

thesash
pakhomov4:

Почитайте про УПРАВЛЯЕМОСТЬ самолётиков WW1, с ротативными двигателями…

Хотелось-бы по сути темы что-нибудь услышать 😕

Автор задал вопрос: полетит или не полетит. Считаю, что если переполюсовать двиг, перевернуть цапфы, обгонку, и убедиться что установлены правильные углы на хвосте, то полетит, и особой разницы не будет заметно. Кстати, если я не ошибаюсь, то у 450го рекса можно и х. вал налево повернуть, в сборе с хвостовым редукторм (переставив г-образную качалку).
Только вот во имя чего столько геморроя? 😃

pxkeeper
thesash:

Только вот во имя чего столько геморроя?

Во имя науки 😉 Я помню когда служил, были у одного сослуживца часы которые в другую сторону ходили 😉 Сделаны так и циферблат обратный у них… Тоже казалось бы зачем? Но однако кто то все ж сделал.

log-win

Да повиснуть в воздухе повиснет , а толку управлять такой моделью будет гораздо хуже чем нормальной .
Аналогию с часами понять можно , стрелка в другую сторону но время само то не изменилось и часы показывали точное время . А вот у вертолета вылезет сразу кучу проблем . И летать он скорее всего будет с трудом .
Смысла не вижу городить , разве что так просто убедится поднимется верт в воздух , а лета всеравно не реально будет на такой конструкции)) .

thesash
log-win:

управлять такой моделью будет гораздо хуже чем нормальной… И летать он скорее всего будет с трудом, … а лета всеравно не реально будет на такой конструкции)) .

Обосновать это можете ?

log-win

Ну во первых , еслиб ето было нормально то в продаже по любому были бы такие варианты . А во вторых уже обосновывали , чтоб нормально было прейдется еще и ХР на левую сторону каким то макаром переставлять . Набигающему потоку не должны мешать ни балка не вертикальный стабилизатор .
А так если подумать то можно многое нагородить в вертолете , вы же понимаете что ето как колесо квадратное поставить на машину )) . Поехать поедит а как ??

HikeR
log-win:

еслиб ето было нормально то в продаже по любому были бы такие варианты


ссыль. там же куча огромная вертов с обратным направлением вращения.

ну а почему “летать нереально будет на этой конструкции” доводов я как-то не увидел.

pxkeeper
log-win:

Набигающему потоку не должны мешать ни балка не вертикальный стабилизатор .

Не согласен, если Вы про хвостовой ротор пишите. Ему так и так в одном направлении все это мешает. У нас же не два винта ХР на балке с каждой стороны, а в стороны мы в обе шаги делаем для разворота. В одну из сторон все равно поток идет через балку и стабилизатор и не очень то мешает на сколько я могу судить.

HikeR

кстати, вопрос нарисовался. если ХР имеет нулевые шаги, то балку будет закручивать против вращения ОР, это как бы аксиома.
а вот насколько быстро её будет крутить? вообще в полете на ХР когда-нибудь бывают отрицательные шаги? (то есть когда ХР не удерживает, а наоборот помогает раскрутить балку еще больше)

pxkeeper
HikeR:

кстати, вопрос нарисовался. если ХР имеет нулевые шаги, то балку будет закручивать против вращения ОР, это как бы аксиома.
а вот насколько быстро её будет крутить? вообще в полете на ХР когда-нибудь бывают отрицательные шаги? (то есть когда ХР не удерживает, а наоборот помогает раскрутить балку еще больше)

Зависит от момента! Вообще должно очень быстро крутить… Про последний вопрос даже не знаю, может быть и бывают конечно.

Maximus43
HikeR:

вообще в полете на ХР когда-нибудь бывают отрицательные шаги? (то есть когда ХР не удерживает, а наоборот помогает раскрутить балку еще больше)

Конечно бывают, без них совершенно другой уровень управления. Я начинал с игрушки, у которой хвостовой ротор крутился от отдельного моторчика. Т.е. когда надо было повернуть в сторону, противоположную вращению ротора, то моторчик просто выключался. И вертолет поворачивался благодаря моменту от основного ротора.
Это был кошмар, а не управление. Попробуйте в симуляторе полетать на модели с такой компоновкой и все поймете. 😃

pxkeeper
Maximus43:

Это был кошмар, а не управление.

Один раз у меня на 450 ремень порвало, верт вращало как волчек. Поэтому я и не стал утверждать на 100% 😉

idimych
HikeR:

кстати, вопрос нарисовался. если ХР имеет нулевые шаги, то балку будет закручивать против вращения ОР, это как бы аксиома.
а вот насколько быстро её будет крутить?

Если не будет хвостовой компенсации то скорость тушки будет нарастать, а скорость ОР будет падать до того как их импульсы (mV) не совпадут.

HikeR

вобщем получается, что хвоствой слайдер работает меньше чем на половину хода. зачем тогда производители делают такой широкий диапазон? укоротили бы хвостовой вал вдвое и тягами подобрали изменение шагов только в одном направлении.

Maximus43
HikeR:

вобщем получается, что хвоствой слайдер работает меньше чем на половину хода. зачем тогда производители делают такой широкий диапазон? укоротили бы хвостовой вал вдвое и тягами подобрали изменение шагов только в одном направлении.

Ну почему же?
Я пытаюсь объяснить, что ХР работает в оба направления. Если настроить предкомпенсацию и чтобы при этом слайдер был посередине, то тогда как-раз весь диапазон хода будет использоваться, т.к. точка с нулевым шагом будет сдвинута, и область с отрицательными шагами будет меньше. Вот только со штатными цапфами ХР и с валом ХР обычной длины так настроить предкомпенсацию не получится. 😦