Управление РС-вертолетом альтернативными средствами

Oleg_fly
baratynsky:

…собственно ни вопрос ни ответ. Мы в школе учили очень много из фундаментальных наук из того, в чем нет реальной необходимости

В этом и беда нашей (совдеповской) системы образования… Учат всему - а в то же время - НИЧЕМУ.

Хотя принято гордится нашей СИСТЕМОЙ…

😃

baratynsky
Oleg_fly:

В этом и беда нашей (совдеповской) системы образования… Учат всему - а в то же время - НИЧЕМУ.

Хотя принято гордится нашей СИСТЕМОЙ…

😃

Да не совсем это плохо. Уча всему - расширяется кругозор. Я вот и подумал, раз у меня возникла мысль об альтернативном управлении моделью - может кого еще посещала, может обсуждалось уже. Вот мне интересно было бы попробовать. Хотя по сути родного пульта вроде как хватает. На нем еще не научился толком

AlexSr
baratynsky:

Мы в школе учили очень много из фундаментальных наук из того, в чем нет реальной необходимости

И опять - Вы заблуждаетесь.
“Нет необходимости” - не потому, что её обьективно нет, а потому - что Вы её не видите! Не видите связи между “фундаментальным” и “банальным”.

Ещё раз настаиваю, что: правильно заданный вопрос это минимум 75% - правильного ответа!
Назовите цель “альтернативного управления” - тогда и способы его станут понятны!

baratynsky
AlexSr:

И опять - Вы заблуждаетесь.
“Нет необходимости” - не потому, что её обьективно нет, а потому - что Вы её не видите! Не видите связи между “фундаментальным” и “банальным”.

Ещё раз настаиваю, что: правильно заданный вопрос это минимум 75% - правильного ответа!
Назовите цель “альтернативного управления” - тогда и способы его станут понятны!

Цель - более простое обучение и более удобный способ управления. Вчера летал вечером. Было достаточно прохладно. Когда начал дуть ветер и моросить дождик у меня было ощущение, что стики - это гвозди забитые в мои пальцы. Это практическая сторона.

Однако вокруг есть люди не только с рациональным прагматическим мышлением, а и с абстрактным. Люди способные экспериментировать, творить, фантазировать. Не обязательно плод их труда есть нечно практичное и полезное. Чаще это экзотично, увлекательно, оригинально, эстетично, красиво и интересно. Вот с этой точки зрения мне было бы интересно рассмотреть альтернативное управление. Виртуальную перчатку или два джойстика, которые можно держать всей рукой, а не пальчиком.

DanNsk
baratynsky:

Цель - более простое обучение и более удобный способ управления. Вчера летал вечером. Было достаточно прохладно. Когда начал дуть ветер и моросить дождик у меня было ощущение, что стики - это гвозди забитые в мои пальцы. Это практическая сторона.

Оденьте меховую или вязанную муфту на пульт, в нее руки, или что банальнее перчатки с вырезом на нужны пальцах (пальце) 😃)

baratynsky

Зимой так и буду делать. Вчера было мое первое прозрение на холоде

AlexSr
baratynsky:

Цель - более простое обучение и более удобный способ управления.

Простота обучения не связанна напрямую со стиками, или айфонами.
Сложность в другом - восприятии модели, её реакциях. В том, в конце концов, что Вы не сидите внутри (как в машине) а стоите снаружи.

А самые точные движения - человек совершает пальцами. При этом, руки должны на что то опираться. Продеть нитку в иголку, намного проще, когда локти не на весу… От этого (отчасти) и принято использовать пальцы для управления моделями. Видели наверно как пишут на рисовом зерне? Просто берут и пишут, “иголкой” зажатой пальцами 😃
А в “большой” авиации штурвалы и педали появились по простой причине - требовалось большОе усилие управления, а не точность, прежде всего.
А далее - уже работает стереотип. Который, к стати, в современной авиации уже ломают (те же джойстики).

