Дергается хвостовая серва

strannik

Итак, все началось с того, что у меня в воздухе вертолет стал дергать хвостом. Раз в ~5 секунд короткий импульс, отклоняющий хвостовую балку градусов на 10-20. Особо сильно меня напугала эта аномалия, когда на посадке хвост дернуло так, что вертолет развернулся на 70 градусов и чуть не завалился.
Аппаратура на хвосте стоит не самая фиговая: Align RCE-600 Gyro + Align DS520 Servo
Отловить эти виляния в домашних условиях сначала не получалось напрочь. Даже подумал, что просто контакты где-то отходили, а сейчас я их все поправил и все теперь хорошо. Но беспокойство не давало покоя, и вот - после длительного смотрения на крутящийся вхолостую хвост, его серва вдруг немного дернулась. Шевеления всевозможных мест на проводах и контактов не давало ни малейшего эффекта. Постукивание и потряхивание жужжащей тушки тоже не помогало.
В итоге, эффект был получен случайно, но очень показательно - решил проверить натяжение ремня на крутящемся механизме и дотронулся до ремня пальцем. Серва как взбесилась, начала дергаться в разные стороны, тем самым сразу себя выдав.
тут видно, как оно себя ведет.
Насколько я понял, проведя в экспериментах пол дня, статическое электричество на ремне наводило индукцию на намотанный на балку провод хвостовой сервы, что вызывало глюки в гироскопе, он то и дергал сервой.
Смотал этот провод с балки - эффект сразу пропал и больше на глаза не попадался.
Быть может, эта история кому-нибудь поможет.
Если у кого есть еще идеи по поводу - что это было, с удовольствием выслушаю…

FRUKT
strannik:

Если у кого есть еще идеи по поводу - что это было, с удовольствием выслушаю…

Это статика и есть, с вероятностью 99%.
Лечится в принципе просто:

  • провода от серв по возможности скручиваешь в спираль(не путать со скручиванием вокруг балки, этого делать не рекомендую в принципе)
  • заземляешь всё что можно по корпусу, начиная от хвостового ротора. Можно на регуль, а можно и в свободный минус приёмника напрямую.😉
strannik

К сожалению, рано я обрадовался - сегодня приподнял вертолет, а он снова за своё - начал хвостом подергивать. Раньше такого небыло и не понятно, из-за чего могло начаться 😦
Придется, видимо, проводами опутывать тушку 😕

DanNsk
strannik:

К сожалению, рано я обрадовался - сегодня приподнял вертолет, а он снова за своё - начал хвостом подергивать. Раньше такого небыло и не понятно, из-за чего могло начаться 😦
Придется, видимо, проводами опутывать тушку 😕

У меня так дергаться в выходные начало на 420 серве , все сильнее и сильнее - тоже подумал статика, а в итоге снял , напрямую воткнул через гиру в приемник , все равно дергает - в итоге выяснилось так что просто перестала ноль держать по неведомым причинам (попробовал перепаять резюк, один фиг - не стоит на месте) , из за того что не стоит на месте двигателем крутит - еще и греться стала жутко. Вобщем теперь серва = набор запасных шестерней 😦.

bandit31
strannik:

К сожалению, рано я обрадовался - сегодня приподнял вертолет, а он снова за своё - начал хвостом подергивать. Раньше такого небыло и не понятно, из-за чего могло начаться 😦
Придется, видимо, проводами опутывать тушку 😕

у друга было что-то похожее на рексе 450, при мне верт пару раз хвостом дернул, мы списали на ветер, но на след. день в штиль все повторилось, потом краш((( оказалось что шестеренку на валу хвоста провернуло.

strannik

Серву расковырял, все нормально с резистором и не удивительно, серва почти новая, свежая. Механика в ней тоже в порядке.
Проверил все шестерни, вообще ВСЮ механику, нашел пару мелочей, таких как пара подраскрутившихся винтиков, устранение которых не помогло. Эффект дерганья хвостом стал получаться в домашних условиях, но только при раскрутке с большими лопастями на взлетные обороты. Ремень уже больше не влияет, проверял, даже с большими лопастями (ОМГ! 10 раз пожалел, что сделал это, пока прямо перед глазами эти НОЖИ проносились с бешеной скоростью. Люди, не делайте так без крайней необходимости) значит, что-то другое…

bandit31:

