вопрос тем кто уверенно летает (+)

malikh_d_a

Я осваивал вертолет в симуляторе CSM 3 года назад. Научился не падать на третий день. Но первый же полет на самодельном вертолете завершился аварией (и зачем я его разогнал?) . Нет, симулятор моделирует полет нормально но настойки реального вертолета могут сильно отличаться.Надо чтобы модель сначала настроил опытный человек. Но таких в нашей области не было. Через две недели подскоков на самоделке и нормальных полетов на симуляторе у меня получилось висеть на модели. Дальше пошло. На следующий год купил NEXUS 30 летать стало проще. Затем довел самоделку до преемлемых характеристик управляемости (а с энерговооруженностью там никогда проблем не было) Думаю даже после симулятора опытный инструктор желателен. С электолетами не сталкивался, только ДВС. А вспомнил, один раз в магазине держался за управление на мелком электровертолетике. Мне показалось что даже моя самоделка с двиг. 8.5 куб висит гораздо устойчивее и приятнее я уже не говорю про NEXUS.

S2S
amoeba

если и буду покупать, то сначала T-REX 450X V2. И вне всяких сомнений покупать буду за бугром.

Еще бы! 😃 Их у нас просто не продают. А элайн дает такие скидки, блин!

amoeba
Val:

Как вас легко переубедить…  😃
Но в любом случае с чего-то начинать надо…  😃
Удачи!

Дык Я как губка впитываю всю полезную информацию 😃
Надеюсь, что со временем у меня появятся и собственные убеждения по поводу р/у вертолётов 😃

Спсибо!

Val
amoeba:

Дык Я как губка впитываю всю полезную информацию 😃

Вот вам план для впитывания:

1.1. История вертолетостроения
1.2. История создания радиоуправляемых вертолетов

Теория
2.1. Принципы полета вертолета
2.2. Особенности аэродинамики
2.3. Полетные режимы
2.4. Управление вертолетом
2.5. Управляемость и устойчивость вертолета

Практика. Устройство модели вертолета – механика
3.1. Какие бывают модели вертолетов: 2-х и многолопастные, с общим и коллективным шагом, с соосными и разнесенными
винтами главного ротора, спортивные и копии, самодельные вертолеты
3.2. Выбор модели вертолета – на что обращать внимание
3.3. Устройство модели вертолета – механика

  • Какие бывают: 2-х и многолопастные, с общим и коллективным шагом, с соосными и разнесенными винтами главного ротора, спортивные и копии, самодельные вертолеты
  • корпус модели
  • автомат перекоса
  • головка главного ротора
  • лопасти главного ротора
  • хвостовой ротор
  • шасси
    3.4. Регулировки и настройки механической части моделей вертолетов
  • настройка и регулировка механической части (шаг лопастей, центровка и балансировка лопастей, центр тяжести вертолета)
  • предполетный контроль
  • подготовка к полетам
  • полеты
  • послеполетный контроль
    3.5. Как поступать после аварии
    3.6. Ремонтные комплекты и запасные части
    3.7. Апгрейды и тюнинг вертолетов

Принадлежности и инструменты
4.1. Зарядное устройство
4.2. Контрольно-измерительные приспособления

  • установочная линейка
  • измеритель бортового напряжения
  • аккумулятор для регулировок
    4.3. Инструменты
  • отвертки – обычные и шестигранные
  • ключи – обычные и шестигранные
  • плайерсы

Практика. Устройство модели вертолета – электроника
5.1. Передатчик – необходимые функции

  • характеристики передатчиков
  • необходимые функции вертолетного передатчика
  • выбор передатчика
  • каналы и кварцы
    5.2. Приемник – количество каналов
  • характеристики приемников
  • выбор приемника
  • каналы и кварцы
    5.3. Электродвигатели – коллекторные и бесколлекторные
  • характеристики электродвигателей
  • выбор электродвигателей
    5.4. Регулятор – параметры и характеристики
  • характеристики регуляторов (токи, напряжения)
  • выбор регулятора
    5.5. Сервомеханизмы –скорость срабатывания, вес, размер
  • характеристики серво
  • выбор серво
    5.6. Гироскоп – простые и сложные
  • характеристики гироскопов (выполняемые функции)
  • выбор гироскопа
    5.7. Аккумуляторная батарея – теория и практика, краткое описание
  • характеристики аккумуляторов (никель-кадмиевые, никель-металлгидридные, полимерные)
  • выбор аккумулятора
    5.8. Регулировки и настройки электронной начинки вертолета
    5.9. Другие электронные устройства – гувернер, автопилот

Уроки управления вертолетом
6.1. Компьютерные симуляторы
6.2. Начало – приобретение навыков пилотирования (3 основных упражнения)
6.3. Полеты
6.4. Продвинутый или 3D пилотаж (что такое, описание фигур 3D пилотажа, как выполнять)
6.5. Авторотация

