Математическая модель вертолета
Подскажите, где можно достать материалы или готовые алгоитмы (математику) по мат.моделям вертолетов. Может кто литературу подскажет.
исходный код не подойдет?
Попробуйте вот это: www.nbuv.gov.ua/portal/Natural/…/p_005-020.pdf В конце, если что, есть ещё список литературы.
спасибо, смотрю литературу, а вот с исходным кодом, пока роюсь в ссылке.
Если у кого еще есть наработки, поделитесь.
Есть еще очень неплохая книжица, но только по самолётам 😦
aireo.ucoz.ru/load/37-1-0-98
Есть очень хорошая статейка с Массачусетского IT, называется Dynamic Model for a Miniature Aerobatic Helicopter. Ссылки нет, статью могу отправить почтой.
Видимо вот эта: daigr.ru/vadim/helimodel.pdf
Статейка интересная, но тяжело переводить и оттого многое не понял. В частности, кто-нибудь скажет, что такое буква “ро” в знаменателе формулы (2) и где она определена?
…что такое буква “ро” в знаменателе формулы (2) и где она определена?
Плотность воздуха 1.2(кг/м^3)
Определена в букварях по физике 😃
Плотность воздуха 1.2(кг/м^3)
Определена в букварях по физике 😃
Спасибочки, но я уже догадался, высчитав значение этого параметра из формулы.
А может Вы также знаете что за коэффициент Сq в формуле расчёта момента? Может это к-т подъёмной силы, который у нас по-моему обозначается Сх? Где как не в формуле момента он должен учитываться. И профиль лопасти тогда будет учитываться, ведь поляры профилей именно для Сх снимают.
Вообще, мне не очень понятно отчего не считается во всех многочисленых формулах многие определяющие параметры? Например я нигде не нашёл зависимости управляющего усилия от угла установки лопастей. А это весьма существенная величина для описания модели. Или где расчёт зависимости тяги ротора от угла установки лопастей?
А может Вы также знаете что за коэффициент Сq в формуле расчёта момента? Может это к-т подъёмной силы, который у нас по-моему обозначается Сх?
Аналог Сх для момента. Условно Cq=(сумма Сх по диску)/(площадь диска).
Q - вращающий момент на главном валу, сопротивляется двигателю.
Аналог Сх для момента. Условно Cq=(сумма Сх по диску)/(площадь диска).
Как это “сумма Сх по диску”? Сх - это безразмерная величина, константа для выбранного угла установки лопасти. Или Вы имеете в виду, что учитывается циклическое изменение угла атаки (и соответственно Сх)при даче тангажа\крена? А как тогда выглядит Сq для случая только коллективного шага?
Как это “сумма Сх по диску”? …
- Левое равенство формулы 11 - определение Cq.
- Второстепенный вопрос: А почему так? В системе координат связанной с корпусом (лежащей в плоскости диска) - в каждой точке угол атаки фиксирован при любых(цикл,кол) шагах. Cчитаем суммарный крутящий момент на валу:
Q=“сумма по всему диску от”{ (сила Cx*po*(W*R)^2) * (плечо R) }=
=(po*(W*R)^2) * (плечо R) * “сумма по всему диску от”{Cx} ,
т.е. Cq=(см. ф.11, в центре)=(“сумма по всему диску от”{Cx}) / (площадь pi*R^2) ,
предполагается, что за время одного оборота положение тарелки и ветра почти не изменилось.
подробнее, видимо, есть в Падфельде (N 22 в списке лит-ры), книжку нашел только в гугле-букс, но там нет этих страниц 😦
Есть перевод статьи. Ссылка на оригинал уже была. Есть книга в Интернете Есаулова Вертолет как объект управления, М. 1977.
Камрады, не могу для себя вывести формулу для подсчёта требуемой мощности при определённом угле атаки лопастей ОР. Кто-нибудь может помочь? Заранее спасибо.
Для стационарного режима - есть формула момента ротора. Мощность=момент*обороты.
Вопрос изменения скорости (оборотов ротора) рассмотрен в п.4.2
А однозначного (простого) ответа на Ваш вопрос - нет.
Мощность в текущий момент времени зависит от всех параметров и режимов.
Для стационарного режима - есть формула момента ротора. Мощность=момент*обороты.
Спасибо, эта формула мне известна. Если уж на то пошло, то я никак не могу уразуметь процесс вычисления Сq. (Ну плохо у меня с математикой, 20 лет почти не пользовался после института.) Уяснив как вычислить этот параметр, я легко посчитаю требуемый момент и соответствующую мощность.
Вопрос изменения скорости (оборотов ротора) рассмотрен в п.4.2
Не понял очём это.
А однозначного (простого) ответа на Ваш вопрос - нет.
Мощность в текущий момент времени зависит от всех параметров и режимов.
Да мне не требуется знать дифференциальные значения мощности на разных режимах (в том числе переходных). Мне нужно знать какую мощность (момент) нужно приложить к ОР, чтобы получить постоянную тягу, скажем, Т=2m. Угол атаки лопастей ОР тоже постоянен (например 10гр.)
Мне нужно знать какую мощность (момент) нужно приложить к ОР, чтобы получить постоянную тягу, скажем, Т=2m. Угол атаки лопастей ОР тоже постоянен (например 10гр.)
Упрощенно, для режима висения (иначе угол атаки - разный) :
момент=T * R * (3/4) *(Cx/Cy)
…Т=2m. …
- не понял, 2кг?
момент=2кг * 9.8 * 0.5м *(3/4) * 0.1 = 0.7Hм
мощность=момент*обороты_в_секунду=0.7*30=20Вт
Про это есть в книжке У.Джонсон “Теория вертолета” , главы 1-6
PS: Нашел Падфельда в pdf-е.
Упрощенно, для режима висения (иначе угол атаки - разный) :
момент=T * R * (3/4) *(Cx/Cy)
По-моему слишком уж упрощённо. Даже не похоже на правду.
- не понял, 2кг?
Нет, две массы вертолёта. Но это не меняет сути, пусть будет 2кг.
момент=2кг * 9.8 * 0.5м *(3/4) * 0.1 = 0.7Hм
мощность=момент*обороты_в_секунду=0.7*30=20Вт
Вам самому не смешно? Чтобы создать тягу в 2кг нужно всего 20Вт? Для справки: мотор 450-го вертолёта с массой 0,7-0,8кг должен развивать мощность не меньше 350-400Вт и это только для весьма скромных полетушек.
Вам самому не смешно? Чтобы создать тягу в 2кг нужно всего 20Вт?
Ток из 3s - 2A, с учетом кпд., пусть будет 30% (трение в механике, тушка в потоке, хвост тоже крутится, …) получится 6А. Акк. 2Ач уйдет за 20мин.(только висение) - похоже на правду?
Непохоже, в режиме висения тяга = массе модели. По вашим расчетам получается что пятисотка (массой 2кг и радиусом ротора в 0.5м) в режиме висения потребляет 20 Ватт.
Что-то тут не так…