верт пару раз хвостом дернул, мы списали на ветер, но на след. день в штиль все повторилось, потом краш(((

Летать с таким глюком нельзя, ясен пень. Я после первых двух дёргов сразу верт посадил и больше не взлетал.

beatl

Такой эффект бывает при кривом межлопастном вале основного ротора. Но только в полете…

konovs

2 Никита: а вы попробовали заземлить хвост как советовал Леонид? или так же можете посмотреть промежуточную шестеренку,ее действительно может прокручивать…

strannik

Нет, механику я всю проверил, пересобрал и снова перепроверил.
Очень неприятно бороться с полумифической статикой, особенно после её вне
апного появления.

konovs
strannik:

Нет, механику я всю проверил, пересобрал и снова перепроверил.
Очень неприятно бороться с полумифической статикой, особенно после её вне
апного появления.

А вы попробуйте заземлиться - это не сложно и расскажите что получилось…

roytman

Так а вы заземление сделали в итоге или нет? Просто хотя бы отсечь какие-то варианты причины такого поведения верта. Кстати, как вариант, сдохшая серва. Но чтобы подтвердить или опровергнуть это, нужно сменить эту серву на другую(((

Саныч67
roytman:

Так а вы заземление сделали в итоге или нет?

Бороться со статикой можно до опупения… Лично я это прошёл.
По моему либо капец серво, либо все таки механика.
Надо заменить серво, посмотреть внимательно механику хвоста.
Надо что то убрать, что бы сузить размер поиска проблемы. А то так можно долго плутать и в итого не чего не найти.
А потом нарваться на краш.
Тогда причину которая есть сейчас можно не найти не когда…

a-korenev
strannik:

Итак, все началось с того, что у меня в воздухе вертолет стал дергать хвостом. Раз в ~5 секунд короткий импульс, отклоняющий хвостовую балку градусов на 10-20. Особо сильно меня напугала эта аномалия, когда на посадке хвост дернуло так, что вертолет развернулся на 70 градусов и чуть не завалился.
Аппаратура на хвосте стоит не самая фиговая: Align RCE-600 Gyro + Align DS520 Servo
Отловить эти виляния в домашних условиях сначала не получалось напрочь. Даже подумал, что просто контакты где-то отходили, а сейчас я их все поправил и все теперь хорошо. Но беспокойство не давало покоя, и вот - после длительного смотрения на крутящийся вхолостую хвост, его серва вдруг немного дернулась. Шевеления всевозможных мест на проводах и контактов не давало ни малейшего эффекта. Постукивание и потряхивание жужжащей тушки тоже не помогало.
В итоге, эффект был получен случайно, но очень показательно - решил проверить натяжение ремня на крутящемся механизме и дотронулся до ремня пальцем. Серва как взбесилась, начала дергаться в разные стороны, тем самым сразу себя выдав.
тут видно, как оно себя ведет.
Насколько я понял, проведя в экспериментах пол дня, статическое электричество на ремне наводило индукцию на намотанный на балку провод хвостовой сервы, что вызывало глюки в гироскопе, он то и дергал сервой.
Смотал этот провод с балки - эффект сразу пропал и больше на глаза не попадался.
Быть может, эта история кому-нибудь поможет.
Если у кого есть еще идеи по поводу - что это было, с удовольствием выслушаю…

Аналогичная ситуация на Р50 в прошлом сезоне 😦 Перебрал всё, 3 краша за сезон, после последнего разобрал вертолёт полностью (кроме двигателя) и выкинул всё подозрительное. Исход не известен , больше на нём не летал.
P.S. Самое интересное заключалось в том, что гиро после взлета становилась не в ХХ. 😦

Саныч67
strannik:

Придется, видимо, проводами опутывать тушку 😕

Что бы этого не делать можно просто побрызгать антистатиком.
На 2-3 полета хватит.
Можно будет уже что-то думать.

strannik

Да, похоже, дело в серве. Запасной нету, так что сказать точно не могу, но провел эксперимент. Включил сегодня серву напрямую, без гирика, раскрутил - все равно подергивает немного. Видимо, гуано эти 520ки элайновские. У знакомого недавно такая же серва сгорела сама и спалила BEC.