Ну и на закуску… 😲

  • Словарь вертолетных терминов
  • Глоссарий иностранных терминов
  • Ресурсы Internet по радиоуправляемым моделям вертолетов

Думаю хватит …

Ну может если кто чего добавит еще… 😊

alexlord

Не Валентин ты перебрал слегка…

😈

Расскажу про себя… вполне сносно висеть и самое главное переходить в висение с горизонтального полета при любой ориентации относительно вертолета я начал примерно на 2ом месяце тренировок на реалфлайте с реалфлайтовским пультом. Сильно поначалу мешали самолетные привычки руления, в частности то, что на самолете в отличие от вертолета можно летать без вмешательства управления килем,(да и газа касаться от случая к случаю) а с вертом такой номер не проходит.
Так что время, и труд все перетрут.

Теперь относительно модели, я остановился на ZOOM 400(из аналогов T-REX 450 кому что доступнее) после жабы, калибера Е24, и хорнета 2. почему именно так? из плюсов зума

  1. Идет собранный (кто собирал хорнета, поймёт)
  2. очень простой в настройке - каждая серва отвечает за свою функцию, а не как в CPPM все и за все 😃 не будем спорить, что лучше, но однозначно могу сказать, что для новичка настраивать проще ZOOM
  3. в штатной комплектации (мотор) вполне достаточен для обучения висению пролетам и простым фигурам вплоть до бочки и петли.
  4. В полете очень стабилен предсказуем.
  5. Запчасти, в частности лопасти, заметно дешевле, чем у хорнета. (особенно мне нравятся цены на запчасти для Т рекса … только вот они за бугром…)
    если взять гиру футаба 401 или CSM560, то их можно и на “взрослых” вертах потом юзать. А хороший зарядник и для ДВС верта не помешает.

А ДВС вертолетчики хоть и называют нас мелочью, зато с какой завистью смотрят, когда мы летаем зимой в 30 градусный мороз в спортзале, а они ждут лета 😲

Val

Не Валентин ты перебрал слегка…

Ну, это так сказать, программа-максимум для освоения вертолета - теория и практика… 😁
План для будующих асов-вертолетчиков… 😛

Теперь относительно модели, я остановился на ZOOM 400(из аналогов  T-REX 450 кому что доступнее) после жабы, калибера Е24, и хорнета 2. почему именно так? из плюсов зума

Скоро должен быть обзор Zoom 400 😋

А ДВС вертолетчики хоть и называют нас мелочью, зато с какой завистью смотрят, когда мы летаем зимой в 30 градусный мороз в спортзале, а они ждут лета 😲

Да наши мелкие верты в тюнинге летают не хуже чем взрослые… 😃
И не только в тюнинге, но для этого надо много практики 😃

Рауль

Уважаемые, не забывайте тему по которой началось это обсуждение.Куда Вас понесло? Человек спросил конкретно,по симулятору и про начальное обучение.Ненадо отдалятся от темы.Если есть что сказать,пожалуста,а засирать тему обсуждением конструкций и качества вертов я думаю не стоит .Это можно вынести в отдельную тему.Да и тема уже порядком надоела.В последнее время кроме обсуждения" ЖАБ" и им подобных нет новых тем.Если есть конкретные советы подскажите.Я думаю,человек задавший тему интересуется не ради флейма.А в итоге ничего конкретного…Один пустой “базар”

Val

Уважаемый

Человек спросил конкретно, по симулятору и про начальное обучение.

Да и тема уже порядком надоела

Так человек, спрашивает дальше и если бы тема не была интересна, то она бы умерала давно… 😃

Если есть что сказать,пожалуста,а засирать тему обсуждением конструкций

Вот вы сказали… и я что интересного, например для себя я узнал из вашего сообщения… 😲

Это можно вынести в отдельную тему.Да и тема уже порядком надоела.В последнее время кроме обсуждения" ЖАБ" и им подобных нет новых тем.Если есть конкретные советы подскажите.Я думаю,человек задавший тему интересуется не ради флейма.А в итоге ничего конкретного…Один пустой “базар”

Согласно правилам форума все делается… и что мы должны или нет, думаю решать не вам, а модераторам (точнее не решать, а устанавливать рамки, в которых мы можем общаться).

Если вам не интересно - не читайте… 😈

amoeba
Val

Вот вам план для впитывания:

Мощно!
Я раздавлен 😃
Respect!

Val
amoeba:

Мощно!
Respect!

Спасибо… 😎
А говорят тема скучная… 😁
Надеюсь, уважаемый amoeba , вы удовлетворены ответами на свои вопросы? 😃

Дерзайте 😃

amoeba
Val:

Спасибо…  😎
А говорят тема не скучная…  😁
Надеюсь, уважаемый amoeba , вы удовлетворены ответами на свои вопросы?  😃

Дерзайте  😃

Удовлетворён?
Не то слово 😃
Просто непрекращающийся оргазм 😉

На самом деле с вашей помощью я наметил несколько ключевых направлений, а так же определился с моделью 😃

Спасибо!