А самый быстрый способ управления (после вживления электродов в мозг) - движения глаз, наверно. Но, там много “посторонних” движений, непроизвольных.

RuStleR
baratynsky:

Цель - более простое обучение и более удобный способ управления. Вчера летал вечером. Было достаточно прохладно. Когда начал дуть ветер и моросить дождик у меня было ощущение, что стики - это гвозди забитые в мои пальцы. Это практическая сторона.

Однако вокруг есть люди не только с рациональным прагматическим мышлением, а и с абстрактным. Люди способные экспериментировать, творить, фантазировать. Не обязательно плод их труда есть нечно практичное и полезное. Чаще это экзотично, увлекательно, оригинально, эстетично, красиво и интересно. Вот с этой точки зрения мне было бы интересно рассмотреть альтернативное управление. Виртуальную перчатку или два джойстика, которые можно держать всей рукой, а не пальчиком.

Наиболее высокотехнологичным и перспективным методом альтернативного управления
считается нейронное управление (“управление мыслью”). Вот примитивное воплощение
www.robotov.net/news/?id=342 😅

…просмотрел, про такой способ уже написано…😉

MPetrovich

Не скажу по поводу альтернативности, но для упрощения обучению наверняка пригодилась бы система привязки горизонтальной плоскости. В принципе, такие системы уже существуют и позиционируются как автопилоты. Основаны, насколько я знаю, на пиродатчиках, т.е. анализируется положение объекта в горизонтальной плоскости относительно разницы температур под ним и над ним. Сверху вроде как должно быть холоднее, а снизу теплее.
А мне кажется, что ещё была бы полезна система похожая на автомобильные парковочные устройства. Особенно для комнатыили зала. Подлетел к стенке ближе безопасного расстояния и система плавненько притормаживает движение. Причём можно даже сделать так, чтобы при продолжении команды на движение в опасном направлении система не реагировала на эту команду. Вот тогда сбудется мечта многих новичков - бросил стики и смотри как вертолёт будто воздушный шарик подплывает к стенке-потолку-полу, притормаживает и зависает или медленно отплывает обратно.

HikeR

по поводу айфонов. в них стали ставить 2-х осевые акселеометры? ибо раньше был только одноосевой, а в этом случае хоть оботклоняйся, но реализовать управление вертом нереально. большинство подобных роликов - фейки, и этот не исключение, не зря не показывают руки во время полета.

а вот придумать что-то альтернативное стикам по скорости и отклику реакции - довольно проблематично. даже обычным джойстиком в симуляторе очень сложно рулить моделькой, особенно после минимального опыта с передатчиком.
взять, например, пистолетные пульты для автомоделей, их конструкция не зря именно такая, и предложить что-то другое трудно.

альтернатива всегда есть, но подойдет ли она большинству людей - не факт. недавно видел машину водителя без ног. конструкция управления там просто впечатляет, особенно рычаг КПП объединенный со сцеплением и тормозом. но ведь не ставят такую систему повсеместно, ибо обычным людям удобнее классическое управление. хотя этот безногий водитель дал бы фору некоторым “купившим права”.

Hainov
Oleg_fly:

В этом и беда нашей (совдеповской) системы образования… Учат всему - а в то же время - НИЧЕМУ.

Хотя принято гордится нашей СИСТЕМОЙ…

😃

Простите за оффтоп - но задело! Учили всему - чтобы голова развивалась! Иначе будет не человек, а обезьяна для выполнения одной простой функции. Как многие вокруг теперь…

incomer
baratynsky:

Ух ты. Это вообще здорово. А интересно нет ли таких компьютерных аналогов. Рули же и джойстики всякие есть?

Кстати а никто не пробовал нечто из двух джойстиков (которые с ручками).

Вот человек сам сделал и радуется

. Всего-то надо -переменники вынести из пульта на все эти железки:)

log-win

Да уж , пальцами по любому легче и удобнее . Я думаю если б что-то было лучше то давно бы уже сделали серийно , а так обычный пульт по любому лучше .