2 a-korenev: тоже заметил, что когда дергается серва, гирик мигает лампочкой, говоря о том, что кратковременно возвращается в режим нормал.

a-korenev

Скорее всего таки статика. Менял серво, результатов не было…
Последний полёт закончился отрубом приёмника (2,4гГц) и произвольной програмой из ролла и пирофлипа с последующим втыканием в грунт. Было очень эффектно, словно вертолёт мне показал как он может летать 😉
Всё-таки придётся принять меры против статики и заземлить балку на мотораму…

sapa1
Саныч67:

Запомидорили: KOV

Не поня-я-ял… KOV же вроде “Учит правила (до 25.04.2010)”? Или это не мешает кидаться помидорами?

Саныч67
sapa1:

Не поня-я-ял… KOV же вроде “Учит правила (до 25.04.2010)”? Или это не мешает кидаться помидорами?

Вот это да !!! Что это такое ???
Воскрес ???
Привет из другого измерения… ! ?
А кто из модераторов смотрит за этой веткой?

strannik

Сделал так проводки хвостовая балка<->карбоновая рама и рама<->минус на батарее. Не знаю, поможет ли, но, вроде, не мешает. Прозвонил мультиметром от конца хвостовой балки до минуса на штекере регуля, который вставляется в приемник, сопротивления почти нет (3.2 ОМ).

Поймал сегодня на гироскопе такой глюк - если отсоединить от приемника желтый провод чувствительности, сам гирик начинает беситься - беспорядочно дергает сервой и мигает лампочками.

Впрочем, после 3-х минутного гоняния пыли по всей квартире (висение 500ки в замкнутом пространсве небольшой комнаты - это не для слабонервных) вертолет не выказал ни малейших позывов повилять хвостом.
Неужели ПОБЕДА?!? 😃😃😃
Окончательные результаты распишу после следующего подлета…

ssyper

На форуме давно, но пишу впервые, у меня была такая же ситуация (дёргалась серва Ескаевская), разобрал и обнаружил, люфт вала резистора и как следствие не надёжный контакт бегунка на контактной площадке резистора - причём чем дальше эксплуатируется тем чаще дёргается серва.
Лечение - подклепал вал резистора чтоб перестал люфтить вал встал ровно и всё исчезло.
С уважением к собратьям по хобби!!

jak-m

Очень знакомый случай. Один в один было и у меня, хвостовая серва подергивалясь сама собой. Руку подносишь, дергается сильнее. Аппа была Хайтек на 35 мГц и подозрение было на наводки, причем остальные сервы АП стояли как вкопанные. Отсоединял гироскоп мондраж практически пропадал (замена сервы и гироскопа результата не давала). Потом снял всю электрику с вертолета и разложил в разные стороны, глюк ослабевал но не прекращался. Носил передатчик в ремонт, думал резистор стика рудера дребезг дает, не помогло. Заменил приемник, поставил синтезаторный и расположил антену как можно дальше от остальных проводов, стало получше. Еще обратил внимание на то, что в разных углах комнаты глюк проявлялся по разному, где-то сильнее, где-то слабее, и при снижении чувствительности гироскопа, то же, то усиливался, то ослабевал. Честно говоря не знаю, что это было, но ушел этот глюк полностью после того как заземлился, поставил в передатчик модуль на 2.4 и поменял на соответствующий приемник. Что помогло х.з.

strannik

500ка такой красивый вертолет. Ах как не хочется его в дрова превратить. Особенно из-за какой-нибудь мелочи, типа статики или разболтавшегося винтика. 😃
Перед каждым полетным днем проверяю люфты и винтики.