Val

Вот вам план для впитывания:
1.1. История вертолетостроения
1.2. История создания радиоуправляемых вертолетов

На самом деле это оглавление готовящейся книги по микроэлектровертам 😋 😃 😎

Ultimate
amoeba:

Скидки скорее всего не понадобятся 😕, ибо после долгих раздумий я пришёл к выводу: если и буду покупать, то сначала T-REX 450X V2. И вне всяких сомнений покупать буду за бугром.

Спасибо огромное всем откликнувшимся!
Я понял, что я не безнадёжен, и главное, что не одинок 😃
😃

К сведению:
trex очень удобно заказывать здесь aircraft-world и здесь http://www.helikraft.com. Причем у японцев скоро будет по спеццене комплект с мотором и регулятором нового бренда Гиперион. Обещают супер качество.

amoeba
Ultimate:

Причем у японцев скоро будет по спеццене комплект с мотором и регулятором нового бренда Гиперион. Обещают супер качество.

Я у японцев уже постоянный клиент 😃
Но “новый бренд” брать не буду. Возьму хакер B40 или C40. Первый подойдёт точно, а второй надо смотреть… И брать буду по отдельности, ибо не люблю бандлы 😃 Экономия копеечная, зато есть вероятность покупки барахла… А хакер он и в японии хакер 😃 Жалко, что у японцев нет 401-го гироскопа… так бы всё почти в одном месте можно было купить…

Val

Единственное смущает в Трексе - это качество пластмассы. 😊
Предубеждение с детства, было что-то из пластмассы такого цвета - очень не понравилось… 😵

amoeba

если дело дойдёт до дела, то всю пластмассу можно поменять 😃
у тех же aircraft world почти всё есть из композита 😃

Ultimate
amoeba:

Я у японцев уже постоянный клиент 😃
Но “новый бренд” брать не буду. Возьму хакер B40 или C40. Первый подойдёт точно, а второй надо смотреть… И брать буду по отдельности, ибо не люблю бандлы 😃 Экономия копеечная, зато есть вероятность покупки барахла… А хакер он и в японии хакер 😃 Жалко, что у японцев нет 401-го гироскопа… так бы всё почти в одном месте можно было купить…

Насчет B40, C40 - это перебор. Эти моторы ставят на ECO8. Не делайте ошибки - этот вертолет намного легче! Хакер B20L 3000 или 3700 - это все что нужно. Проверил размеры B40S не проходит по длине. Скорее всего B20L тоже не влезет. Если мне не даверяете задайте вопрос Дэвиду с aircraft-world.

Добавлено

amoeba:

если дело дойдёт до дела, то всю пластмассу можно поменять 😃
у тех же aircraft world почти всё есть из композита 😃

Из композита - нет. Это покраска под карбон. Но говорят, что качество пластика получше. Но хочу сказать, что и штатный серый пластик хорошего качества.

amoeba
Ultimate:

Насчет B40, C40 - это перебор. Эти моторы ставят на ECO8. Не делайте ошибки - этот вертолет намного легче! Хакер B20L 3000 или 3700 - это все что нужно. Проверил размеры B40S не проходит по длине. Скорее всего B20L тоже не влезет. Если мне не даверяете задайте вопрос Дэвиду с aircraft-world.

Я тоже не вполне уверен насчёт хакеров, но уж очень они мне нравятся 😃 В любом случае сначала сам вертолёт куплю, а там будем думать 😃 И опять же, дело не в недоверии, а в незнании 😃 И конечно же спасибо за комментарий

Кстати. Посмотрел, что рекомендует сам Align. Выяснил, что свой 400L, который в длину 33мм, а B40S - 47мм. Неужели не найдётся места? Всего-то 14мм!

Val
amoeba:

Неужели не найдётся места? Всего-то 14мм!

В вертолетах этого класса каждый мулиметр на счету… 😁

amoeba
Val:

В вертолетах этого класса каждый мулиметр на счету…  😁

При этом aircraft world рекомендует Hyperion X-22L, который на глаз (если считать, что его диаметр тоже 27.5мм) подлинее 33мм будет…

Пойду пока потренируюсь ещё… Вдруг начнёт получаться! 😃

Ultimate
amoeba:

Кстати. Посмотрел, что рекомендует сам Align. Выяснил, что свой 400L, который в длину 33мм, а B40S - 47мм. Неужели не найдётся места? Всего-то 14мм!

В моем трексе стоит Align 400LF. Зазор остается милиметра три-четыре на память. Сегодня вечером могу замерить точно мотор и зазор.