Полеты с включенным тормозом лучше/хуже или пофиг?
Привет всем.
Я наконец-то попробовал на своем вертолоте летать и у меня это немного получилось. (Описание и видео здесь: rcopen.com/forum/f19/topic159247)
Когда принес домой верт обнаружил одну интересную деталь. У меня был включен режим тормоза. Тоесть когда левый стик давишь полностью вниз мотор тупо мгновенно останавливается. Не просто вырубается, а останавливается. Ну а винт дальше по инерции вертится на авторотации.
Хочу спросить у гуру имеет ли это хоть какое-то влияние на верт. Например что лучше при падении с высобы 1 метр если вырубить полностью газ для спасения тела чтобы тормоз был включен или выключен? Может это спасти шестерню или наоборот ее полюбому загубит?
Я не гуру, но позвольте сказать, на кинге ни на что не влияет, да и вообще этот режим тормоза для самолетов (планеров) по моему нужен, в его регуле не хватает одной действительно нужной вещи, как мягкий старт, так что не забивайте голову.
Я не гуру, но позвольте сказать, на кинге ни на что не влияет, да и вообще этот режим тормоза для самолетов (планеров) по моему нужен, в его регуле не хватает одной действительно нужной вещи, как мягкий старт, так что не забивайте голову.
А почему вы решили что там нет мягкого старта? Я тут как-раз по совету гуру решил резко взлететь с места на кинге. Так у меня не получилось это потому что ротор раскручивался плавно и с ускорением. Это не он?
Не знаю какой у вас регулятор, но скорей всего такой же, у меня на 2ом кинге ek1-0350, там есть только функция тормоза и если резко дать газ то ротор мгновенно раскручивается , резко взлететь это круто! если умеешь и гиро с сервой отработают и верт не полетит крутясь кому-нибудь в фейс 😃))
зы. взлетать надо быстро и уверенно, а не резко! питч пампинг на кинге занятие не веселое 😉
Режим тормоза лопает дополнительную энергию, т.ч. лучше выключить.
Тут опытные коллеги подсказали, что кинг 3 все-таки оборудован регулятором, который вроде как имеет мягкий старт, до чего дошел прогресс!!! 😃)))
Не знаю какой у вас регулятор, но скорей всего такой же, у меня на 2ом кинге ek1-0350, там есть только функция тормоза и если резко дать газ то ротор мгновенно раскручивается , резко взлететь это круто! если умеешь и гиро с сервой отработают и верт не полетит крутясь кому-нибудь в фейс 😃))
зы. взлетать надо быстро и уверенно, а не резко! питч пампинг на кинге занятие не веселое 😉
Поверьте мне Кинг-3 плавно взлетает и плавно садится абсолютно без проблем и остается при этом нормально управляемым. Мне непрофессионалу удается сажать на картоночку с которой взлетал
Ух ты, а как это тормоз кушает доп. энергию?
Ух ты, а как это тормоз кушает доп. энергию?
Мне как инженеру кажется, что все-таки кушает. Если тормоз выключен - на обмотки двигла энергия тупо не подается. Если тормоз включен - подается напряжение на удержание соленоида.
“Тормоз” может быть “пассивный” и “активный”.
“Пассивный” - просто закорачивание обмоток.
“Активный” - создание противоэдс в обмотке. Вот “активный” - и “кушает” энергию, в отличии от “пассивного”.
Поверьте мне Кинг-3 плавно взлетает и плавно садится абсолютно без проблем и остается при этом нормально управляемым. Мне непрофессионалу удается сажать на картоночку с которой взлетал
. Причем тут плавно, вам же насоветовали резко, так вот чем это может закончиться, вы же летаете в нормале и если при взлете резко добавить газу, то ХР еще не успеет раскрутиться до нужных оборотов чтоб компенсировать момент, а вертолет уже начнет подниматься, вращаясь вокруг оси, ели резко взлетать то только в режиме АЙДЛ и переключаться надо на земле чтоб ОР и ХР раскрутились на полные обороты.
Извиняйте за офтоп но вот как то ни разу не встречал на модельных регуляторах “активных” тормозов, даже на RC машинках… не говоря уже про самолетные регули… Если кто такие видел, дайте позырить пожалуйста?
Как раз везде активный, а особенно для самолётов. Возмите просто амперметр и померте ток во время тормоза. А пассивный тормозит очень не эфективно, только за счёт магнетизма ротора и статора, и самолётные лопости пропеллера для чего он придумал не сложатся перед посадкой.
О как! Я не стану вам ничего доказывать, просто почитайте как устроен и работает контроллер БК двигателя. Никто с “активным” тормазом не заморачиваетя(возможно есть исключения, что я просил показать на конкретном примере если кто знает). Везде просто замыкаются обмотки и таким образом происходит торможение, при этом из аккума ничего не выкачивается, а в теории может и наоборот закачиваться во время процесса торможения. То что вы описываете называется не торможение, а удержание и на RC контроллерах не применяется.
просто замыкаются обмотки и таким образом происходит торможение,
Раскажите что происходит с двигателем при закорачивании обмоток,? что ротор с лопостями 450ки тормозит и за пол секунды. В обычном режиме ротор после остановки мотора крутится секунд 30.
Да, если нет обгонной муфты то при закороченных обмотках будет генерироваться максимальный ток который способен отдать мотор в режиме генератора и соответсвенно если если запасенной энергии у ротора хватит он легко может сжечь ключи которые участвуют в закорачивании обмоток самих на себя. Или срезать зубья на звездочке, потому как момент торможения получается не кислый. Кстати во всем этом и заключается опасность использования тормоза на вертолете без обгонной муфты.
При правильно подобранном регуляторе ключи сгореть не должны , т.к. ток при торможении по любому будет немного меньше тока на полном газу.
Конечно при неправильно подобранном … как говорится с дуру можно и … ключ спалить.